Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2016 года № 458


О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 20.11.2013 № 1320 “О порядке осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании “Город Томск”

________________________________________________________
Отменено с 18.01.2019 года на основании
постановления Администрации Города Томска от 16 января 2019 года № 47
__________________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 3 статьи 265, пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч.11 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, руководствуясь Уставом Города Томска,

постановляю:

1. Внести в постановление администрации Города Томска от 20.11.2013 № 1320 “О порядке осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании “Город Томск” следующие изменения:

1) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

“В соответствии с пунктом 3 статьи 265, пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч.11 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, руководствуясь Уставом Города Томска,”.

2) пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

“Определить органом внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании “Город Томск” департамент финансов администрации Города Томска”.

3) приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):

1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования “Город Томск”;

2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Заместитель Мэра Города Томска -
Руководитель аппарата администрации
Города А.И. Цымбалюк


Приложение к постановлению
администрации Города Томска
от 26.05.2016 № 458



Порядок
осуществления полномочий органами внутреннего
муниципального финансового контроля по внутреннему
муниципальному финансовому контролю в муниципальном
образовании «Город Томск»

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органами внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.2. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют полномочия:

1) по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (в отношении объектов муниципального финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

2) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в отношении муниципальных заказчиков, заказчиков).

1.3. Основными целями внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- установление законности составления и исполнения бюджета муниципального образования «Город Томск» в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с действующим законодательством.

2. Основания проведения проверок, ревизий и обследований

2.1. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в качестве методов (форм) контроля используются проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия).

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля за определённый период времени в отношении законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.

Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Под объектом контроля в настоящем порядке понимаются объекты муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные заказчики, заказчики, а также иные лица, в случаях, предусмотренных частями 4-6 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.2. Контрольные мероприятия делятся на плановые и внеплановые.

В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 1.2 настоящего Порядка.

2.3. План контрольных мероприятий на очередной финансовый год разрабатывается органом внутреннего муниципального финансового контроля и утверждается муниципальным правовым актом администрации Города Томска не позднее 20 декабря текущего финансового года.

Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется путем принятия соответствующего муниципального правового акта администрации Города Томска.

2.4. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в очередном финансовом году. В плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, форма контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), срок проведения контрольного мероприятия.

2.5. При планировании контрольных мероприятий учитываются:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

- реальность сроков проведения контрольных мероприятий;

- равномерность нагрузки на специалистов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;

- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий, определяемая соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств бюджета муниципального образования "Город Томск", в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы.

2.6. Внеплановые мероприятия проводятся на основании отдельного муниципального правового акта администрации Города Томска. Указанный муниципальный правовой акт должен содержать: наименование объекта контроля, проверяемый период, форму контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), срок проведения контрольного мероприятия.

2.7. Орган внутреннего муниципального финансового контроля размещает план (изменения в план) контрольных мероприятий, а также сведения о внеплановых мероприятиях:

- на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения плана (изменения в план) или внеплановых мероприятий;

- в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, в случаях и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

2.8. Координация контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля с другими органами муниципального финансового контроля осуществляется путем внесения взаимных предложений о проведении совместно контрольных мероприятий в очередном финансовом году.

3. Периодичность проведения контрольных мероприятий

3.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся в отношении:

- муниципальных учреждений и унитарных предприятий - один раз в три года;

- юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Город Томск» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования «Город Томск», соблюдения ими целей, порядка, условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц - не менее одного раза за период, в течение которого предоставлены средства бюджета муниципального образования «Город Томск» или муниципальные гарантии.

3.2. Внеплановые мероприятия проводятся в случае поступления в администрацию Города Томска сообщений и заявлений физических и юридических лиц, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также появления сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Порядок проведения контрольных мероприятий

4.1. Конкретные вопросы контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, определяются Программой контрольного мероприятия, утвержденной руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля. Программа контрольного мероприятия должна содержать: форму контрольного мероприятия; тему контрольного мероприятия; наименование объекта контроля; перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия; ответственных лиц; проверяемый период.

4.2. Должностными лицами (далее - ревизоры), уполномоченными на проведение контрольных мероприятий являются лица, замещающие должности муниципальной службы в контрольно-ревизионном комитете департамента финансов администрации Города Томска.

4.3. Контрольные мероприятия проводятся ревизором единолично либо в составе ревизионной группы.

Ревизор или состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем органа муниципального финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей объекта контроля.

4.4. Проведение контрольного мероприятия осуществляется на основании Поручения органа внутреннего муниципального финансового контроля, выдаваемого ревизору (каждому из членов ревизионной группы). Поручение подписывается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и заверяется оттиском печати.

В случае невозможности участия ревизора в проведении контрольного мероприятия вследствие уважительных причин (временная нетрудоспособность, нахождение работника в отпуске, наличие конфликта интересов, исполнение государственных или общественных обязанностей в рабочее время) или необходимости дополнения ревизионной группы в Поручение органа внутреннего муниципального финансового контроля вносятся изменения о замене ревизора или дополнении ревизионной группы новым ревизором.

4.5. Процедура проведения контрольного мероприятия включает следующие действия:

а) проведение контрольных действий по месту нахождения объекта контроля - не более 30 рабочих дней. В случае необходимости изучения дополнительных документов, выявленных в ходе контрольного мероприятия, непредставления документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, отсутствия на рабочем месте в период проведения контрольного мероприятия ответственных должностных лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции на объекте контроля, продление указанного срока осуществляется руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (ревизора). При этом общий срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля не может превышать 45 рабочих дней.

б) оформление результатов контрольного мероприятия:

- составление акта контрольного мероприятия, согласование акта контрольного мероприятия руководителем объекта контроля и подписание участниками ревизионной группы (ревизором) акта контрольного мероприятия, его вручение (направление) руководителю объекта контроля - не более 15 рабочих дней со дня окончания проведения контрольных действий.

4.6. Дата начала и окончания проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля указывается в Поручении на проведение контрольного мероприятия.

4.7. Проведение контрольного мероприятия приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля либо при наличии иных обстоятельств, препятствующих выполнению в полном объёме Программы контрольного мероприятия.

4.8. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (ревизора).

4.9. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля письменно извещает объект контроля о приостановлении контрольного мероприятия с указанием срока для восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете, либо устранении иных обстоятельств, препятствующих выполнению в полном объёме Программы контрольного мероприятия.

4.10. После устранения замечаний, на основании которых приостановлено контрольное мероприятие, ревизионная группа (ревизор) возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля.

4.11. Перед проведением контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы (ревизор) должен:

- предъявить руководителю объекта контроля Поручение на проведение контрольного мероприятия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»