Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2012 года N 401-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области
от 26.09.2011 N 410-п


_______________________
- Утратило силу -
-постановление Правительства области
от 16.02.2015 N 66-п

________________________



В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации», в целях обеспечения надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышения уровня газификации территории Новосибирской области Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2011 N 410-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы» следующие изменения:

1. В преамбуле слова «администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» заменить словами «Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».

2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Горнина Л.В.».

3. Долгосрочную целевую программу «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы», изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28.08.2012 N 401-п


«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 26.09.2011 N 410-п

Долгосрочная целевая программа
«Развитие газификации территорий населенных пунктов
Новосибирской области на 2012-2016 годы»


I. Паспорт

Наименование программы

Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 22.07.2011 N 329-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»

Основные разработчики программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Государственный заказчик программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Руководитель программы

     Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской  области Вершинин Д.В.

Исполнители основных мероприятий программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

органы местного самоуправления в Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия программы

     Цель и задачи программы

Цель:
обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области.
Задачи:
Задача 1. Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области.
     Задача 2. Развитие системы газоснабжения Новосибирской области.
     Задача 3. Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений

     Сроки (этапы) реализации программы

     Этапы реализации программы не предусматриваются.
     Срок реализации программы: 2012-2016 годы

     Объемы финансирования
     (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)

Общий объем финансирования программы составляет 7 506 027,5 тыс. руб., в том числе:
   2012 год - 1 155 900,7 тыс. руб.,
   2013 год - 1 341 567,5 тыс. руб.,
   2014 год - 1 500 764,8 тыс. руб.;
   2015 год - 1 780 864,5 тыс. руб.,
   2016 год - 1 726 930,0 тыс. руб.;
в том числе по источникам финансирования:
средства областного бюджета Новосибирской                     области - 3 608 378,5 тыс. руб., в том числе:
   2012 год - 508 378,5 тыс. руб.,
   2013 год - 600 000 тыс. руб.,
   2014 год - 700 000 тыс. руб.;
   2015 год - 900 000 тыс. руб.,
   2016 год - 900 000 тыс. руб.;
средства местных бюджетов (прогнозные объемы
на условиях софинансирования) - 379 829,3 тыс. руб.,
в том числе:
   2012 год - 53 513,5 тыс. руб.,
   2013 год - 63 157,9 тыс. руб.,
   2014 год - 73 684,2 тыс. руб.;
   2015 год - 94 736,8 тыс. руб.,
   2016 год - 94 736,8 тыс. руб.;
средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села
до 2013 года» (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 363 219,7 тыс. руб., в том числе:
   2012 год - 57 008,7 тыс. руб.,
   2013 год - 62 709,6 тыс. руб.,
   2014 год - 68 980,6 тыс. руб.;
   2015 год - 79 327,6 тыс. руб.,
   2016 год - 95 193,2 тыс. руб.;
внебюджетные источники (прогнозные объемы) - 3 154 600,0 тыс. руб., в том числе:
   2012 год - 537 000 тыс. руб.,
   2013 год - 615 700 тыс. руб.,
   2014 год - 658 100 тыс. руб.;
   2015 год - 706 800 тыс. руб.,
   2016 год - 637 000 тыс. руб.
Суммы средств, выделяемые из федерального, областного и местных бюджетов, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней

     Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Целевые индикаторы цели:

прирост потребления природного газа в Новосибирской области (к уровню 2010 года нарастающим итогом);

уровень газификации жилищного фонда в Новосибирской области природным газом  от общего количества жилых домов (квартир) в Новосибирской области.

Целевые индикаторы задачи 1:

доля муниципальных образований Новосибирской области, утвердивших схемы газоснабжения, от количества муниципальных образований, участвующих в программе в отчетном году;

доля решений о виде топлива (природного газа), по которым проведена ревизия в текущем году, от общего количества выданных решений на 01.01.2012.
     Целевой индикатор задачи 2:
     количество домовладений (квартир), переведенных на использование природного газа в жилищном фонде в Новосибирской области (нарастающим итогом).
Целевой индикатор задачи 3:
количество физических лиц - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, получающих государственную поддержку на цели газификации жилья (кредитование).
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

1. Повысить уровень газификации жилищного фонда Новосибирской области с 5,3% в 2010 году до 16,5% в 2016 году.

2. Увеличить протяженность газовых сетей с 2,5 тыс. км до 4,6 тыс. км.

3. Создать газораспределительную систему
для увеличения потребления газа в Новосибирской области с 2,1 млрд.куб.м  в 2010 году до 2,4 млрд.куб.м
в 2016 году.

     

II. Обоснование необходимости разработки программы

1. Краткая характеристика проблемы.

Через Новосибирскую область с запада на восток проходит магистральный газопровод «СРТО - Омск - Новосибирск - Кузбасс» проектной пропускной способностью 14 млрд.куб.м в год. Северо-восточную часть Новосибирской области пересекает магистральный газопровод «Нижневартовский НГПЗ - Парабель - Кузбасс» с пропускной способностью 8,2 млрд.куб.м газа в год.

По состоянию на 01.01.2011 в Новосибирской области находится 28 газораспределительных станций с общей протяженностью газопроводов-отводов 311 км. Сеть распределительных газопроводов состоит из 2122,6 км, природным газом газифицировано 56,065 тыс. квартир и 394 различных потребителя (объекты энергетики, промпредприятия и отопительные котельные). Потребление природного газа потребителями области за 2009 год составило 2000,6 млн.куб.м (в том числе населением - 136,58 млн.куб.м), за 2010 год -

2183,87 млн.куб.м (в том числе населением - 162,4 млн.куб.м). В топливном балансе Новосибирской области потребление природного газа занимает около 22% от общего потребления всех видов топливных ресурсов. Структура потребления природного газа в Новосибирской области выглядит следующим образом: предприятия энергетики - 17%; предприятия промышленности - 46,5%; муниципальные котельные - 14%; население - 4%; прочие - 18,5%.

В настоящее время в жилищном фонде в Новосибирской области числится 802788 квартир и жилых домов (индивидуально-определенные здания) - 260624. Газифицировано природным газом 56065 домовладений (квартир) в 65 населенных пунктах (в 16 районах и 5 городских округах Новосибирской области). Уровень газификации жилищного фонда в Новосибирской области по состоянию на 01.01.2011 составлял 5,3 процента (5 место среди регионов Сибирского Федерального округа).

Отмечается дифференциация по уровню газификации муниципальных образований Новосибирской области. Ряд муниципальных образований Новосибирской области имеет уровень газификации населенных пунктов газом выше среднего по Новосибирской области показателя (муниципальное образование город Обь - 25,2 процента, муниципальное образование Куйбышевский район - 18,8 процентов, муниципальное образование Барабинский район - 15,2 процента, муниципальное образование Коченевский район - 14,1 процента). Однако в среднем в сельской местности уровень газификации природным газом составляет всего лишь 2,3 процента, а в отдельных муниципальных образованиях он значительно ниже. В муниципальном образовании Искитимский район этот показатель равен 1,1 процента, в муниципальном образовании Мошковский район - 2,6 процента, в муниципальном образовании Маслянинский район - 5,0 процента, в муниципальном образовании Тогучинский район - 0,3 процента, в муниципальном образовании Убинский район - 0,7 процента, в муниципальном образовании город Бердск - 2,8 процента, муниципальном образовании город Новосибирск - 8,3 процента.

В 2008 году специалистами ООО «Сибгипрониигаз» актуализирована схема газораспределительных сетей высокого давления в городе Новосибирске. Суммарный расход газа уже работающих на газовом топливе предприятий города Новосибирска и прилегающих к городу населенных пунктов составляет около 470000 м(3)/час. Результаты гидравлического расчета показали, что с фактическими нагрузками потребителей газораспределительная система города Новосибирска обеспечивает бесперебойное газоснабжение в часы максимального потребления газа. С разрешенными максимально-часовыми расходами газа 860000 мі/час система не обеспечивает устойчивого газоснабжения всех потребителей из-за значительного падения давления (менее 4,0 кгс/смІ) в сети в часы максимального потребления газа. Разрешенные расходы природного газа потребителями значительно превышают фактическое значение, что сокращает возможность подключения новых потребителей. Многие предприятия получили разрешение на использование газа 15-20 лет назад. Возникает необходимость проведения ревизии с целью уточнения расходов газа и сопоставления данных по разрешенным и фактическим расходам.

Несмотря на достаточно активную газификацию потребителей Новосибирской области в рамках областной целевой программы «Газификация Новосибирской области на 2007-2011 годы», утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 22.03.2007 N 44, анализ текущей ситуации выявил ряд проблем:

низкое развитие газификации потребителей от существующих источников газоснабжения (газораспределительных станций);

наличие у предприятий в Новосибирской области «зарезервированных», но неиспользуемых объемов газа, что создает ограничения по подключению новых потребителей, в частности в городах Новосибирске и Бердске;

недостаток собственных финансовых средств у населения Новосибирской области на оплату оборудования и подключение к уличным газопроводам;

не урегулированы взаимоотношения между газораспределительными организациями и органами местного самоуправления, в результате возникает дополнительная нагрузка на местные бюджеты по содержанию газового комплекса;

невозможность подключения новых потребителей к системе газоснабжения без строительства газораспределительных станций (в первую очередь в Мошковском и Ордынском муниципальных районах).

Таким образом, исходя из интересов стратегического развития Новосибирской области и учитывая, что проблемы газификации являются комплексными, для их решения необходимо применение программно-целевого подхода.

III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы

Цель программы: обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области.

Задачи программы:

1. Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области.

2. Развитие системы газоснабжения Новосибирской области.

3. Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений.

Цель, задачи программы и характеризующие их целевые индикаторы приведены в  N1 к программе.

IV. Система мероприятий программы


Система программных мероприятий в значительной мере определяется задачами программы.

1. По задаче «Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области» предполагается:

формирование и реализация единой модели рынка газораспределения и газопотребления в Новосибирской области;

ревизия выданных разрешений на использование природного газа с целью определения общей потребности в природном газе Новосибирской области, учитывая также и возможную реконструкцию газораспределительных станций;

разработка актуализированных схем газоснабжения муниципальных образований Новосибирской области;

создание условий для размещения на территории Новосибирской области автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

2. По задаче «Развитие системы газоснабжения Новосибирской области» предполагается:

установление единого на территории Новосибирской области «прозрачного» порядка подключения новых абонентов к системе газоснабжения;

строительство газораспределительных станций и газопроводов-отводов;

строительство, реконструкция, проектирование и приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ;

строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации);

разработка механизма по привлечению средств частных инвесторов на строительство объектов газификации в Новосибирской области.

3. По задаче «Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений» предполагается предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области.

Программные мероприятия приведены в  N 2 к программе.

V. Механизмы реализации программы и система управления
реализацией программы


1. Механизмы реализации программы.

Обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года»;

постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2006 N 66_па «О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области»;

Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007  N 474 «О стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года».

Государственный заказчик при реализации программы выполняет следующие функции:

нормативно-правовое обеспечение реализации программы;

обеспечение взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области, а также организаций, участвующих в реализации программы;

управление реализацией программы;

финансирование соответствующих мероприятий программы;

осуществление контроля исполнения программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию программы;

мониторинг результатов реализации программных мероприятий.

Государственный заказчик в пределах своей компетенции вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах средств, выделенных на их реализацию и в соответствии с определенными приоритетами, с последующим внесением изменений в программу и закон об областном бюджете Новосибирской области.

Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области с использованием официального Интернет-портала Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, сайта министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, а также средств массовой информации.

VI. Ресурсное обеспечение программы

Финансовые ресурсы распределяются по направлениям реализации программы следующим образом:

1. Строительство газопроводов-отводов и газораспределительных станций предполагается осуществлять за счет внебюджетных источников, к которым относятся инвестиционные средства ОАО «Газпром».

2. Строительство, реконструкция, проектирование и приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ, предполагается осуществлять за счет:

средств областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых муниципальным районам и городским округам;

местных бюджетов;

специальных надбавок к тарифам газораспределительных организаций на услуги по транспортировке газа;

внебюджетных источников (инвестиционные средства), в том числе за счет средств населения Новосибирской области.

3. Строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации) предполагается осуществлять за счет:

средств областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых муниципальным образованиям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»