ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2023 года N 444-п



О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п



В соответствии с Законом Новосибирской области от 23.12.2022 N 307-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Энергосбережение и  повышение энергетической эффективности Новосибирской области»  (далее - государственная программа):

1. В разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

1) в позиции «Объемы финансирования государственной программы»:

а) в абзаце первом цифры «11 982 296,2» заменить цифрами «12 692 650,4»;

б) в абзаце десятом цифры «957 778,1» заменить цифрами «1 212 532,3»;

в) в абзаце одиннадцатом цифры «780 294,7» заменить цифрами «1 008 094,7»;

г) в абзаце двенадцатом цифры «725 207,6» заменить цифрами «953 007,6»;

2) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:

а) в абзаце третьем цифры «39» заменить цифрами «46»;

б) в абзаце шестом цифры «2,8» заменить цифрами «0,25».

2. В приложении N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области»:

1) позицию 1 изложить в следующей редакции:

1. Энергоемкость ВРП Новосибирской области (к уровню
2014 года)

%

100

99,0

91,5

87,0

79,0

78,0

70,0

65,0

64,0

56,0

55,0

54,0

энергоемкость ВРП в 2025 году снизится
на 46% к уровню
2014 года


     2) позицию П1 изложить в следующей редакции:

12.1. Количество источников тепловой энергии, построенных, реконструированных с использованием геотермальных тепловых насосов

ед.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

в 2023 году планируется строительство двух источников тепловой энергии с использованиемгеотермальных тепловых насосов


3) позицию 13 изложить в следующей редакции:

13. Протяженность муниципальных тепловых сетей, построенных, реконструирован-ных, капитально отремонтированных в соответствии с требованиями энергетической эффективности,
в том числе муниципальных сетей водопровода, вынесенных из канала тепловых сетей, ежегодно

км

-

19,8

0

11,4

1,4

2,5

7,2

1,55

2,62

0,88

5,2

1,85

индикатор введен
с 2016 года


4) позицию 15 изложить в следующей редакции:

15. Доля систем теплоснабжения, на которых реализованы энергоэффективные мероприятия, ежегодно (нарастающим
итогом с 2023 года реализации государственной программы),
от общего
количества
систем теплоснабжения, нуждающихся
в проведении энергоэффективных мероприятий

%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,25

-

-

индикатор введен с 2023 года.
По состоянию
на 31.12.2022 базовое значение систем теплоснабжения, нужд-ющихся в реализации энергоэффективных мероприятий, - 400.
В 2023 году запланирована реализация мероприятий на одной системе теплоснабжения, на плановый период
2024 и 2025 годов финансирование не предусмотрено


5) позицию 17 изложить в следующей редакции:

17. Количество предприятий, организаций, заключивших с МЖКХиЭ соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

ед.

18

20

20

20

11

11

11

11

7

6

6

6


6) в позиции 18 в графе 16 «Примечание» после слов «ежегодно, при» дополнить словом «ожидаемом»;

7) перечень «Применяемые сокращения:» после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«МЖКХиЭ - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области».

3. В приложении N 2.1 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области»:

1) позиции 3.2, 3.3, 3.4, «Итого затрат по задаче 3 государственной программы» изложить в следующей редакции:

3.2. Мероприятия по переводу индивиду-ального и малоэтажного жилищного фонда с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление

областной бюджет

210

32

0

02

-

12000,0

7165,0

18232,3

8939,1

10204,1

10204,1

МЖКХиЭ НСО во взаимо-действии с ГКУ НСО, органами местного самоуправ-ления

мероприятие введено с 2020 года. Доля квартир (домовла-дений), переведен-ных на индиви-дуальное поквартир-ное отопление к концу
2025 года составит 8,0%

федераль-ный бюджет

х

х

х

х

-

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

х

х

х

х

-

631,6

168,7

393,3

196,9

200,2

208,2

внебюд-жетныеисточ-ники

х

х

х

х

-

0

0

0

0

0

0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

0

0

0

0

0

0

3.3. Строительство и реконструкция котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети

областной бюджет

210

32

0

03

-

0

997
59,4

425150,0

440358,4

255682,1

203 150,8

МЖКХиЭ НСО во взаимо-действии с ГКУ
НСО, органами местного само-управле-ния

в 2023 году запланиро-вано: строи-тельство котельных: трех угольных - с. Минино, п. Зыково в Венгеров-ском районе, с. Кыштовка Кыштов-ского района, пяти
газовых - д. Старо-щербаковоБарабин-ского района, ст. Мочище Новосибир-ского района,
р.п. Колы-вань Колы-ванского района (2 ед.), р.п. Коче-нево Коченев-ского района. Установка двух геотермаль-ных тепловых насосов в г. Татарске Татарского района. Реконструк-ция тепловой сети -
0,65 км
р.п. Кольцово
(3 объекта), 0,23 км
в г. Купино Купинского района.
Разработка проектно-сметной документа-ции на строитель-ство газовой котельной в г. Искитиме. Планируется подключе-ние (техно-логическое присоедине-ние) построенной газовой котельной
г. Оби к сетям газо-, электро-снабжения.
В 2024 году планируется строитель-ство 8 котельных (3 угольных, 5 газовых), в 2025 году -
2 угольных котельных.
В 2024-2025 годах планируется строитель-ство 5,2 км
и 1,85 км тепловых сетей, соот-ветственно

федераль-ный бюджет

х

х

х

х

-

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

х

х

х

х

-

0

200
3,8

13919,4

11090,8

5867,00

3303,2

внебюд-жетныеисточ-ники

х

х

х

х

-

0

0

0

0

0

0

налого-вые расходы

х

х

х

х

-

0

0

0

0

0

0

3.4. Замена основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизация гидравлических режимов тепловых сетей

областной бюджет

210

32

0

04

-

0

0

0

15649,7

0

0

МЖКХиЭ НСО во взаимодействии с ГКУ НСО, органами местного самоуправ-ления

в 2023 году запланиро-ванареали-зация мероприятий на одной системе теплоснаб-жения, на плановый период 2024 и 2025 годов финансиро-вание не предусмот-рено

федераль-ный бюджет

х

х

х

х

-

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

х

х

х

х

-

0

0

0

206,1

0

0

внебюд-жетныеисточ-ники

х

х

х

х

-

0

0

0

0

0

0

налого-вые расходы

х

х

х

х

-

0

0

0

0

0

0

Итого затрат по задаче 3 государственной программы

областной бюджет

х

х

х

х

97099,3

79082,6

106924,4

443382,3

464947,2

265886,2

213354,9

х

федераль-ный бюджет

х

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

х

х

х

х

5110,5

4162,3

217
2,5

14312,7

11493,8

6067,2

3511,4

внебюд-жетные источники

х

х

х

х

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


2) позицию 4.3 изложить в следующей редакции:

4.3. Меро-приятия по энергосбере-жению и повышению энергетиче-ской эффек-тивности
в транспорт-ной сфере

областной бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

МЖКХиЭ НСО, органи-зации
транс-портной сферы

доля осна-щен-ныхэнерго-эффек-тивным обору-дова-ниемтрам-ваев и трол-лейбу-сов от общего их коли-чества в городе Ново-сибир-ске в 2025 году соста-вит 49,3%

федераль-ный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

50000,0

24160,0

32050,0

100000,0

100000,0

100000,0

100000,0

внебюд-жетные источники

х

х

х

х

2500,0

2500,0

2500,0

3200,0

231000,0

231000,0

231000,0

налоговые расходы

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-


3) позицию «Итого затрат по задаче 4 государственной программы» изложить в следующей редакции:

Итого затрат по задаче 4 государ-ственной про-граммы

областной бюджет

х

х

х

х

300,0

0,0

0,0

0,0

3950,0

4000,0

4000,0

х

федераль-ный бюджет

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

50000,0

24160,0

32050,0

100000,0

100000,0

100000,0

100000,0

внебюд-жетные источники

х

х

х

х

1300544,0

582217,0

582217,0

348353,4

632141,3

632141,3

632141,3

налоговые расходы

х

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


4) позицию «Сумма затрат по государственной программе» изложить в следующей редакции:

Сумма затрат по государ-ственной программе

областной бюджет

х

х

х

х

97399,3

79082,6

106924,4

443382,3

468897,2

269886,2

217354,9

х

федераль-ный бюджет

х

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

х

х

х

х

55110,5

28322,3

34222,5

114312,7

111493,8

106067,2

103511,4

внебюд-жетные источники

х

х

х

х

1310544,0

592217,0

592217,0

348353,4

632141,3

 632141,3

632141,3

налоговые расходы

х

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


4. Приложение N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

5. В приложении  N 6 к государственной программе «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление» пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если до 1 июня года предоставления местным бюджетам субсидии на мероприятия по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление муниципальным образованием не начата реализация мероприятий, то ГРБС перераспределяет бюджетные ассигнования, направив соответствующие предложения по внесению изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий год и плановый двухлетний период,с  дальнейшим включением соответствующих изменений в план реализации мероприятий государственной программы.».

6. В приложении  N 7 к государственной программе «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети»:

1) после абзаца второго пункта 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если до 1 апреля года предоставления местным бюджетам субсидии на мероприятия по строительству и реконструкции котельных, тепловых сетей, включая вынос водопроводов из каналов тепловой сети, муниципальным образованием не начата реализация мероприятий (не объявлены конкурсные процедуры по отбору подрядных организаций), то ГРБС перераспределяет бюджетные ассигнования, направив соответствующие предложения по внесению изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий год и плановый двухлетний период, с дальнейшим включением соответствующих изменений в план реализации мероприятий государственной программы.»;

2) в пункте 5:

а) абзац «б» подпункта 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае подачи заявки на участие в мероприятиях государственной программы при наличии проектно-сметной документации прошлых лет предельную стоимость строительства/реконструкции необходимо формировать с  учетом актуальных индексов прогнозной инфляции (дефляторы) с представлением расчета.

При этом финансирование завершенных работ по строительству/реконструкции, стоимость которых определена с учетом дефляторов, будет осуществляться при наличии актуальной проектно-сметной документации, получившей положительное заключение экспертизы. Сумма авансового платежа определяется на основании стоимости, установленной положительным заключением государственной экспертизы, действующей на момент оплаты.»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»