ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2023 года N 150-п


Об определении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Новосибирской области

В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 11.1 части 2 статьи 2 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области», в целях организации деятельности по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Новосибирской области Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Определить Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 N 132-п «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 12.09.2016 N 273-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 N 132-п»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 11.09.2019 N 366-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 N 132-п»;

4) постановление Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 49-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 N 132-п»;

5) постановление Правительства Новосибирской области от 01.06.2021 N 206-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 N 132-п».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.


Губернатор области
     А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 11.04.2023 N 150-п

ПОРЯДОК
установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

1. Настоящий Порядок регламентирует содержание и состав процедур (работ) по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме для целей исполнения и актуализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014-2052 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п (далее - Региональная программа).

2. Настоящий Порядок не распространяется на многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

3. В рамках настоящего Порядка принимаются решения по следующим вопросам:

1) о необходимости включения многоквартирного дома в Региональную программу с указанием планового периода проведения капитального ремонта общего имущества по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;

2) о необходимости включения в Региональную программу вида работ по капитальному ремонту определенных конструктивных элементов и (или) инженерных систем в составе общего имущества собственников помещений (далее соответственно - конструктивный элемент, инженерная система)многоквартирного дома, включенного в Региональную программу;

3) о необходимости переноса сроков капитального ремонта конструктивного элемента и (или) инженерной системы многоквартирного дома на более поздний период либо сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

4) о нецелесообразности финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

5) об отсутствии необходимости повторного проведения услуг и (или) работ по капитальному ремонту в срок, установленный Региональной программой;

6) о необходимости замены вида (видов) услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивного элемента и (или) инженерной системы, запланированных Региональной программой в один период, другим видом (видами) конструктивного элемента и (или) инженерной системы, запланированных Региональной программой на другой период;

7) о необходимости увеличения предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту определенных конструктивных элементов и (или) инженерных систем в составе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определенной в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 01.07.2014 N 261-п «Об определении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - постановление Правительства Новосибирской области N 261-п).

4. Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 1-3 пункта 3 настоящего Порядка, принимаются областным исполнительным органом Новосибирской области, уполномоченным на формирование и подготовку к актуализации Региональной программы, - министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - уполномоченный орган).

5. В целях определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах уполномоченный орган создает постоянно действующую комиссию (далее - комиссия).

6. Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 4-7 пункта 3 настоящего Порядка, принимаются уполномоченным органом после его рассмотрения на комиссии.

7. Состав комиссии утверждается правовым актом уполномоченного органа.

В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены комиссии.

По согласованию с председателем в состав комиссии могут быть включены представители органов местного самоуправления, органов государственного жилищного надзора Новосибирской области, органов муниципального жилищного контроля, органа, осуществляющего государственный технический учет жилищного фонда, органа архитектуры и градостроительства Новосибирской области, регионального оператора- Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее - региональный оператор), собственников помещений в многоквартирном доме, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, а также иных органов или организаций.

8. Рассмотрение вопросов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется на основании заявления:

1) лица, осуществляющего управление многоквартирным домом (далее - управляющая организация);

2) лица, уполномоченного решением общего собрания представлять интересы собственников помещений многоквартирного дома (далее - уполномоченное лицо);

3) органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области (далее - орган местного самоуправления);

4) регионального оператора.

9. Заявление оформляется по формам согласно приложениям NN 1-7 к настоящему Порядку (далее - заявка).

Поступившая в уполномоченный орган заявка регистрируется уполномоченным органом в течение 3 календарных дней с момента поступления.

10. В течение 7календарных дней с момента регистрации заявки уполномоченный орган в письменном виде уведомляет лицо, представившее заявку:

1) о принятии заявки к рассмотрению;

2) об отказе в рассмотрении заявки.

11. В случае принятия заявки к рассмотрению уполномоченный орган уведомляет лицо, представившее заявку, о принятии заявки к рассмотрению уполномоченным органом либо о передаче заявки к рассмотрению на комиссию.

12. Рассмотрение заявки уполномоченным органом осуществляется в течение 30 календарных дней с момента направления письменного уведомления о принятии заявки к рассмотрению в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 настоящего Порядка.

13. В случае передачи заявки на рассмотрение в комиссию по вопросам, предусмотренным подпунктами 4-7 пункта 3 настоящего Порядка, решение принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с момента рассмотрения заявки на заседании комиссии.

14. Заседания комиссии проводятся не реже чем один раз в год.

15. Решение о проведении заседания комиссии принимает председатель комиссии по предложению секретаря.

16. Решение об отказе в рассмотрении заявки принимается уполномоченным органом в следующих случаях:

1) несоответствие заявки форме, установленной в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

2) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом8 настоящего Порядка;

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в:

а) пункте17, - при рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка;

б) пункте 20, - при рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка;

в) пункте 23, - при рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка;

г) пункте 27, - при рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка;

д) пункте 32, - при рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка;

е) пункте 36, - при рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка;

ж) пункте 40, - при рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом 7 пункта 3 настоящего Порядка;

4) представление в заявке недостоверных сведений и информации.

17. Решение по вопросу, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, принимается на основании заявки, представленной по форме приложения N 1 к настоящему Порядку, поступившей от органа местного самоуправления либо от уполномоченного лица, либо от управляющей организации с приложением следующих документов:

1) сведений об общем имуществе в многоквартирном доме, представленных в порядке и по форме, установленными приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 15.04.2014 N 77 «О порядке актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Сведения о МКД);

2) предложений по составу услуг и (или) работ, согласованных региональным оператором (в случае рассмотрения вопроса о повторном включении многоквартирного дома в Региональную программу по основаниям, установленным абзацем 2 пункта 9 Порядка, сроков проведения и источников финансирования реконструкции или сноса многоквартирных домов, исключенных из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 27.09.2016 N 308-п «Об утверждении Порядка, сроков проведения и источников финансирования реконструкции или сноса многоквартирных домов, исключенных из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах» (далее - Порядок, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области N 308-п);

3) заявления лица, уполномоченного решением общего собрания представлять интересы собственников помещений в многоквартирном доме, о включении многоквартирного дома в Региональную программу(в случае рассмотрения вопроса о повторном включении многоквартирного дома в Региональную программу по основаниям, установленным абзацем 1 пункта 9 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 27.09.2016 N 308-п) с приложением:

а) протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу включения многоквартирного дома в Региональную программу;

б) документа, подтверждающего уровень износа конструктивного элемента и (или) инженерной системы (копии технического паспорта с учетом проведенных услуг и (или) работ по капитальному ремонту, либо заключения специализированной организации).

18. При принятии решения по вопросу, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, и определении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, в том числе с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения услуг и (или) работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем, уполномоченный орган проверяет соответствие такого многоквартирного дома требованиям, установленным статьей 10 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» (далее - Закон Новосибирской области N 360-ОЗ).

19. Плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется на основании критериев очередности, установленных статьей 11 Закона Новосибирской области N 360-ОЗ, примененных в Порядке применения критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, установленном постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 436-п.

20. Решение по вопросу, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, принимается на основании заявки, представленной по форме приложения N 2 к настоящему Порядку, поступившей от органа местного самоуправления либо от уполномоченного лица, либо от управляющей организации, с приложением следующих документов:

1) Сведений о МКД;

2) протокола общего собрания решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу включения в Региональную программу услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивного элемента и (или) инженерной системы в многоквартирном доме;

3) акта осмотра управляющей организации или заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.

21. При принятии решения по вопросу, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, уполномоченным органом учитываются нормативные сроки службы конструктивных элементов и инженерных систем до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков) общего имущества в многоквартирном доме и документы, содержащие сведения о проведенных ранее ремонтах соответствующих конструктивных элементов и инженерных систем, сведения об износе общего имущества, а также соответствие указанного многоквартирного дома требованиям, установленным статьей 10 Закона Новосибирской области N 360-ОЗ.

22. Плановый период проведения услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивного элемента и (или) инженерной системы общего имущества в многоквартирном доме, предлагаемых к включению в Региональную программу, определяется на основании критериев очередности, установленных статьей 11 Закона Новосибирской области N 360-ОЗ, примененных в Порядке применения критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, установленном постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 436-п.

23. Решение по вопросу, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, принимается на основании заявки, представленной по форме приложения N 3 к настоящему Порядку, поступившей от органа местного самоуправления либо от уполномоченного лица, либо от управляющей организации, с приложением следующих документов:

1) Сведений о МКД;

2) протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу о переносе сроков капитального ремонта конструктивного элемента и (или) инженерной системы многоквартирного дома на более поздний период, либо сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (за исключением услуг и (или) работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений);

3) акта осмотра организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, или заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.

24. При принятии решения по вопросу, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, уполномоченным органом проводится анализ сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии  с пунктом 23 настоящего Порядка.

25. Плановый период проведения услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивного элемента и (или) инженерной системы общего имущества в многоквартирном доме, предлагаемый к переносу на более поздний период, определяется в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

26. В отношении услуг и (или) работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений плановый период проведения работ по капитальному ремонту определяется на основании данных о назначенных сроках службы, определенных на основании МДС 42-1.2000 «Положение и диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий» либо технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011).

27. Решение по вопросу, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка, принимается на основании заявки, представленной по форме приложения N 4 к настоящему Порядку, поступившей от регионального оператора, с приложением следующих документов:

1) расчета размера предельной стоимости всех работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных Региональной программой, определенного в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области N 261-п;

2) расчета обоснованного размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт, необходимого для выполнения всех работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) расчета имеющейся задолженности у собственников помещений в многоквартирном доме перед региональным оператором;

4) расчета планируемого объема поступления взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме.

28. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом 4 пункта 3настоящего Порядка, комиссией оценивается экономическая целесообразность использования средств фонда капитального ремонта, сформированного на счете (счетах) регионального оператора, для оплаты работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, учитывается наличие (отсутствие) задолженности за выполненные услуги и (или) работы перед региональным оператором у собственников помещений в многоквартирном доме, учитывается объем средств, которые собственники помещений в многоквартирном доме оплатят в качестве взносов на капитальный ремонт, стоимость выполненных работ по капитальному ремонту и предельная стоимость планируемых работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также возможность:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»