Недействующий

 
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 18 марта 2011 года N 10-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в редакции приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 31.03.2017 N 9-нп)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Депфина Югры от 2 июля 2020 года N 20-нп
____________________________________________________________________

На основании пункта 14 Положения о Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2010 года N 101, пунктов 10.7 и 10.8 Порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 363а-п:

1. Утвердить Инструкцию по осуществлению последующего финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

2. Утратил силу с 31 марта 2017 года. - Приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 31.03.2017 N 9-нп.

И.о. директора Департамента финансов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Т.П.УРСУ



Приложение
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18.03.2011 N 10-нп

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


 I. Общие положения


1. Инструкция по осуществлению последующего финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Инструкция) определяет сроки и последовательность действий по организации и проведению последующего финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), исполняющими полномочия главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета автономного округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, а также права и обязанности участников контрольных мероприятий при осуществлении последующего финансового контроля (далее также - финансовый контроль).

2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета автономного округа осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в области финансового контроля.

3. Финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий (проверок). Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций объектом финансового контроля. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта финансового контроля.

4. Объектами финансового контроля являются:

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета автономного округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, государственные учреждения и иные получатели средств бюджета автономного округа;

бюджеты муниципальных образований автономного округа.

5. Цель ревизии (проверки) - определение целевого характера, правомерности, эффективности и результативности использования средств бюджета автономного округа, в том числе средств, полученных от иной приносящей доход деятельности.

6. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности объекта финансового контроля учредительным документам;

обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;

исполнения бюджетных смет;

использования средств бюджета автономного округа, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

использования средств бюджета автономного округа, полученных в виде субсидий, бюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;

поступления и расходования средств от иной приносящей доход деятельности объекта финансового контроля;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.


II. Организация ревизии (проверки)


7. Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с Планом контрольных мероприятий, утвержденным руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего финансовый контроль по форме согласно приложению 1 к Инструкции.

8. Исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим финансовый контроль, могут проводиться внеплановые ревизии (проверки).

Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в План контрольных мероприятий.

9. Внеплановая ревизия (проверка) может быть проведена по поручению Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа.

10. Порядок назначения, проведения и реализации материалов внеплановой ревизии (проверки) аналогичен порядку назначения, проведения и реализации материалов плановой ревизии (проверки).


III. Подготовка программы ревизии (проверки)


11. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки), которая разрабатывается соответствующим структурным подразделением исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего финансовый контроль, в функции которого входит осуществление контрольных мероприятий.

Программа ревизии (проверки) подписывается руководителем данного структурного подразделения, согласовывается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего финансовый контроль, курирующим данное структурное подразделение (далее - непосредственный руководитель), и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего финансовый контроль (либо лицом, исполняющим обязанности руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего финансовый контроль, в период его отсутствия) (далее - руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль).

12. Составлению программы ревизии (проверки), а также проведению ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта финансового контроля.

13. Программа ревизии (проверки) должна содержать:

наименование объекта финансового контроля;

тему (вопрос) ревизии (проверки);

проверяемый период;

перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

14. Исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), в программу ревизии (проверки) изменения вносятся лицом, назначившим ревизию (проверку).


IV. Назначение ревизии (проверки)


15. При назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки) в соответствии с приложением 2 к Инструкции.

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается:

наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, назначившего ревизию (проверку);

персональный состав ревизионной группы;

руководитель ревизионной группы;

тема (вопрос) ревизии (проверки);

наименование объекта финансового контроля;

проверяемый период;

срок проведения ревизии (проверки);

основание проведения ревизии (проверки).

16. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, и заверяется печатью этого органа.

Удостоверение подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение ревизии (проверки).

17. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.

18. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств.

Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 календарных дней. На основании представления руководителя ревизионной группы, согласованного с руководителем структурного подразделения, в функции которого входит осуществление контрольных мероприятий, и непосредственным руководителем, возможно продление срока проведения ревизии (проверки) руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, но не более чем на 30 календарных дней. Представление должно содержать объективные факты, свидетельствующие о невозможности проведения ревизии (проверки) в установленные сроки, сведения о проведенных руководителем ревизионной группы организационных мероприятиях.

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки), и печатью. В случае значительной удаленности объекта финансового контроля, продление срока ревизии (проверки) допускается оформлять приказом руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль, без отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки), который доводится до сведения объекта финансового контроля.

19. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) объекта финансового контроля (далее - руководитель объекта финансового контроля) или лицу, им уполномоченному.

20. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем объекта финансового контроля. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в адрес объекта финансового контроля акта ревизии (проверки).

21. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений объекта финансового контроля по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), акта рассмотрения возражений объекта финансового контроля по акту ревизии (проверки).

22. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае наличия обстоятельств, исключающих возможность дальнейшего проведения ревизии (проверки).

23. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, согласованного с руководителем структурного подразделения и непосредственным руководителем.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:

1) письменно извещает руководителя объекта финансового контроля о приостановлении ревизии (проверки);

2) направляет в адрес объекта финансового контроля предписание об устранении обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

24. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки), и печатью.

25. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

26. Руководитель объекта финансового контроля обязан:

создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки), предоставить необходимые помещения и технические средства;

представить все необходимые финансовые документы, запрашиваемые участниками ревизионной группы.

Требования участников ревизионной группы, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе ревизии (проверки), являются обязательными для должностных лиц объекта финансового контроля.


V. Проведение ревизии (проверки)


27. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»