ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2010 года N 41-нп


О порядке ведения учета и осуществления хранения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, и документов, связанных с их исполнением

(с изменениями на 29 сентября 2023 года)

(в ред. приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 23.12.2011 N 30-нп, от 31.03.2017 N 9-нп, от 08.10.2019 N 19-нп, от 29.09.2023 N 26-нп)



В соответствии с частью 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частью 3.19 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" приказываю:


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 23.12.2011 N 30-нп)


1. Утвердить порядок ведения учета и осуществления хранения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, и документов, связанных с их исполнением, согласно приложению к настоящему приказу.


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 23.12.2011 N 30-нп)


2. Утратил силу с 31 марта 2017 года. - Приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 31.03.2017 N 9-нп.


3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.



И.о. директора Департамента
Финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Т.П.УРСУ



Приложение
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
от 20.12.2010 N 41-нп



ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ХРАНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, И ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 23.12.2011 N 30-нп, от 08.10.2019 N 19-нп, от 29.09.2023 N 26-нп)



Настоящий Порядок определяет действия Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов) по ведению учета и осуществлению хранения исполнительных листов и судебных приказов (далее - исполнительные документы), предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - должник), и документов, связанных с их исполнением.


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 23.12.2011 N 30-нп)



I. Общие положения


1. Для ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и документов, связанных с исполнением, поступивших в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), в Департаменте финансов ведется в электронном виде Журнал учета и регистрации исполнительных документов (приложение 1).


2. Ведение учета и хранения исполнительных документов осуществляется отделом ведения лицевых счетов Управления казначейского исполнения бюджета Департамента финансов.


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.09.2023 N 26-нп)


3. Поступивший на исполнение в Департамент финансов исполнительный документ подлежит регистрации в Журнале учета и регистрации исполнительных документов не позднее следующего дня после его поступления в Департамент финансов. При этом дата, зафиксированная при регистрации исполнительного документа в качестве входящей корреспонденции, указывается в Журнале учета и регистрации исполнительных документов датой его предъявления в Департамент финансов.


4. По каждому поступившему исполнительному документу формируется отдельный том в пределах дела по номенклатуре дел (далее - дело) согласно регистрационному номеру, указанному в Журнале учета и регистрации исполнительных документов.


В случае поступления двух и более исполнительных документов от одного и того же взыскателя в отношении одного и того же должника, возможно объединение указанных документов в одно дело.


5. Регистрационный номер, указанный в Журнале учета и регистрации исполнительных документов, проставляется на заявлении взыскателя либо его представителя по доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности (далее - взыскатель), приложенному к исполнительному документу.


Регистрационный номер не является для Департамента финансов номером, определяющим очередность по исполнению исполнительных документов.


Копия исполнительного документа с поступившими документами подшиваются в дело. Оригинал исполнительного документа на период исполнения хранится в деле.


6. При возврате исполнительных документов, поступивших на исполнение в Департамент финансов, по основаниям, указанным в пунктах 3 и 4 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, Департамент финансов направляет взыскателю либо в суд, выдавший данный исполнительный документ, заказным письмом (или выдает лично под роспись, проставляемую в копии Уведомления о возвращении исполнительного документа (приложение 2), с указанием даты получения) Уведомление о возвращении исполнительного документа, к которому прилагается исполнительный документ со всеми поступившими от взыскателя либо суда документами.


Копия Уведомления о возвращении исполнительного документа Департамента финансов, а также копии документов, поступивших от взыскателя либо суда вместе с копией исполнительного документа подшиваются в дело. При этом одновременно ставятся соответствующие отметки в Журнале учета и регистрации исполнительных документов с указанием причины возврата исполнительного документа.


7. Департамент финансов не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа любым способом, удостоверяющим его получение, передает должнику Уведомление о поступлении исполнительного документа (приложение 3) с приложением копии заявления взыскателя, с указанием в Журнале учета и регистрации исполнительных документов номера и даты Уведомления о поступлении исполнительного документа и даты вручения его должнику.


Копия Уведомления о поступлении исполнительного документа с отметкой должника о его получении либо документ, удостоверяющий получение должником данного Уведомления о поступлении исполнительного документа, подшивается в дело.


8. В случае установления факта представления взыскателем в Департамент финансов заявления с указанием неверных реквизитов банковского счета Департамент финансов, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующей информации, направляет взыскателю Уведомление о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя (приложение 4), о чем делается запись в Журнале учета и регистрации исполнительных документов.


В случае непредставления взыскателем в течение 30 дней со дня получения Уведомления о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя Департамент финансов возвращает с Уведомлением о возвращении исполнительных документов взыскателю либо в суд (в случае невозможности осуществить возврат исполнительных документов взыскателю) документы, поступившие на исполнение, в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ.


Одновременно ставится соответствующая отметка в Журнале учета и регистрации исполнительных документов с указанием причины возврата исполнительного документа.


9. При исполнении требований исполнительного документа в полном объеме в Журнале учета и регистрации исполнительных документов отражается перечисленная взыскателю сумма, дата и номер платежного документа на ее перечисление.


В случае частичного исполнения должником требований исполнительного документа в Журнале учета и регистрации исполнительных документов, при каждом перечислении взыскателю, отражается сумма, дата и номер платежного документа. Копия платежного документа о частичном исполнении требований исполнительного документа подшивается в дело.


Информация о номере, дате и сумме платежного документа (платежных документов) по исполнению требований исполнительного документа в полном объеме указывается в исполнительном документе и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных ими лиц) и печатью Департамента финансов.


Копия платежного документа и копия исполнительного документа с отметкой о полном исполнении требований исполнительного документа подшиваются в дело.


10. При исполнении содержащихся в исполнительном документе требований в полном объеме и направлении Департаментом финансов исполнительного документа в выдавший его суд с отметкой об исполнении в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка в Журнале учета и регистрации исполнительных документов производится соответствующая запись о полном исполнении требований исполнительного документа.


11. При исполнении должником исполнительных документов не с лицевых счетов, открытых в Департаменте финансов, должник представляет в Департамент финансов заверенные копии документов, подтверждающие исполнение (частичное исполнение) требований исполнительного документа, Департамент финансов указывает в Журнале учета и регистрации исполнительных документов номер, дату и сумму платежного документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, либо реквизиты иного документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа. Копии сопроводительного письма должника и документов, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа, подшиваются в дело.


При представлении документов, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, Департамент финансов без проставления отметки на исполнительном документе о его исполнении возвращает исполнительный документ в суд, вынесший решение, с сопроводительным письмом и приложением представленных документов, подтверждающих исполнение решения суда.


Копия сопроводительного письма Департамента финансов, направляемого в суд, также подшивается в дело.


12. При поступлении в Департамент финансов надлежащим образом заверенной копии судебного акта об отсрочке, рассрочке или приостановлении исполнения исполнительного документа Департамент финансов руководствуется предписаниями, содержащимися в указанной копии судебного акта, и проставляет соответствующую отметку в Журнале учета и регистрации исполнительных документов, указывая наименование и дату представленного судебного акта.


Вышеуказанная копия судебного акта об отсрочке, рассрочке или приостановлении исполнения исполнительного документа подшивается в дело.


13. В случае поступления в Департамент финансов копии судебного акта о возобновлении исполнения исполнительного документа Департамент финансов делает соответствующую запись в Журнале учета и регистрации исполнительных документов и не позднее следующего рабочего дня со дня поступления указанного судебного акта от взыскателя, суда или должника в Департамент финансов направляет (вручает) должнику Уведомление о поступлении судебного акта, предусматривающего возобновление исполнения исполнительного документа (приложение 5), любым способом, удостоверяющим его получение, с приложением копии указанного судебного акта.


Копия Уведомления о поступлении судебного акта, предусматривающего возобновление исполнения исполнительного документа, а также копия судебного акта подшиваются в дело.


14. В случае поступления в Департамент финансов надлежащим образом заверенной копии документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению, Департамент финансов направляет взыскателю либо в суд, выдавший этот исполнительный документ, Уведомление о возвращении исполнительного документа заказным письмом, к которому прилагается исполнительный документ и все поступившие документы от взыскателя либо суда при предъявлении этого исполнительного документа в Департамент финансов.


Копия Уведомления о возвращении исполнительного документа, а также копия документа об отмене ранее принятого судебного акта, на основании которого был выдан предъявленный в Департамент финансов исполнительный документ, подшиваются в дело. Одновременно ставится соответствующая отметка в Журнале учета и регистрации исполнительных документов с указанием причины возврата исполнительного документа.


15. При осуществлении Департаментом финансов в случаях, определенных частью 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, приостановления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, открытых в Департаменте финансов, до момента устранения нарушения (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), Департамент финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операций, передает должнику любым способом, удостоверяющим его получение, Уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа (приложение 6) с указанием в Журнале учета и регистрации исполнительных документов номера и даты Уведомления о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа. Одновременно копия Уведомления о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа направляется Департаментом финансов в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения - должника.


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 08.10.2019 N 19-нп)


При поступлении в Департамент финансов копии судебного акта, указанного в пунктах 12 и 14 настоящего Порядка, в период приостановления операций на лицевых счетах должника, или устранении должником нарушений, Департамент финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, направляет должнику Уведомление о возобновлении операций по расходованию средств (приложение 7) любым способом, удостоверяющим его получение (заказным письмом или лично под роспись, проставляемую в копии Уведомления о возобновлении операций по расходованию средств, с указанием даты получения), передает должнику Уведомление о возобновлении операций по расходованию средств и одновременно проставляет соответствующие записи в Журнале учета и регистрации исполнительных документов. Копия Уведомления о возобновлении операций по расходованию средств направляется Департаментом финансов в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения - должника.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»