МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2016 года N 2028


Об утверждении административного регламента "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации"

(с изменениями на 29 апреля 2022 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
приказом Министерства образования Саратовской области от 15.08.2018 N 1632,
приказом Министерства образования Саратовской области от 03.12.2018 N 2427,

приказом Министерства образования Саратовской области от 12.10.2021 N 1717,
приказом Министерства образования Саратовской области от 03.02.2022 N 108,
приказом Министерства образования Саратовской области от 29.04.2022 N 593.

_______________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации" (приложение).

2. Отделу государственной итоговой аттестации управления общего и дополнительного образования министерства образования области направить копию настоящего приказа:

2.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех календарных дней со дня его подписания;

2.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в течение семи календарных дней со дня его издания.

3. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования области направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в течение дня после дня его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области - начальника управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних.


Министр
М. А. Епифанова


Приложение
 к приказу министерства образования
Саратовской области
от 30.06.2016 N 2028

     
Административный регламент министерства образования Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации"
(приложение с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования Саратовской области от 29.04.2022 N 593, см. предыдущую редакцию)

     
I. Общие положения

     
Предмет регулирования регламента услуги


1.1. Административный регламент государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации" (далее - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской

Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебной (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.

Круг заявителей


1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) в соответствии с законодательствоми настоящим Административным регламентом являются:

а) обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования или среднего общего образова- ния и допущенные в установленном порядке к государственной итоговой аттестации (далее - выпускники текущего года);

б) лица, освоившие основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в предыдущие годы, но получившие справку об обучении в образовательной организации;

в) лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования, - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в образовательных организациях иностранных государств (далее вместе - выпускники прошлых лет);

г) обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;

д) обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях. Получателями государственной услуги являются лица, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.

От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с действующим законодательством.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Обращения по вопросам предоставления государственной услуги подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон N 59-ФЗ) и Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".

По вопросу предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:

наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги:

требования, предъявляемые к представляемым документам;

срок предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

иная информация по вопросу предоставления государственной услуги, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Информация также размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства образования Саратовской области http://minobr.saratov.gov.ru/ и на официальном сайте органов местного самоуправления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).

1.3.2. Справочная информация размещена:

на информационных стендах министерства образования Саратовской области (далее - Министерство), государственного автономного учреждения Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" (далее - РЦОКО), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

на официальном сайте Министерства;

на официальном сайте РЦОКО;

на официальном сайте Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУСО "МФЦ") по адресу: https://mfc64.ru;

в средствах массовой информации;

в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.

К справочной относится следующая информация:

место нахождения и график работы Министерства и органов местного самоуправления, их структурных подразделений;

справочные телефоны Министерства и органов местного самоуправления, их структурных подразделений;

адреса официальных сайтов и электронной почты Министерства и органов местного самоуправления.

1.3.3. Прием заявителей на предоставление государственной услуги, связанной с предоставлением информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, проводится специалистами, должностными лицами и (или) работниками Министерства, а также МФЦ, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.

Прием заявлений на предоставление государственной услуги, связанной с предоставлением информации из базы данных Саратовской области об участниках и о результатах государственной итоговой аттестации, проводится специалистами, должностными лицами и (или) работниками Министерства, РЦОКО, а также МФЦ (приложение).

1.4. Предоставление информации заявителем о порядке и ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ.

1.4.1. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение заявителя, а также обращение в форме электронного документа (при обращении граждан по электронной почте, на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").

1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, РЦОКО:

устно (при личном обращении или при обращении по телефону); в письменном виде;

в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства", а также на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)); публичное письменное консультирование; публичное устное консультирование.

1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:

сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, РЦОКО;

графики работы Министерства, РЦОКО;

наименование нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

по форме заполнения документов;

срок предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

номера кабинетов для обращения граждан;

график приема специалистами Министерства, РЦОКО;

другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 15 минут.

При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, РЦОКО, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия заявителя, дает устный ответ В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалисты Министерства, РЦОКО могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда специалист не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном общении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство, РЦОКО подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления обращения.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»