СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 18 декабря 2013 года N 1013

г. Новосибирск


О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске,
принятые решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372


В целях приведения муниципальных правовых актов города Новосибирска в соответствие с законодательством, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Внести в Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятые решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372 (в редакции решений городского Совета Новосибирска от 30.05.2007 N 611, от 27.06.2007 N 652, решений Совета депутатов города Новосибирска от 05.03.2008 N 912, от 26.03.2008 N 937, от 26.06.2008 N 1022, от 23.09.2009 N 1361, от 23.06.2010 N 92, от 22.12.2010 N 221, от 21.12.2011 N 524, от 27.06.2012 N 634, от 27.03.2013 N 831, от 29.05.2013 N 874), следующие изменения:

1.1. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее по тексту - разрешение), выдаваемого в порядке, установленном разделом 5 Правил.».

1.2. В разделе 2:

1.2.1. Подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы;».

1.2.2. Подпункт 11 признать утратившим силу.

1.3. Пункт 3.3 признать утратившим силу.

1.4. Разделы 4, 4.1 изложить в следующей редакции:

«4. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Новосибирска


На территории города Новосибирска допускается размещение рекламных конструкций следующих типов:

4.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции следующих видов:

афишные стенды - рекламные конструкции с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах, не имеющие освещения, предназначенные для размещения информации о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных или иных массовых мероприятиях, событиях культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;

видеоэкраны на опоре (2,4 м Ч 3,2 м, 3 м Ч 6 м, 4 м Ч 8 м, 4 м Ч 12 м, 5 м Ч 10 м) - рекламные конструкции, состоящие из фундамента, одной или нескольких опор и информационного поля, предназначенного для воспроизведения видеоизображений;

перетяжки (1,0 м Ч 10 м) - рекламные конструкции, состоящие из тросов и информационного поля на баннерном полотне, размещенные между опорами освещения, опорами контактной сети электротранспорта либо собственными опорами;

пилларсы (1,4 м Ч 3,0 м) - рекламные конструкции, имеющие два или три информационных поля, оборудованные системами внутреннего освещения;

постеры (1,2 м Ч 1,8 м) - рекламные конструкции, информационные поля которых выполнены из твердого материала, пропускающего свет, оборудованные системами внутреннего освещения;

рекламные ограждения (0,9 м Ч 1,8 м) - рекламные конструкции с одним или двумя информационными полями, располагаемые вдоль тротуаров, отделяя тротуар от проезжей части автомобильной дороги;

ситиборды (3,12 м Ч 2,24 м, 2,7 м Ч 3,7 м) - рекламные конструкции, оборудованные автоматизированной системой прокрутки рекламных изображений с заданным интервалом времени либо оборудованные видеоэкраном;

стелы (1,5 м Ч 5,5 м, 2,5 м Ч 7,5 м) - рекламные конструкции, оборудованные системами внутреннего или наружного освещения, съемными или стационарными лицевыми панелями с нанесенными на них изображениями или видеоэкранами, иным техническим оборудованием, имеющие фундамент;

суперсайты (3 м Ч 12 м, 4 м Ч 12 м, 5 м Ч 12 м, 5 м Ч 15 м, 5 м Ч 20 м, 5 м Ч 30 м) - рекламные конструкции большого формата, состоящие из фундамента, каркаса, одной или нескольких опор, информационного поля;

указатели (1,24 м Ч 1,45 м) - рекламные конструкции на отдельно стоящей опоре, на которой размещается указатель направления движения;

щиты (2 м Ч 3 м, 3 м Ч 6 м) - рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля, имеющего жесткую основу, в том числе оборудованные устройствами автоматической смены изображений.

4.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях, следующих видов:

видеоэкраны - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен нежилых зданий, строений, сооружений, информационное поле которых предназначено для воспроизведения видеоизображений;

кронштейны - двухсторонние рекламные конструкции с боковым креплением, состоящие из одного или нескольких коробов, устанавливаемые перпендикулярно фасаду здания, строения, сооружения, оборудованные системами внутреннего освещения;

крышные рекламные конструкции - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания, строения, сооружения или на его крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части и информационного поля;

маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над входами или проемами зданий, строений, сооружений;

настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий, строений, сооружений, состоящие из информационного поля, элементов крепления, оборудованные системами наружного освещения и (или) внутреннего освещения;

проекционные рекламные конструкции - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения  рекламного изображения на земле, зданиях, строениях, сооружениях, элементах благоустройства.

4.3. Объемно-пространственные рекламные конструкции - рекламные конструкции, для распространения наружной рекламы на которых используется как объем объекта, так и его поверхность (воздушные шары, аэростаты и иные объемно-пространственные модели).

4.4. Рекламные афиши, размещаемые на остановочных павильонах транспорта - рекламные конструкции, монтируемые на конструктивных элементах остановочных павильонов транспорта, не имеющие освещения, предназначенные для размещения информации о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных или иных массовых мероприятиях, событиях культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.

4.5. Рекламные конструкции, размещаемые на нестационарных объектах - рекламные конструкции, монтируемые на нестационарных объектах и не являющиеся их конструктивными частями.

4.1. Требования к рекламным и информационным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска


4.1.1. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа.

4.1.2. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона и инвентарного номера объекта (далее по тексту - ИНО). ИНО присваивается комитетом при выдаче разрешения и сообщается заявителю для нанесения на информационном поле рекламной конструкции. Размер букв и цифр ИНО должен быть не менее 0,15 м.

4.1.3. Рекламные конструкции не должны:

препятствовать восприятию рекламы, размещенной на другой конструкции;

размещаться на деревьях и кустарниках;

создавать помех для очистки кровель от снега и льда;

иметь следов ржавчины, грязи, сколов краски, механических повреждений, порывов рекламных полотен, наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений;

иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием).

4.1.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции устанавливаются с соблюдением следующих требований:

фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;

отдельно стоящие рекламные конструкции не должны быть односторонними, за исключением случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий. Односторонние отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

отдельно стоящие рекламные конструкции одного вида, установленные вдоль полосы движения транспортных средств, должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части;

расстояние от края информационного поля отдельно стоящей рекламной конструкции площадью более 18 кв. м до здания, строения, сооружения должно быть не менее 30 м;

расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями, размещенными на одной стороне дороги, должно быть не менее приведенного в таблице:

Площадь одной стороны рекламной конструкции, кв. м

от 40 и более, включая арки

от 18 до 39,99

от 5 до 17,99

до 4,99

Минимальное расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями, м

300 (для вновь устанав-ливаемых конструкций)

150 (для вновь устанав-ливаемых конструкций)  

100 (для вновь устанав-ливаемых конструкций)

30 (для вновь устанав-ливаемых конструкций)


4.1.5. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях, устанавливаются с соблюдением следующих требований:

при размещении на крышах зданий, строений, сооружений должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;

установка и эксплуатация рекламной конструкции не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов здания, строения, сооружения, к которым она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;

рекламные конструкции, за исключением крышных рекламных конструкций, размещаемые на жилых зданиях, должны устанавливаться между первым и вторым этажами здания, но не выше уровня плит перекрытия первого этажа. На стенах, не имеющих оконных проемов, допускается установка рекламных конструкций выше плит перекрытия первого этажа;

не допускается размещение рекламных конструкций без каркаса непосредственно на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

4.1.6. Информационные конструкции устанавливаются с соблюдением следующих требований:

информационные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа;

информационные конструкции, размещаемые на жилых зданиях, должны устанавливаться между первым и вторым этажами здания, но не выше уровня плит перекрытия первого этажа, за исключением информационных конструкций, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 3.1 Правил;

информационные конструкции, располагаемые в пределах одного фасада нежилого здания, строения, сооружения должны быть одного размера (площади), установлены на одном уровне;

информационные конструкции не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда, размещаться на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий;

установка и эксплуатация информационной конструкции не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов здания, строения, сооружения, к которым она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;

не допускается размещение информационных конструкций без каркаса непосредственно на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

1.5. В пункте 5.2:

1.5.1. В абзаце первом слова «(приложение 1)» исключить.

1.5.2. В абзаце седьмом:

слова «(с приложением копий документов, подтверждающих указанное право на недвижимое имущество)» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединить рекламную конструкцию, подтверждающие, что заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо является собственником или иным законным владельцем этого имущества (в случае если права на указанное недвижимое имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);».

1.5.3. В абзаце девятом слова «рекламной поверхности» заменить словами «информационного поля».

1.5.4. В абзаце десятом слово «схема» заменить словом «план», слова «и размещенных на световых опорах» исключить.

1.5.5. В абзаце двенадцатом слова «С 1 июля 2012 года документ» заменить словом «Документ».

1.5.6. Абзац тринадцатый после слова «установку» дополнить словами «и эксплуатацию».

1.5.7. Дополнить абзацем следующего содержания:

«Документы, предусмотренные абзацами третьим, восьмым - одиннадцатым настоящего пункта, не представляются в случае, если заявитель представил указанные документы в соответствии с разделом 5 приложения 2 к Правилам.».

1.6. Подпункт 5.4 изложить в следующей редакции:

«5.4. Комитет в течение десяти дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 5.2 Правил, проводит проверку сведений, указанных в документах, исследует рекламное место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция, определяет площадь рекламного места исходя из площади информационного поля рекламной конструкции.

Комитет в течении двадцати дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 5.2 Правил, направляет указанные документы для согласования рекламной конструкции и места ее размещения в следующие органы и организации:

управление дизайна городской среды мэрии города Новосибирска;

администрацию соответствующего района (округа по районам) города Новосибирска;

Западно-Сибирскую железную дорогу - филиал ОАО «РЖД» (при размещении в полосе отвода железных дорог);

организации, осуществляющие эксплуатацию коммуникаций или сооружений (при размещении в охранных зонах коммуникаций или сооружений).

Заявитель вправе самостоятельно получить такое согласование и представить его в комитет.

Комитет в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.».

1.7. Пункт 5.6 признать утратившим силу.

1.8. Пункт 5.7 после слов «на установку» дополнить словами «и эксплуатацию».

1.9. Пункт 5.9 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»