АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2019 года № 368а


О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 01.07.2011 № 201а


С целью совершенствования нормативного правового акта

постановляю:

1. Внести в постановление Администрации Томской области  от 01.07.2011 № 201а "О государственной поддержке кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", № 7/1 (72) от 15.07.2011) следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

"5) Положение о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку кадров агропромышленного комплекса согласно  приложению № 5 к настоящему постановлению.";

2) дополнить приложением № 5 в редакции согласно приложению  к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Губернатора Томской области
       А.М.Феденёв


Приложение
к постановлению  
Администрации Томской области
от 11.10.2019 № 368а

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации Томской области
 от 11.10.2019 № 368а



Положение
о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат
на поддержку кадров агропромышленного комплекса



1. Общие положения о предоставлении субсидий


1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку кадров агропромышленного комплекса (далее - субсидии).

2. Под молодым специалистом агропромышленного комплекса (далее - молодой специалист) в целях настоящего Положения понимается  лицо в возрасте до 35 лет, поступившее на работу к сельскохозяйственному товаропроизводителю, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), и проработавшее у данного  сельскохозяйственного товаропроизводителя не более трех лет.

Под вещами индивидуального пользования в целях настоящего Положения понимается одежда, обувь, белье, предметы личной гигиены и иное имущество, предназначенное для использования только одним лицом.

Под организациями агропромышленного комплекса понимаются организации отраслей экономики, связанные с сельскохозяйственным производством, в том числе обслуживающие сельскохозяйственное производство и (или) обеспечивающие сельскохозяйственное производство необходимыми ресурсами (в том числе работами и (или) услугами), осуществляющие проведение агрохимических мероприятий и (или) обслуживание.

Понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" в целях настоящего Положения используется в значении, указанном в статье 3 Федерального закона  от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

3. Целью предоставления субсидии в рамках реализации мероприятий  ведомственной целевой программы "Кадровое, консультационное  и информационное обеспечение агропромышленного комплекса", входящей  в состав государственной программы "Развитие сельского хозяйства  и регулируемых рынков в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 485а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области", является финансовое обеспечение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на поддержку кадров агропромышленного комплекса при предоставлении получателями субсидий молодым специалистам выплат на обустройство и хозяйственное обзаведение.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого  в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации  как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).

5. Категориями получателей субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм  (далее - получатели субсидии).



2. Условия и порядок предоставления субсидий


6. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:

1) получатель субсидии должен:

а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области;

б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;

2) получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу,  в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии  (далее - Соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;

в) получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные  в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Положения;

3) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным  в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ  и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии;

4) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты,  за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;

5) предоставление молодому специалисту выплаты на обустройство  и хозяйственное обзаведение в сроки, предусмотренные Соглашением;

6) наличие трудового договора между получателем субсидии и молодым специалистом;

7) предоставление выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение молодому специалисту, соответствующему следующим критериям:

возраст на дату подачи заявления о предоставлении субсидии не превышает 35 лет;

наличие высшего или среднего профессионального образования  по профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утвержденному приказом Департамента, или наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утвержденному приказом Департамента;

проживает в сельском или городском поселении Томской области;

с даты трудоустройства к получателю субсидии не прошло более  трех лет;

выплата на обустройство и хозяйственное обзаведение молодому специалисту получателем субсидии ранее не предоставлялась;

8) сохранение трудовых отношений между получателем субсидии  и молодым специалистом сроком не менее пяти лет со дня заключения соглашения о предоставлении выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение,  за исключением случаев прекращения трудового договора по обстоятельствам,  не зависящим от воли сторон, предусмотренных пунктами 1), 2), 5) - 7), 11)  статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации;

9) наличие соглашения о предоставлении выплаты на обустройство  и хозяйственное обзаведение между получателем субсидии и молодым специалистом, заключенного не ранее 1 января текущего года, содержащего следующие условия:

а) предоставление молодому специалисту должности, соответствующей полученной профессии, специальности и (или) направлению подготовки, соответствующей приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;

б) сохранение уровня заработной платы, установленного трудовым договором в соответствии с действующей у получателя субсидии системой оплаты труда, не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента);

в) использование молодым специалистом выплаты на обустройство  и хозяйственное обзаведение в течение 6 месяцев со дня ее получения;

г) предоставление молодым специалистом отчета об использовании выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение по форме, утвержденной приказом Департамента, в течение 6 месяцев со дня ее получения;

д) обязательство молодого специалиста вернуть выплату на обустройство  и хозяйственное обзаведение в случае прекращения трудовых отношений  по инициативе молодого специалиста до истечения пятилетнего срока со дня заключения соглашения о предоставлении выплаты на обустройство  и хозяйственное обзаведение;

е) порядок возврата молодым специалистом выплаты на обустройство  и хозяйственное обзаведение в случае прекращения трудовых отношений  по инициативе молодого специалиста;

10) обязательство уведомить Департамент о расторжении трудового договора с молодым специалистом в сроки, предусмотренные Соглашением.

7. Для получения субсидии получатели субсидии представляют  в Департамент не позднее 1 декабря текущего года заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, утвержденной приказом Департамента,  с приложением следующих документов:

1) справка-расчет субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента;

2) заверенные получателем субсидии копии:

а) трудового договора между получателем субсидии и молодым специалистом, которому планируется предоставить выплату на обустройство  и хозяйственное обзаведение;

б) соглашения о предоставлении выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение между получателем субсидии и молодым специалистом;

в) приказа (распоряжения) о приеме на работу молодого специалиста, изданного на основании заключенного трудового договора с молодым специалистом;

г) документа об образовании и (или) о квалификации молодого специалиста;

3) направление расходов, источником финансового обеспечения которых будет являться субсидия, по форме, утвержденной приказом Департамента;

4) список молодых специалистов на получение выплаты на обустройство  и хозяйственное обзаведение по форме, утвержденной приказом Департамента.

8. Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц  или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах  и сборах, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.

9. Департамент регистрирует заявление в день его поступления  в Департамент в журнале регистрации.

10. Департамент в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет отбор получателей субсидии в порядке регистрации заявлений, посредством рассмотрения документов, предусмотренных пунктами 7, 8 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении субсидии  или об отказе в предоставлении субсидии.

11. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения,  или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 6 настоящего Положения;

4) нарушение срока представления документов, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения.

12. Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации с целью принятия решения, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в пределах своих полномочий  с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия.

13. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя бюджетных средств, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения  о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии уведомление  о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.

Получатель субсидии, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии, однако возможность  ее предоставления в заявленном объеме в текущем финансовом году отсутствует  в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств, доведенных  в установленном порядке до Департамента как получателя бюджетных средств, вправе в очередном финансовом году подать в срок до 1 февраля очередного финансового года заявление о предоставлении неполученного (недополученного) размера субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента, без повторного прохождения проверки на соответствие категориям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»