• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2017 года № 828


О результатах мониторинга правоприменения Закона Томской области от 11.10.2011 № 253-ОЗ "О применении пониженной ставки по налогу на прибыль организаций для учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и(или) освобожденные из мест лишения свободы"



Рассмотрев проект постановления Законодательной Думы Томской области "О результатах мониторинга правоприменения Закона Томской области от 11.10.2011 № 253-ОЗ "О применении пониженной ставки по налогу на прибыль организаций для учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и(или) освобожденные из мест лишения свободы", в соответствии с пунктом 37 статьи 6 Закона Томской области от 12 ноября 2015 года № 182-ОЗ "О Законодательной Думе Томской области" и пунктами 21-24 Положения о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, утвержденного постановлением Законодательной Думы Томской области от 25 июня 2015 года № 2768, Законодательная Дума Томской области

постановляет:


1. Утвердить результаты мониторинга правоприменения Закона Томской области от 11.10.2011 № 253-ОЗ "О применении пониженной ставки по налогу на прибыль организаций для учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и(или) освобожденные из мест лишения свободы" согласно приложению.

2. Администрации Томской области рекомендовать рассмотреть вопросы:

целесообразности сохранения льгот по налогу на прибыль организаций, установленных вышеуказанным Законом Томской области;

целесообразности внесения изменений в Закон Томской области от 13.06.2007 № 109-ОЗ "О льготном налогообложении на территории Томской области" в части актуализации категорий налогоплательщиков, на которых распространяется действие данного Закона.

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Законодательной Думы Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательной Думы
Томской области
О.В.Козловская


Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 21.12.2017 № 828



О результатах мониторинга правоприменения Закона Томской области от 11.10.2011 № 253-ОЗ "О применении пониженной ставки по налогу на прибыль организаций для учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и(или) освобожденные из мест лишения свободы"

Введение


Мониторинг проводился бюджетно-финансовым комитетом Законодательной Думы Томской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.06.2015 № 2768 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области" и Постановлением Законодательной Думы Томской области от 27.08.2015 № 2822 "О плане мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, на 2015 - 2016 годы".

При осуществлении мониторинга бюджетно-финансовый комитет руководствовался Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, Законом Томской области от 13.06.2007 № 109-ОЗ "О льготном налогообложении на территории Томской области", иными законами и нормативными правовыми актами Томской области.

В целях мониторинга реализации указанного нормативного правового акта была запрошена, обобщена и проанализирована информация Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Томской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Томской области, Администрации Томской области за период 2011 - 2016 годов.

Проведен анализ состояния регионального законодательства в сфере предоставления аналогичных налоговых льгот в 53 субъектах Российской Федерации.

Юридическим отделом Законодательной Думы Томской области проведена правовая и антикоррупционная экспертиза Закона Томской области от 11.10.2011 № 253-ОЗ "О применении пониженной ставки по налогу на прибыль организаций для учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и(или) освобожденные из мест лишения свободы". При подготовке заключения проведена комплексная работа по обобщению, оценке и правовому анализу федеральных Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Томской области и иных подзаконных нормативных актов Томской области, регламентирующих указанную сферу общественных отношений.

Предметом мониторинга являются правовые отношения в сфере предоставления льгот по налогам и сборам в рамках полномочий субъекта Российской Федерации.

Объектом мониторинга выступил Закон Томской области от 11.10.2011 № 253-ОЗ "О применении пониженной ставки по налогу на прибыль организаций для учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и(или) освобожденные из мест лишения свободы" (далее - Закон Томской области № 253-ОЗ).

Целью мониторинга являются оценка эффективности указанного закона, его совершенствование, а также повышение качества и эффективности нормотворческой и правоприменительной деятельности в сфере его реализации.

Основные задачи мониторинга заключаются в следующем:

1) определение соответствия Закона законодательству Российской Федерации, в том числе Налоговому кодексу Российской Федерации, выявление коллизий между нормативными правовыми актами;

2) соответствие законодательству Томской области, в том числе Закону Томской области от 13.06.2007 № 109-ОЗ "О льготном налогообложении на территории Томской области";

3) выявление и восполнение пробелов в правовом регулировании вопросов в сфере предоставления льгот по налогам и сборам в Томской области, выявление и устранение дублирующих норм;

4) выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации Закона;

5) анализ и оценка соответствия практики применения Закона их целям;

6) обеспечение контроля за исполнением и соблюдением Закона;

7) формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности в сфере предоставления льгот по налогам и сборам на территории Томской области;

8) определение степени урегулированности вопросов в сфере предоставления льгот по налогам и сборам, отнесенных к предметам ведения Томской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Томской области;

9) выявление невостребованных или не применяемых на практике положений Закона.

Мониторинг включал в себя сбор, изучение, анализ, обобщение и оценку практики применения Закона. При осуществлении мониторинга использована следующая основная информация:

а) информация о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации в сфере оказания бесплатной юридической помощи;

б) отраслевая и межотраслевая информация о практике применения Закона (в том числе об обращениях граждан и юридических лиц в связи с их применением), поступившая от Администрации Томской области, Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Томской области);

в) информация о нормативных правовых актах, принятых на основе Закона;

г) статистическая информация о практике правоприменения Закона;

д) информация об итогах заседания комиссии по налогам бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области;

е) информация, изложенная в заключении юридического отдела аппарата Законодательной Думы Томской области, подготовленном в рамках мониторинга правоприменения Закона.

Юридическая характеристика


Закон Томской области № 253-ОЗ принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, Законом Томской области от 13.06.2007 № 109-ОЗ "О льготном налогообложении на территории Томской области" и иными законами Томской области.

В соответствии со статьей 2 Налогового кодекса Российской Федерации нормативное правовое регулирование отношений по установлению, введению и взиманию в Российской Федерации налога на прибыль организаций осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами о налогах и сборах, законами субъектов Российской Федерации о налогах, нормативными правовыми актами муниципальных образований. При этом Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 284) предусмотрено, что налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков.

В соответствии со статьей 1 Закона Томской области от 13.06.2007 № 109-ОЗ "О льготном налогообложении на территории Томской области" на территории Томской области нормативное правовое регулирование отношений, связанных с установлением и отменой пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, определением категории налогоплательщиков, которым может быть установлена пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, осуществляется в соответствии с указанным Законом.

Частью 1 статьи 2 указанного Закона предусмотрено, что пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, может предоставляться отдельным категориям налогоплательщиков, в том числе:

учреждениям, исполняющим наказания, и федеральным государственным унитарным предприятиям уголовно-исполнительной системы на территории Томской области, использующим труд лиц, отбывающих наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации;

организациям, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и(или) освобожденные из мест лишения свободы.

В связи с вышеизложенным, Закон Томской области № 253-ОЗ принят в рамках компетенции и предоставленных полномочий Томской области по регулированию указанных правоотношений.

Законом Томской области № 253-ОЗ устанавливается право применять пониженную ставку по налогу на прибыль организаций для учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и(или) освобожденные из мест лишения свободы в размере 13,5 процента.

В настоящее время в целях реализации положений Закона Томской области № 253-ОЗ подзаконных нормативных актов Томской области не принималось.

Рассматриваемая сфера общественных отношений на региональном уровне полностью урегулирована и принятия дополнительных регулирующих подзаконных нормативных актов Томской области не требуется.

В результате проведенного анализа несогласованности рассматриваемого нормативного правового акта с иными нормативными правовыми актами Томской области в системе действующего правового регулирования данной сферы, а также коллизий норм не выявлено.

Налоговый кодекс Российской Федерации является единственным федеральным законодательным актом, регламентирующим отношения по установлению, введению и взиманию в Российской Федерации налога на прибыль организаций, в том числе по применению пониженной ставки по налогу на прибыль организаций для учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и(или) освобожденные из мест лишения свободы.

В целях реализации указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации на федеральном уровне подзаконные нормативные правовые акты не принимались.

Бюджетным кодексом Российской Федерации регламентируются отношения по вопросу зачисления и распределения налога на прибыль организаций в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.

Анализ федерального законодательства свидетельствует о полноте правового урегулирования данной сферы отношений на федеральном уровне.

Предложения по совершенствованию федерального законодательства отсутствуют

В ходе проведенной экспертизы противоречия Закона Томской области № 253-ОЗ Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Томской области и законам Томской области не выявлены.

В связи с вышеизложенным полагаем, что внесения соответствующих изменений в региональное законодательство не требуется.

Антикоррупционная экспертиза Закона Томской области № 253-ОЗ проведена в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных актов". Коррупциогенных факторов в указанном Законе Томской области не выявлено. Предложений о способах устранения коррупциогенных факторов не имеется в связи с отсутствием таковых.

Противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные правоотношения не обнаружены.

В результате проведенного мониторинга установлено, что в нормативных правовых актах используется единая понятийно-терминологическая система регулирования правоотношений.

Противоречия в нормативных правовых актах, в том числе регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды, не выявлены.

Ошибок юридико-технического характера в Законе Томской области № 253-ОЗ также не обнаружено.

Практика применения


В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации. Доходы от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыль федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты расходуются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (статья 9).

В целях создания условий для функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы органы государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетных ассигнований собственных бюджетов вправе оказывать содействие в обеспечении трудовой занятости осужденных, реализации федеральных и региональных программ стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы, устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также для работников (за исключением федеральных государственных служащих) учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и членов их семей (статья 10.1).

В статье 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации сформулированы основные принципы привлечения к труду осужденных к лишению свободы. К ним, прежде всего, относятся: а) обязательность труда осужденных; б) подчинение производственной деятельности ИУ их основной задаче - исправлению осужденных. Время привлечения осужденных к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж, работающие осужденные имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск (статья 104 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Целью принятия рассматриваемого Закона Томской области являлось привлечение осужденных к труду и, как следствие, - получение источника возмещения исков потерпевших, создание условий для сокращения преступлений и правонарушений стабилизации улучшение криминогенной обстановки в местах лишения свободы, исправление и ресоциализация осужденных.

В соответствии со статьей 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации из заработной платы осужденных к лишению свободы производится удержания в целях удовлетворение требований взыскателей по возмещению причиненного ущерба в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

По информации Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Томской области за исследуемый период (2011-2016 годы) труд осужденных использовался при осуществлении следующих видов деятельности:

-животноводство;

-растениеводство;

-птицеводство;

-металлообработка;

-деревообработка;

-производство рационов питания;

-предоставление рабочей силы из числа спецконтингента;

-швейное производство;

-производство обуви;

-услуги автостоянки;

-производство полимерных материалов;

-производство комбикорма;

-ремонт автомобилей;

-прочие производства.

К оплачиваемому труду привлекалось от 922 до 398 осужденных к лишению свободы лиц в год (табл.2).

Таблица 2

О результатах мониторинга правоприменения Закона Томской области от 11.10.2011 № 253-ОЗ





Доля осужденных к лишению свободы лиц, привлекаемых к оплачиваемому труду, составляла от 21,2% до 10,6%.

Снижение количества привлекаемых к труду осужденных лиц объясняется закрытием контрагентского объекта (кирпичного завода) при ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области.






Годовой фонд оплаты труда осужденных лиц составлял от 42,8 тыс. рублей до 27,3 тыс. рублей (табл.3).

Таблица 3

О результатах мониторинга правоприменения Закона Томской области от 11.10.2011 № 253-ОЗ





Годовые суммы возмещенных исков потерпевшим составляли от 7,9 тыс. рублей до 12 тыс. рублей, имея тенденцию к устойчивому росту (табл.4).

Таблица 4

О результатах мониторинга правоприменения Закона Томской области от 11.10.2011 № 253-ОЗ







Суммы, высвобождаемые в связи с применением льготы по налогу на прибыль организаций использовались на содержание и укрепление материально-технической базы, модернизацию и развитие производств, создание дополнительных рабочих мест для осужденных.
Доходы от реализации продукции (работ, услуг) составляли от 96 031,9 тыс. рублей до 226 266,1 тыс. рублей (табл. 5).

Таблица 5
(тыс. рублей)

О результатах мониторинга правоприменения Закона Томской области от 11.10.2011 № 253-ОЗ



По информации Управления федеральной налоговой службы по Томской области сумма налога на прибыль организаций, не поступившая в областной бюджет в связи с применением льготы составила:

за 2011 год - 319 тыс. рублей,

за 2012 год - 329 тыс. рублей,

за 2013 год - 223 тыс. рублей.

Начиная с 2014 года льгота для учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы на территории Томской области, установленная статьей 1 областного Законома, не востребована в связи с введением замещающей льготы на федеральном уровне. А именно: пунктом 33.1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации исключены из состава доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ). На территории Томской области рассматриваемой льготой по налогу на прибыль организаций пользовались казенные учреждения уголовно-исполнительной системы.

Льгота для организаций, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и(или) освобожденные из мест лишения свободы, установленная статьей 2 Закона, осталась невостребованной с начала действия Закона, то есть с 2011 года.

Проведен анализ законодательства 53 регионов Российской Федерации в части установления налоговых льгот в виде установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций для организаций УФСИН. Информация представлена в Приложении.

По результатам анализа законодательства выявлено, что аналогичная льгота устанавливалась в 11 субъектах (21%): Республика Мордовия, Белгородская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Костромская область, Липецкая область, Мурманская область, Нижегородская область, Псковская область. Ни в одном регионе Сибирского федерального круга подобной льготы нет.

Выводы и предложения


На основании анализа полученной информации, а также по результатам проведения контрольных, экспертных и экспертно-аналитических мероприятий, выявилось, что Закон Томской области "О применении пониженной ставки по налогу на прибыль организаций для учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и(или) освобожденные из мест лишения свободы" соответствует региональному законодательству, но начиная с 2014 года является невостребованным в связи с введением замещающей льготы на федеральном уровне. Льгота для организаций, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и(или) освобожденные из мест лишения свободы, установленная статьей 2 Закона, осталась невостребованной с начала действия Закона.

Предлагается рекомендовать Администрации Томской области рассмотреть вопрос целесообразности сохранения льгот по налогу на прибыль организаций, установленных Законом Томской области Закон Томской области от 11.10.2011 № 253-ОЗ "О применении пониженной ставки по налогу на прибыль организаций для учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и(или) освобожденные из мест лишения свободы".

А также рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Закон Томской области от 13.06.2007 № 109-ОЗ "О льготном налогообложении на территории Томской области" в части актуализации категорий налогоплательщиков, на которых распространяется действие данного Закона.

Приложение. Анализ законодательства субъектов Российской Федерации, в части установленных налоговых льгот в виде пониженных ставок налога на прибыль организаций для организаций УФСИН


Приложение

№ п/п

Субъект
Российской Федерации

Наименование нормативного правового акта

Размер ставки

Категории налогоплательщиков, виды экономической деятельности

СФО

1.

Республика Алтай

Льгота не установлена

2.

Республика Бурятия

Льгота не установлена

3.

Республика Тыва

Льгота не установлена

4.

Республика Хакасия

Льгота не установлена

5.

Алтайский край

Льгота не установлена

6.

Забайкальский край

Льгота не установлена

7.

Красноярский край

Льгота не установлена

8.

Иркутская область

Льгота не установлена

9.

Кемеровская область

Льгота не установлена

10.

Новосибирская область

Льгота не установлена

11.

Омская область

Льгота не установлена

12.

Республика Башкортостан

Льгота не установлена

13.

Республика Крым

Льгота не установлена

14.

Республика Мордовия

Закон РМ от 25.11.2004 № 77-З "О снижении ставок по налогу на прибыль организаций"

13,5%

Организации, относящиеся к уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации и расположенные на территории Республики Мордовия.

15.

Республика Саха (Якутия)

Льгота не установлена

16.

Республика Татарстан

Льгота не установлена

17.

Удмуртская Республика

Льгота не установлена

18.

Краснодарский край

Льгота не установлена

19.

Пермский край

Льгота не установлена

20.

Приморский край

Льгота не установлена

21.

Амурская область

Льгота не установлена

22.

Архангельская область

Льгота не установлена

23.

Астраханская область

Льгота не установлена

24.

Белгородская область

Закон Белгородской области от 18.09.2007 № 142 "О льготах по налогу на прибыль организаций"

13,5%

Организации всех форм собственности, расширяющие или открывающие новые производства на территориях Федеральных государственных учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области с использованием труда осужденных, льгота предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского учета прибыли, полученной в результате расширения или открытия новых производств с участием труда осужденных.

25.

Брянская область

Льгота не установлена

26.

Владимирская область

Закон Владимирской области от 06.09.2007 № 99-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области"

13,5%

Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы Владимирской области.

27.

Волгоградская область

Льгота не установлена

28.

Вологодская область

Закон Вологодской области от 30.04.2002 № 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков"

13,5%

Предприятия и организации управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.

29.

Воронежская область

Закон Воронежской области от 26.04.2013 № 50-ОЗ "О ставках налога на прибыль организаций для организаций, расположенных на территории Воронежской области, в которых работают лица, осужденные к наказанию в виде исправительных работ"





Закон Воронежской области от 19.10.2009 № 128-ОЗ "О ставках налога на прибыль организаций для организаций уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, расположенных на территории Воронежской области"

13,5%

Организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Воронежской области и определенные как место для отбывания наказания осужденных к исправительным работам, при условии трудоустройства данными организациями лиц, осужденных к наказанию в виде исправительных работ.

Организации уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, расположенные на территории Воронежской области.

30.

Ивановская область

Закон Ивановской области от 15.12.2004 № 170-ОЗ "О ставках налога на прибыль организаций в части, поступающей в областной бюджет

13,5%

Учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы, и следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы при условии сохранения в отчетном году налоговой базы по налогу на доходы физических лиц не менее налоговой базы за год, предшествующий отчетному.

31.

Калининградская область

Льгота не установлена

32.

Калужская область

Льгота не установлена

33.

Кировская область

Льгота не установлена

34.

Костромская область

Закон Костромской области от 29.12.2011 № 172-5-ЗКО "О понижении налоговой ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Костромской области"

13,5% - 17%

- 13,5 процентов для учреждений уголовно-исполнительной системы, осуществляющих деятельность на территории Костромской области.
- 17 процентов для организаций, осуществляющих деятельность на территории Костромской области и определенных как место для отбывания наказания осужденных к исправительным работам.

35.

Курганская область

Льгота не установлена

36.

Курская область

Льгота не установлена

37.

Ленинградская область

Льгота не установлена

38.

Липецкая область

Закон Липецкой области от 29.05.2008 № 151-ОЗ "О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет"

13,5%

Учреждения уголовно-исполнительной системы, расположенные на территории Липецкой области.

39.

Магаданская область

Льгота не установлена

40.

Московская область

Льгота не установлена

41.

Мурманская область

Закон Мурманской области от 09.11.2001 № 304-01-ЗМО "О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Мурманской области, для отдельных категорий налогоплательщиков"

13,5%

Организации (учреждения), подведомственные Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Мурманской области, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.

42.

Нижегородская область

Закон Нижегородской области от 14.03.2006 № 21-З "О предоставлении льгот по налогу на прибыль организаций"

13,5%

Предприятия и учреждения уголовно-исполнительной системы при условии направления высвобождающихся средств на развитие производственной деятельности, повышение трудовой занятости осужденных, качества получаемого ими общего и профессионального образования, а также на профессиональное обучение и профессиональную подготовку осужденных.

43.

Оренбургская область

Льгота не установлена

44.

Псковская область

Закон Псковской области от 12.01.2016 № 1622-ОЗ "О налоговых льготах и ставке налога на прибыль отдельным организациям области на 2016 год"

13,5%

Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, расположенные на территории области, при условии направления высвободившихся средств на создание новых рабочих мест для осужденных.

45.

Ростовская область

Льгота не установлена

46.

Свердловская область

Льгота не установлена

47.

Челябинская область

Льгота не установлена

48.

Ненецкий автономный округ

Льгота не установлена

49.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Льгота не установлена

50.

Ямало-Ненецкий автономный округ

Льгота не установлена

51.

Москва

Льгота не установлена

52.

Санкт-Петербург

Льгота не установлена

53.

Севастополь

Льгота не установлена

О результатах мониторинга правоприменения Закона Томской области от 11.10.2011 № 253-ОЗ "О применении пониженной ставки по налогу на прибыль организаций для учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и(или) освобожденные из мест лишения свободы"

Название документа: О результатах мониторинга правоприменения Закона Томской области от 11.10.2011 № 253-ОЗ "О применении пониженной ставки по налогу на прибыль организаций для учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, а также организаций, в которых работают лица, осужденные к исправительным работам и(или) освобожденные из мест лишения свободы"

Номер документа: 828

Вид документа: Постановление Законодательной Думы Томской области

Принявший орган: Законодательная Дума Томской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 21 декабря 2017

Дата начала действия: 21 декабря 2017