Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2010 года N 363а-п

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 21 февраля 2014 года N 59-п

____________________________________________________________________

В соответствии со статьями 157, 158, 266, 269, 270, 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления финансового контроля, проводимого исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1.Утвердить Порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

2.Считать утратившими силу:

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 1 марта 2001 года N 98-п "О государственном финансовом контроле за использованием бюджетных средств";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 ноября 2005 года N 210-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 1 марта 2001 года N 98-п".

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента финансов - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В.А.Дюдину.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 23 декабря 2010 г. N 363а-п

Порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(далее - Порядок)

I. Общие положения


1.Финансовый контроль - деятельность исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по контролю за правомерным, целевым, эффективным и результативным использованием средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в том числе средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2.Цель финансового контроля - оценка обоснованности использования бюджетных средств и законности совершения финансовых операций, повышение эффективности использования средств бюджета автономного округа.

3.Субъектами финансового контроля являются исполнительные органы государственной власти автономного округа, исполняющие полномочия главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета автономного округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа.

4.Органом финансового контроля исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов).

Департамент финансов осуществляет финансовый контроль следующих объектов:

главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета автономного округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, государственных учреждений и иных получателей средств бюджета автономного округа;

бюджетов муниципальных образований автономного округа.

5.Главные распорядители бюджетных средств осуществляют ведомственный финансовый контроль следующих объектов:

распорядителей бюджетных средств, государственных учреждений, получателей средств бюджета автономного округа;

использования субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета автономного округа.

6.Главные администраторы доходов бюджета автономного округа осуществляют ведомственный финансовый контроль администраторов доходов бюджета автономного округа по осуществлению ими функций администрирования доходов.

7.Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета автономного округа осуществляют ведомственный финансовый контроль администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа по осуществлению кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа.

8.Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета автономного округа, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности, эффективности и экономности использования бюджетных средств.

II. Формы финансового контроля


9.Финансовый контроль осуществляется в следующих формах:

предварительный контроль - на стадии формирования, рассмотрения и утверждения проектов законов о бюджете и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по формированию и использованию бюджетных средств, опираясь на данные первичных документов, бухгалтерского учета и результатов инвентаризаций;

последующий контроль - по итогам совершения финансово-хозяйственных операций со средствами бюджета автономного округа, в том числе средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности путем проведения контрольных мероприятий в форме ревизий и проверок.

III. Полномочия Департамента финансов при осуществлении финансового контроля


10.Департамент финансов в сфере проведения финансового контроля:

10.1.Осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа.

10.2.Взаимодействует с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа.

10.3.Составляет годовой план контрольных мероприятий Департамента финансов на очередной год с учетом запланированных контрольных мероприятий исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Годовой план контрольных мероприятий утверждает директор Департамента финансов - заместитель Губернатора автономного округа не позднее 20 декабря текущего года.

10.4.Осуществляет финансовый контроль (в том числе по выявлению представления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных средств в рамках выполнения государственных программ, государственных заданий) за операциями со средствами бюджета автономного округа главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета автономного округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, государственных учреждений и иных получателей средств бюджета автономного округа, соблюдением порядка осуществления исполнительными органами государственной власти автономного округа бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджет автономного округа.

10.5.Проводит ревизии и проверки правомерного, целевого, эффективного и результативного использования средств бюджета автономного округа в соответствии с годовым планом контрольных мероприятий Департамента финансов.

В обязательном порядке проводит ревизии или проверки в случае ликвидации или реорганизации исполнительных органов государственной власти автономного округа.

В ходе ревизий и проверок истребует данные, необходимые для осуществления финансового контроля, получает по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, объяснения, ответы, в том числе письменные, должностных, материально-ответственных лиц проверяемых объектов.

10.6.Проводит внеплановые ревизии и проверки по поручению Губернатора автономного округа, а также заместителей Губернатора автономного округа.

10.7.Разрабатывает формы годового плана контрольных мероприятий и отчетности о результатах финансового контроля.

10.8.Осуществляет методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по осуществлению финансового контроля.

IV. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении финансового контроля


11.Исполнительные органы государственной власти автономного округа в сфере проведения финансового контроля:

11.1.Осуществляют финансовый контроль за исполнением бюджета автономного округа, в том числе использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета автономного округа.

11.2.Составляют годовой план контрольных мероприятий исполнительного органа государственной власти автономного округа, в ведении которого находятся подведомственные государственные учреждения, предоставляющего субсидии, субвенции муниципальным образованиям и иным получателям средств бюджета автономного округа, на очередной год по форме, установленной Департаментом финансов.

Годовой план контрольных мероприятий утверждает руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа не позднее 15 декабря текущего года.

11.3.Осуществляют финансовый контроль по выявлению представления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках государственных программ и при выполнении государственных заданий, за ведением бюджетной сметы и сметы по приносящей доход деятельности, за операциями со средствами бюджета автономного округа распорядителей бюджетных средств, государственных учреждений, иных получателей средств бюджета автономного округа, использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета автономного округа.

11.4.Проводят ревизии и проверки правомерного, целевого, эффективного и результативного использования средств бюджета автономного округа в соответствии с годовым планом контрольных мероприятий исполнительного органа государственной власти автономного округа.

В обязательном порядке проводят ревизии или проверки в случае ликвидации или реорганизации подведомственных государственных учреждений.

В ходе ревизий и проверок истребуют данные, необходимые для осуществления финансового контроля, получают по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий объяснения, ответы, в том числе письменные, должностных, материально-ответственных лиц проверяемых объектов.

11.5.Проводят проверки использования субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета автономного округа, на основе запроса и проведения мониторинга, по окончании которых составляются заключения.

11.6.Проводят внеплановые ревизии и проверки по поручению Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа.

11.7.Представляют в Департамент финансов отчеты о результатах финансового контроля в следующие сроки: квартальный - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой - до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, по форме, устанавливаемой Департаментом финансов.

V. Общие требования при осуществлении финансового контроля


12.При планировании объектов финансового контроля на очередной год учитываются:

своевременность и периодичность проведения ревизий и проверок;

степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для проведения ревизий и проверок;

реальность сроков проведения ревизий и проверок, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий и проверок.

13.Утвержденные планы контрольных мероприятий на очередной год представляются исполнительными органами государственной власти автономного округа в Департамент финансов в срок не позднее 18 декабря текущего года.

14.Проведение ревизии и проверки осуществляется в течение 45 календарных дней. Продление срока ревизии и проверки осуществляется руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа, назначившего проверку, но не более чем на 30 календарных дней.

15.По окончании ревизии и проверки составляются акты, которые подписываются лицом, проводившим проверку, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) проверяемого объекта финансового контроля.

В актах отражаются все необходимые действия, осуществляемые в ходе ревизии или проверки в целях реализации программы ревизии или проверки, а также указываются все выявленные нарушения.

16.Руководитель проверяемого объекта финансового контроля обязан создать надлежащие условия для проведения проверки, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи (при проведении ревизии или проверки за пределами автономного округа).

VI. Общие требования по реализации результатов финансового контроля


17.В целях устранения выявленных в ходе ревизий и проверок нарушений, субъектом финансового контроля в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта ревизии и проверки проверяемому объекту финансового контроля направляется представление (в муниципальное образование - предписание), содержащее предложения и указания по устранению выявленных нарушений.

В случае представления объектом финансового контроля возражений на акт ревизии или проверки, вышеуказанный срок увеличивается на срок, необходимый для подготовки акта рассмотрения возражений, но не более чем на 5 рабочих дней.

18.Информация объекта финансового контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе ревизии или проверки нарушений представляется субъекту финансового контроля не позднее месяца с момента получения указанных в пункте 17 настоящего Порядка представления (предписания), если в них не указаны иные сроки ее представления.

19.Акт ревизии или проверки направляется для рассмотрения руководителю соответствующего органа исполнительной власти автономного округа.

20.Департамент финансов направляет Губернатору автономного округа годовой доклад о результатах финансового контроля, директору Департамента финансов - заместителю Губернатора автономного округа - квартальный доклад о результатах финансового контроля, составляемые на основе представленных отчетов о результатах финансового контроля.

Квартальный доклад представляется не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой доклад - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

21.Акты ревизий и проверок, заключения, содержащие факты нецелевого расходования средств бюджета автономного округа (при наличии - возражения на акты ревизий и проверок), направляются в срок не позднее 15 рабочих дней с даты составления акта ревизии и проверки, заключения, исполнительным органом государственной власти автономного округа в Департамент финансов для применения к нарушителю бюджетного законодательства Российской Федерации соответствующих мер принуждения.

22.Департамент финансов по результатам рассмотрения материалов ревизий и проверок, заключений, содержащих факты нецелевого расходования средств бюджета автономного округа, применяет к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации соответствующие меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляет возбуждение дела об административном правонарушении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»