ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2019 года № 1100


Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на период с 2019 до 2020 года и на период до 2035 года          

     


В соответствии с подпунктом 6.1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", руководствуясь Уставом Города Томска, Дума

решила:

1. Утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на период c 2019 до 2020 года и на период до 2035 года согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городского хозяйства Думы Города Томска (М.В.Резников).

Председатель
Думы Города Томска
С.Ю.Панов

Мэр Города Томска
И.Г. Кляйн


Приложение
к решению Думы Города Томска
от 28.05.2019 № 1100



Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования
"Город Томск" на период c 2019 до 2020 года и на период до 2035 года


1. Паспорт программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования
"Город Томск" на период c 2019 до 2020 года и на период до 2035 года


Наименование заказчика программы, местонахождение

Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска,
634050, г. Томск, Московский тракт, 19,
Тел: (3822) 53-46-15, Факс: (3822) 53-46-14
E-mail: dddb@admin.tomsk.ru

Наименование разработчика программы, местонахождение

ООО "Агентство дорожной информации РАДАР", 614000, г. Пермь, ул. Пермская, 37, офис 208
Тел: (342) 210-15-33, Факс: (342) 210-15-33
E-mail: road-auto@mail.ru

Основание для разработки программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов".
- Генеральный план муниципального образования "Город Томск", утвержденный решением Думы Города Томска от 27.11.2007 № 687 "О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск".
- решение Думы города Томска от 27.06.2006 № 224 "Об утверждении Стратегии социально- экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года" (далее - Стратегия Города Томска).

Цели и задачи программы

Цели программы:

1) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - Город Томск);

2) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Города Томска;

3) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории Города Томска;

4) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в Городе Томске;

5) создание условий для управления транспортным спросом;

6) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

7) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.

Задачи программы:
     1) обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Города Томска;
     2) приведение дорожной сети Города Томска в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние;
     3) устранение перегрузки дорожной сети Города Томска, в том числе путем переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;
     4) формирование механизмов общественного контроля, в том числе с использованием информационных систем, для создания эффективной, публичной, общественно-ориентированной системы контроля за реализацией мероприятий в сфере выполнения дорожных работ, обеспечения безопасности дорожного движения и развития дорожного хозяйства как элемента транспортной системы Российской Федерации;
     5) повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети Города Томска.

Целевые показатели (индикаторы) реализации программы к 2035 году

Сохранение значения среднего времени реализации транспортных корреспонденций к 2035 году на уровне не более 38,8 минуты.

Сохранение среднего значения коэффициента загрузки участков УДС в час-пик к 2035 году на уровне не более 0,84.

Оборудование остановок городского пассажирского транспорта общего пользования (ГПТОП) павильонами к 2035 году - 124.

Оборудование остановочных пунктов ГПТОП заездными карманами к 2035 году - 127.

Доля остановочных пунктов ГПТОП с заездными карманами, от общего количества остановочных пунктов ГПТОП - 32,8 %.

Введение платных парковок в центральной части Города Томска к 2035 году - 1 зона.

Строительство велодорожек к 2035 году - 11,5 км.

Строительство логистического центра для грузового транспорта к 2035 году - 1.

Увеличение протяженности улично-дорожной сети (УДС) Города Томска к 2035 году на 75,77 км.

Уменьшение количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (ДТП) к 2035 году с 405 ДТП/год до 215.

Строительство новых светофорных объектов на УДС к 2035 году - 5 единиц.

Внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) к 2035 году - 1 единица.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием к 2035 году - 967,6 км.

Удельный вес площади автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативам, в общей площади дорог к 2035 году - 85 %.

Создано парковочных мест к 2035 году - 3000 ед.

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий к 2035 году - 0 ед.

Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. человек - 0.

Пассажиропоток общественного транспорта к 2035 году - 89,8 млн чел./год.

Среднее время ожидания городского транспорта к 2035 году - не более 8 мин.

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения к 2035 году:
- автобус - 30 %;
- трамвай - 30 %;
- троллейбус - 45 %.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Мероприятия программы (инвестиционные проекты) направлены на развитие объектов транспортной инфраструктуры по направлениям:

1. Мероприятия по развитию городского пассажирского транспорта общего пользования.

2. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта.

3. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения.

4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

5. Мероприятия по развитию сети дорог Города Томска.

6. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков.

Срок и этапы реализации программы

Период c 2019 до 2020 года и на период до 2035 года.

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования - 12 952 067,6 тысяч рублей, из них:
за счет средств бюджета Томской области - 1 139 941,5 тысяч рублей;
за счет средств бюджета Города Томска - 5 481 256,7 тысяч рублей;
за счет средств федерального бюджета - 4 680 869,4 тысяч рублей;
за счет внебюджетных средств - 1 650 000,00 тысяч рублей;
Объем финансирования программы будет уточняться исходя из объемов финансирования муниципальных программ.


2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Города Томска

2.1. Анализ положения Томской области в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения
Города Томска в структуре пространственной организации Томской области


Томская область - субъект Российской Федерации, входит в состав Западно-Сибирского экономического района и 10 регионов Сибирского федерального округа, включает 16 административных районов, 6 городов, 14 посёлков городского типа. Крупные города - Томск, Северск, Стрежевой, Асино.

Томская область расположена в географическом центре Сибири: в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины. Томская область граничит: на юге - с Кемеровской, Новосибирской областями, на юго-западе - с Омской областью, на западе, северо-западе и севере - с Ханты-Мансийским автономным округом, на северо-востоке и востоке - с Красноярским краем. Занимает площадь 314,4 тыс. кв. км.

Административный центр - Город Томск находится в южной части области на берегу р. Томи, правого притока Оби. Обь в своем среднем течении пересекает Томскую область  с юго-востока на северо-запад, деля область на две почти равные части. Возвышенное правобережье в меньшей степени заболочено и отличается лучшей заселенностью. Всего  в области насчитывается 573 реки длиной более 20 км и 35 озер площадью от 5 и более квадратных километров. На долю речных долин приходится 1/5 всей территории области.

Значительную часть территории области занимают лесные массивы, где четко прослеживаются основные зоны: средней тайги, южной тайги и лесостепная. Ценные породы деревьев сибирской тайги: кедр, ель, пихта, сосна, лиственница.

Климат Томской области умеренно-континентальный циклический, отличается значительными суточными и годовыми амплитудами, более длительным зимним периодом. Среднегодовая температура равна -0,6(0)С, средняя июля +18,1(0)С, января -19,2(0)С. Климатические характеристики северной части области отличаются большей суровостью и продолжительностью зимнего сезона.

Основа экономики Томской области - добыча, экспорт и переработка углеводородного сырья, а также химическая промышленность, машиностроение и цветная металлургия. В последние годы возрастает доля наукоемкого производства и вклад  в экономику научно-образовательного комплекса, что предопределяет стратегию инновационного развития области.

Структуру промышленности Томской области формируют около 200 крупных и средних предприятий. В промышленности занято 28 % общей численности работающих, сосредоточено 55 % основных фондов, создается около 60 % валового внутреннего продукта. Непосредственное влияние на динамику всего промышленного производства области оказывает развитие нефтедобывающей и химической отраслей. Доля этой индустрии в областном промышленном производстве возрастает. Отраслью с самыми высокими темпами падения производства - выше, чем по промышленности в целом - является машиностроение. Удельный вес машиностроительной отрасли в общем объеме промышленной продукции составляет более 12 %. На ряду с крупными промышленными предприятиями, которые работают в отрасли более полувека, за последнее десятилетие появились новые инновационные машиностроительные предприятия. На их долю приходится пятая часть объема продукции, выпускаемой машиностроительной отраслью.

Транспортный комплекс Томской области включает в себя системы автомобильного, воздушного, железнодорожного, водного транспорта, в т. ч. сеть автомобильных дорог различного значения, железные дороги и водные пути, железнодорожные станции и вокзалы, автовокзалы, аэропорты, речные порты и пристани.

Город Томск является областным центром Томской области, расположен в юго-восточной части Томской области, на границе Западно-Сибирской равнины и отрогов Кузнецкого Алатау на правом берегу реки Томи, в 50 км от места её впадения в Обь.

На севере и северо-западе ниже по течению Оби расположены крупные по значению и населению центры нефтегазовых районов Западной Сибири - Нижневартовск и Сургут.

Томск расположен на ответвлении от Транссибирской железнодорожной магистрали. Автодороги - основные виды наземной связи Томска с прилегающими территориями. Водный (речной) транспорт дает возможность осуществлять связи Томска по Томи и Оби в северном и южном направлениях, а через порты Нижневартовска и Сургута с морскими портами нижней Оби северного морского пути (Салехардом и др.). Томский аэропорт "Богашево" принимает воздушные суда всех типов.

Площадь населенного пункта составляет - 295,1 км(2). Численность населения на 01.01.2019 составляет 596 446 человек.

В городе Томске расположены железнодорожные станции "Томск-1" и "Томск-2" Западно-Сибирской железной дороги.


2.2. Социально-экономическая характеристика Города Томска, характеристика градостроительной деятельности на территории Города Томска,
 включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса


Численность населения Города Томска на 01.01.2019 составляет 596 446 человека. На долю Города Томска 55,4% общей численности населения Томской области. В последнее 10-летие наблюдается положительная динамика численности населения Города Томска. График изменения количества жителей Томска по годам представлен на рисунке 3.1.


Рис. 3.1. Динамика численности населения Города Томска по годам



Томск - крупный образовательный, научный и инновационный центр Сибири, где сосредоточены 7 вузов, 11 научно-исследовательских институтов, 5 бизнес-инкубаторов, особая экономическая зона технико-внедренческого типа, а также 22,8 тысячи хозяйствующих компаний и организаций, 18,5 тысячи малых (и микро) предприятий, свыше 3 тысяч торговых центров и магазинов, 71 общеобразовательное учреждение, 67 учреждений культуры и искусства.

Численность работников по видам экономической деятельности и размерам предприятий представлены в таблице 3.1.


Таблица 3.1

Численность занятых в экономике Города Томска

Показатели

Ед.изм.

2018 год

Численность экономически активного населения

Чел.

277 403

Численность занятых в экономике города всего, в том числе на:

Чел.

275 677

предприятиях и в организациях, из них на:

Чел.

239 247

крупных и средних предприятиях

Чел.

141 916

малых предприятиях

Чел.

97 331

Количество предприятий и организаций на территории города, учтенных в Статрегистре, - всего

Ед.

22 837

в том числе по видам деятельности:

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Ед.

241

Добыча полезных ископаемых

Ед.

95

Обрабатывающие производства

Ед.

1 815

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Ед.

-

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

Ед.

92

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Ед.

113

Строительство

Ед.

2 452

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

Ед.

-

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

Ед.

6 724

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

Ед.

472

Транспорт и связь

Ед.

-

Транспортировка и хранение

Ед.

1 848

Деятельность в области информации и связи

Ед.

842

Деятельность финансовая и страховая

Ед.

340

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Ед.

-

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

Ед.

-

Деятельность профессиональная, научная и техническая

Ед.

2 075

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

Ед.

2 390

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Ед.

812

Образование

Ед.

190

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Ед.

400

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

Ед.

526

Деятельность домашних хозяйств как работодателей

Ед.

326

Прочие виды деятельности

Ед.

3


К основным предприятиям отрасли производства пищевых продуктов относятся: ОАО АК "Томские мельницы", ОАО "Томское пиво", АО "Аграрная Группа Мясопереработка", ООО "ТПК САВА", ООО "Пищевой комбинат "ЛАМА", ООО "Телец", ООО ПКП "Провансаль", ООО "АРТЛАЙФ" и др.

К основным предприятиям отрасли обработки древесины и производства изделий из дерева относятся ООО "Томлесдрев", ООО "Латат", ООО "Витра" и др.

Основными организациями химического комплекса на территории Города Томска являются ООО "Томскнефтехим", ООО "Сибметахим", ООО "Биаксплен Т", ООО "Новохим", ЗАО "НПК "Полимер-Компаунд", ОАО "Фармстандарт-Томскхимфарм", Филиал ФГУП "НПО "Микроген" Министерства здравоохранения Российской Федерации в Городе Томске "НПО "Вирион".

Показатели и тенденции развития производства машин и оборудования, металлургического производства и производства готовых металлических изделий определяются деятельностью организаций, имеющих наибольший удельный вес в рассматриваемом виде деятельности: ОАО "ТЭМЗ", ООО "Томский инструментальный завод" и др.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»