СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 05 декабря 2018 года N 701
г. Новосибирск


О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятые решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372



В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Внести в Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятые решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372 (в редакции решений городского Совета Новосибирска от 30.05.2007 N 611, от 27.06.2007 N 652, решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.03.2008 N 912, от 26.03.2008 N 937, от 26.06.2008 N 1022, от 23.09.2009 N 1361, от 23.06.2010 N 92, от 22.12.2010 N 221, от 21.12.2011 N 524, от 27.06.2012 N 634, от 27.03.2013 N 831, от 29.05.2013 N 874, от 18.12.2013 N 1013, от 29.04.2015 N 1337, от 22.03.2017 N 390, от 19.06.2017 N 437, от 25.10.2017 N 503), следующие изменения:

1.1. Разделы 1 «Общие положения», 2 «Основные понятия, используемые в Правилах», 3 «Информационные конструкции, размещаемые в городе Новосибирске без получения разрешения» изложить в следующей редакции:

«1. Общие положения


1.1. Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

1.2. Правила устанавливают требования к информационным и рекламным конструкциям, установка и эксплуатация которых осуществляется на территории города Новосибирска, виды информационных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Новосибирска, порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение),  порядок размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Новосибирска, контроль за исполнением Правил.

2. Требования к информационным и рекламным конструкциям,
установка и эксплуатация которых осуществляется
на территории города Новосибирска

2.1. На территории города Новосибирска допускается установка и эксплуатация:

информационных конструкций, не содержащих сведений рекламного характера, виды которых определены разделом 3 Правил;

рекламных конструкций, типы и виды которых определены разделом 4 Правил.

2.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется при наличии разрешения, выдаваемого в соответствии с разделом 5 Правил.

2.3. Информационные и рекламные конструкции и их территориальное размещение должны отвечать следующим требованиям:

установка и эксплуатация информационных и рекламных конструкций должна осуществляться с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска в соответствии с архитектурно-художественным регламентом размещения информационных и рекламных конструкций в городе Новосибирске, утверждаемым правовым актом мэрии города Новосибирска;

информационные и рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать   нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальным правовым актам города Новосибирска, содержащим требования для соответствующих конструкций, в том числе техническим регламентам, строительным нормам и правилам, документам по стандартизации (далее - ГОСТ), правилами устройства электроустановок (далее - ПУЭ);

не допускается размещение информационных и рекламных конструкций без каркаса непосредственно на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также на архитектурных деталях фасада объектов (в том числе на колоннах, орнаментах, лепнине);

односторонние отдельно стоящие информационные и рекламные конструкции должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

установка и эксплуатация информационной и рекламной конструкции не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов здания, строения, сооружения, к которым она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;

информационные и рекламные конструкции не должны размещаться на деревьях и кустарниках;

информационные и рекламные конструкции не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда;

информационные и рекламные конструкции не должны иметь следов ржавчины, грязи, сколов краски, механических повреждений, посторонних надписей, изображений, перегоревших газосветовых трубок и электроламп, а также иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием);

не допускается размещение информационных и рекламных конструкций с использованием светового динамического табло (бегущей строки) на жилых домах;

информационные и рекламные конструкции, размещаемые на крышах зданий, строений, сооружений и имеющие внутренний подсвет, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания.

2.4. Рекламные конструкции, предусмотренные пунктом 4.1 Правил, должны соответствовать следующим требованиям:

фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;

отдельно стоящие рекламные конструкции одного вида, установленные вдоль полосы движения транспортных средств, должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части;

расстояние от края информационного поля отдельно стоящей рекламной конструкции до здания, строения, сооружения должно быть не менее 5 м для рекламной конструкции с информационным полем площадью до 17,99 кв. м, не менее 10 м для рекламной конструкции с информационным полем площадью от 18 кв. м и более;

афишные стенды должны быть размещены на тротуаре, оставшаяся часть ширины которого должна составлять 3 м и более, или газоне параллельно проезжей части;

афишные тумбы и пиллары должны быть размещены на тротуаре, оставшаяся часть ширины которого должна составлять 3 м и более, или газоне;

постеры должны быть размещены на тротуаре, оставшаяся часть ширины которого должна составлять 3 м и более, в непосредственной близости с опорами освещения.

2.5. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона и инвентарного номера объекта (далее -  ИНО). ИНО присваивается комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска (далее - комитет) при выдаче разрешения и сообщается заявителю для нанесения на информационном поле рекламной конструкции. Размер букв и цифр ИНО должен быть не менее 0,15 м.


3. Виды информационных конструкций, установка и эксплуатация
которых допускается в городе Новосибирске

3.1. На территории города Новосибирска допускается установка и эксплуатация информационных конструкций следующих видов:

дорожные знаки, в том числе информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички);

указатели, содержащие информацию ориентирования в городской среде, в том числе сведения об объектах адресации, схемы ориентирования в городе;

конструкции, содержащие информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных работ, размещаемые в целях безопасности и информирования населения о проведении соответствующих работ;

вывески, размещаемые в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, а также информацию, предусмотренную статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

информационные стенды, предназначенные для размещения на них информации справочного характера, в том числе о деятельности органов местного самоуправления, органов государственной власти и принятых решениях, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о возникновении таких чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

3.2. В случае установки и (или) эксплуатации информационной конструкции, несоответствующей требованиям пункта 2.3 Правил, а также информационной конструкции, не предусмотренной пунктом 3.1 Правил, указанная информационная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания комитета о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций (приложение 9).».

1.2. В абзаце четвертом пункта 4.2 слова «, выполненного в виде объемного изображения и (или) букв с внутренней подсветкой» исключить.

1.3. Пункт 4.4, раздел 4.1 «Требования к рекламным и информационным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска» признать утратившими силу.

1.4. В пункте 5.2:

1.4.1. Абзац первый дополнить предложением следующего содержания:

«Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).».

1.4.2. Абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:

«подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединить рекламную конструкцию, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подтверждающие, что заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо является собственником или иным законным владельцем этого имущества;».

1.4.3. Абзац десятый изложить в следующей редакции:

«заключение экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальным правовым актам города Новосибирска, содержащим требования для соответствующих конструкций, в том числе техническим регламентам, строительным нормам и правилам, ГОСТам, ПУЭ;».

1.4.4. Абзацы тринадцатый, четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«Если указанные в абзацах пятом, седьмом настоящего пункта документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В случае, если заявитель не представил документ, указанный в абзаце шестом настоящего пункта, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, комитет запрашивает сведения о наличии согласия на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции в уполномоченном органе.».

1.4.5. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«Документ, предусмотренный абзацем десятым настоящего пункта, выдается экспертной организацией, имеющей свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выданное Федеральной службой по аккредитации.».

1.5. В пункте 5.4:

1.5.1. В абзаце втором слова «и организации:» заменить словами «и организации (в случае отсутствия согласований данных органов (организаций) в документах, представленных заявителем):».

1.5.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:

«департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (в части обеспечения соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска);».

1.5.3. Абзацы четвертый - шестой, восьмой, девятый признать утратившими силу.

1.6. Пункт 5.7 признать утратившим силу.

1.7. В пункте 5.8 слова «в письменной форме о выдаче  или об отказе в его выдаче» заменить словами «о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг».

1.8. В пункте 5.10 слова «настоящим разделом» заменить словами «настоящим разделом (в случае эксплуатации рекламной конструкции без использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска)».

1.9. В пункте 5.12:

1.9.1. В подпункте 1 слова «письменной форме» заменить словами «письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг».

1.9.2. В подпункте 5 слово «конкурса» заменить словом «аукциона».

1.10. В пунктах 6.1, 6.3 слово «конкурс» в соответствующем падеже заменить словом «аукцион» в соответствующем падеже.

1.11. Раздел 8 «Обязанности субъектов правоотношений, связанных с установкой и распространением наружной рекламы» признать утратившим силу.

1.12. В приложении 2 к Правилам распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске:

1.12.1. В наименовании, пункте 1.1 слово «конкурс» в соответствующем падеже заменить словом «аукцион» в соответствующем падеже.

1.12.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.».

1.12.3. Пункт 1.3 признать утратившим силу.

1.12.4. В наименовании раздела 2, в пункте 2.1 слово «конкурса» заменить словом «аукциона».

1.12.5. В пункте 2.2:

в абзацах первом, втором слово «конкурс» в соответствующем падеже заменить словом «аукцион» в соответствующем падеже;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«разрабатывает и утверждает документацию об аукционе;»;

в абзаце четвертом слово «конкурсной» заменить словом «аукционной»;

в абзаце пятом слово «конкурса» заменить словом «аукциона»;

абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:

«принимает заявки на участие в аукционе;

дает разъяснения положений документации об аукционе по запросам заинтересованных лиц;»;

в абзацах восьмом - десятом слово «конкурса» заменить словом «аукциона».

1.12.6. Разделы 3 «Комиссия по проведению конкурса», 4 «Извещение о проведении конкурса» изложить в следующей редакции:

«3. Аукционная комиссия

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»