ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГОСТЕХНАДЗОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

от 15 марта 2013 года N 1

Об утверждении доклада Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области об осуществлении государственного контроля (надзора) в 2012 году и об эффективности такого контроля (надзора)

(с изменениями на 2 сентября 2013 г.)

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Гостехнадзора Омской области от 2 сентября 2013 года N 6 (газета "Омский вестник", N 42, 13.09.2013)

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" и Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 26 октября 2010 года N 12 "Об утверждении Положения о подготовке ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области",

приказываю:

Утвердить прилагаемый доклад Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области об осуществлении государственного контроля (надзора) в 2012 году и об эффективности такого контроля (надзора).

Начальник
Государственной инспекции
В.П. Коваленко

     
Приложение
к приказу Гостехнадзора
Омской области
от 15 марта 2013 г. N 1

     
Доклад
Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области об осуществлении государственного контроля (надзора) в 2012 году и об эффективности такого контроля (надзора)

   

Раздел 1. "Состояние нормативно-правового регулировании в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники"


Должностные лица и специалисты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Государственная инспекция) и ее территориально обособленные структурные подразделения осуществляют государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - РФ) от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (далее - Постановление), Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), и Указом Губернатора Омской области от 19 марта 2004 года N 67 "Об организации деятельности Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области" (далее - Указ), приказом Государственной инспекции от 23 декабря 2009 года N 4 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при исполнении государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области".

Нормативные правовые акты, устанавливающие требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования самоходных машин и других видов техники, являются достаточными по содержанию, в них учтены особенности ведения указанной деятельности, признаков коррупциогенности не выявлено.

Указанные нормативные правовые акты размещены на официальном сайте Государственной инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Гостехнадзора Омской области от 2 сентября 2013 года N 6, - см. предыдущую редакцию)

Раздел 2. "Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля"


Государственная инспекция осуществляет свою деятельность на территории Омской области, имеющей в своем составе 32 муниципальных района, 6 городов, 21 рабочий поселок, 1517 сельских населенных пунктов. Общая численность населения Омской области составляет 2079,2 тыс. человек.

В Государственной инспекции создана оптимальная структура, позволяющая эффективно осуществлять государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности.

Проведенная оптимизация структуры позволила повысить эффективность расходования бюджетных средств на выполнение государственной функции по осуществлению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере.

В настоящее время структура Гостехнадзора Омской области представлена 12 отделами, 32 районными инспекциями. Руководство деятельностью осуществляет начальник Государственной инспекции, первый заместитель начальника Государственной инспекции, заместитель начальника Государственной инспекции.

Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Омской области осуществляется должностными лицами Государственной инспекции, которые наделены правами и полномочиями, установленными Постановлением и Указом.

В соответствии с Постановлением и Указом, задачей Государственной инспекции является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемый стандартами, сертификатами и другой нормативной документацией.

Государственная функция по осуществлению государственного контроля (надзора) исполняется должностными лицами Государственной инспекции в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом, Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2002 года N 117 "О Порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 года N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)", Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (гостехнадзора), утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия (далее - Минсельхозпрод) РФ 16 января 1995 года, зарегистрированными в Министерстве юстиции (далее - Минюст) РФ 27 января 1995 года N 785, Правилами проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом РФ 31 мая 1995 года N 2-21/862, зарегистрированными в Минюсте РФ 5 июня 1995 года N 863, Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденным Госстандартом РФ 26 июня 1995 года и Минсельхозпродом РФ 28 июня 1995 года, зарегистрированным в Минюсте РФ 6 июля 1995 года N 898, приказом Минсельхозпрода РФ от 29 ноября 1999 года N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)", приказом Государственной инспекции от 23 декабря 2009 года N 4 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при исполнении государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области".

Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники осуществлялся в соответствии с Планом проведения выездных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным в установленном порядке начальником Государственной инспекции, а также в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления.

В 2012 году Государственной инспекцией в целях осуществления государственного надзора издано 62 распоряжения начальника Государственной инспекции, проведено 45 плановых и 17 внеплановых выездных проверок.

На основании статьи 23.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Указа Губернатора Омской области в прошедшем году государственными инженерами-инспекторами рассматривались дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, частями 1 и 2 статьи 12.37, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,  статьями 19.6, 19,7, 19.22, 19.26, частью 1 статьи 20.25.    

За отчетный период по результатам проведенных проверок выдано 27 предписаний, государственными инженерами-инспекторами возбуждено 23 дела об административных правонарушениях. Все материалы рассмотрены в установленном законом порядке.

Государственная инспекция при осуществлении государственного надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами в порядке, установленном действующим законодательством. Взаимодействие осуществляется в форме планирования и реализации совместных мероприятий, а также в форме обмена информацией, необходимой для реализации полномочий Государственной инспекции и предоставляемой в установленном порядке.

В соответствии с Федеральным законом, Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" план проведения выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с органами прокуратуры в целях исключения из плана необоснованных проверок.

В результате на этапе планирования проверок на 2012 год с другими органами государственного, муниципального контроля (надзора) в плане проверок Государственной инспекции на 2012 год количество совместных проверок составило 34.

Подведомственных структур у Гостехнадзора Омской области нет.

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, в 2012 году не проводилась.

Согласованный и утвержденный в установленном порядке план проведения выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещается на официальном сайте Государственной инспекции.

(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Гостехнадзора Омской области от 2 сентября 2013 года N 6, - см. предыдущую редакцию)

Раздел 3. "Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля"


Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области осуществляется за счет средств областного бюджета, на средства, выделяемые для финансирования деятельности Гостехнадзора Омской области.

Объем финансовых средств, израсходованных на обеспечение исполнения задачи по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области, в 2012 году составил 53678 тыс. рублей. Из них:

N
п/п

Наименования показателей

КОСГУ

Сумма, тыс. руб.

1

Заработная плата

211

32653,8

2

Прочие выплаты

212

63,7

3

Начисления на выплаты по оплате труда

213

9301,1

4

Услуги связи

221

702,1

5

Транспортные услуги

222

63,4

6

Коммунальные услуги

223

593,2

7

Арендная плата за пользование имуществом

224

3650,8

8

Работы, услуги по содержанию имущества

225

581,8

9

Прочие работы, услуги

226

1721,2

10

Прочие расходы

290

1104,3

11

Увеличение стоимости основных средств

310

441,0

12

Увеличение стоимости материальных запасов

340

2801,6


Штатная численность государственных гражданских служащих Государственной инспекции (далее - гражданские служащие) утверждена Указом Губернатора Омской области от 23 января 2004 года N 18 "О формировании численности работников органов исполнительной власти Омской области" в количестве 71 ед. Штатная численность гражданских служащих, непосредственно выполняющих функции по контролю (надзору), составляет 63 ед. - 88,7% от общей штатной численности.

По состоянию на 31 декабря 2012 года фактическая численность работников Государственной инспекции составляет 75 человек, из них: государственных инженеров-инспекторов - 59 человек, в том числе 33 назначено главными государственными инженерами-инспекторами и 26 - государственными инженерами-инспекторами, численность гражданских служащих составляет 67 человек. Процент укомплектования кадрами составляет 93,7%.

Из численного состава работников Государственной инспекции 71 человек имеет высшее образование. Все гражданские служащие Государственной инспекции имеют высшее образование.

В 2012 году прошли повышение квалификации 42 человека (56% от фактической численности работников), в том числе: по программе "Повышение эффективности работы службы гостехнадзора" в Институте повышения квалификации ОмГАУ - 30 человек, в Российской инженерной академии менеджмента и агробизнеса (РИАМА) - 4 человека, а также 8 человек - в иных учебных заведениях по вопросам государственной службы, противодействия коррупции и др.

В 2012 году 57 государственных гражданских служащих Гостехнадзора Омской области (85% фактической численности государственных служащих) прошли аттестацию, по результатам которой все признаны соответствующими замещаемым должностям государственной гражданской службы.

В план обучения гражданских служащих Государственной инспекции по образовательным программам дополнительного профессионального образования на 2013 год включено 12 человек.

Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по государственному контролю не привлекались.

Раздел 4. "Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля"


В течение 2012 года на территории Омской области государственными инженерами-инспекторами проведено 62 проверки соблюдения обязательных требований в сфере законодательства о безопасности дорожного движения (техническое состояние регистрируемых машин).

На основании статьи 23.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Указа Губернатора Омской области в прошедшем году государственными инженерами-инспекторами рассматривались дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19,7, 19.22 (в части соблюдения обязательных требований в сфере законодательства о безопасности дорожного движения (техническое состояние регистрируемых машин)).

Наиболее распространенными нарушениями законодательства, устанавливающего обязательные требований к безопасности дорожного движении и техническому состоянию самоходных машин и других видов техники, является нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования, правил государственной регистрации.

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), со стороны Государственной инспекции по состоянию на 1 января 2012 года составляло 3392.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»