________________________________________________________
Утратило силу с 10.04.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 26 марта 2020 года № 127а
_________________________________________________________________
В целях совершенствования нормативного правового акта
постановляю:
Внести в постановление Администрации Томской области от 30.10.2014 № 412а "Об утверждении государственной программы "Детство под защитой" ("Собрание законодательства Томской области", № 12/1 (113) от 15.12.2014) следующие изменения:
1. В государственной программе "Детство под защитой", утвержденной указанным постановлением:
1) паспорт государственной программы "Детство под защитой" изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) главу 3 "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) в подпрограмме 1 "Сохранение для ребенка кровной семьи" (далее - подпрограмма 1):
а) паспорт подпрограммы 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
б) таблицу "Перечень показателей задач подпрограммы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета" дополнить строками следующего содержания:
"Показатель задачи 5 "Улучшение условий проживания воспитанников учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области, за счет проведения капитального ремонта объектов недвижимого имущества" | |||||||||
1. | Доля выполненных работ | Проценты | - | Год | За отчет-ный период | Отношение числа выполненных работ к числу запланирован-ных | Ведом-ственная статис-тика | Департа-мент архитек-туры | Январь очеред-ного финан-сового года"; |
в) таблицу "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;
4) в подпрограмме 2 "Защита прав детей-сирот" (далее - подпрограмма 2):
а) паспорт подпрограммы 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;
б) таблицу "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;
5) в подпрограмме 3 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей" (далее - подпрограмма 3):
а) паспорт подпрограммы 3 изложить в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;
б) раздел "Характеристика сферы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения организованного проведения детской оздоровительной кампании и функционирования в целом системы отдыха детей и их оздоровления сформирована необходимая нормативная база, приняты меры по недопущению сокращения финансовых средств, направленных на проведение детской оздоровительной кампании, из областного и местных бюджетов.
В 2018 году на проведение мероприятий по организации отдыха и оздоровления из областного бюджета направлено 254,91 млн. руб., что на 0,47% больше к уровню 2017 года (в 2015 - 2017 годах финансирование из средств областного бюджета было постоянным - 253,71 млн. руб.). В числе выделенных в 2018 году средств областного бюджета были предусмотрены средства в размере 1,2 млн. руб. на обеспечение антитеррористической и пожарной безопасности, выполнение санитарно-эпидемиологических требований в оздоровительных стационарных лагерях.
Из средств местных бюджетов на организацию отдыха детей в каникулярное время направлено в 2018 году 92,8 млн. руб. (2017 год - 90,6 млн. руб.).
В 2017 и 2018 годах средства из федерального бюджета на проведение мероприятий по организации детского отдыха и оздоровления не предоставлялись.
На фоне неувеличивающегося финансирования и роста численности детей школьного возраста (ежегодно в среднем на 3,4%) в Томской области удается обеспечить выполнение установленного показателя по числу детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления.
В 2018 году в Томской области всеми формами отдыха и оздоровления охвачено 71724 ребенка или 58,03% от числа детей школьного возраста (установленный государственной программой плановый показатель на 2018 год - 71681 ребенок или 58% соответственно; 2017 год - оздоровлено 69350 детей или 59,32% от числа детей школьного возраста).
Особое внимание при проведении детской оздоровительной кампании уделяется социальной направленности. В 2018 году оздоровлено 26994 ребенка из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, или 56,51% от числа детей данной категории, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении (план на 2018 год - 26180 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, или 54,8% соответственно; 2017 год - 26195 детей или 55,44% от числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в оздоровлении).
Вопросы организации детского отдыха, сохранения и развития его инфраструктуры, обеспечения безопасности жизни и здоровья детей во время нахождения в оздоровительных организациях и на пути следования к местам отдыха и обратно находятся на постоянном контроле Комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области (далее - Комиссия). Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждены постановлением Администрации Томской области от 27.02.2014 № 53а "Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области". В состав Комиссии входят представители всех контролирующих и заинтересованных ведомств и организаций, общественных и производственных объединений, руководители организаций отдыха детей и их оздоровления.
В ходе проведения детской оздоровительной кампании особое внимание уделяется обеспечению качественного и безопасного отдыха детей, выполнению санитарного законодательства, противопожарной и антитеррористической безопасности, своевременному информированию всех контролирующих ведомств об открытии лагерей. При организации оздоровительных лагерей, походов, туристических палаточных лагерей за пределами Томской области обеспечивается контроль за своевременным информированием соответствующих ведомств и структур других субъектов.
С целью организованного проведения детской оздоровительной кампании ежегодно до начала летнего сезона проводятся с участием заинтересованных ведомств семинары-совещания для организаторов всех направлений детского отдыха: специалистов органов социальной защиты населения, уполномоченных органов муниципальных образований Томской области по организации отдыха детей в каникулярное время, руководителей и сотрудников загородных и палаточных лагерей, иных уполномоченных организаций, в ходе которых в том числе прорабатываются вопросы организации безопасного детского отдыха. По итогам семинаров-совещаний в адрес организаторов и участников детской оздоровительной кампании направляются инструктивные письма и необходимые методические материалы: сборник нормативных правовых документов и методических материалов, который составляется ежегодно с учетом изменений действующего законодательства; новые издания в сфере отдыха и оздоровления детей, приобретаемые за счет средств областного бюджета.
С целью поддержки для всех стационарных и палаточных детских оздоровительных организаций независимо от их формы собственности за счет средств областного бюджета ежегодно проводится медицинский осмотр персонала, направляемого для работы в данных организациях (в 2018 году произведена оплата прохождения медицинского осмотра для 844 сотрудников детских стационарных и палаточных организаций Томской области; в 2017 году - 856 сотрудников), организуется обучение по дополнительным профессиональным программам "Охрана труда" (в 2017 году обучено 56 сотрудников; в 2018 году - 18 сотрудников) и по программе "Пожарно-технический минимум" (в 2018 году - 20 сотрудников). Организуются и проводятся инструктивно-методические сборы для студентов, выезжающих для работы в оздоровительные организации различных форм собственности. Ежегодно за счет средств областного бюджета в них принимают участие 200 студентов.
Традиционно в Томской области проводятся смотры-конкурсы среди стационарных оздоровительных лагерей и специализированных (профильных) палаточных лагерей, которые являются площадками, стимулирующими к росту качества услуг, их разнообразию и наполненности содержательной составляющей. Областной смотр-конкурс на звание "Лучшая детская оздоровительная организация Томской области" (далее - Смотр-конкурс) в 2018 году состоялся в 45-й раз. Экспертным советом, утвержденным положением о проведении Смотра-конкурса, проводилась оценка не только содержательной работы с детьми, уровня кадрового обеспечения, но и выполнение требований пожарной и антитеррористической безопасности, исполнение санитарно-эпидемиологических норм и правил, обеспечение медицинского обслуживания детей, организация и обеспечение качества питания детей. В рамках Смотра-конкурса ежегодно проводятся массовые мероприятия: межлагерный праздник "Солнечная фиеста"; межлагерная спартакиада; межлагерный фестиваль "Страна каникул". По итогам Смотра-конкурса формируется и издается сборник материалов и лучших разработок участников Смотра-конкурса.
В сентябре 2018 года состоялось мероприятие, посвященное подведению итогов летней детской оздоровительной кампании, с участием оздоровительных лагерей, организующих и контролирующих ведомств областного и федерального уровней, муниципальных образований, представителей общественных и профсоюзных организаций, вузов.
Для обеспечения контроля за открытием и качеством работы детских оздоровительных организаций в Томской области Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области (далее - Департамент) ежегодно осуществляется формирование и ведение Реестра организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Реестр). Реестр на 2018 год сформирован с учетом установленных требований и размещен на официальном сайте Департамента в разделе "Детский отдых в Томской области" (http://camps.tom.ru/ru/katalog-lagerey/reestr-lagerey).
По итогам 2018 года в Реестр включены сведения о 724 оздоровительных организациях различного типа и формы собственности. В их числе 16 загородных оздоровительных лагерей и 7 санаторных лагерей (5 лагерей открывается на базе санаториев-профилакториев, 2 лагеря - на базе учреждения социального обслуживания населения и медицинского учреждения). В сравнении с 2017 годом число стационарных оздоровительных организаций уменьшилось на два объекта, которые прекратили свою деятельность по решению учредителей.
Одной из основных проблем детского отдыха остается ежегодное закрытие детских стационарных оздоровительных лагерей - одной из самых эффективных форм оздоровления детей.
За период с 2012 года в сфере отдыха и оздоровления детей Томской области прекратили свою деятельность 10 объектов детского отдыха (в их числе 8 объектов, не относящихся к государственной и муниципальной собственности).
Этому способствовала ситуация на рынке услуг детского отдыха. В период 2015 - 2018 годов оплата стоимости путевок за счет средств областного бюджета не менялась, оставаясь на уровне 2014 года (в загородный оздоровительный лагерь на 21 день составляла 14332,5 руб., в санаторный на 24 дня - 26208,0 руб.). При этом рыночная стоимость путевок ежегодно увеличивалась с учетом роста цен на товары и услуги, в том числе на продукты питания, коммунальные платежи и исполнение растущих требований к организациям отдыха и оздоровления детей различных типов, установленных действующим законодательством по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности, выполнению санитарно-эпидемиологических норм и правил. По данным, предоставленным собственниками оздоровительных организаций в Реестр, рыночная стоимость в загородный лагерь общего типа в 2018 году составила около 20 тыс. руб., на санаторную смену - более 30,0 тыс. руб., в палаточный лагерь - около 14,5 тыс. руб.
Решение проблем в сфере отдыха детей и их оздоровления с учетом внешних и внутренних факторов путем принятия программы позволяет:
организовать конструктивное и результативное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, организаций всех форм собственности, общественных объединений на территории Томской области;
использовать смешанные формы финансирования:
создать механизмы государственно-частного партнерства;
использовать новые модели функционирования организаций отдыха детей и их оздоровления.
Для достижения положительных результатов необходимо объединение организационных, методических, финансовых усилий и затрат всех заинтересованных структур и ведомств.
При рассмотрении проблем без использования программно-целевого метода ситуация в сфере организации отдыха детей и их оздоровления на территории Томской области сложится следующим образом:
нарушится механизм управления данной сферой деятельности при проведении мероприятий;
не будет возможности охватить наибольшее количество детей организованными формами отдыха и оздоровления;
будет невозможно контролировать результаты проводимой работы по организации отдыха детей и их оздоровления;
нарушится принцип адресности и целевого подхода в использовании средств.
Субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на организацию отдыха детей в каникулярное время (далее - Субсидия) предоставляется бюджетам муниципальных образований Томской области при соблюдении следующих условий:
1) наличие нормативного акта органа местного самоуправления муниципального образования по организации отдыха детей в каникулярное время на территории муниципального образования в текущем году;
2) софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области за счет средств бюджета муниципального образования на организацию отдыха детей в каникулярное время:
для муниципального образования "Город Томск", муниципального образования "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области", муниципального образования городского округа Стрежевой, муниципального образования "Александровский район", муниципального образования "Каргасокский район", муниципального образования "Парабельский район" - в размере не менее 45%; для остальных муниципальных образований - в размере не менее 15%;
3) заключение соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета.";
в) таблицу "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению № 8 к настоящему постановлению;
6) подпрограмму 4 "Обеспечивающая подпрограмма Департамента по вопросам семьи и детей Томской области" изложить в новой редакции согласно приложению № 9 к настоящему постановлению;
7) подпрограмму 5 "Повышение материально-технического обеспечения учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области" изложить в новой редакции согласно приложению № 10 к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Паспорт
государственной программы "Детство под защитой"
Наименова-ние государ-ственной программы | Государственная программа "Детство под защитой" (далее - государственная программа, программа) | ||||||||||||||||||
Ответствен-ный исполни-тель государ-ственной программы | Департамент по вопросам семьи и детей Томской области | ||||||||||||||||||
Соисполни-тели государ-ственной программы | Департамент по вопросам семьи и детей Томской области | ||||||||||||||||||
Участники государ-ственной программы | Департамент здравоохранения Томской области; | ||||||||||||||||||
Цель социально-экономи-ческого развития Томской области, | Повышение уровня и качества жизни населения на всей территории Томской области, накопление человеческого капитала | ||||||||||||||||||
Цель государ-ственной программы | Улучшение положения детей на территории Томской области | ||||||||||||||||||
Показатели цели государ-ственной программы и их значения | Показатели цели | 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 год | Прогноз-ный период 2021 год | Прогноз-ный период 2022 год | |||||||||
1. Доля детей, оставшихся | 2,58 | 2,45 | 2,52 | 2,43 | 2,41 | 2,39 | 2,38 | 2,39 | 2,39 | ||||||||||
Доля детей, охваченных организован-ными формами отдыха | 70,4 | 67,6 | 65,4 | 59 | 58 | 58,2 | 58,2 | 58,2 | 58,2 | ||||||||||
Задачи государ-ственной программы | Задача 1. Совершенствование работы по профилактике социального сиротства и формированию безопасного и комфортного окружения для детей на территории Томской области. | ||||||||||||||||||
Показатели задач государ-ственной программы и их значения | Показатели задач | 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 | 2019 | 2020 год | Прогноз-ный период 2021 год | Прогноз-ный период 2022 год | |||||||||
Задача 1. Совершенствование работы по профилактике социального сиротства и формированию безопасного и комфортного окружения для детей на территории Томской области | |||||||||||||||||||
1. Доля "случаев"*, закрытых | 79,04 | 78,6 | 78,6 | 78,6 | 78,7 | 78,8 | 78,9 | 79,0 | 79,0 | ||||||||||
2. Доля детей-инвалидов, охваченных социально-реабилитацион-ными услугами, | 62,3 | 62,6 | 58 | 60 | 62 | 64 | 66 | 66 | 66 | ||||||||||
Задача 2. Реализация прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Томской области | |||||||||||||||||||
Доля детей-сирот, находящихся | 87,6 | 89,1 | 88,3 | 89,6 | 90,0 | 90,1 | 90,2 | 90,3 | 90,3 | ||||||||||
Задача 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Томской области | |||||||||||||||||||
Доля детей, находящихся | 54,5 | 55,7 | 61,5 | 54,7 | 54,8 | 55 | 55 | 55 | 55 | ||||||||||
Задача 4. Улучшение материально-технического состояния учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области | |||||||||||||||||||
Доля объектов учреждений, | - | - | - | - | - | 4 | - | - | - | ||||||||||
Подпро-граммы государ-ственной программы | Подпрограмма 1. Сохранение для ребенка кровной семьи | ||||||||||||||||||
Подпрограмма 2. Защита прав детей-сирот | |||||||||||||||||||
Подпрограмма 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей | |||||||||||||||||||
Подпрограмма 4. Обеспечивающая подпрограмма Департамента по вопросам семьи и детей Томской области | |||||||||||||||||||
Подпрограмма 5. Повышение материально-технического обеспечения учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области | |||||||||||||||||||
Ведом-ственные целевые программы, входящие | ВЦП 1. Организация работы по профилактике семейного неблагополучия | ||||||||||||||||||
ВЦП 2. Организация работы по осуществлению на территории Томской области государственной семейной политики | |||||||||||||||||||
ВЦП 3. Организация работы по развитию форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||||||
ВЦП 4. Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области | |||||||||||||||||||
Сроки реализации государ-ственной программы | 2015 - 2020 годы | ||||||||||||||||||
Объем | Источники | Всего | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Прогноз-ный период 2021 год | Прогноз-ный период 2022 год | |||||||||
федераль-ный бюджет | 558309,4 | 65905,3 | 152257,9 | 55172,2 | 52895,7 | 56250,1 | 58123,8 | 58852,2 | 58852,2 | ||||||||||
в т.ч. средства федераль-ного бюджета, поступаю-щие напрямую получате-лям | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
областной бюджет | 17397939,4 | 1911369,0 | 1902275,9 | 1936704,1 | 2078197,2 | 2531153,8 | 2346079,8 | 2346079,8 | 2346079,8 | ||||||||||
местные бюджеты (по согласова-нию (прогноз) | 433233,8 | 56470,0 | 53823,4 | 53823,4 | 53823,4 | 53823,4 | 53823,4 | 53823,4 | 53823,4 | ||||||||||
внебюджет-ные источники (по согласова-нию (прогноз) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
всего по источникам | 18389482,6 | 2033744,3 | 2108357,2 | 2045699,7 | 2184916,3 | 2641227,3 | 2458027,0 | 2458755,4 | 2458755,4 |