Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2010 года N 269-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ" НА 2011-2013 ГОДЫ


[Документ признан утратившим силу

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.09.2013 года N 362-п]

[Заголовок изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2011 года N 414-п]

[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.05.2011 года N 158-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.06.2011 года N 227-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2011 года N 414-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2011 года N 475-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2012 года N 163-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.08.2012 года N 287-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2012 года N 472-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2012 года N 509-п]

В соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях создания условий для перехода сферы физической культуры и спорта в автономном округе на инновационную модель развития, направленную на улучшение здоровья нации, повышение уровня и качества жизни жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, повышение конкурентоспособности спорта и престижа автономного округа на российской и международной аренах, обеспечения реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года (далее - Программа) (прилагается).

[Пункт 1 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2011 года N 414-п]

2.Определить государственным заказчиком Программы Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.Рекомендовать органам местного самоуправления автономного округа утвердить аналогичные муниципальные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

4.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

5.Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

6.[Пункт 6 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.05.2011 года N 158-п]

 И.о. Губернатора
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры И.С.Петров


Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 октября 2010 г. N 269-п

[Приложение с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.05.2011 года N 158-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.06.2011 года N 227-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2011 года N 414-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2012 года N 163-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.08.2012 года N 287-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2012 года N 472-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2012 года N 509-п]

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года

(далее также - Программа)

[Заголовок изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2011 года N 414-п]

Паспорт Программы

Наименование  Программы

"Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года

Дата принятия решения о разработке Программы

распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июня 2010 года
 N 190-рп "Об оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ автономного округа"

Разработчик Программы

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Дата и номер правового акта об утверждении Программы

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Государственные заказчики Программы

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цели Программы

1. Создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом.
 2. Создание условий для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, для успешного выступления на Всероссийских и Международных соревнованиях

Задачи Программы

1. Развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, пропаганда здорового образа жизни.
 2. Развитие детско-юношеского спорта,  спорта лиц с инвалидностью и  высших достижений

Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой Программы

увеличение количества физкультурно-массовых и спортивных мероприятий различного уровня, проводимых на территории автономного округа, на 153 мероприятия, или на 67,4 %;

 увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства на 13 845 чел., или на 47,8 %;

 увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом лиц с инвалидностью на 1321 чел., или на 66,7%;

 увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в секциях образовательных учреждений на 18510 чел., или на 25,9%;

 увеличение количества тренеров по видам спорта и физкультурных работников по месту жительства на 401 чел., или на 25,6%;

 увеличение количества спортивных сооружений на 208 единиц, или на 0,9%;

 увеличение количества спортивных учреждений, прошедших добровольную сертификацию до 45едениц;

 увеличение охвата учащихся практико-ориентированным мониторингом состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях автономного округа на 39297 чел., или 39,8%;

 увеличение количества детей, подростков и юношей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, на 12123 чел., или на 31,5%;

 увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами автономного округа на всероссийских и международных соревнованиях, на 180 медалей, или на 18,3;

 увеличение количества спортсменов, включенных в основной и резервный состав юношеских сборных команд России по видам спорта, на 104 чел., или 114,2%;

 увеличение количества медалей, завоеванных на всероссийских и международных соревнованиях спортсменами автономного округа старше 18 лет, на 160 медалей, или 23,2%;

 увеличение количества спортсменов, включенных в основной и резервный состав сборных команд России по видам спорта, на 65 чел., или 154,7%;

 увеличение количества присвоенных спортивных званий спортсменам на 50 званий, или 75,7%;

 увеличение количества тренерских, судейских семинаров, совещаний на 10 семинаров  увеличение количества физкультурно-массовых и спортивных мероприятий различного уровня, проводимых на территории автономного округа, на 153 мероприятия, или на 67,4 %;

 увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства на 13 845 чел., или на 47,8 %;

 увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом лиц с инвалидностью на 1321 чел., или на 66,7%;

 увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в секциях образовательных учреждений на 18510 чел., или на 25,9%;

 увеличение количества тренеров по видам спорта и физкультурных работников по месту жительства на 401 чел., или на 25,6%;

 увеличение количества спортивных сооружений на 208 единиц, или на 0,9%;

 увеличение количества спортивных учреждений, прошедших добровольную сертификацию до 45едениц;

 увеличение охвата учащихся практико-ориентированным мониторингом состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях автономного округа на 39297 чел., или 39,8%;

 увеличение количества детей, подростков и юношей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, на 12123 чел., или на 31,5%;

 увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами автономного округа на всероссийских и международных соревнованиях, на 180 медалей, или на 18,3;

 увеличение количества спортсменов, включенных в основной и резервный состав юношеских сборных команд России по видам спорта, на 104 чел., или 114,2%;

 увеличение количества медалей, завоеванных на всероссийских и международных соревнованиях спортсменами автономного округа старше 18 лет, на 160 медалей, или 23,2%;

 увеличение количества спортсменов, включенных в основной и резервный состав сборных команд России по видам спорта, на 65 чел., или 154,7%;

 увеличение количества присвоенных спортивных званий спортсменам на 50 званий, или 75,7%;

 увеличение количества тренерских, судейских семинаров, совещаний на 10 семинаров

Сроки реализации Программы

2011-2015 годы

Перечень подпрограмм

нет

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы всего -12 320 349,6 тыс. руб., в том числе:
 бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры –9 145 343,6 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - 950 000,0 тыс. рублей;

 бюджет Тюменской области в рамках программы "Сотрудничество" - 1 941 266,4 тыс. рублей;

 бюджет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры -155 818,6 тыс. рублей
 внебюджетные источники - 127 921,0

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности)

увеличение обеспеченности единовременной пропускной способности (ЕПС) спортивных сооружений с 19,1% до25,3%;

 увеличение удельного веса населения, занимающегося физической культурой и спортом, с 19,9% до 30,0%;

 увеличение удельного веса лиц с инвалидностью, занимающихся физической культурой и спортом, с 4,3% до10,0%;

 увеличение доли детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет с 25,5% до 34,2%;

 увеличение обеспеченности тренерско-преподавательским составом с 39,7% до 47,1%;

 увеличение уровня удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта с 83,2% до 87,3%;

 увеличение доли спортивных учреждений, прошедших добровольную сертификацию, с 0% до 29,8%;

 увеличение удельного веса подростков и молодежи в возрасте 11 - 30 лет, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории лиц с 35,6% до 45,1%

Основные понятия, используемые в Программе

Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:

ЕПС спортивных сооружений - единовременная пропускная способность, характеризующая мощность спортивных сооружений (утвержденная распоряжением Правительства РФ N 1063-рп от 03.07.96).

Спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.

Спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).

Критерий отбора - признак, на основании которого сравнивается и оценивается потребность в ресурсном обеспечении.

Массовый спорт - спорт, направленный на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных и массовых спортивных мероприятиях.

Физическая культура - культура, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности информирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Регулярные занятия физической культурой и спортом - это процесс систематических занятий, способствующий физическому совершенствованию человека и сохранению физического здоровья, комплекс воспитательного, оздоровительного, профилактического и тренирующе-развивающего воздействия, направленный на морально - нравственное и естественно - природное оздоровление.

Спорт - сфера социально - культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.

Спорт высших достижений - спорт, направленный на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях.

Подготовка спортивного резерва - многолетний целенаправленный учебно-тренировочный процесс по видам спорта в организациях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.

Спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.

Спортсмен - лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях.

Тренер - лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.

Введение

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011-2013 годы является организационной основой государственной политики по созданию условий, направленных на улучшение здоровья нации, повышение уровня и качества жизни жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), повышение конкурентоспособности спорта и престижа автономного округа на российской и международной аренах.

Методологическую основу для разработки Программы составили следующие документы:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р). Концепция определила роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала;

Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года. Разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи, состоявшегося 14 октября 2008 года;

Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7;

Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства автономного округа 14 ноября 2008 года N 491-рп).

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

1.1. Массовая физическая культура и спорт

В основу Программы заложен перевод сферы физической культуры и спорта в автономном округе на инновационную модель развития. При разработке Программы учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья нации, повышение уровня и качества жизни жителей автономного округа, повышение конкурентоспособности спорта и престижа автономного округа на российской и международной арене.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в автономном округе, требующих неотложного решения, в том числе:

несоответствие уровня инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом задачам развития физической культуры и массового спорта в автономном округе;

недостаточное привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни.

В автономном округе работают 2097 спортивных сооружений. Из общего количества спортивных сооружений 12% или 253 сооружения являются приспособленными, т.е. не отвечают нормам эпидемиологической и пожарной безопасности. По результатам проверок 242 муниципальных объектов спорта надзорными органами в 2009 году в 36 выявлено 675 нарушений правил пожарной безопасности и 201 - замечания санитарно-эпидемиологической безопасности. Не устранены более 30 замечаний капитального характера.

В течении 2009-2010 гг. решением суда была приостановлена деятельность двух учреждений спорта из-за грубых нарушений пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Выявлена потребность в оснащении учреждений спорта современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, приборами учета энергоресурсов, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса. Ряд учреждений спорта требуют капитальных вложений для приведения материально-технической базы в соответствие с лицензионными требованиями.

Автономный округ характеризуется низким показателем обеспеченности единовременной пропускной способности спортивных сооружений, что на 4,4% и на 7% меньше, чем по России и Уральскому Федеральному округу соответственно и составляет 19,1% от норматива, установленного в РФ. В Российской Федерации данный показатель равен 23,5%. Показатель Уральского федерального округа составляет 26,1%. По данному показателю автономный округ занимает последнее место среди субъектов УрФО с разницей в 10% от показателей Курганской, Тюменской и Челябинской областей, уступая 3% Ямало-Ненецкому АО и 5% Свердловской области.

Показатель обеспеченности единовременной пропускной способности в автономном округе имеет достаточно серьезный разрыв от 14% в гг. Нефтеюганск и Нижневартовск до 47,7% в Березовском районе, что говорит о диспропорции в обеспечении населения автономного округа спортивными сооружениями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»