ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ

от 11 июня 2013 года № 763


Об утверждении Порядка взаимодействия Думы Города Томска и администрации Города Томска

(с изменениями на 2 ноября 2021 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     решением Думы Города Томска от 02 ноября 2021 года № 282
     решением Думы Города Томска от 03 августа 2021 года № 234

     решением Думы Города Томска от 02 февраля 2021 года № 114
     решением Думы Города Томска от 04 декабря 2018 года № 991
________________________________________________________________



В целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", в соответствии со статьей 6 Регламента Думы Города Томска, утвержденного решением Думы Города Томска от 30.11.2010 №15, руководствуясь Уставом Города Томска, Дума

решила:

1. Утвердить Порядок взаимодействия Думы Города Томска и администрации Города Томска согласно приложению к настоящему решению.

2. Отменить:

1) решение Томской городской Думы от 17.10.2001 № 61 "Об утверждении "Порядка взаимодействия администрации города Томска и Томской городской Думы";

2) решение Томской городской Думы от 28.02.2002 № 136 "О внесении изменений и дополнений в Порядок взаимодействия администрации города Томска и Томской городской Думы, утвержденный решением Томской городской Думы от 17.10.2001 № 61";

3) решение Томской городской Думы от 28.11.2003 № 521 "О внесении дополнений в Порядок взаимодействия администрации города Томска и Томской городской Думы, утвержденный решением Томской городской Думы от 17.10.2001 № 61";

4) решение Томской городской Думы от 20.04.2004 № 639 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия администрации г. Томска и Томской городской Думы";

5) решение Думы г. Томска от 26.07.2005 № 990 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия администрации г. Томска и Томской городской Думы";

6) решение Думы г. Томска от 28.03.2006 № 112 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия администрации г. Томска и Думы г. Томска";

7) решение Думы г. Томска от 27.06.2006 № 184 "О внесении изменений и дополнений в Порядок взаимодействия администрации г. Томска и Думы города Томска, утвержденный решением Томской городской Думы от 17.10.2001 № 61";

8) решение Думы г. Томска от 24.04.2007 № 452 "О внесении изменения в Порядок взаимодействия администрации города Томска и Думы города Томска, утвержденный решением Томской городской Думы от 17.10.2001 N 61";

9) решение Думы г. Томска от 10.11.2009 № 1352 "О внесении изменений в решение Томской городской Думы от 17.10.2001 № 61 (с последующими изменениями)".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска.

(пункт в редакции решения Думы города Томска от 03 августа 2021 года № 234, - см. предыдущую редакцию)


Председатель
Думы Города Томска
С.Е.Ильиных

Приложение
 к решению Думы Города Томска
от  11.06.2013 № 763

     

Порядок
взаимодействия Думы Города Томска и администрации Города Томска



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок взаимодействия Думы Города Томска и администрации Города Томска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Уставом Города Томска, Регламентом Думы Города Томска, утвержденным решением Думы Города Томска от 04.07.2017 № 588, и определяет основные формы и общие условия и принципы взаимодействия Думы Города Томска (далее - Дума) и администрации Города Томска (далее - Администрация) при совместном решении вопросов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления действующим законодательством.

(пункт в редакции решения Думы Города Томска от 04 декабря 2018 года № 991, - см. предыдущую редакцию)

1.2. Взаимодействие Думы и Администрации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Томской области, Уставом Города Томска, Регламентом Думы Города Томска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", регулирующими вопросы взаимодействия Думы и Администрации.

1.3. Взаимодействие Думы и Администрации осуществляется на основе следующих общих принципов:

- наличия собственной компетенции Думы и Администрации в соответствии с действующим законодательством и Уставом Города Томска;

- самостоятельности и ответственности Думы и Администрации в пределах своих полномочий;

- сотрудничества Думы и Администрации в обеспечении всестороннего развития муниципального образования "Город Томск";

- подотчетности Администрации Думе в пределах полномочий представительного органа муниципального образования.

1.4. Взаимодействие Думы и Администрации осуществляется путем:

1) внесения Администрацией в Думу проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер;

2) направления проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер, подготовленных органами Думы, депутатом Думы, в Администрацию для заключения и выяснения позиции Администрации по содержанию проекта;

3) обмена информацией при проведении заседаний комитетов, комиссий, собраний Думы;

4) подписания, регистрации и обнародования муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования;

5) рассмотрения Администрацией обращений Думы, ее органов и депутатов;

6) иных форм взаимодействия, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Города Томска и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".     

(Пункт в редакции решения Думы Города Томска от 04 декабря 2018 года № 991, - см. предыдущую редакцию)


2. Общий порядок взаимодействия Думы и Администрации


2.1. Взаимодействие (направление документов) Думы и Администрации осуществляется через председателя Думы (в случае его отсутствия - заместителя председателя Думы) и Мэра Города Томска (далее также - Мэр) (в случае отсутствия Мэра - через должностное лицо Администрации, исполняющее обязанности Мэра Города Томска на период его отсутствия, с предоставлением копии документа, подтверждающего полномочия указанного должностного лица). В случае нарушения порядка, установленного настоящим пунктом, соответствующий документ подлежит возврату.

Взаимодействие (направление документов) комитетов, комиссий Думы  с Администрацией осуществляется через представителя Мэра в Думе (на период его отсутствия - через должностное лицо администрации Города Томска, исполняющее его обязанности). В случае необходимости получения комитетом, комиссией Думы разъяснений по вопросу, относящемуся к предмету ведения комитета, комиссии Думы, комитет, комиссия Думы вправе запросить также у заместителя Мэра, руководителей органов Администрации документы, иные справочные материалы в письменной форме за подписью председателя комитета, комиссии (в случае их отсутствия - заместителя председателя комитета, комиссии соответственно).

В рамках рассмотрения Администрацией обращений депутатов Думы взаимодействие осуществляется через Мэра Города Томска или уполномоченное Мэром Города Томска должностное лицо Администрации.

(Пункт в редакции решения Думы Города Томска от 04 декабря 2018 года № 991, - см. предыдущую редакцию)

2.2. Порядок участия Мэра Города Томска и представителя Мэра Города Томска в работе Думы и ее органов определяется Уставом Города Томска, Регламентом Думы Города Томска и принимаемыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами Думы.

2.3. Представитель Мэра Города Томска на заседании Думы и ее органов выражает интересы Администрации и высказывает официальную позицию Мэра Города Томска по рассматриваемым вопросам. Полномочия представителя Мэра Города Томска по взаимодействию с Думой определяются муниципальными правовыми актами Администрации.

3. Общий порядок планирования нормотворческой работы и внесения Администрацией в Думу проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер


3.1. В целях организации системной работы по взаимодействию с Думой в Администрации ежегодно разрабатываются полугодовые планы работы по подготовке проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер, направляемых в Думу.

3.2. Полугодовые планы работы утверждаются Мэром Города Томска. Порядок и сроки подготовки и утверждения полугодовых планов работы определяются муниципальными правовыми актами Администрации.

3.3. Утвержденные планы работы, а также изменения в них направляются в Думу для учета при планировании работы Думы и ее органов в очередном полугодии.

3.4. Порядок и сроки внесения Администрацией в Думу проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер, основные требования к вносимым Администрацией проектам определяются Регламентом Думы Города Томска.          

4. Общий порядок направления Думой, ее органами и должностными лицами проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер, в Администрацию для заключения и выяснения позиции Администрации по содержанию проекта


4.1. В целях тщательной и всесторонней проработки содержания проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер, подготовленных органами и депутатами Думы, проекты направляются в Администрацию для заключения и выяснения позиции Администрации  по содержанию проекта. Указанные проекты направляются в Администрацию на имя представителя Мэра в Думе руководителем органа Думы, руководителем аппарата Думы.

(Пункт в редакции решения Думы Города Томска от 04 декабря 2018 года № 991, - см. предыдущую редакцию)

4.2. Проекты решений Думы направляются в Администрацию на бумажном носителе.

(пункт в редакции решения Думы Города Томска от 04 декабря 2018 года № 991, - см. предыдущую редакцию)

4.3. Порядок регистрации и рассмотрения в Администрации поступившего из Думы проекта, а также подготовки заключений определяется муниципальными правовыми актами Администрации. По итогам рассмотрения поступившего в Администрацию из Думы проекта готовится заключение Администрации на проект, которое направляется в Думу.

4.4. Срок рассмотрения в Администрации поступивших из Думы проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер, и подготовки заключений на проекты решений Думы составляет семь рабочих дней.

В случаях направления запросов о предоставлении информации, необходимой для подготовки заключения Администрации по представленному проекту, в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностным лицам срок рассмотрения проекта и подготовки заключения может быть продлен Мэром Города Томска или представителем Мэра Города Томска в Думе до четырнадцати рабочих дней, о чем сообщается в Думу в письменной форме.

(абзац в редакции решения Думы Города Томска от 04 декабря 2018 года № 991, - см. предыдущую редакцию)

Сроки рассмотрения в Администрации поступивших из Думы проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, имеющих нормативный характер, определяемые в соответствии с положениями настоящего пункта, в любом случае должны обеспечивать поступление заключения Администрации по представленному проекту в Думу не позднее рабочего дня, предшествующего дню проведения собрания Думы, на котором планируется рассмотрение соответствующего проекта.


5. Общий порядок взаимодействия Думы и Администрации в процессе подписания, регистрации и обнародования муниципальных
правовых актов представительного органа муниципального образования

5.1. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, принятые Думой, подписываются, регистрируются и обнародуются в порядке, установленном Уставом Города Томска и настоящим Порядком.

5.2. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, принятые Думой и подлежащие подписанию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Города Томска председателем Думы, регистрируются в Думе после их подписания в двух экземплярах председателем Думы. Один из экземпляров подписанного и зарегистрированного решения Думы направляется в Администрацию в срок не более трех рабочих дней с момента регистрации.

5.3. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, имеющие нормативный характер, направляются Мэру Города Томска для подписания в сроки, установленные Уставом Города Томска. Подписанные Мэром решения в двух экземплярах направляются в Думу для регистрации. Один из экземпляров подписанного и зарегистрированного решения Думы направляется в Администрацию в срок не более трех рабочих дней с момента регистрации.


6. Общий порядок рассмотрения администрацией обращений Думы, ее органов и депутатов

 (В редакции решения Думы Города Томска от 04 декабря 2018 года № 991, -
 см. предыдущую редакцию)


6.1. Депутатские запросы, депутатские обращения направляются и рассматриваются  в порядке и сроки, предусмотренные статьей 58 Регламента Думы Города Томска, иными муниципальными правовыми актами.

6.2. Председатель Думы вправе запрашивать в Администрации документы, материалы и иную информацию, необходимые для подготовки ответа на обращение гражданина, поступившее на имя председателя Думы. В этом случае председатель Думы вправе запросить информацию через Мэра, представителя Мэра в Думе, заместителя Мэра, руководителя органа администрации Города Томска. Ответ на обращение председателя Думы в этом случае предоставляется должностным лицом администрации Города Томска, которому адресовано соответствующее письмо, в сроки, предусмотренные федеральным законодательством.

6.3. Обращения Думы, депутатов Думы, не отвечающих признакам депутатских запросов и обращений, обращения органов Думы рассматриваются в Администрации  в течение 20 дней со дня регистрации обращения, если иной срок не предусмотрен муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" или  не будет согласован с субъектом обращения.


7. Общий порядок реализации иных форм взаимодействии Думы и Администрации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»