Система управления охраной труда (СУОТ) - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей (ст.217 Трудового кодекса РФ).
Согласно ст.214 Трудового кодекса РФ создание и функционирование системы управления охраной труда - это прямая и важнейшая обязанность работодателя. Для того, чтобы работодателю организовать СУОТ в организации, ему необходимо разработать локально-нормативный документ - Положение о системе управления охраной труда.
Основные правовые документы, регулирующие систему управления охраной труда: - Трудовой кодекс Российской Федерации; - Примерное положение о системе управления охраной труда, утвержденное приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776; - ГОСТ 12.0.230.1-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда; - ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. В первую очередь следует обращаться к этим документам. |
Примерное положение разработано в целях помощи работодателям в создании системы управления охраной труда. Но при разработке положения о СУОТ вы должны учитывать всю специфику вашей организации и собственной деятельности.
Разработка и внедрение СУОТ обеспечивают достижение согласно политике (стратегии) организации в области охраны труда ожидаемых результатов в области улучшения условий и охраны труда, которые включают в себя:
- постоянное улучшение показателей в области охраны труда;
- соблюдение законодательных и иных норм;
- достижение целей в области охраны труда.
Как мы сказали ранее, для организации СУОТ необходимо издать ЛНА - "Положение по охране труда в организации", где вы пропишете все положения, регулирующие охрану труда именно в вашей организации. В Положении вы укажете все меры для обеспечения безопасности работников в организации, или укажете ссылки на конкретные документы, регулирующие порядок обеспечения безопасности.