ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2015 года N 89-п


Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области»*

(с изменениями на 26 сентября 2023 года)

_______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 22.12.2015 N 451-п;

постановлением Правительства области от 09.02.2016 N 38-п;

постановлением Правительства области от 07.02.2017 N 23-п;

постановлением Правительства области от 26.09.2017 N 355-п;

постановлением Правительства области от 12.03.2018 N 87-п;

постановлением Правительства области от 04.12.2018 N 502-п;

постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 562-п;

постановлением Правительства  области от 25.03.2019 N 113-п;

постановлением Правительства области от 28.10.2019 N 409-п;

постановлением Правительства области от 03.03.2020 N 50-п;

постановлением Правительства области от 01.04.2020 N 88-п;

постановлением Правительства области от 27.07.2020 N 303-п;

постановлением Правительства области от 08.12.2020 N 508-п;

постановлением Правительства области от 08.04.2021 N 118-п;

постановлением Правительства области от 05.07.2021 N 264-п;

постановлением Правительства области от 29.03.2022 N 133-п;

постановлением Правительства области от 28.06.2022 N 293-п;

постановлением Правительства области от 28.09.2022 N 450-п;

постановлением Правительства области от 29.03.2023 N 133-п;

постановлением Правительства области от 26.09.2023 N 444-п

_______________________________________________

_____________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства  области от 25.03.2019 N 113-п, - см. предыдущую редакцию


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее - Программа).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства  области от 25.03.2019 N 113-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Установить:

1) Порядок финансирования из областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области», согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства  области от 25.03.2019 N 113-п, - см. предыдущую редакцию)

2) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 05.07.2021 N 264-п - см. предыдущую редакцию

3) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области», предусмотренных в жилищном секторе, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства  области от 25.03.2019 N 113-п, - см. предыдущую редакцию)

4)  - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 05.07.2021 N 264-п - см. предыдущую редакцию

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 30.09.2010 N 158-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 23.12.2010 N 280-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 28.02.2011 N 81-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.09.2010 N 158-п»;

4) постановление Правительства Новосибирской области от 06.06.2011 N 242-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.09.2010 N 158-п»;

5) постановление Правительства Новосибирской области от 25.07.2011 N 311-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года»;

6) постановление Правительства Новосибирской области от 21.05.2012 N 276-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года»;

7) постановление Правительства Новосибирской области от 25.09.2012 N 432-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.09.2010 N 158-п»;

8) постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 N 585-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года»;

9) постановление Правительства Новосибирской области от 02.04.2013 N 127-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года»;

10) постановление Правительства Новосибирской области от 13.11.2013 N 481-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.09.2010 N 158-п»;

11) постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2014 N 46-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.09.2010 N 158-п»;

12) постановление Правительства Новосибирской области от 31.10.2014 N 429-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.09.2010 N 158-п»;

13) постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 N 416-п «О финансировании мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года»;

14) постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 184-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 N 416-п»;

15) постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2013 N 503-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 N 416-п»;

16) постановление Правительства Новосибирской области от 23.09.2014 N 391-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 N 416-п»;

17) постановление Правительства Новосибирской области от 23.12.2014 N 515-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 N 416-п».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 04.12.2018 N 502-п, - см. предыдущую редакцию)


Губернатор области
     В.Ф. Городецкий


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 16.03.2015 N 89-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 26.09.2023 N 444-п
, -
 см. предыдущую редакцию)

Государственная программа Новосибирской области
«Энергосбережение и повышение энергетической

 эффективности Новосибирской области»


I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 26.09.2023 N 444-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области

Разработчики государственной программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;

министерство труда и социального развития Новосибирской области;

рабочая группа, утвержденная приказом Минпромторга НСО от 27.03.2014 N 75 «О создании рабочей группы»

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - МЖКХиЭ) - государственный заказчик-координатор;

министерство труда и социального развития Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы

МЖКХиЭ;

министерство труда и социального развития Новосибирской области;

 государственные учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Новосибирской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (во взаимодействии с МЖКХиЭ);

некоммерческая организация «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области» (далее - Фонд модернизации) (по согласованию на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации мероприятий государственной программы);

общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма «АРС-ТЕРМ» (на основании соглашения, заключаемого ежегодно);

предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Новосибирской области (на основании соглашений, заключаемых ежегодно) (далее - предприятия);

организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории Новосибирской области (на основании соглашений, заключаемых ежегодно)

Цели и задачи государственной программы

Цель: снижение энергоемкости валового регионального продукта Новосибирской области (далее - ВРП Новосибирской области); переход к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

Задачи:

1. Повышение энергетической эффективности в государственных и муниципальных учреждениях.

2. Повышение энергетической эффективности в жилищном секторе.

3. Повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры.

4. Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в экономике Новосибирской области

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

2015-2025 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 12 692 650,4 тыс. руб.*,  в том числе:

2015 год - 2 601 707,1 тыс. руб.;

2016 год - 1 100 680,8 тыс. руб.;

2017 год - 802 780,8 тыс. руб.;

2018 год - 1 211 759,1 тыс. руб.;

2019 год - 1 463 053,8 тыс. руб.;

2020 год - 699 621,9 тыс. руб.;

2021 год - 733 363,9 тыс. руб.;

2022 год - 906 048,4 тыс. руб.;

2023 год - 1 212 532,3 тыс. руб.;

2024 год -1 008 094,7 тыс. руб.;

2025 год - 953 007,6 тыс. руб.

Подробная информация по источникам финансирования (федеральный, областной, местный бюджет и внебюджетные источники) в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации программы приведена в приложении N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области».

Ресурсное обеспечение государственной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период

Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы

Общий объем налоговых расходов на реализацию государственной программы в 2015-2025 годах составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

Основные целевые индикаторы государственной программы

1. Энергоемкость ВРП Новосибирской области (к уровню 2014 года).

2. Удельное потребление энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии и воды) государственными учреждениями Новосибирской области (к уровню 2014 года).

3. Удельный расход энергетических ресурсов в жилищном фонде (к уровню 2014 года).

4. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 29.03.2023 N 133-п

 4. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей (в том числе капитальный ремонт) и сетей водоснабжения (нарастающим итогом с начала реализации государственной программы).

 5. Доля квартир (домовладений), переведенных на индивидуальное поквартирное отопление, ежегодно (нарастающим итогом с 2020 года реализации государственной программы), от общего количества квартир, подлежащих переводу на индивидуальное поквартирное отопление.

 6. Доля систем теплоснабжения, на которых реализованы энергоэффективные мероприятия, ежегодно (нарастающим итогом с 2023 года реализации государственной программы), от общего количества систем теплоснабжения, нуждающихся в проведении энергоэффективных мероприятий.

7. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 29.03.2023 N 133-п

 7. Количество мероприятий, направленных на информированность потребителей о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 8. Количество разработанных топливно-энергетических балансов (отчетного/целевого).

  Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области   

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов в части:

1. Экономической эффективности государственной программы:

1) энергоемкость ВРП Новосибирской области снизится не менее чем на 46% к уровню 2014 года;

2) удельное потребление энергетических ресурсов государственными учреждениями Новосибирской области к уровню 2014 года снизится не менее чем на 4%;

3) удельный расход энергетических ресурсов в жилищном фонде снизится на 8% к уровню 2014 года;

4) доля систем теплоснабжения, на которых реализованы энергоэффективные мероприятия, ежегодно (нарастающим итогом с 2023 года реализации государственной программы), от общего количества систем теплоснабжения, нуждающихся в проведении энергоэффективных мероприятий, к концу 2025 года составит 0,25%;

5) наличие разработанных топливно-энергетических балансов:

отчетного топливно-энергетического баланса - ежегодно;

целевого топливно-энергетического баланса - при необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

2. Социальной эффективности государственной программы:

1) доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей (в том числе капитальный ремонт) и сетей водоснабжения, к концу 2025 года составит 9,6% (в 2015 году - 1,7%);

2) доля квартир (домовладений), переведенных на индивидуальное поквартирное отопление (нарастающим итогом с 2020 года реализации государственной программы), от общего количества квартир, подлежащих переводу на индивидуальное поквартирное отопление, к концу 2025 года составит 8,0%;

3) количество мероприятий, направленных на информированность потребителей о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, составит ежегодно не менее двух

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://mjkh.nso.ru/page/2839


*Указаны предварительно запланированные объемы финансирования. Объемы финансирования будут уточнены после утверждения областного бюджета Новосибирской области на очередной год и плановый период.


II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 29.03.2023 N 133-п
, - см. предыдущую редакцию)


Согласно Указу Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики» к 2020 году энергоемкость валового внутреннего продукта Российской Федерации должна быть снижена не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом.

Снижение энергоемкости ВРП Новосибирской области является одним из основных показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности в развитии экономики. За период 2010-2012 гг. данный показатель по Новосибирской области составил 28,7%, по Сибирскому Федеральному округу - 18%, по Российской Федерации - 23,5%. Значительное снижение энергоемкости ВРП Новосибирской области вызвано стремительным ростом самого ВРП Новосибирской области на 49% (с 01.01.2010 - 484 млрд. руб. до 723,2 млрд. руб. на 01.01.2014), при этом потребление энергетических ресурсов на территории Новосибирской области в 2013 году по сравнению с 2010 годом снизилось на 0,5%. В связи с тем, что энергоемкость ВРП Новосибирской области с 2007 года по 2013 год снизилась на 39,5%, ожидается, что до 2020 года ежегодное равномерное снижение данного показателя будет составлять 1%.

Дальнейшее проведение мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью экономии потребляемых в регионе ресурсов регламентировано Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N 261-ФЗ).

Начиная с января 2010 года, в течение пяти лет государственные учреждения Новосибирской области обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребления энергетических ресурсов не менее чем на 15%. За период 2010-2013 гг. в государственных бюджетных учреждениях Новосибирской области достигнута экономия энергетических ресурсов в относительных единицах (приведенных к площади) на 12%.

Государственная программа, кроме бюджетной сферы, охватывает отрасли экономики Новосибирской области и сферу жилищно-коммунального хозяйства. В общем объеме потребления ресурсов 30% приходится на промышленность и 29% _ на социальную сферу и население.

Проблемы систем жизнеобеспечения - теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, препятствующие обеспечению энергетической эффективности, это:

1) устаревшее оборудование, большой срок службы и изношенность инженерных коммуникаций, в том числе систем теплоснабжения, котельных в  муниципальных образованиях, наличие коммерческих потерь (нераспределенного тепла), превышение удельных показателей расхода топливно-энергетических ресурсов на выработку тепловой энергии;

2) повышенные потери тепла в зданиях бюджетных учреждений со старыми оконными блоками, дверьми и стеновыми конструкциями;

3) недостаточная оснащенность приборами учета потребляемых энергоресурсов многоквартирных домов (далее - МКД).(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 07.02.2017 N 23-п, - см. предыдущую редакцию)

Установка приборов учета потребляемых энергетических ресурсов регламентирована Законом N 261-ФЗ. В МКД оснащение общедомовых приборов учета потребляемых энергетических ресурсов осуществляется за счет средств собственников МКД.

В числе МКД, подлежащих оснащению приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, существуют дома, снабжение которых энергоресурсами осуществляется посредством транзитных инженерных коммуникаций. При существующей схеме ресурсоснабжения для обеспечения учета используемых энергетических ресурсов в таких МКД потребность на один дом составляет от 2-х до 15-ти приборов учета, стоимость установки которых в 4-7 раз выше, чем в МКД, через которые магистральные трубопроводы не проходят. Для создания для собственников жилья равных условий при оплате услуг по установке общедомовых приборов учета требуется выполнить ряд технических мероприятий, обеспечивающих возможность оснастить каждый МКД одним узлом учета, или установить средства измерения на каждое присоединение к транзитному трубопроводу. На 01.01.2014 в Новосибирской области имеется 300 МКД, на которых еще не проведены данные технические мероприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»