Недействующий


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июня 2018 года N 121


Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации

(с изменениями на 13 марта 2019 года)

___________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора области
от 05.05.2022 N 65

__________________

______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора области от 10.09.2018 N 179;

постановлением губернатора области от 13.03.2019 N 68

______________________________________


В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации
     
п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Новосибирской области от 29.03.2013 N 71 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 12.05.2014 N 84 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.03.2013 N 71»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 28.07.2016 N 167 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 29.03.2013 N 71».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Дубовицкого А.В.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 13.03.2019 N 68, - см. предыдущую редакцию)

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
     А.А. Травников


УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора Новосибирской области
от 08.06.2018 N 121
(В редакции, введенной
 постановлением губернатора
 области от 13.03.2019 N 68
, -
см. предыдущую редакцию)

Административный регламент
министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренныхпунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации

(далее - Административный регламент)


I. Общие положения

(Раздел в редакции, введенной постановлением губернатора
 области от 13.03.2019 N 68
, - см. предыдущую редакцию)


Наименование функции


1. Государственная функция по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор)).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 13.03.2019 N 68, - см. предыдущую редакцию)


Наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего государственный контроль (надзор)


2. Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственный контроль (надзор), является министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее -министерство).

Структурными подразделениями министерства, обеспечивающими осуществление государственного контроля (надзора), являются отдел организации государственного лесного контроля и надзора управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора, отдел организации охраны, защиты лесов и лесовосстановления управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора, отделы лесных отношений по лесничествам управления охраны, защиты, воспроизводства лесов и государственного лесного контроля и надзора (далее - отделы, обеспечивающие осуществление государственного контроля (надзора)).

Государственный контроль (надзор) непосредственно осуществляется должностными лицами министерства, являющимися государственными лесными инспекторами.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 13.03.2019 N 68, - см. предыдущую редакцию)


Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)


3. Осуществление государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с:

Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ («Российская газета», N 277, 08.12.2006);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ («Российская газета», N 256, 31.12.2001);

Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 26.12.1994, N 35, ст. 3649);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», N 95, 05.05.2006);

Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», N 277, 08.12.2006);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», N 75, 08.04.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» («Собрание законодательства Российской Федерации», 14.05.2007, N 20, ст. 2437);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2018);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010, N 28, ст. 3706) (далее -постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.05.2017);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», N 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);

приказом Министерства природных ресурсов и экологи Российской Федерации от 13.09.2016 N 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в  статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2016);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.11.2017 N 626 «Об утверждении Правил ухода за лесами» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.12.2017);

Законом Новосибирской области от 11.06.2008 N 238-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» («Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов», N 32, 20.06.2008);

постановлением Правительства Новосибирской области от 05.11.2013 N 472-п «Об утверждении Перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах» («Советская Сибирь», N 214, 15.11.2013);

постановлением Правительства Новосибирской области от 03.10.2017 N 383-п «О министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.10.2017).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 13.03.2019 N 68, - см. предыдущую редакцию)

Предмет государственного контроля (надзора)


4. Предметом государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - требования пожарной безопасности в лесах), посредством организации и проведения проверок, осуществления пожарной охраны в лесах и проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением требований пожарной безопасности в лесах, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований пожарной безопасности в лесах при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 10.09.2018 N 179, - см. предыдущую редакцию)

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)


5. Государственные лесные инспекторы при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

предотвращать нарушения требований пожарной безопасности в лесах, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

осуществлять мероприятия по контролю (патрулирование) лесов;

проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

пресекать нарушения требований пожарной безопасности в лесах;

ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

осуществлять проверки соблюдения требований пожарной безопасности в лесах;

составлять по результатам проверок соблюдения требований пожарной безопасности в лесахакты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения требований пожарной безопасности в лесахнарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

уведомлять в письменной форме граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения требований пожарной безопасности в лесахи выявленных нарушениях;

предъявлять гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения требований пожарной безопасности в лесахнарушений;

предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

задерживать в лесах граждан, нарушивших требования пожарной безопасности в лесах, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

изымать у граждан, нарушающих требования пожарной безопасности в лесах, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

6. Государственные лесные инспекторы при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности в лесах;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - министр), заместителя министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»