АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 августа 2013 года № р905


Об утверждении Правил взаимодействия администрации Города Томска с Думой Города Томска  

(с изменениями на 11 апреля 2023 года)

_____________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Администрации Города Томска от 11 апреля 2023 года № р419

распоряжением Администрации Города Томска от 14 ноября 2018 года № р1487        
распоряжением Администрации Города Томска от 08 мая 2018 года № р525

распоряжением Администрации города Томска от 21 февраля 2018 года № р163

Распоряжением Администрации Города Томска от 23 апреля 2015 года № р423

Распоряжением Администрации Города Томска от 03 июня 2014 года № р493

_____________________________________________________________

    

В целях совершенствования работы администрации Города Томска, ее органов, структурных подразделений и должностных лиц с Думой Города Томска, в соответствии с Уставом Города Томска, Порядком взаимодействия Думы Города Томска и администрации Города Томска, утвержденным решением Думы Города Томска от 11.06.2013 № 763,

1. Утвердить Правила взаимодействия администрации Города Томска с Думой Города Томска согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Признать утратившими силу:

2.1 распоряжение Мэра города Томска от 27.03.2006 № р180 “Об утверждении Правил взаимодействия администрации города Томска с Думой города Томска”;

2.2 пункт 1 постановления Мэра города Томска от 17.07.2007 № 438 “О внесении изменений в правовые акты Мэра города Томска”.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента принятия.

4.  Пункт утратил силу - распоряжение  Администрации Города Томска от 21 февраля 2018 года № р163, - см. предыдущую редакцию.


Первый заместитель
 Мэра Города Томска
 Е.В. Паршуто

Приложение
 к распоряжению администрации Города Томска
от 23.08.2013 № р905

Правила
взаимодействия администрации Города Томска с Думой Города Томска


(далее - Правила)

1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила разработаны в целях организации и координации работы органов, структурных подразделений и должностных лиц администрации Города Томска (далее - администрация) с Думой Города Томска (далее - Дума) по отдельным направлениям взаимодействия органов местного самоуправления, предусмотренным Уставом Города Томска и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск».

В предусмотренных настоящими Правилами случаях отдельные положения настоящих Правил применяются к отношениям, связанным с организацией и координацией работы с Думой должностных лиц муниципальных предприятий и учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых от имени муниципального образования "Город Томск" осуществляет администрация, привлекаемых в установленном законодательством порядке органами, структурными подразделениями и должностными лицами администрации к представлению интересов администрации при взаимодействии с Думой (далее - должностные лица муниципальных предприятий и учреждений).

(абзац  дополнительно введен распоряжением Администрации Города Томска от 21 февраля 2018 года № р163)

1.2. Взаимодействие администрации с Думой осуществляется через Мэра Города Томска и представителя Мэра Города Томска в Думе (далее - представитель Мэра в Думе).

Цели, задачи, функции и полномочия представителя Мэра в Думе устанавливаются отдельным муниципальным правовым актом администрации.

1.3. Деятельность Мэра Города Томска и представителя Мэра в Думе обеспечивает экспертно-аналитический комитет администрации Города Томска (далее - уполномоченный орган).

(Пункт изменен Распоряжением Администрации Города Томска от 23 апреля 2015 года № р423,- см. предыдущую редакцию)

1.4. Организация документооборота между администрацией и Думой возлагается на уполномоченный орган, если иное не предусмотрено настоящими  Правилами;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14.04.2023 года распоряжением Администрации города Томска Томской области от 11.04.2023 года № р419, - см. предыдущую редакцию)

2. Организация деятельности администрации по разработке проектов решений Думы


2.1. Уполномоченный орган готовит проекты решений Думы по поручению Мэра Города Томска или представителя Мэра в Думе.

2.2. Органы администрации готовят проекты решений Думы по поручению Мэра Города Томска, заместителя Мэра Города Томска, курирующего соответствующую отрасль городского хозяйства, или по собственной инициативе.

2.3. Проекты решений Думы могут быть подготовлены специальными рабочими группами, образованными по инициативе Мэра Города Томска или представителя Мэра в Думе. Проекты решений Думы, подготовленные рабочей группой, направляются в уполномоченный орган.

2.4. Текст подготовленного проекта решения Думы должен соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 4 Порядка внесения проектов решений Думы Города Томска в Думу Города Томска, утвержденного решением Думы Города Томска от 04.07.2017 № 587 (далее - Порядок).

Одновременно с проектом решения Думы исполнителем готовятся и предоставляются в уполномоченный орган следующие документы:

- пояснительная записка к проекту решения Думы, подписанная исполнителем и содержащая предмет правового регулирования, обоснование необходимости его принятия и прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного решения; перечень правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения, и иные справочные материалы, подписанные исполнителем;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Думы, реализация которого потребует материальных затрат);

- сравнительная таблица (в случае внесения проекта решения Думы о внесении изменений в действующее решение Думы), содержащая редакцию соответствующих структурных единиц (пунктов, подпунктов, абзацев и т.д.) действующего решения Думы и их новую редакцию с учетом предложенных изменений, за исключением внесения проекта решения Думы ненормативного характера;

- предусмотренные муниципальными правовыми актами администрации материалы, необходимые для подготовки уполномоченным органом экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия (в случае внесения проекта решения Думы, подлежащего в соответствии с законодательством процедуре оценки регулирующего воздействия);

- сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, составленный по форме согласно приложению № 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 14.03.2014 № 75а (в случае внесения проекта законодательной инициативы Думы по проекту закона Томской области, предусмотренного пунктом 3 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 14.03.2014 № 75а);

- предложения по должностному лицу, которое будет представлять проект в Думе, с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

     (абзац в редакции, введенной в действие с 15.11.2018 года распоряжения Администрации Города Томска от 14 ноября 2018 года № р1487, - см. предыдущую редакцию)


Одновременно с подготовленными исполнителем проектом решения Думы и документами, указанными в абзацах третьем - восьмом настоящего пункта, исполнителем в уполномоченный орган предоставляются заключения или иные предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, содержащие мнение уполномоченных государственных органов по проекту решения Думы, в случаях, когда действующими правовыми актами Российской Федерации предусмотрено предварительное направление проекта до его принятия на согласование (на заключение) в уполномоченные государственные органы Российской Федерации или Томской области. При отсутствии у исполнителя указанных документов на дату направления в уполномоченный орган проекта решения Думы и документов, указанных в абзацах третьем - восьмом настоящего пункта, исполнитель обеспечивает их предоставление в уполномоченный орган до направления проекта решения Думы в департамент правового обеспечения администрации в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10.05.2018 года распоряжением Администрации Города Томска от 08 мая 2018 года № р525, - см. предыдущую редакцию)


2.5. Проекты решений Думы,за исключением проектов решений Думы о бюджете муниципального образования “Город Томск” и о внесении изменений в решение Думы о бюджете муниципального образования “Город Томск” (далее - Проект решения Думы о бюджете),подготовленные органами администрации, специальными рабочими группами направляются в бумажном виде на имя представителя Мэра в Думе, а также в электронном виде на адрес электронной почты, согласованный с уполномоченным органом.

       (Пункт в редакции, введенной в действие с 14.04.2023 года распоряжением Администрации города Томска Томской области от 11.04.2023 года № р419, - см. предыдущую редакцию)

Проект решения Думы о бюджете, подготовленный департаментом финансов администрации и согласованный с представителем Мэра в Думе, с приложением материалов, предусмотренных Порядком, направляется в Думу за подписью Мэра Города Томска на бумажном носителе и в электронном виде.

(Пункт дополнительно введен  распоряжением Администрации города Томска Томской области от 11.04.2023 года № р419)

2.6. Проект решения Думы, не соответствующий установленным настоящими Правилами требованиям, не принимается и не направляется в Думу, о чем уполномоченный орган информирует исполнителя.

3. Организация работы по подготовке заключений на проекты решений думы и иные документы


3.1. Проект решения Думы, подготовленный в администрации, направляется в Думу с приложением материалов, предусмотренных Порядком, при наличии положительных заключений соответствующих органов администрации.

Уполномоченный орган по поручению представителя Мэра в Думе организует подготовку соответствующими органами администрации заключений на проект решения Думы, за исключением Проекта решения Думы о бюджете

Пункт в редакции, введенной в действие с 14.04.2023 года распоряжением Администрации города Томска Томской области от 11.04.2023 года № р419, - см. предыдущую редакцию)

Уполномоченный орган обеспечивает направление проекта решения Думы, за исключением Проекта решения Думы о бюджете, подготовленного в администрации, и прилагаемых материалов в Думу.

       (Пункт в редакции, введенной в действие с 14.04.2023 года распоряжением Администрации города Томска Томской области от 11.04.2023 года № р419, - см. предыдущую редакцию)

3.2. Уполномоченный орган по поручению представителя Мэра в Думе направляет проект решения Думы, подготовленный в администрации, в соответствующие органы администрации для подготовки заключений в соответствии с предметом деятельности указанных органов.

Проект решения Думы, подготовленный администрацией, в обязательном порядке направляется для дачи заключения в департамент финансов администрации (в случае направления проекта решенияо бюджете, о местных налогах, проектов иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения” заменить словами “о местных налогах, проектов иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения, за исключением Проектов решений Думы о бюджете), департамент управления муниципальной собственностью администрации (в случае направления проекта решения, регулирующего правоотношения в области управления, распоряжения муниципальной собственностью и ее использования) и уполномоченные отраслевые (территориальные) органы администрации, осуществляющие управленческие функции в сфере регулирования подготовленного проекта.

(Абзац в редакции, введенной в  действие распоряжением Администрации города Томска Томской области от 11.04.2023 года № р419,- см. предыдущую редакцию)

В случае внесения проектов решений о местных налогах и сборах, а также проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения, за исключением Проектов решений Думы о бюджете, и правоотношения в области управления, распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования “Город Томск”, и его использования проект решения Думы, подготовленный в администрации, направляется уполномоченным органом для дачи заключения в Счетную палату Города Томска.

        (Абзац в редакции, введенной в  действие распоряжением Администрации города Томска Томской области от 11.04.2023 года № р419,- см. предыдущую редакцию)

Проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете муниципального образования “Город Томск”  направляется департаментом финансов администрации для дачи заключения в Счетную палату Города Томска.

(Абзац дополнительно, введенной в  действие распоряжением Администрации города Томска Томской области от 11.04.2023 года № р419)

3.2.1. Уполномоченный орган в установленном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска порядке и в сроки осуществляет проверку соответствия представленных для подготовки экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия материалов требованиям законодательства и муниципальных правовых актов и в случае их соответствия осуществляет подготовку экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия на проект решения Думы. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия на проект решения Думы доводится до исполнителя в порядке и в сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

(Пункт дополнительно введен Распоряжением Администрации Города Томска от 23 апреля 2015 года № р423)

3.3. При наличии отрицательных заключений на проект решения Думы, подготовленный в администрации, представленный проект и заключения на него направляются исполнителю для доработки.

После получения заключений соответствующих органов администрации на проект решения Думы, подготовленный в администрации, и устранения замечаний проект решения Думы и заключения соответствующих органов направляются в департамент правового обеспечения администрации для подготовки правового заключения, за исключением Проекта решения Думы о бюджете. Отрицательное заключение департамента правового обеспечения администрации на проект решения Думы, подготовленный в администрации, направляется исполнителю для доработки проекта решения Думы.

(Абзац в редакции, введенной в  действие распоряжением Администрации города Томска Томской области от 11.04.2023 года № р419,- см. предыдущую редакцию)

При наличии неустранимых разногласий по проекту решения Думы между исполнителем и органами, подготовившими отрицательные заключения, решение о целесообразности направления указанного проекта в Думу и о его окончательной редакции принимается представителем Мэра в Думе.

В срокне более трёх рабочих дней со дня получения правового заключения уполномоченный орган в установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска порядке направляет проект решения Думы, подготовленный в администрации Города Томска, в уполномоченный Мэром Города Томска орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере противодействия коррупции, для проведения антикоррупционной экспертизы.

(абзац в редакции, введенной в действие с 15.11.2018 года  распоряжения Администрации Города Томска от 14 ноября 2018 года № р1487, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»