_______________________
утратило силу -
решение Совета депутатов г.Новосибирска
от 25.12.2017 N 536
_________________________
В целях развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска
решил:
1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 - 2030 годы (приложение).
2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству (Кудин И. В.) и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по градостроительству (Илюхин В. В.).
Председатель Совета депутатов
города Новосибирска
Н. Н. Болтенко
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска
на 2014 - 2030 годы
1. ПАСПОРТ
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 - 2030 годы
Наименование Программы | Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 - 2030 годы |
Основание для разработки Программы | Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральный план города Новосибирска, утвержденный решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824 |
Разработчик Программы | Мэрия города Новосибирска |
Ответственный исполнитель Программы | Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Соисполнители Программы | 1. В сфере электроснабжения: федеральное государственное унитарное предприятие «Управление энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук» (далее - ФГУП «УЭВ СО РАН»); открытое акционерное общество «Региональные электрические сети» (далее - ОАО «РЭС»); муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Электросеть» (далее - МУП «Электросеть»). 2. В сфере газоснабжения: открытое акционерное общество «Городские газовые сети» (далее - ОАО «ГГС»); открытое акционерное общество «Сибирьгазсервис» (далее - ОАО «СГС»). 3. В сфере теплоснабжения: открытое акционерное общество «Сибирская энергетическая компания» (далее - ОАО «СИБЭКО»); открытое акционерное общество «Новосибирскгортеплоэнерго» (далее - ОАО «НГТЭ»); ФГУП «УЭВ СО РАН»; общество с ограниченной ответственностью «Генерация Сибири» (далее - ООО «Генерация Сибири»). 4. В сфере водоснабжения и водоотведения: муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Горводоканал» (далее - МУП «Горводоканал»); ФГУП «УЭВ СО РАН». 5. В сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов: муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее - МУП «Спецавтохозяйство»); федеральное государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук» (далее - ФГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН») |
Цель Программы | Развитие систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска |
Задачи Программы | 1. Сбалансированное, перспективное строительство, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска в соответствии с потребностями города Новосибирска в строительстве объектов капитального строительства. 2. Обеспечение соответствия систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска установленным требованиям надежности, энергетической эффективности. 3. Снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. 4. Повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов |
Целевые показатели Программы | 1. Перспективная обеспеченность застройки города Новосибирска и потребности населения в системах коммунальной инфраструктуры, объектах, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, - 100 %. 2. Надежность, энергоэффективность и развитие соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов: 2.1. В сфере электроснабжения: снижение уровня аварийности в электрических сетях ФГУП «УЭВ СО РАН» 10 кВ (относительно общего количества КЛ-10кВ) на 30,77 %; снижение уровня аварийности в электрических сетях ОАО «РЭС» 10 кВ (относительно общего количества КЛ-10кВ) на 10,20 %; снижение уровня аварийности в электрических сетях МУП «Электросеть» 10 кВ (относительно общего количества КЛ-10 кВ) на 47,27 %; снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях ФГУП «УЭВ СО РАН» на 4,05 %; снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях ОАО «РЭС» на 2,53 %; снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях МУП «Электросеть» на 15,00 %; экономия электрической энергии - 107,74 млн. кВт·ч. 2.2. В сфере газоснабжения: увеличение протяженности газопроводов на 124,2 км; увеличение количества газораспределительных пунктов на 24 шт. 2.3. В сфере теплоснабжения: снижение уровня износа тепловых сетей ОАО «НГТЭ» на 13,18 %; снижение уровня износа тепловых сетей ФГУП «УЭВ СО РАН» на 11,46 %; снижение уровня износа тепловых сетей ООО «Генерация Сибири» на 16,67 %; снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ОАО «НГТЭ» на 34,47 %; снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ФГУП «УЭВ СО РАН» на 1,28 % (на 1 км); снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ООО «Генерация Сибири» до 3,6 %; увеличение установленной электрической мощности турбоагрегатов теплоэлектроцентралей (далее - ТЭЦ) ОАО «СИБЭКО» на 11,11 %; увеличение установленной тепловой мощности ТЭЦ ОАО «СИБЭКО» на 13,28 %; увеличение установленной тепловой мощности ОАО «НГТЭ» на 40,76 %; увеличение присоединенной тепловой нагрузки ОАО «СИБЭКО» на 56,91 %; увеличение присоединенной тепловой нагрузки ОАО «НГТЭ» на 64,90 %; увеличение выработки электроэнергии на ТЭЦ ОАО «СИБЭКО» на 5,24 %; увеличение количества тепловой энергии, отпущенной с коллекторов ОАО «СИБЭКО», на 93,57 %; увеличение протяженности тепловых сетей ОАО «НГТЭ» на 26,3 км; увеличение протяженности тепловых сетей ФГУП «УЭВ СО РАН» на 7,5 км; увеличение протяженности тепловых сетей ООО «Генерация Сибири» на 2,2 км; экономия тепловой энергии - 1047,35 тыс. Гкал. 2.4. В сфере водоснабжения и водоотведения: снижение уровня износа сетей водоснабжения МУП «Горводоканал» на 14,16 %; снижение уровня износа сетей водоснабжения ФГУП «УЭВ СО РАН» на 1,96 %; снижение уровня износа сетей водоотведения и канализационных станций МУП «Горводоканал» на 21,09 %; снижение уровня износа сетей водоотведения и канализационных станций ФГУП «УЭВ СО РАН» на 8,16 %; снижение уровня потерь воды при транспортировке МУП «Горводоканал» на 21,40 %; снижение уровня потерь воды при транспортировке ФГУП «УЭВ СО РАН» на 9,79 %; увеличение протяженности сетей водоснабжения МУП «Горводоканал» на 300,0 км; увеличение протяженности сетей водоснабжения ФГУП «УЭВ СО РАН» на 3,0 км; увеличение протяженности сетей водоотведения МУП «Горводоканал» на 547,0 км; увеличение протяженности сетей водоотведения ФГУП «УЭВ СО РАН» на 14,9 км; экономия холодной воды - 4868,4 тыс. куб. м. 2.5. В сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов: увеличение объемов захоронения отходов на полигоне твердых бытовых отходов МУП «Спецавтохозяйство» на 35,00 %; увеличение объемов захоронения отходов на полигоне твердых бытовых отходов ФГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» на 20,00 %; увеличение обеспеченности полигона твердых бытовых отходов машинами и оборудованием МУП «Спецавтохозяйство» на 15,00 %; увеличение обеспеченности полигона твердых бытовых отходов машинами и оборудованием ФГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» на 13,13 %. 3. Качество коммунальных ресурсов и услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов: бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; регулярная очистка территории от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями |
Срок и этапы реализации Программы | 2014 - 2030 годы. Этапы реализации Программы: 1 этап: 2014 - 2018 годы; 2 этап: 2019 - 2023 годы; 3 этап: 2024 - 2030 годы |
Объем требуемых капитальных вложений | Привлеченные средства в объеме 208852,457 млн. рублей, в том числе: 2014 год - 8284,237 млн. рублей; 2015 год - 9150,664 млн. рублей; 2016 год - 7519,583 млн. рублей; 2017 год - 7340,793 млн. рублей; 2018 год - 5818,022 млн. рублей; 2019 год - 6635,400 млн. рублей; 2020 год - 6728,096 млн. рублей; 2021 год - 6235,999 млн. рублей; 2022 год - 6708,798 млн. рублей; 2023 год - 6941,188 млн. рублей; 2024 год - 7288,505 млн. рублей; 2025 год - 7504,302 млн. рублей; 2026 год - 6836,270 млн. рублей; 2027 год - 9489,367 млн. рублей; 2028 год - 8904,663 млн. рублей; 2029 год - 57285,324 млн. рублей; 2030 год - 40181,246 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Социально-экономические результаты: повышение качества коммунальных услуг для потребителей; повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса. 2. Технологические результаты: повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска; снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе; снижение аварийности на сетях и сооружениях; улучшение экологической ситуации |
2. Общие положения
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска (далее - Программа) разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом города Новосибирска, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824, схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.
Программа устанавливает перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее - ТБО).
3. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска
3.1. Электроснабжение
Электроснабжение города Новосибирска осуществляется централизованно по кольцевым магистральным системообразующим сетям напряжения 110 кВ и 220 кВ. Магистральная сеть напряжения 110 кВ одновременно выполняет функции системообразующей и распределительной сети (кольцевыми воздушными линиями электропередач 110-220 кВ, радиальными распределительными сетями 110-0,4 кВ). Кольцевая сеть 220 кВ является только системообразующей.
На начало 2012 года в городе Новосибирске насчитывалось 8,5 тыс. км электрических сетей. Выработка электроэнергии электростанциями, находящимися на территории города Новосибирска, в 2012 году составила 14489 млн. кВт·ч, что на 12 % выше, чем в 2011 году (12926 млн. кВт·ч) и на 37 % выше, чем в 2001 году (10523 млн. кВт·ч).
Источники электроснабжения потребителей города Новосибирска представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п. | Электростанция | Установленная электрическая мощность, МВт | Количество турбин, шт. / год ввода последнего агрегата | Топливо |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | ТЭЦ - 2 | 345,0 | 7 / 1987 | Кузнецкий уголь, газ, мазут |
2 | ТЭЦ - 3 | 511,5 | 10 / 2005 | Кузнецкий уголь (1-3 оч.), Канско-Ачинский уголь (4 оч.), мазут |
3 | ТЭЦ - 4 | 384,0 | 6 / 1970 | Кузнецкий уголь, газ, мазут |
4 | ТЭЦ - 5 | 1200,0 | 6 / 2004 | Кузнецкий уголь, газ (1, 2 блок), мазут |
5 | Новосибирская гидроэлектро-станция (далее - ГЭС) | 455,0 | 7 / 1959 | - |
Итого | 2895,5 | 36 |
Большинство электросетевых объектов и сооружений принадлежит ОАО «РЭС» и представлено в таблице 2.
Таблица 2
N п. | Наименование электроустановок | Единица измерения | Общее количество | На балансе ОАО «РЭС» | |
Количество ОАО «РЭС» | Доля от общего количества |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Воздушная линия - 10 кВ | км | 252,81 | 150,39 | 60 % |
2 | Воздушная линия - 6 кВ | км | 26,91 | 26,32 | 98 % |
3 | Воздушная линия - 0,4 кВ | км | 1343,46 | 1101,75 | 82 % |
4 | Кабельная линия - 10 кВ | км | 2425,24 | 1292,06 | 53 % |
5 | Кабельная линия - 6 кВ | км | 706,21 | 526,65 | 75 % |
6 | Кабельная линия - 0,4 кВ | км | 2555,78 | 1656,35 | 65 % |
7 | Распределительная подстанция - 10 кВ | шт. | 116 | 71 | 61 % |
8 | Распределительная подстанция - 6 кВ | шт. | 46 | 34 | 74 % |
9 | Подстанция - 10/0,4 кВ | шт. | 1820 | 1257 | 69 % |
10 | Подстанция - 6/0,4 кВ | шт. | 678 | 551 | 81 % |
Состав муниципальных электрических сетей, находящихся в ведении МУП «Электросеть», представлен в таблице 3.
Таблица 3
N п. | Наименование оборудования | Всего | Доля |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Кабельные линии 6-10 кВ, в том числе со сроком службы: | 451,221 км | 100 % |
1.1 | более 25 лет | 241,848 км | 54 % |
1.1.1 | из них более 40 лет | 145,049 км | 60 % |
2 | Кабельные линии 0,4 кВ, в том числе со сроком службы: | 626,31 км | 100 % |
2.1 | более 25 лет | 407,959 км | 65 % |
2.1.1 | из них более 40 лет | 267,323 км | 66 % |
3 | Воздушные линии 6-10 кВ, в том числе со сроком службы: | 14,69 км | 100 % |
3.1 | более 20 лет | 6,135 км | 42 % |
4 | Воздушные линии 0,4 кВ, в том числе со сроком службы: | 105,789 км | 100 % |
4.1 | более 25 лет | 80,141 км | 76 % |
Всего кабельных и воздушных линий 0,4-10 кВ | 1198,01 км | ||
5 | Здания распределительных подстанций 6-10 кВ и трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ, в том числе со сроком службы: | 257 шт. | 100 % |
5.1 | более 40 лет | 97 шт. | 38 % |
6 | Оборудование распределительных подстанций 6/0,4 кВ, в том числе со сроком службы: | 20 шт. | 100 % |
6.1 | более 20 лет | 15 шт. | 75 % |
6.1.1 | из них более 40 лет | 4 шт. | 27 % |
7 | Оборудование трансформаторных подстанций 6/0,4 кВ и 10/0,4 кВ, в том числе со сроком службы: | 343 шт. | 100 % |
7.1 | более 20 лет | 228 шт. | 66 % |
7.1.1 | из них более 40 лет | 42 шт. | 18 % |
8 | Трансформаторы 6-10/0,4 кВ, в том числе со сроком службы: | 566 шт. | 100 % |
8.1 | более 20 лет | 317 шт. | 56 % |