СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2017 года N 536
г. Новосибирск


О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы и признании утратившим силу решения Совета депутатов города Новосибирска от 18.12.2013 N 1020 «О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 - 2030 годы»

(с изменениями на 27 сентября 2023 года)

_____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.06.2019 N 817;

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 990;

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 16.03.2022 N 313;

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.09.2023 N 590

_____________________________________


В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом города Новосибирска, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Новосибирска от 18.12.2013 N 1020 «О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 - 2030 годы».

3. Рекомендовать мэру города Новосибирска до 01.05.2018 представить в Совет депутатов города Новосибирска информацию о реализации мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 - 2030 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 18.12.2013 N 1020, в 2014 - 2017 годах.

4. Решение вступает в силу с 01.01.2018.

5. Решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по градостроительству.


  Председатель Совета депутатов
  города Новосибирска
                          Д. В. Асанцев


       Мэр города Новосибирска
                         А. Е. Локоть


Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 25.12.2017 N 536
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов
г. Новосибирска от 27.09.2023 N 590
, -
см. предыдущую редакцию)

ПРОГРАММА
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
города Новосибирска на 2018 - 2030 годы


1. Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы

(Раздел в редакции, введенной решением Совета депутатов
 г. Новосибирска от 27.09.2023 N 590
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 303-п;

Генеральный план города Новосибирска, утвержденный решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824;

Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 96

Заказчик Программы

Мэрия города Новосибирска

Разработчик Программы

Мэрия города Новосибирска

Ответственный исполнитель Программы

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города

Соисполнители Программы

1. В сфере электроснабжения:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление энергетики и водоснабжения» (далее - ФГУП «УЭВ»);

акционерное общество «Региональные электрические сети» (далее - АО «РЭС»);

муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Электросеть» (далее - МУП «Электросеть»).

2. В сфере газоснабжения:

открытое акционерное общество «Городские газовые сети» (далее - ОАО «ГГС»);

муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Энергия» (далее - МУП «Энергия»).

3. В сфере теплоснабжения:

акционерное общество «Сибирская энергетическая компания» (далее - АО «СИБЭКО»);

ФГУП «УЭВ»;

общество с ограниченной ответственностью «Генерация Сибири» (далее - ООО «Генерация Сибири»).

4. В сфере водоснабжения и водоотведения:

муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Горводоканал» (далее - МУП «Горводоканал»);

ФГУП «УЭВ».

5. В сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО):

муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее - МУП «Спецавтохозяйство»);

Федеральное государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» (далее - ФГУП «ЖКХ ННЦ»)

Цель Программы

Обеспечение сбалансированного, перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующих установленным требованиям надежности, энергетической эффективности указанных систем, снижения негативного воздействия на окружающую среду и здоровья человека и повышения качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО

Задачи Программы

Обеспечение новых объектов капитального строительства на территории города Новосибирска электро-, газо-, тепло-, водоснабжением и водоотведением, объектами, используемыми для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО;

качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства на территории города Новосибирска;

улучшение качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, в городе Новосибирске;

повышение надежности и качества коммунальных ресурсов в городе Новосибирске;

повышение эффективности и технического уровня объектов систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска;

улучшение экологической ситуации на территории города Новосибирска с учетом достижения организациями систем коммунальной инфраструктуры нормативов допустимого воздействия на окружающую среду

Целевые показатели Программы

1. Перспективная обеспеченность и потребность застройки города Новосибирска:

1.1. В сфере электроснабжения:

увеличение спроса на электрическую энергию - на 33,00 %.

1.2. В сфере газоснабжения:

увеличение спроса на природный газ - на 33,57 %;

увеличение протяженности газопроводов на 3,2 км;

увеличение количества газораспределительных пунктов до 26 шт.

1.3. В сфере теплоснабжения:

увеличение спроса на тепловую энергию - на 32,31 %;

увеличение установленной тепловой мощности ТЭЦ АО «СИБЭКО» на 0,39 %;

увеличение присоединенной тепловой нагрузки АО «СИБЭКО» на 26,57 %;

увеличение количества тепловой энергии, отпущенной с коллекторов АО «СИБЭКО», на 13,69 %;

увеличение протяженности тепловых сетей филиал «Тепловые сети» АО «СИБЭКО» (далее - ФТС АО «СИБЭКО») на 25,10 км;

увеличение протяженности тепловых сетей ФГУП «УЭВ» на 6,70 км.

1.4. В сфере водоснабжения и водоотведения:

увеличение спроса холодной воды - на 27,33 %;

увеличение протяженности сетей водоснабжения МУП «Горводоканал» на 305,21 км;

увеличение протяженности сетей водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 26,00 км;

увеличение протяженности сетей водоотведения МУП «Горводоканал» на 547,20 км;

увеличение протяженности сетей водоотведения ФГУП «УЭВ» на 14,59 км;

1.5. В сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО:

увеличение спроса на услуги по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО - на 3,18 %;

увеличение объемов захоронения отходов на полигоне ТКО МУП «Спецавтохозяйство» на 10 %;

увеличение объемов захоронения отходов на полигоне ТКО ФГУП «ЖКХ ННЦ» на 10 %.

2. Надежность, энергоэффективность и развитие соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО:

2.1. В сфере электроснабжения:

снижение уровня аварийности в электрических сетях ФГУП «УЭВ» 10кВ (относительно общего количества КЛ-10кВ) - на 30,77 %;

снижение уровня аварийности в электрических сетях АО «РЭС» 10кВ (относительно общего количества КЛ-10кВ) - на 8,25 %;

снижение уровня аварийности в электрических сетях МУП «Электросеть» 10 кВ (относительно общего количества КЛ-10 кВ) - на 47,27 %;

снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях ФГУП «УЭВ» - на 12,76 %;

снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях АО «РЭС» - на 4,85 %;

снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях МУП «Электросеть» - на 15,00 %;

экономия электрической энергии - 54,64 млн. кВт·ч.;

уменьшение удельного расхода электрической энергии - на 0,2 %;

доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска - 100 %.

2.2. В сфере газоснабжения:

количество газифицированных индивидуальных жилых домов - 7917 шт.;

доля газифицированных индивидуальных жилых домов в общем объеме индивидуальных жилых домов, подлежащих газификации - 100 %;

доля квартир, переведенных с сжиженного газа на природный газ - 100 %;

обеспечение удельного расхода природного газа на уровне 10 куб. м/кв. м;

доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города Новосибирска - 100 %.

2.3. В сфере теплоснабжения:

снижение уровня износа тепловых сетей ФТС АО «СИБЭКО» на 12,54 %;

снижение уровня износа тепловых сетей ФГУП «УЭВ» на 10,14 %;

снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ФТС АО «СИБЭКО» на 43,10 %;

снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ФГУП «УЭВ» на 0,93 %;

экономия тепловой энергии - 632,00 тыс. Гкал.;

уменьшение удельного расхода тепловой энергии - на 1,08 %;

снижение установленной электрической мощности турбоагрегатов ТЭЦ АО «СИБЭКО» на 0,82 %;

увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска на 2,43 %;

увеличение доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска на 3,77 %.

2.4. В сфере водоснабжения и водоотведения:

снижение уровня износа сетей водоснабжения МУП «Горводоканал» на 5,5%;

снижение уровня износа сетей водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 2,32 %;

 повышение уровня износа сетей водоотведения и канализационных станций МУП «Горводоканал» не более чем на 3,15 %;

снижение уровня износа сетей водоотведения и канализационных станций ФГУП «УЭВ» на 2,02 %;

снижение уровня потерь воды при транспортировке МУП «Горводоканал» на 24,88%;

снижение уровня потерь воды при транспортировке ФГУП «УЭВ» на 17,61 %;

снижение количества аварий на сетях водоснабжения МУП «Горводоканал» на 2,73%;

снижение количества аварий на сетях водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 25,88%;

снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоснабжения МУП «Горводоканал» на 15,55%;

снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 7,69%;

снижение количества аварий на сетях водоотведения МУП «Горводоканал» на 11,76%;

снижение количества аварий на сетях водоотведения ФГУП «УЭВ» на 28,57%;

снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоотведения МУП «Горводоканал» на 9,09 %;

снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоотведения ФГУП «УЭВ» на 12%;

экономия холодной воды- 2477,80 тыс. куб. м.;

уменьшение удельного расхода холодной воды на 6,98%;

увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска на 9,50%.

2.5. В сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО:

увеличение обеспеченности полигона ТКО машинами и оборудованием МУП «Спецавтохозяйство» на 1,88 %;

увеличение обеспеченности полигона ТКО машинами и оборудованием ФГУП «ЖКХ ННЦ» на 1,88 %.

3. Качество коммунальных ресурсов:

бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

регулярная очистка территории от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями

Срок и этапы реализации Программы

2018 - 2030 годы.

Этапы реализации Программы:

1 этап: 2018 - 2022 годы;

2 этап: 2023 - 2027 годы;

3 этап: 2028 - 2030 годы

Объем требуемых капитальных вложений

Привлеченные средства в объеме 74439,524 млн. рублей, в том числе:

2018 год  - 6782,883 млн. рублей;

2019 год - 7551,714 млн. рублей;

2020 год - 6474,663 млн. рублей;

2021 год - 3664,283 млн. рублей;

2022 год - 3334,416 млн. рублей;

2023 год - 3126,022 млн. рублей;

2024 год - 3950,057 млн. рублей;

2025 год - 6498,529 млн. рублей;

2026 год - 6350,985 млн. рублей;

2027 год - 5575,499 млн. рублей;

2028 год - 5287,739 млн. рублей;

2029 год - 7882,425 млн. рублей;

2030 год - 7960,309 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Достижение целевых показателей Программы:

перспективной обеспеченности и потребности застройки города Новосибирска;

надежности, энергоэффективности и развития соот-ветствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО;

качества коммунальных ресурсов.


2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска


2.1. Электроснабжение


Гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории города Новосибирска, осуществляющим куплю-продажу электрической энергии, является ОАО «Новосибирскэнергосбыт». АО «РЭС» является электросетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии по распределительным сетям. Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему потребителем, который расположен в границах зоны его деятельности. Иные энергосбытовые организации свободны в заключении таких договоров. Законодательство обязывает гарантирующего поставщика урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией, таким образом, между АО «РЭС» и ОАО «Новосибирскэнергосбыт» заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии. АО «РЭС» как сетевая организация при обращении иных энергосбытовых организаций также заключает с ними договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки обслуживаемых ими потребителей.

ФГУП «УЭВ» осуществляет частичное электроснабжение правобережной части Советского района города Новосибирска (микрорайонов «А», «Б», «В», «Д», «Е», «Щ», «Правые Чемы») и также является электросетевой организацией.

Также часть рынка электрической энергии занимает Филиал «Сибирский» ОАО «Оборнэнергосбыт».

Взаимоотношения потребителей электрической энергии и электросетевых организаций регламентируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2006 N 355 «Об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 « О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Расчеты с потребителями за электрическую энергию, отпускаемую на основании договоров как непосредственно от сетей энергоснабжающих организаций и блок-станций, так и через сети абонентов, продающих электроэнергию другим абонентам (оптовым потребителям), производятся по тарифам, утвержденным департаментом по тарифам Новосибирской области в соответствии с законодательством.

Электроснабжение города осуществляется централизованно по кольцевым магистральным системообразующим сетям напряжения 220 кВ и 110 кВ.

Источники электроснабжения города Новосибирска представлены в таблице 1.

Таблица 1

N п.п.

Электростанция

Установленная электрическая мощность, МВт

Количество турбин, шт. / год ввода последнего агрегата

Топливо

1

2

3

4

5

1

ТЭЦ-2

345,0

7/1987

Кузнецкий уголь, газ, мазут

2

ТЭЦ-3

496,5

9/2005

Канско-Ачинский уголь (4 оч.), мазут

3

ТЭЦ-4

384,0

6/1970

Кузнецкий уголь, газ, мазут

4

ТЭЦ-5

1200,0

6/2004

Кузнецкий уголь, газ (1, 2 блок), мазут

5

Новосибирская гидроэлектростанция (далее - ГЭС)

455,0

7/1959

-

Итого

2880,5

35



Баланс системы электроснабжения по городу Новосибирску в млн. кВтч представлен в таблице 2 (данные приведены за 2015 год).

Таблица 2

N п.п.

Наименование

ФГУП «УЭВ»

АО «РЭС»

Всего

1

2

3

4

5

1

Отпущено в сеть

466,598

8987,500

9454,098

2

Собственные нужды

44,481

18,400

62,881

3

Потери

50,657

867,100

917,757

4

Полезный отпуск

371,460

8120,400

8491,860

5

Население

65,881

2001,400

2067,281

6

Прочие

305,579

6119,000

6424,579


В рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске на 2011 - 2020 годы» утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 06.06.2011 N 4700, проводятся мероприятия по установке общедомовых приборов учета электроснабжения в многоквартирных домах. Данные об оснащенности общедомовыми приборами учета представлены в таблице 3.

Таблица 3

 N
п.п.

Наименование ресурса

Подлежит оснащению приборами учета

Фактически оснащено приборами учета

2014

2015

2016

 1

2

3

4

5

6

 1

Электрическая энергия

1665*

117

23

277


*Из них в 1474 МКД нет технической возможности установить коллективные (общедомовые) приборы учета.

В рамках указанной муниципальной программы проводится комплекс энергосберегающих мероприятий по АО «РЭС» и МУП «Электросеть» с целью повышения эффективности использования электрической энергии, снижения ее потребления и потерь в электрических сетях.

Показатели качества поставляемой энергии должны соответствовать требованиям «ГОСТ 32144-2013. Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.07.2013 N 400-ст, а также иным обязательным требованиям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»