ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

шестого созыва

(четвертая сессия)

от 10 декабря 2015 года N 72


Об изменениях в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов



Законодательное Собрание Новосибирской области

постановляет:

1. Утвердить изменения в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
         А.И. Шимкив


Утверждены
постановлением Законодательного
Собрания Новосибирской области
от 10 декабря 2015 года N 72

Изменения в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Новосибирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов


1. Раздел 2 «Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы» Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Программа) изложить в следующей редакции:

«2. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской
помощи, оказываемой в рамках Программы

Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы:

1) удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского, сельского населения (процентов от числа опрошенных), _ 46%;

2) смертность населения, в том числе городского, сельского населения (число умерших на 1000 человек населения), _ 12,8;

3) смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе городского, сельского населения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения), _ 732,5;

4) смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных, в том числе городского, сельского населения (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения), _ 205,2;

5) смертность населения от туберкулеза, в том числе городского, сельского населения (случаев на 100 тыс. человек населения), _ 21,0;

6) смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) _ 561,9;

7) смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) _ 153,0;

8) доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте - 21%;

9) материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) _ 16,0;

10) младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности) _ 8,1;

11) доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года - 12,5%;

12) смертность детей в возрасте 0 _ 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) _ 205,0;

13) доля умерших в возрасте 0 _ 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 _ 4 лет - 12,5%;

14) смертность детей в возрасте 0 _ 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) _ 97,0;

15) доля умерших в возрасте 0 _ 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 _ 17 лет - 16,5%

16) доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, _ 47,2%;

17) обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, _ 41,4;

18) обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, _ 101,43;

19) средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по Новосибирской области), _ 11,7 дня;

20) эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе оценки выполнения функции врачебной должности), _ 3505;

21) эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе показателей рационального и целевого использования коечного фонда), _ 329;

22) доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу _ 6,2%;

23) доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу _ 2,0%;

24) доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии в общем количестве случаев выявленного туберкулеза в течение года - 90,2%;

25) доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года - 51,2%;

26) доля расходов на оказание паллиативной медицинской помощи в общих расходах на Программу _ 0,09%;

27) удельный вес числа пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранних стадиях, в общем числе пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями _ 51,0%;

28) полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в городской и сельской местности, _ не менее 70% от общего числа детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам;

29) доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, _ 6,06%;

30) число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения _ 226,0;

31) доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов _ 24,6%;

32) доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов _ 85,6%;

33) доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда _ 20%;

34) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда _ 18,7%;

35) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда _ 32,0%;

36) количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи - 6,9%;;

37) доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями _ 31%;

38) доля с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом _ 0,3%;

39) количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы, _ 61.

Целевые значения критериев доступности медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы федеральными медицинскими организациями:

доля объема специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказанной жителям, проживающим за пределами Новосибирской области, в общем объеме медицинской помощи, оказанной этой медицинской организацией, _ 50,0%;

доля доходов за счет средств обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти - 20,0%.».

2. В разделе 3 «Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно» Программы:

1) в абзаце двадцать пятом цифры «10» заменить цифрами «11»;

2) после абзаца двадцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.».

3. В разделе 4 «Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинский помощи» Программы:

1) абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Плановый прием врача осуществляется в порядке очереди, по предварительной записи. Проведение лабораторных, инструментальных исследований и других медицинских услуг в амбулаторных условиях в плановой форме осуществляются по направлению лечащего врача, в порядке очереди, по предварительной записи.»;

2) абзац девятый после слов «компьютерной томографии» дополнить словами «, мультиспиральной компьютерной томографии»

3) в абзаце двенадцатом слова «, а также срок пребывания в условиях дневного стационара» исключить;

4) в абзаце шестнадцатом слово «экстренной» заменить словом «неотложной»;

5) в абзаце девятнадцатом слова «экстренной госпитализации» заменить словами «оказании специализированной медицинской помощи в условиях стационара в экстренной форме»;

6) в абзаце двадцатом слова «стандартами оказания медицинской помощи» заменить словами «порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи»;

7) абзац тридцать первый после слова «граждан» дополнить словами «проживающих на территории Новосибирской области»;

8) абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:

«Обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов предусмотрено пунктом 1 части 1 и пунктом 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов осуществляется в соответствии с утверждёнными Правительством Российской Федерации перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечнем медицинских изделий, перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, с учётом стандартов оказания медицинской помощи.»;

9) в абзаце тридцать четвертом слова «министерством здравоохранения Новосибирской области» заменить словами «приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 4 июня 2014 года N 1900 «О формулярной комиссии при министерстве здравоохранения  Новосибирской области».

4. После раздела 7 «Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни» Программы дополнить Программу разделом следующего содержания:

«8. Территориальная программа обязательного медицинского страхования

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи .

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются Тарифным соглашением между министерством здравоохранения Новосибирской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», профессиональными союзами медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии, созданной в Новосибирской области в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации (далее - Тарифное соглашение), и формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи.

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи _ за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, _ за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, _ за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), _ по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

Базовая программа обязательного медицинского страхования включает нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с  Программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по  видов высокотехнологичной медицинской помощи) и нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с  Программы).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»