МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 апреля 2022 года N 530


О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 30 июля 2018 года N 1555


В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства образования Саратовской области от 30 июля 2018 года N 1555 "Об утверждении типового положения о закупке для государственных организаций Саратовской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Саратовской области" следующие изменения:

часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"Настоящее типовое положение о закупке для государственных бюджетных и автономных организаций Саратовской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Саратовской области (далее - Типовое положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.";

пункт 1.1. части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции: "Конкурентные способы закупки:

- конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

- аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

- запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

- запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).";

часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью конкурса осуществляется в случае если для определения победителя торгов закупаемые товары (работы, услуги) необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности. Конкурс применяется при закупке любой продукции вне зависимости от суммы начальной (максимальной) цены договора.";

часть 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

"Конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов.";

в статье 20:

часть 2 признать утратившей силу;

части 3-6 считать соответственно частями 2-5;

статью 27 "Особенности проведения двухэтапного конкурса" признать утратившей силу;

пункт 3.4 части 3 статьи 16 изложить в следующей редакции: "Несоответствия заявки участника закупки требованиям документации закупки, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией закупки.";

пункт 6.5 части 6 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"Начальная (максимальная) цена договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.";

часть 12 статьи 26 изложить в следующей редакции:

"На стадии заключения договора Заказчик по согласованию с победителем открытого конкурса, с которым заключается договор, может увеличить количество поставляемых товаров (оказываемых услуг, выполняемых работ) на сумму, не превышающую разницы между ценой договора, предложенной таким победителем, участником, и начальной (максимальной) ценой договора. При этом цена единицы товара (услуги, работы) не должна превышать цену единицы товара (услуги, работы), определяемую как частное от деления цены договора, предложенной победителем конкурса, участником конкурса, с которым заключается договор, на количество товара (услуг, работ), указанное в конкурсной документации.";

пункт 6.5. части 6 статьи 29 изложить в следующей редакции:

"Начальная (максимальная) цена договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.";

часть 13 статьи 33 изложить в следующей редакции:

"В случае если аукцион признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником закупки, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе передать участнику закупки проект договора, прилагаемого к аукционной документации. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией, по начальной (максимальной) цене договора либо цены единицы товара, работы, услуги, указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора. Такой участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.";

часть 5 статьи 34 изложить в следующей редакции:

"Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".";

часть 6 статьи 34 изложить в следующей редакции"

"Шаг аукциона" устанавливается в размере одного процента начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников закупки не заявил о своем намерении предложить более низкую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги.";

пункт 13.4. части 13 статьи 34 изложить в следующей редакции:

"Участниках закупки, о начальной (максимальной) цене договора.";

часть 17 статьи 34 изложить в следующей редакции:

"В случае если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один участник закупки, либо в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная (максимальная) цена договора, "шаг аукциона" снижен в соответствии с частью 6 настоящей статьи до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене договора не поступило ни одно предложение о цене договора, которое предусматривало бы более низкую цену договора, аукцион при- знается несостоявшимся. В случае если аукционной документацией предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.";

часть 18 статьи 34 изложить в следующей редакции:

"В случае если до участия в аукционе был допущен один участник или в аукционе участвовал один участник, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона, вправе передать единственному участнику закупки для подписания проект договора, составленный на условиях, предусмотренных аукционной документацией и приложенного к ней проекта договора, и на условиях, указанных в заявке участника закупки, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона, или иной согласованной с указанным участником закупки цене договора, не превышающей начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги. В случае если проект договора был передан такому участнику, а участник не представил Заказчику в срок, предусмотренный аукционной документацией, подписанный с его стороны договор, а также обеспечение исполнения договора в случае если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.";

часть 12 статьи 35 изложить в следующей редакции:

"На стадии заключения договора Заказчик по согласованию с победителем аукциона, участника аукциона, с которым заключается договор, может увеличить количество поставляемых товаров (оказываемых услуг, выполняемых работ) на сумму, не превышающую разницы между ценой договора, предложенной таким победителем, участником, и начальной (максимальной) ценой договора либо цены единицы товара, работы, услуги.";

пункт 2.5 части 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:

"Сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.";

часть 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:

"Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола об оценке и сопоставлении Предложений передает победителю запроса предложений проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем запроса предложений в Предложении, в проект договора, прилагаемый к документации о про- ведении запроса предложений, но цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса предложении.".

2. Отделу мониторинга деятельности подведомственных учреждений и защиты информации управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области:

2.1. разместить изменения в Типовое положение о закупке для государственных бюджетных и автономных образовательных организаций Саратовской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Саратовской области, в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в течение пятнадцати дней с даты его утверждения;

2.2. довести настоящий приказ до сведения руководителей государственных бюджетных и автономных организаций Саратовской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Саратовской области.

3. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области в течение одного рабочего дня после подписания направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для его официального опубликования.

4. Отделу правовой работы управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа:

4.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней со дня его подписания;

4.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности заместителя Председателя
Правительства Саратовской области - министра образования
Саратовской области
М.И. Орлов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»