(с изменениями на 27 сентября 2023 года)
_____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.06.2019 N 817;
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 990;
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 16.03.2022 N 313;
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.09.2023 N 590
_____________________________________
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом города Новосибирска, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска
решил:
1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Новосибирска от 18.12.2013 N 1020 «О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 - 2030 годы».
3. Рекомендовать мэру города Новосибирска до 01.05.2018 представить в Совет депутатов города Новосибирска информацию о реализации мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 - 2030 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 18.12.2013 N 1020, в 2014 - 2017 годах.
4. Решение вступает в силу с 01.01.2018.
5. Решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по градостроительству.
Председатель Совета депутатов
города Новосибирска
Д. В. Асанцев
Мэр города Новосибирска
А. Е. Локоть
ПРОГРАММА
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
города Новосибирска на 2018 - 2030 годы
(Раздел в редакции, введенной решением Совета депутатов
г. Новосибирска от 27.09.2023 N 590, - см. предыдущую редакцию)
Наименование Программы | Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Градостроительный кодекс Российской Федерации; региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 303-п; Генеральный план города Новосибирска, утвержденный решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824; Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 96 |
Заказчик Программы | Мэрия города Новосибирска |
Разработчик Программы | Мэрия города Новосибирска |
Ответственный исполнитель Программы | Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Соисполнители Программы | 1. В сфере электроснабжения: Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление энергетики и водоснабжения» (далее - ФГУП «УЭВ»); акционерное общество «Региональные электрические сети» (далее - АО «РЭС»); муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Электросеть» (далее - МУП «Электросеть»). 2. В сфере газоснабжения: открытое акционерное общество «Городские газовые сети» (далее - ОАО «ГГС»); муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Энергия» (далее - МУП «Энергия»). 3. В сфере теплоснабжения: акционерное общество «Сибирская энергетическая компания» (далее - АО «СИБЭКО»); ФГУП «УЭВ»; общество с ограниченной ответственностью «Генерация Сибири» (далее - ООО «Генерация Сибири»). 4. В сфере водоснабжения и водоотведения: муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Горводоканал» (далее - МУП «Горводоканал»); ФГУП «УЭВ». 5. В сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО): муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее - МУП «Спецавтохозяйство»); Федеральное государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» (далее - ФГУП «ЖКХ ННЦ») |
Цель Программы | Обеспечение сбалансированного, перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующих установленным требованиям надежности, энергетической эффективности указанных систем, снижения негативного воздействия на окружающую среду и здоровья человека и повышения качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО |
Задачи Программы | Обеспечение новых объектов капитального строительства на территории города Новосибирска электро-, газо-, тепло-, водоснабжением и водоотведением, объектами, используемыми для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО; качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства на территории города Новосибирска; улучшение качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, в городе Новосибирске; повышение надежности и качества коммунальных ресурсов в городе Новосибирске; повышение эффективности и технического уровня объектов систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска; улучшение экологической ситуации на территории города Новосибирска с учетом достижения организациями систем коммунальной инфраструктуры нормативов допустимого воздействия на окружающую среду |
Целевые показатели Программы | 1. Перспективная обеспеченность и потребность застройки города Новосибирска: 1.1. В сфере электроснабжения: увеличение спроса на электрическую энергию - на 33,00 %. 1.2. В сфере газоснабжения: увеличение спроса на природный газ - на 33,57 %; увеличение протяженности газопроводов на 3,2 км; увеличение количества газораспределительных пунктов до 26 шт. 1.3. В сфере теплоснабжения: увеличение спроса на тепловую энергию - на 32,31 %; увеличение установленной тепловой мощности ТЭЦ АО «СИБЭКО» на 0,39 %; увеличение присоединенной тепловой нагрузки АО «СИБЭКО» на 26,57 %; увеличение количества тепловой энергии, отпущенной с коллекторов АО «СИБЭКО», на 13,69 %; увеличение протяженности тепловых сетей филиал «Тепловые сети» АО «СИБЭКО» (далее - ФТС АО «СИБЭКО») на 25,10 км; увеличение протяженности тепловых сетей ФГУП «УЭВ» на 6,70 км. 1.4. В сфере водоснабжения и водоотведения: увеличение спроса холодной воды - на 27,33 %; увеличение протяженности сетей водоснабжения МУП «Горводоканал» на 305,21 км; увеличение протяженности сетей водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 26,00 км; увеличение протяженности сетей водоотведения МУП «Горводоканал» на 547,20 км; увеличение протяженности сетей водоотведения ФГУП «УЭВ» на 14,59 км; 1.5. В сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО: увеличение спроса на услуги по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО - на 3,18 %; увеличение объемов захоронения отходов на полигоне ТКО МУП «Спецавтохозяйство» на 10 %; увеличение объемов захоронения отходов на полигоне ТКО ФГУП «ЖКХ ННЦ» на 10 %. 2. Надежность, энергоэффективность и развитие соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО: 2.1. В сфере электроснабжения: снижение уровня аварийности в электрических сетях ФГУП «УЭВ» 10кВ (относительно общего количества КЛ-10кВ) - на 30,77 %; снижение уровня аварийности в электрических сетях АО «РЭС» 10кВ (относительно общего количества КЛ-10кВ) - на 8,25 %; снижение уровня аварийности в электрических сетях МУП «Электросеть» 10 кВ (относительно общего количества КЛ-10 кВ) - на 47,27 %; снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях ФГУП «УЭВ» - на 12,76 %; снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях АО «РЭС» - на 4,85 %; снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях МУП «Электросеть» - на 15,00 %; экономия электрической энергии - 54,64 млн. кВт·ч.; уменьшение удельного расхода электрической энергии - на 0,2 %; доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска - 100 %. 2.2. В сфере газоснабжения: количество газифицированных индивидуальных жилых домов - 7917 шт.; доля газифицированных индивидуальных жилых домов в общем объеме индивидуальных жилых домов, подлежащих газификации - 100 %; доля квартир, переведенных с сжиженного газа на природный газ - 100 %; обеспечение удельного расхода природного газа на уровне 10 куб. м/кв. м; доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города Новосибирска - 100 %. 2.3. В сфере теплоснабжения: снижение уровня износа тепловых сетей ФТС АО «СИБЭКО» на 12,54 %; снижение уровня износа тепловых сетей ФГУП «УЭВ» на 10,14 %; снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ФТС АО «СИБЭКО» на 43,10 %; снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ФГУП «УЭВ» на 0,93 %; экономия тепловой энергии - 632,00 тыс. Гкал.; уменьшение удельного расхода тепловой энергии - на 1,08 %; снижение установленной электрической мощности турбоагрегатов ТЭЦ АО «СИБЭКО» на 0,82 %; увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска на 2,43 %; увеличение доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска на 3,77 %. 2.4. В сфере водоснабжения и водоотведения: снижение уровня износа сетей водоснабжения МУП «Горводоканал» на 5,5%; снижение уровня износа сетей водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 2,32 %; повышение уровня износа сетей водоотведения и канализационных станций МУП «Горводоканал» не более чем на 3,15 %; снижение уровня износа сетей водоотведения и канализационных станций ФГУП «УЭВ» на 2,02 %; снижение уровня потерь воды при транспортировке МУП «Горводоканал» на 24,88%; снижение уровня потерь воды при транспортировке ФГУП «УЭВ» на 17,61 %; снижение количества аварий на сетях водоснабжения МУП «Горводоканал» на 2,73%; снижение количества аварий на сетях водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 25,88%; снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоснабжения МУП «Горводоканал» на 15,55%; снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 7,69%; снижение количества аварий на сетях водоотведения МУП «Горводоканал» на 11,76%; снижение количества аварий на сетях водоотведения ФГУП «УЭВ» на 28,57%; снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоотведения МУП «Горводоканал» на 9,09 %; снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоотведения ФГУП «УЭВ» на 12%; экономия холодной воды- 2477,80 тыс. куб. м.; уменьшение удельного расхода холодной воды на 6,98%; увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска на 9,50%. 2.5. В сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО: увеличение обеспеченности полигона ТКО машинами и оборудованием МУП «Спецавтохозяйство» на 1,88 %; увеличение обеспеченности полигона ТКО машинами и оборудованием ФГУП «ЖКХ ННЦ» на 1,88 %. 3. Качество коммунальных ресурсов: бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; регулярная очистка территории от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями |
Срок и этапы реализации Программы | 2018 - 2030 годы. Этапы реализации Программы: 1 этап: 2018 - 2022 годы; 2 этап: 2023 - 2027 годы; 3 этап: 2028 - 2030 годы |
Объем требуемых капитальных вложений | Привлеченные средства в объеме 74439,524 млн. рублей, в том числе: 2018 год - 6782,883 млн. рублей; 2019 год - 7551,714 млн. рублей; 2020 год - 6474,663 млн. рублей; 2021 год - 3664,283 млн. рублей; 2022 год - 3334,416 млн. рублей; 2023 год - 3126,022 млн. рублей; 2024 год - 3950,057 млн. рублей; 2025 год - 6498,529 млн. рублей; 2026 год - 6350,985 млн. рублей; 2027 год - 5575,499 млн. рублей; 2028 год - 5287,739 млн. рублей; 2029 год - 7882,425 млн. рублей; 2030 год - 7960,309 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Достижение целевых показателей Программы: перспективной обеспеченности и потребности застройки города Новосибирска; надежности, энергоэффективности и развития соот-ветствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО; качества коммунальных ресурсов. |
2.1. Электроснабжение
Гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории города Новосибирска, осуществляющим куплю-продажу электрической энергии, является ОАО «Новосибирскэнергосбыт». АО «РЭС» является электросетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии по распределительным сетям. Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему потребителем, который расположен в границах зоны его деятельности. Иные энергосбытовые организации свободны в заключении таких договоров. Законодательство обязывает гарантирующего поставщика урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией, таким образом, между АО «РЭС» и ОАО «Новосибирскэнергосбыт» заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии. АО «РЭС» как сетевая организация при обращении иных энергосбытовых организаций также заключает с ними договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки обслуживаемых ими потребителей.
ФГУП «УЭВ» осуществляет частичное электроснабжение правобережной части Советского района города Новосибирска (микрорайонов «А», «Б», «В», «Д», «Е», «Щ», «Правые Чемы») и также является электросетевой организацией.
Также часть рынка электрической энергии занимает Филиал «Сибирский» ОАО «Оборнэнергосбыт».
Взаимоотношения потребителей электрической энергии и электросетевых организаций регламентируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2006 N 355 «Об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 « О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Расчеты с потребителями за электрическую энергию, отпускаемую на основании договоров как непосредственно от сетей энергоснабжающих организаций и блок-станций, так и через сети абонентов, продающих электроэнергию другим абонентам (оптовым потребителям), производятся по тарифам, утвержденным департаментом по тарифам Новосибирской области в соответствии с законодательством.
Электроснабжение города осуществляется централизованно по кольцевым магистральным системообразующим сетям напряжения 220 кВ и 110 кВ.
Источники электроснабжения города Новосибирска представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п.п. | Электростанция | Установленная электрическая мощность, МВт | Количество турбин, шт. / год ввода последнего агрегата | Топливо |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | ТЭЦ-2 | 345,0 | 7/1987 | Кузнецкий уголь, газ, мазут |
2 | ТЭЦ-3 | 496,5 | 9/2005 | Канско-Ачинский уголь (4 оч.), мазут |
3 | ТЭЦ-4 | 384,0 | 6/1970 | Кузнецкий уголь, газ, мазут |
4 | ТЭЦ-5 | 1200,0 | 6/2004 | Кузнецкий уголь, газ (1, 2 блок), мазут |
5 | Новосибирская гидроэлектростанция (далее - ГЭС) | 455,0 | 7/1959 | - |
Итого | 2880,5 | 35 |
Баланс системы электроснабжения по городу Новосибирску в млн. кВтч представлен в таблице 2 (данные приведены за 2015 год).
Таблица 2
N п.п. | Наименование | ФГУП «УЭВ» | АО «РЭС» | Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Отпущено в сеть | 466,598 | 8987,500 | 9454,098 |
2 | Собственные нужды | 44,481 | 18,400 | 62,881 |
3 | Потери | 50,657 | 867,100 | 917,757 |
4 | Полезный отпуск | 371,460 | 8120,400 | 8491,860 |
5 | Население | 65,881 | 2001,400 | 2067,281 |
6 | Прочие | 305,579 | 6119,000 | 6424,579 |
В рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске на 2011 - 2020 годы» утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 06.06.2011 N 4700, проводятся мероприятия по установке общедомовых приборов учета электроснабжения в многоквартирных домах. Данные об оснащенности общедомовыми приборами учета представлены в таблице 3.
Таблица 3
N | Наименование ресурса | Подлежит оснащению приборами учета | Фактически оснащено приборами учета | ||
2014 | 2015 | 2016 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Электрическая энергия | 1665* | 117 | 23 | 277 |
*Из них в 1474 МКД нет технической возможности установить коллективные (общедомовые) приборы учета.
В рамках указанной муниципальной программы проводится комплекс энергосберегающих мероприятий по АО «РЭС» и МУП «Электросеть» с целью повышения эффективности использования электрической энергии, снижения ее потребления и потерь в электрических сетях.
Показатели качества поставляемой энергии должны соответствовать требованиям «ГОСТ 32144-2013. Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.07.2013 N 400-ст, а также иным обязательным требованиям.