ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2017 года N 176-п


Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Новосибирской области*

(с изменениями на 21 сентября 2020 года)

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п;

постановлением Правительства области от 21.09.2020 N 403-п

________________________________

_______________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию



В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Новосибирской области. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.



Губернатор области
                        В.Ф. Городецкий


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 11.05.2017 N 176-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 21.09.2020 N 403-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их
раздельного накопления) на территории Новосибирской области

(далее - Порядок)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

потребитель - собственник твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;

контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;

контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

крупногабаритные отходы (далее - КГО) - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

мусоровоз - транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО;

отходы электронного оборудования - отходы в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

Другие используемые в настоящем Порядке понятия употребляются в  значениях, определенных действующим законодательством, в том числе  от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».


II. Общие требования к накоплению отходов*

________________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию

3. Территории населенных пунктов Новосибирской области подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области» (далее - территориальная схема), и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

4. Региональный оператор по обращению с ТКО в Новосибирской области (далее - региональный оператор), операторы по обращению с ТКО и потребители обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе и накоплении отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

5. Потребители осуществляют раздельное накопление ТКО в населенных пунктах Новосибирской области, что обеспечивается установкой в местах накопления отходов контейнеров для раздельного накопления, в соответствии с согласованным министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство) планом внедрения системы раздельного накопления ТКО на территории Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

6. На территории Новосибирской области запрещено:

1) несанкционированное складирование и (или) размещение всех видов ТКО;

2) осуществлять накопление ТКО вне установленных мест накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой и требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

7. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО (потребителей и операторов по обращению с ТКО) осуществляет региональный оператор.

III. Накопление ТКО*

________________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию

8. Накопление ТКО осуществляется в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в том числе с территории общего пользования, в соответствии с территориальной схемой.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.09.2020 N 403-п, - см. предыдущую редакцию)

8.1. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641». При этом договор может быть дополнен по соглашению сторон иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.09.2020 N 403-п)

8.2. Собственники твердых коммунальных отходов, в том числе организации независимо от организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели, независимо от вида экономической деятельности, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.09.2020 N 403-п)

8.3. В зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами при приеме ТКО способом, указанным в подпункте 3 пункта 9 Порядка, места приема ТКО определяются собственниками индивидуальных и малоэтажных жилых домов самостоятельно и указываются в договоре с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.09.2020 N 403-п)

8.4. Взаимодействие с региональным оператором при организации накопления ТКО осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, а именно:

1) управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (собственниками помещений, товариществом собственников недвижимости, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами) в соответствии со способом управления многоквартирным домом;

2) собственниками и пользователями нежилых помещений многоквартирного жилого дома;

3) собственниками жилого дома или части жилого дома на территории застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами;

4) органами местного самоуправления муниципальных образований на территориях общего пользования населенных пунктов;

5) собственниками объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений);

6) собственниками, арендаторами, землевладельцами, землепользователями земельных участков.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.09.2020 N 403-п)

9. Прием ТКО осуществляется следующими способами:

1) приема в мусоропровод и мусороприемную камеру, расположенные в многоквартирных домах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) приема в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

3) приема в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях, без использования дополнительных устройств для предварительного сбора;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

4) приема путем их мобильного сбора от населения.

10. В случае необходимости изменения места накопления ТКО или определения вновь образованного места процедура его согласования проводится с  участием регионального оператора с учетом требований Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, для чего потребитель или его уполномоченный представитель направляет региональному оператору соответствующее письменное заявление и схему планируемого положения места накопления ТКО, а региональный оператор в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления рассматривает его и готовит заключение о соответствии (несоответствии) выбранного положения места накопления ТКО требованиям действующего законодательства и техническим возможностям (условиям) регионального оператора или оператора, оказывающего услуги по транспортированию ТКО.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

11. Информация об изменении или образовании места накопления ТКО направляется региональным оператором в орган местного самоуправления Новосибирской области по месту нахождения (будущего нахождения) места накопления ТКО для включения в реестр мест (площадок) накопления ТКО, в министерство - для включения в территориальную схему.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

12. Запрещается накопление в контейнеры для ТКО отходов, не относящихся к ТКО.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

IV. Раздельное накопление ТКО*

________________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию

13. Раздельное накопление предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов либо их передача в пункты сбора вторичного сырья.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

14. Организация раздельного накопления ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов (вторсырья) и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

установка специальных контейнеров для селективного накопления бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;

установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и пр.) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах;

создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного накопления ТКО;

организация передвижных пунктов накопления вторичного сырья.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

15. Раздельное накопление ТКО организуют потребители, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по транспортированию ТКО, региональный оператор в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

16. Раздельное накопление ТКО на территории Новосибирской области внедряется поэтапно в соответствии планом внедрения системы раздельного накопления ТКО на территории Новосибирской области.

В целях реализации плана внедрения системы раздельного накопления ТКО региональный оператор письменно не позднее чем за 15 календарных дней до  даты планируемого начала внедрения раздельного накопления ТКО извещает потребителя о необходимости разделения ТКО по видам отходов и складирования сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

Осуществление такого разделения ТКО не влечет необходимости получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

17. План внедрения системы раздельного накопления ТКО на территории Новосибирской области ежегодно разрабатывается региональным оператором (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и должен включать соответствующие мероприятия, предусмотренные территориальной схемой и государственной программой Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее - региональная программа), иные мероприятия, планируемые сроки их исполнения, а также требования к маркировке контейнеров для раздельного накопления ТКО. Обязанность по своевременной и полной реализации мероприятий вышеуказанного плана возлагается на регионального оператора.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

18. План внедрения системы раздельного накопления ТКО на территории Новосибирской области ежегодно после согласования с министерством утверждается региональным оператором не позднее декабря месяца года, предшествующего планируемому периоду. Внедрение системы раздельного накопления ТКО на территории Новосибирской области может осуществляться с участием операторов по обращению с ТКО.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

19. При раздельном накоплении ТКО выделяются:

виды отходов, захоронение которых запрещается и перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами, от упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

Кроме того, могут дополнительно выделяться отдельные виды подлежащих утилизации отходов, образующиеся в быту после утраты потребительских свойств готовых товаров (включая упаковку), перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

20. Контейнеры для раздельного накопления ТКО должны иметь текстовое и (или) графическое обозначение видов накапливаемых отходов. При необходимости допускается использование дополнительных характеристик обозначений (отличной формы, дизайна).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.02.2019 N 64-п, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»