Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 года № 128а


О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 30.10.2014 № 412а

________________________________________________________
Утратило силу с 10.04.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 26 марта 2020 года № 127а
_________________________________________________________________



В целях совершенствования нормативного правового акта

     
     постановляю:


Внести в постановление Администрации Томской области от 30.10.2014 № 412а "Об утверждении государственной программы "Детство под защитой" ("Собрание законодательства Томской области", № 12/1 (113) от 15.12.2014) следующие изменения:

1. В государственной программе "Детство под защитой", утвержденной указанным постановлением:

1) паспорт государственной программы "Детство под защитой" изложить  в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) главу 3 "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить  в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

3) в подпрограмме 1 "Сохранение для ребенка кровной семьи"  (далее - подпрограмма 1):

а) паспорт подпрограммы 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

б) таблицу "Перечень показателей задач подпрограммы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета" дополнить строками следующего содержания:

"Показатель задачи 5 "Улучшение условий проживания воспитанников учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области, за счет проведения капитального ремонта объектов недвижимого имущества"

1.

Доля выполненных работ
по разработке проектной документации от запланирован-ного количества

Проценты

-

Год

За отчет-ный период

Отношение числа выполненных работ к числу запланирован-ных

Ведом-ственная статис-тика

Департа-мент архитек-туры
и строитель-ства Томской области

Январь очеред-ного финан-сового года";


в) таблицу "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы" изложить  в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;

4) в подпрограмме 2 "Защита прав детей-сирот" (далее - подпрограмма 2):

а) паспорт подпрограммы 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;

б) таблицу "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы" изложить  в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;

5) в подпрограмме 3 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей" (далее - подпрограмма 3):

а) паспорт подпрограммы 3 изложить в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;

б) раздел "Характеристика сферы реализации подпрограммы" изложить  в следующей редакции:

"В целях обеспечения организованного проведения детской оздоровительной кампании и  функционирования в целом системы отдыха детей  и их оздоровления сформирована необходимая нормативная база, приняты меры  по недопущению сокращения финансовых средств, направленных на проведение детской оздоровительной кампании, из областного и местных бюджетов.

В 2018 году на проведение мероприятий по организации отдыха  и оздоровления из областного бюджета направлено 254,91 млн. руб., что на 0,47% больше к уровню 2017 года (в 2015 - 2017 годах финансирование из средств областного бюджета было постоянным - 253,71 млн. руб.). В числе выделенных  в 2018 году средств областного бюджета были предусмотрены средства в размере 1,2 млн. руб. на обеспечение антитеррористической и пожарной безопасности, выполнение санитарно-эпидемиологических требований в оздоровительных стационарных лагерях.

Из средств местных бюджетов на организацию отдыха детей в каникулярное время направлено в 2018 году 92,8 млн. руб. (2017 год - 90,6 млн. руб.).

В 2017 и 2018 годах средства из федерального бюджета на проведение мероприятий по организации детского отдыха и оздоровления не предоставлялись.

На фоне неувеличивающегося финансирования и роста численности детей школьного возраста (ежегодно в среднем на 3,4%) в Томской области удается обеспечить выполнение установленного показателя по числу детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления.

В 2018 году в Томской области всеми формами отдыха и оздоровления охвачено 71724 ребенка или 58,03% от числа детей школьного возраста (установленный государственной программой плановый показатель на 2018 год - 71681 ребенок или 58% соответственно; 2017 год - оздоровлено 69350 детей или 59,32% от числа детей школьного возраста).

Особое внимание при проведении детской оздоровительной кампании уделяется социальной направленности. В 2018 году оздоровлено 26994 ребенка  из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, или 56,51%  от числа детей данной категории, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении  (план на 2018 год - 26180 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, или 54,8% соответственно; 2017 год - 26195 детей или 55,44% от числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в оздоровлении).

Вопросы организации детского отдыха, сохранения и развития его инфраструктуры, обеспечения безопасности жизни и здоровья детей во время нахождения в оздоровительных организациях и на пути следования к местам отдыха и обратно  находятся на постоянном контроле Комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области (далее - Комиссия). Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждены постановлением Администрации Томской области от 27.02.2014 № 53а "Об организации  и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области". В состав Комиссии  входят представители всех контролирующих и заинтересованных ведомств и организаций, общественных и производственных объединений, руководители организаций отдыха детей и их оздоровления.

В ходе проведения детской оздоровительной кампании особое внимание уделяется обеспечению качественного и безопасного отдыха детей, выполнению санитарного законодательства, противопожарной и антитеррористической безопасности, своевременному информированию всех контролирующих ведомств об открытии лагерей. При организации оздоровительных лагерей, походов, туристических палаточных лагерей за пределами Томской области обеспечивается контроль за своевременным информированием соответствующих ведомств  и структур других субъектов.

С целью организованного проведения детской оздоровительной кампании ежегодно до начала летнего сезона проводятся с участием заинтересованных ведомств семинары-совещания для организаторов всех направлений детского отдыха: специалистов органов социальной защиты населения, уполномоченных органов муниципальных образований Томской области по организации отдыха детей в каникулярное время, руководителей и сотрудников загородных  и палаточных лагерей, иных уполномоченных организаций, в ходе которых в том числе прорабатываются вопросы организации безопасного детского отдыха.  По итогам семинаров-совещаний в адрес организаторов и участников детской оздоровительной кампании направляются инструктивные письма и необходимые методические материалы: сборник нормативных правовых документов  и методических материалов, который составляется ежегодно с учетом изменений действующего законодательства; новые издания в сфере отдыха и оздоровления детей, приобретаемые за счет средств областного бюджета.

С целью поддержки для всех стационарных и палаточных детских оздоровительных организаций независимо от их формы собственности за счет средств областного бюджета ежегодно проводится медицинский осмотр персонала, направляемого для работы в данных организациях (в 2018 году произведена оплата прохождения медицинского осмотра для 844 сотрудников детских стационарных  и палаточных организаций Томской области; в 2017 году - 856 сотрудников), организуется обучение по дополнительным профессиональным программам "Охрана труда" (в 2017 году обучено 56 сотрудников; в 2018 году -  18 сотрудников) и по программе "Пожарно-технический минимум" (в 2018 году - 20 сотрудников). Организуются и проводятся инструктивно-методические сборы для студентов, выезжающих для работы в оздоровительные организации различных форм собственности. Ежегодно за счет средств областного бюджета  в них принимают участие 200 студентов.

Традиционно в Томской области проводятся смотры-конкурсы среди стационарных оздоровительных лагерей и специализированных (профильных) палаточных лагерей, которые являются площадками, стимулирующими к росту качества услуг, их разнообразию и наполненности содержательной составляющей. Областной смотр-конкурс на звание "Лучшая детская оздоровительная организация Томской области" (далее - Смотр-конкурс) в 2018 году состоялся  в 45-й раз. Экспертным советом, утвержденным положением о проведении Смотра-конкурса, проводилась оценка не только содержательной работы с детьми,  уровня кадрового обеспечения, но и выполнение требований пожарной  и антитеррористической безопасности, исполнение санитарно-эпидемиологических норм и правил, обеспечение медицинского обслуживания детей, организация  и обеспечение качества питания детей. В рамках Смотра-конкурса ежегодно проводятся массовые мероприятия: межлагерный праздник "Солнечная фиеста"; межлагерная спартакиада; межлагерный фестиваль "Страна каникул". По итогам Смотра-конкурса формируется и издается сборник материалов и лучших разработок участников Смотра-конкурса.

В сентябре 2018 года состоялось мероприятие, посвященное подведению итогов летней детской оздоровительной кампании, с участием оздоровительных лагерей, организующих и контролирующих ведомств областного и федерального уровней, муниципальных образований, представителей общественных  и профсоюзных организаций, вузов.

Для обеспечения контроля за открытием и качеством работы детских оздоровительных организаций в Томской области Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области (далее - Департамент) ежегодно осуществляется формирование и ведение Реестра организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Реестр). Реестр на 2018 год сформирован с учетом установленных требований и размещен на официальном сайте Департамента в разделе "Детский отдых в Томской области" (http://camps.tom.ru/ru/katalog-lagerey/reestr-lagerey).

По итогам 2018 года в Реестр включены сведения о 724 оздоровительных организациях различного типа и формы собственности. В их числе 16 загородных оздоровительных лагерей и 7 санаторных лагерей (5 лагерей открывается на базе санаториев-профилакториев, 2 лагеря - на базе учреждения социального обслуживания населения и медицинского учреждения). В сравнении с 2017 годом число стационарных оздоровительных организаций уменьшилось на два объекта, которые прекратили свою деятельность по решению учредителей.

Одной из основных проблем детского отдыха остается ежегодное закрытие детских стационарных оздоровительных лагерей - одной из самых эффективных форм оздоровления детей.

За период с 2012 года в сфере отдыха и оздоровления детей Томской области прекратили свою деятельность 10 объектов детского отдыха (в их числе  8 объектов, не относящихся к государственной и муниципальной собственности).

Этому способствовала ситуация на рынке услуг детского отдыха. В период 2015 - 2018 годов оплата стоимости путевок за счет средств областного бюджета  не менялась, оставаясь на уровне 2014 года (в загородный оздоровительный лагерь на 21 день составляла 14332,5 руб., в санаторный на 24 дня - 26208,0 руб.).  При этом рыночная стоимость путевок ежегодно увеличивалась с учетом роста цен на товары и услуги, в том числе на продукты питания, коммунальные платежи  и исполнение растущих требований к организациям отдыха и оздоровления детей различных типов, установленных действующим законодательством  по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности, выполнению санитарно-эпидемиологических норм и правил. По данным, предоставленным собственниками оздоровительных организаций в Реестр, рыночная стоимость  в загородный лагерь общего типа в 2018 году составила около 20 тыс. руб.,  на санаторную смену - более 30,0 тыс. руб., в палаточный лагерь - около  14,5 тыс. руб.

Решение проблем в сфере отдыха детей и их оздоровления с учетом внешних и внутренних факторов путем принятия программы позволяет:

организовать конструктивное и результативное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, организаций всех форм собственности, общественных объединений на территории Томской области;

использовать смешанные формы финансирования:

создать механизмы государственно-частного партнерства;

использовать новые модели функционирования организаций отдыха детей  и их оздоровления.

Для достижения положительных результатов необходимо объединение организационных, методических, финансовых усилий и затрат всех заинтересованных структур и ведомств.

При рассмотрении проблем без использования программно-целевого метода ситуация в сфере организации отдыха детей и их оздоровления на территории Томской области сложится следующим образом:

нарушится механизм управления данной сферой деятельности  при проведении мероприятий;

не будет возможности охватить наибольшее количество детей организованными формами отдыха и оздоровления;

будет невозможно контролировать результаты проводимой работы  по организации отдыха детей и их оздоровления;

нарушится принцип адресности и целевого подхода в использовании средств.

Субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на организацию отдыха детей в каникулярное время (далее - Субсидия) предоставляется бюджетам муниципальных образований Томской области при соблюдении следующих условий:

1) наличие нормативного акта органа местного самоуправления муниципального образования по организации отдыха детей в каникулярное время на территории муниципального образования в текущем году;

2) софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области за счет средств бюджета муниципального образования  на организацию отдыха детей в каникулярное время:

для муниципального образования "Город Томск", муниципального образования "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области", муниципального образования городского округа Стрежевой, муниципального образования "Александровский район", муниципального образования "Каргасокский район", муниципального образования "Парабельский район" - в размере не менее 45%; для остальных муниципальных образований - в размере не менее 15%;

3) заключение соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета.";

в) таблицу "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы" изложить  в новой редакции согласно приложению № 8 к настоящему постановлению;

6) подпрограмму 4 "Обеспечивающая подпрограмма Департамента  по вопросам семьи и детей Томской области" изложить в новой редакции согласно приложению № 9 к настоящему постановлению;

7) подпрограмму 5 "Повышение материально-технического обеспечения учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области" изложить в новой редакции согласно приложению № 10 к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области  обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие  с 1 января 2019 года.


И.о. Губернатора Томской области
            А.М.Феденёв


Приложение № 1
к постановлению Администрации Томской области
от 29.03.2019 № 128а



Паспорт
государственной программы "Детство под защитой"

Наименова-ние государ-ственной программы

Государственная программа "Детство под защитой" (далее - государственная программа, программа)

Ответствен-ный исполни-тель государ-ственной программы

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области

Соисполни-тели государ-ственной программы

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области

Участники государ-ственной программы

Департамент здравоохранения Томской области;
Департамент общего образования Томской области;
Департамент профессионального образования Томской области;
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент архитектуры и строительства Томской области;
Департамент финансово-ресурсного обеспечения Администрации Томской области

Цель социально-экономи-ческого развития Томской области,
на реализа-цию которой направлена государ-ственная программа

Повышение уровня и качества жизни населения на всей территории Томской области, накопление человеческого капитала

Цель государ-ственной программы

Улучшение положения детей на территории Томской области

Показатели цели государ-ственной программы и их значения
(с детализа-цией
по годам реализации)

Показатели цели

2014
год

2015 год

2016 год

2017
год

2018
год

2019
год

2020 год

Прогноз-ный период 2021 год

Прогноз-ный период 2022 год

1. Доля детей, оставшихся
без попечения родителей,
в том числе переданных неродствен-никам
(в приемные семьи,
на усыновление (удочерение),
под опеку (попечитель-ство), находящихся
в государствен-ных (муниципаль-ных) учреждениях всех типов,
от общей численности детского населения Томской области (%)

2,58

2,45

2,52

2,43

2,41

2,39

2,38

2,39

2,39

Доля детей, охваченных организован-ными формами отдыха
и оздоровления,
в общей численности детей школьного возраста Томской области (%)

70,4

67,6

65,4

59

58

58,2

58,2

58,2

58,2

Задачи государ-ственной программы

Задача 1. Совершенствование работы по профилактике социального сиротства и формированию безопасного и комфортного окружения для детей на территории Томской области.
Задача 2. Реализация прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее - дети-сироты) в Томской области.
Задача 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Томской области.
Задача 4. Улучшение материально-технического состояния учреждений, подведомственных  Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области

Показатели задач государ-ственной программы и их значения
(с детализа-цией
по годам реализации)

Показатели задач

2014
год

2015 год

2016 год

2017 год

2018
год

2019
год

2020 год

Прогноз-ный период 2021 год

Прогноз-ный период  2022 год

Задача 1. Совершенствование работы по профилактике социального сиротства и формированию безопасного и комфортного окружения для детей на территории Томской области

1. Доля "случаев"*, закрытых
по причине улучшения ситуации в семье, от общего количества закрытых "случаев" (%)

79,04

78,6

78,6

78,6

78,7

78,8

78,9

79,0

79,0

2. Доля детей-инвалидов, охваченных социально-реабилитацион-ными услугами,
в общей численности детей-инвалидов (%)

62,3

62,6

58

60

62

64

66

66

66

Задача 2. Реализация прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Томской области

Доля детей-сирот, находящихся
на воспитании
в семьях, от общей численности детей-сирот (%)

87,6

89,1

88,3

89,6

90,0

90,1

90,2

90,3

90,3

Задача 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Томской области

Доля детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха детей
и их оздоровления, от общей численности детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению (%)

54,5

55,7

61,5

54,7

54,8

55

55

55

55

Задача 4. Улучшение материально-технического состояния учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области

Доля объектов учреждений,
в которых улучшена материально-техническая база,
в общем количестве объектов учреждений, %

-

-

-

-

-

4

-

-

-

Подпро-граммы государ-ственной программы

Подпрограмма 1. Сохранение для ребенка кровной семьи

Подпрограмма 2. Защита прав детей-сирот

Подпрограмма 3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей

Подпрограмма 4. Обеспечивающая подпрограмма Департамента по вопросам семьи и детей Томской области

Подпрограмма 5. Повышение материально-технического обеспечения учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области

Ведом-ственные целевые программы, входящие
в состав государ-ственной программы (далее - ВЦП)

ВЦП 1. Организация работы по профилактике семейного неблагополучия

ВЦП 2. Организация работы по осуществлению на территории Томской области государственной семейной политики

ВЦП 3. Организация работы по развитию форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ВЦП 4. Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области

Сроки реализации государ-ственной программы

2015 - 2020 годы

Объем
и источники финанси-рования государ-ственной программы (с детализа-цией
по годам реализации, тыс. рублей)

Источники

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Прогноз-ный период 2021 год

Прогноз-ный период  2022 год

федераль-ный бюджет
(по согласо-ванию (прогноз)

558309,4

65905,3

152257,9

55172,2

52895,7

56250,1

58123,8

58852,2

58852,2

в т.ч. средства федераль-ного бюджета, поступаю-щие напрямую получате-лям
на счета, открытые
в кредит-ных организа-циях или
в Федераль-ном казначей-стве Российской Федерации (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

17397939,4

1911369,0

1902275,9

1936704,1

2078197,2

2531153,8

2346079,8

2346079,8

2346079,8

местные бюджеты (по согласова-нию (прогноз)

433233,8

56470,0

53823,4

53823,4

53823,4

53823,4

53823,4

53823,4

53823,4

внебюджет-ные источники (по согласова-нию (прогноз)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего по источникам

18389482,6

2033744,3

2108357,2

2045699,7

2184916,3

2641227,3

2458027,0

2458755,4

2458755,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»