ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 июня 2020 года N 1759
г. Новосибирск
О Порядке рассмотрения предложений некоммерческих организаций о размещении социальной рекламы
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», постановлением мэрии города Новосибирска от 22.04.2019 N 1435 «О Положении о комиссии по вопросам распространения социальной рекламы на территории города Новосибирска», руководствуясь Уставом города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения предложений некоммерческих организаций о размещении социальной рекламы (приложение).
2. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска
А. Е. Локоть
ПОРЯДОК
рассмотрения предложений некоммерческих организаций
о размещении социальной рекламы
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения предложений некоммерческих организаций о размещении социальной рекламы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372 «О Правилах распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске», Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения предложений некоммерческих организаций о размещении социальной рекламы, порядок взаимодействия с рекламораспространителями при предоставлении рекламных конструкций для безвозмездного размещения социальной рекламы.
1.3. Порядок распространяется на отношения по распространению социальной рекламы на рекламных конструкциях, размещенных на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, содержащих обязательства о безвозмездном размещении социальной рекламы в период не менее 120 дней в году, заключенных в соответствии с Правилами распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятыми решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372, действовавшими до вступления в силу решения Совета депутатов города Новосибирска от 05.12.2018 N 701 «О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятые решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372».
2. Порядок подачи и рассмотрения предложений некоммерческих
организаций о размещении социальной рекламы
2.1. Некоммерческая организация, заинтересованная в размещении социальной рекламы на территории города Новосибирска (далее - организация), до первого числа первого месяца каждого квартала представляет в департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее - департамент) по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16, кабинет 506, почтовый индекс 630099, следующие документы и материалы:
2.1.1. Заявление о размещении социальной рекламы на территории города Новосибирска, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом организации и заверенное печатью (при наличии), с указанием:
наименования организации, контактной информации (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс);
наименования рекламной кампании и обоснования ее социальной направленности, актуальности, необходимости;
срока (периода) планируемого распространения социальной рекламы;
вида и количества рекламных конструкций, необходимых для размещения социальной рекламы;
предпочтительных районов города Новосибирска для распространения социальной рекламы.
2.1.2. Копии документов, подтверждающих полномочия представителя организации, заверенные в соответствии с законодательством.
2.1.3. Цветной дизайн-макет формата А4 - для печатной продукции. При наличии в дизайн-макете условных обозначений представляется информация с указанием каждого условного обозначения и обоснованием необходимости каждого из них.
2.1.4. Раскадровка (фиксация каждого концептуально меняющегося кадра) в цветном варианте или текстовое описание концепции видеоролика (содержание материала, возрастное ограничение) - для видеоролика. Продолжительность видеоролика должна составлять не более пяти секунд.
Видеоролик, предназначенный для размещения, дополнительно представляется на электронную почту kri@admnsk.ru.
2.1.5. Документы, подтверждающие социальную значимость планируемой рекламно-информационной кампании, иные документы, которые, по мнению организации, имеют значение для рассмотрения вопроса о размещении социальной рекламы (представляются по инициативе организации).
2.1.6. Письменное согласие организации на возмещение затрат рекламораспространителя по монтажу (демонтажу) рекламных материалов и их адаптации под технические требования рекламных конструкций (далее - затраты рекламораспространителя).
2.1.7. Письменное обязательство организации об изготовлении итоговых рекламных материалов с соблюдением технических требований, предусмотренных приложениями 1 - 4 к Порядку.
2.2. Департамент:
2.2.1. В день поступления документов и материалов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка (далее - документы и материалы), осуществляет их регистрацию.
2.2.2. В течение 30 дней со дня регистрации документов и материалов проверяет их и по результатам проверки:
в случае соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, направляет документы и материалы в комиссию по вопросам распространения социальной рекламы на территории города Новосибирска, состав которой и положение о которой утверждаются постановлениями мэрии города Новосибирска (далее - комиссия);
в случае несоответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, возвращает их заявителю с уведомлением об отказе в вынесении документов и материалов на рассмотрение комиссии с указанием основания для отказа.
2.3. Комиссия до 30 числа второго месяца каждого квартала рассматривает документы и материалы в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктом 2.4 Порядка, и принимает одно из следующих решений:
о возможности размещения социальной рекламы с указанием вида рекламных конструкций, объема и периода размещения социальной рекламы;
об отказе в размещении социальной рекламы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка.
2.4. Решение о возможности размещения социальной рекламы принимается комиссией в соответствии со следующими критериями:
2.4.1. Соответствие документов и материалов требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
2.4.2. Техническая возможность размещения представленных в соответствии с подпунктами 2.1.3, 2.1.4 Порядка материалов на следующих видах рекламных конструкций, используемых для размещения социальной рекламы:
постеры;
щиты;
cуперсайты;
видеоэкраны.
2.4.3. Соблюдение очередности рассмотрения документов и материалов с учетом общего годового объема рекламных конструкций, используемых для безвозмездного размещения социальной рекламы и периода размещения социальной рекламы на рекламной конструкции.
Общий объем рекламных конструкций, используемых для безвозмездного размещения социальной рекламы, определяется департаментом строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска ежеквартально до 15 числа первого месяца каждого квартала, исходя из 5 % объема сторон рекламных конструкций, установленных по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, содержащих обязательства о безвозмездном размещении социальной рекламы.
Период размещения социальной рекламы на рекламной конструкции определяется на основании заявления организации, но не может превышать одного месяца, за исключением рекламных конструкций, отнесенных решением комиссии к долгосрочным программам.
Список долгосрочных программ на предстоящий год утверждается на последнем заседании комиссии в текущем году.
2.5. Основания для отказа в размещении социальной рекламы:
2.5.1. Несоответствие представленных организацией документов и материалов критериям, предусмотренным подпунктами 2.4.1, 2.4.2 Порядка.
2.5.2. Отсутствие свободных рекламных конструкций для безвозмездного размещения социальной рекламы.
2.6. Решение комиссии, принятое в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, в течение трех дней со дня принятия направляется в департамент и в организацию.
3. Порядок взаимодействия с рекламораспространителями при
предоставлении рекламных конструкций для безвозмездного
размещения социальной рекламы
3.1. Департамент в течение пяти дней со дня поступления решения комиссии о возможности размещения социальной рекламы направляет в адрес рекламораспространителей уведомление, в котором содержатся сведения о принятом комиссией решении, наименовании социальной рекламы, сроках и объемах ее размещения, а также о видах рекламных конструкций. К уведомлению прилагаются материалы, предусмотренные подпунктами 2.1.3, 2.1.4 Порядка, подлежащие размещению адресатом уведомления.
3.2. Рекламораспространитель в течение пяти дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.1 Порядка, направляет в департамент информацию о стоимости возмещения затрат рекламораспространителя.
3.3. Департамент в течение двух дней со дня поступления от рекламораспространителя информации о стоимости возмещения затрат рекламораспространителя направляет указанную информацию в организацию.
3.4. Предоставление рекламной конструкции для безвозмездного размещения социальной рекламы осуществляется после заключения организацией и рекламораспространителем соглашения о возмещении затрат рекламораспространителя.
3.5. Размещение социальной рекламы не осуществляется:
в случае отказа организации произвести оплату затрат рекламораспространителя или отсутствия оплаты на момент предполагаемого экспонирования;
в случае представления организацией материалов, не соответствующих техническим требованиям, предусмотренным подпунктом 2.1.7 Порядка.
____________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к рекламно-информационному материалу «Постер»
1. Требования к материалу:
бумага постерная транслюцентная «Backlit» для рекламной конструкции «Ситиформат», тип стороны 1.2*1.8 «Статика»:
вес (плотность) - 150 гр/кв. м;
белизна - 93 %; влагопрочность - 48 %;
срок эксплуатации - 1 месяц.
2. Требования к печати:
2.1. Печать в соответствии с макетом и схемой печати, пригодная к эксплуатации при температуре окружающей среды от -400 до +400 єС, стойкая к ультрафиолетовому излучению, влажности и другим воздействиям окружающей среды в течение указанного срока эксплуатации.
2.2. Приложение к рекламно-информационному материалу документов, подтверждающих его соответствие всем требованиям, где должны быть указаны его назначение и характеристики (тип, производитель, плотность, процент светопроницаемости).
N | Поле | Размер/допуск | ||||
Ширина, мм | Высота, мм | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Информационное поле | 1100 + 5 | 1650 + 5 | |||
2 | Запечатанное поле | 1200 + 5 | 1800 + 5 |
Примечания: | информационное поле - место расположения важной текстовой и графической информации; запечатанное поле - часть изображения (фон), допускающая обрезку по контуру без потери восприятия общего вида изображения. |
3. Для поддержания качества размещения вместе с основным рекламно-информационным материалом необходимо предоставить технологический запас рекламно-информационного материала из расчета 20 % от общего количества каждого сюжета, но не менее 1 шт.
______________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к рекламно-информационному материалу «Щит»
1. Требования к материалу:
1.1. Для круглогодичного размещения:
баннер матовый, литой «Frontlit», без склеек полотна, для рекламной конструкции «Билборд», тип стороны 3*6 «Статика»:
вес - 440 - 510 г/кв. м;