Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2010 года N 263-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В 2011 - 2013 ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2013 года N 51-п]

[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2011 года N 122-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.05.2011 года N 162-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.06.2011 года N 210-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.11.2011 года N 427-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2012 года N 19-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.08.2012 года N 285-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 года N 343-п]

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях обеспечения устойчивого развития агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

[преамбула в редакции Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2011 года N 122-п]

1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года" (далее - программа), (прилагается).

2.Определить Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственным заказчиком-координатором программы.

3.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

4. [пункт 4 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2011 года N 122-п]

Губернатор
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры Н.В.Комарова

Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 19 октября 2010 г. N 263-п

[приложение в редакции

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2011 года N 122-п

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.05.2011 года N 162-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.06.2011 года N 210-п

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.11.2011 года N 427-п

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2012 года N 19-п

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.08.2012 года N 285-п

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 года N 343-п]

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011-2013 годах и на период до 2015 года"

(далее - Программа)

Паспорт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011-2013 годах и на период до 2015 года"

Наименование Программы

"Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011-2013 годах и на период до 2015 года"

Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер
 соответствующего нормативного акта)

распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
 от 12 июня 2010 года N 190-рп "Об оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ автономного округа"

Разработчик Программы

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Дата утверждения Программы
 (наименование и номер
 соответствующего нормативного
 акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
 от ______________ 2010 г. N _______
 "О целевой программе Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011-2013 годах и на период до 2015 года"

Государственный заказчик -
 координатор программы

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Государственные заказчики программы

Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цель программы

устойчивое развитие сельского хозяйства и рыбной отрасли автономного округа, повышение конкурентоспособности продукции, произведённой на территории автономного округа.

Задачи  программы

Создание общих условий функционирования сельского хозяйства и рыбной отрасли.
 Государственная поддержка сельскохозяйственного производства, организации и осуществления муниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ожидаемые непосредственные результаты
 реализации программы

увеличение средней продуктивности коров  с 3500 до 4100 кг;

 увеличение  доли племенного скота в общем объёме поголовья с 11 до 15,5 %;

 дополнительное вовлечение  пашни в сельхо зоборот не менее 270 га;

 увеличение поголовья северных оленей на 7,5%

Сроки реализации программы

2011-2013 годы и на период до 2015 года

"Объёмы и источники финансирования программы

источники финансирования мероприятий программы:
 Федеральный бюджет:
 2011 год - 14307,3 тыс. рублей,
 2012 год - 8704 тыс. рублей,
 2013 год - 30700 тыс. рублей,
 2014 год - 30700 тыс. рублей,
 2015 год - 30700 тыс. рублей.
 Всего 115111,3 тыс. рублей.
 Бюджет автономного округа:
 2011 год - 824898,9 тыс. рублей,
 2012 год - 1037089 тыс. рублей,
 2013 год - 692242 тыс. рублей,
 2014 год - 750000 тыс. рублей,
 2015 год - 822210 тыс. рублей.
 Всего 4126439,9 тыс. рублей.
 Привлеченные средства:
 2011 год - 1212525 тыс. рублей,
 2012 год - 299045,3 тыс. рублей,
 2013 год - 280960 тыс. рублей,
 2014 год - 118060 тыс. рублей,
 2015 год - 49060 тыс. рублей.
 Всего 1959650,3 тыс. рублей.
 Всего по программе:
 2011 год - 2051731,2 тыс. рублей,
 2012 год - 1344838,3 тыс. рублей,
 2013 год - 1003902 тыс. рублей,
 2014 год - 898760 тыс. рублей,
 2015 год - 901970 тыс. рублей.
  Всего 6 201 201,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты
 реализации Программы (показатели
 социально-экономической
 эффективности)

увеличение удельного веса прибыльных организаций агропромышленного сектора в общем их числе с 70% до 85%;

 увеличение численности работающих в агропромышленном комплексе на 7,5%;

 увеличение количества созданных сельскохозяйственных производств в сфере малого бизнеса (крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели) - на 40% (с 344 до 500 ед.);

 увеличение средней заработной платы работающих в агропромышленном комплексе в два раза;

 увеличение обеспеченности собственной произведенной продукцией населения автономного округа от норматива потребления продукции:
 мясом и мясопродуктами (в пересчете на мясо) до 3,5%
 молоком и молокопродуктами в пересчете на молоко до 7,0%
 рыбой и рыбопродукцией до 50%

Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Агропромышленный комплекс округа, являясь многоотраслевым сектором экономики, объединяет целый ряд жизнеобеспечивающих функций государства: экономических, социальных, экологических и политических. Современный уровень сельского хозяйства выдвигает на первый план задачу эффективного использования имеющегося экономического потенциала и мобилизации внутренних ресурсов.

Данная Программа определяет цели, задачи и основные направления развития аграрного сектора экономики, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Сельское хозяйство

Незначительность экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.

Уровень заработной платы в сельском хозяйстве и рыбной отрасли на протяжении многих лет остается одним из самых низких среди отраслей экономики автономного округа.

В целом низкие темпы развития и финансовая неустойчивость отрасли обусловлены диспаритетом цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, нестабильностью агропродовольственного рынка, ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, слабым развитием страхования рисков в сельском хозяйстве, дефицитом квалифицированных кадров как менеджеров, так и работников массовых профессий.

В данной ситуации государственная поддержка должна быть направлена на создание общих благоприятных условий функционирования субъектов отрасли, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов.

Рыбохозяйственный комплекс

Рыбное хозяйство в экономике страны играет важную роль в качестве поставщика пищевой, кормовой и технической продукции, сырья и полуфабрикатов для медицинской, пищевой, легкой промышленности и других отраслей. При этом, прежде всего, рыбная отрасль рассматривается как источник обеспечения населения страны продуктами питания.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра обладает значительным рыбохозяйственным фондом водоемов. На его территории имеется более 20,5 тыс.рек общей протяженностью 164032 км и более 25,3 тыс.озер общей площадью 1725,5 тыс.га.

В настоящее время рыбохозяйственный фонд водоемов округа осваивается ориентировочно лишь на 4,91% по рекам и 3,25 % по озерам.

Таким образом, в целом по округу имеется значительный резерв по освоению рыбохозяйственного фонда водоемов, а, следовательно, и по изъятию существенной части рыбных ресурсов.

Приоритетные направления развития агропромышленного комплекса Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

Развитие агропромышленного комплекса автономного округа несет не только социальную направленность, но и является основой обеспечения продовольственной безопасности автономного округа.

Исходя из наличия ресурсного потенциала территорий предполагается приоритетно развивать агропромышленный комплекс автономного округа по следующим направлениям:

растениеводство закрытого (защищенного) грунта - в пригородных зонах с наличием природного газа или отходящего тепла предприятий (например, газокомпрессорных станций) (энергетический ресурс). Кроме того, размещение в пригородных зонах предлагается исключительно из следующих экономических составляющих: низкий уровень затрат на транспортировку и высокая конкурентоспособность продукции, более высокая вероятность обеспечения квалифицированным обслуживающим персоналом, наличие централизованного электроснабжения с высоким качеством потребляемой электроэнергии, обеспечивающей бесперебойную работу систем программного управления (г. Ханты – Мансийск, г. Радужный, г. Белоярский, г. Сургут, г. Урай, г. Нижневартовск, г. Нягань);

растениеводство открытого грунта - это выращивание востребованной на местных рынках экологически чистой продукции овощей, раннего и среднераннего картофеля. Для максимального удовлетворения потребности населения в таких продуктах питания как картофель и овощи предлагается развивать данное направление во всех муниципальных образованиях автономного округа;

молочное животноводство - учитывая ценность свежего молока и потребности в нем для детского питания, потери его качества при транспортировке предполагается развивать товарное молочное производство вблизи городов, крупных населенных пунктов, с возможностью ежегодной заготовки грубых и сочных кормов в необходимом объеме (Нефтеюганский район, Кондинский район, Октябрьский район, Ханты – Мансийский район) и вблизи промышленных городов на завозных кормах (г. Белоярский, г. Урай, г. Сургут, г. Нижневартовск, г. Нягань, г. Югорск);

мясное животноводство - в связи с возможностью реализации данного направления в различных формах (свиноводство, разведение специализированных пород скота, птицы) предлагается развивать данное направление во всех муниципальных образованиях автономного округа. Свиноводство, производство мяса птицы базируется на 100% ввозимых на территорию округа кормах;

оленеводство - на территории традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера (Березовский, Белоярский, Нижневартовский, Сургутский, Ханты – Мансийский районы);

звероводство - в сложившихся местах ведения данного направления, максимально связанного и приближенного к местам вылова и переработки рыбы, как к источнику кормовой базы. (Белоярский район (Казым), Кондинский район, Нижневартовский район (Охтеурье), Ханты – Мансийский район (С.Шапша));

птицеводство - предлагается приоритетно развивать в пригородных зонах исходя из следующих критериев: низкий уровень затрат на транспортировку и высокая конкурентоспособность продукции (города Нижневартовск, Ханты - Мансийск, Сургут, Белоярский);

рыбодобыча - для удовлетворения потребностей населения и решения вопросов трудозанятости предлагается развивать данное направление во всех муниципальных районах автономного округа. Исходя из общих тенденций динамики численности и состояния запасов водных биоресурсов, а также с учетом объемов общедопустимых уловов потенциально возможный вылов на среднесрочную перспективу определен в пределах до 16 тыс. тонн в год (с учетом аквакультуры);

рыбопереработка - территориальное рассредоточение перерабатывающих предприятий в центрах районов наиболее высоких показателей рыбодобычи –Ханты – Мансийский район, Кондинский район, Березовский район, Сургутский район, Октябрьский район.

Раздел II. Основные цели и задачи целевой Программы с указанием целевых показателей


Основная цель и задачи целевой Программы приведены в паспорте Программы. Целевые показатели приведены в таблице 1.

Раздел III. Программные мероприятия


Достижение поставленной цели Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий в соответствии с таблицей 2.

1. Для выполнения задачи 1 "Создание общих условий функционирования сельского хозяйства и рыбной отрасли" предусмотрены следующие мероприятия:

1.1. Предоставление субсидии на содержание поголовья северных оленей. По данному мероприятию выплачиваются субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе на содержание поголовья северных оленей в следующем порядке:

Условия предоставления и размер субсидии

Субсидия предоставляется юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, общинам коренных малочисленных народов Севера (далее - получатели), зарегистрированным и осуществляющим деятельность в автономном округе.

Основанием для начисления и предоставления субсидии получателям являются: справка-расчет и данные о поголовье северных оленей на начало текущего финансового года, учтенные органами государственной статистики.

Выплата субсидии из средств бюджета автономного округа осуществляется по ставке за одну голову (таблица 3).

При наличии у получателей задолженности перед бюджетом автономного округа по средствам, полученным на возвратной основе и (или) по перечислению платы за пользование указанными средствами, выплата субсидии приостанавливается до погашения указанной задолженности в полном объеме.

Правила предоставления субсидий

Форма справки-расчета доводится до получателей Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Департамент).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»