ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 декабря 2016 года N 397-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п


Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» (далее - постановление) следующие изменения:

1. Пункт 2 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) порядок предоставления денежной выплаты на улучшение социально-бытовых условий ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, супругам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.».

2. В государственной программе Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» (далее-государственная программа):

1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

а) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы, тыс. рублей

Исполнители и источники финансирования

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Итого

Министерство социального развития Новосибирской области

17683787,7

18976245,2

21244799,4

20530599,6

20894844,6

20891217,9

120221494,4

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

72627,0

4052,0

4180,0

2000,0

2000,0

2000,0

86859,0

Министерство культуры Новосибирской области

1016,0

0,0

8686,4

4421,0

4421,0

4421,0

22965,4

Министерство здравоохранения Новосибирской области

9211,3

6023,0

4830,0

2300,0

2300,0

2300,0

26964,3

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

763,9

0,0

3730,0

1800,0

1800,0

1800,0

9893,9

Министерство региональной политики Новосибирской области

596,2

596,2

596,2

0,0

0,0

0,0

1788,6

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

7971,3

5687,3

3400,0

1370,0

1370,0

1370,0

21168,6

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

0,0

0,0

4830,0

2300,0

2300,0

2300,0

11730,0

Всего, в том числе

17775973,4

18992603,7

21275052,0

20544790,6

20909035,6

20905408,9

120402864,2

федеральный бюджет, в том числе

3603160,0

3795261,6

3656732,2

3130683,6

3136633,3

3133428,8

20455899,5

межбюджетные трансферты

136988,3

136423,5

139585,4

0,0

0,0

0,0

412997,2

областной бюджет Новосибирской области, в том числе

13652121,8

14626573,9

16952976,1

16887936,3

17266821,6

17266399,4

96652829,1

межбюджетные трансферты

4118551,9

3537346,4

3774184,2

4243970,9

4467951,8

4467951,8

24609957,0

местные
бюджеты <*>

39993,5

12287,3

12251,8

11610,0

11610,0

11610,0

99362,6

внебюджетные средства <*>

480698,1

558480,9

653091,8

514560,7

493970,7

493970,7

3194772,9

в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

14442,9

29515,9

21392,2

20590,0

0,0

0,0

85941,0




»;


б) в позиции «Основные целевые индикаторы государственной программы»:

абзацы шестой, восьмой, десятый и одиннадцатый признать утратившими силу;

после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации;»;

абзацы двадцатый - двадцать четвертый признать утратившими силу;

после абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«доля некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных организаций), оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, в Новосибирской области»;

в) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:

после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«снижение доли несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации, с 16,6% в 2016 году до 6,6% в 2019 году;»;

абзацывосемнадцатый - двадцать второй признать утратившими силу;

после абзаца двадцать восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«увеличение доли некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных организаций), оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, в Новосибирской области с 6,7% в 2016 году до 11,2% в 2019 году»;

2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:

а) после подраздела «Социальная политика в сфере опеки и попечительства» дополнить подразделом следующего содержания:


«Социальная реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних
лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества
без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью

В Российской Федерации, несмотря на доступность амбулаторных и стационарных форм оказания наркологической помощи, эффективность общегосударственных усилий в освобождении от зависимости остается низкой. По данным открытых источников, в Российской Федерации только 2% наркозависимых снимаются с наркологического учета в связи с выздоровлением (стойкой длительной ремиссией), большинствобольных наркоманией допускают срывы, возвращаются к наркопотреблению, вновь становятся участниками незаконного оборота наркотических средств, совершают правонарушения и преступления.

Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, одной из стратегических целей которой является формирование многоуровневой системы, обеспечивающей доступность к эффективным программам реабилитации лиц, больных наркоманией, восстановление их социального и общественного статуса, улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных наркоманией.

Также Президентом Российской Федерации дано поручение о создании специализированных реабилитационных центров для несовершеннолетних наркопотребителей, а также о разработке и внедрении программ комплексной реабилитации и ресоциализации данной категории граждан (перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 17.06.2015 N Пр-1439ГС).

По состоянию на 01.07.2016 на территории Новосибирской области на наркологическом учете с диагнозом «наркомания» состоит 8464 человека, из них 24 в возрастной группе до 18 лет. С диагнозом «употребление наркотических средств и психотропных веществ с вредными последствиями» - 3313 человек, из них 61 в возрастной группе до 18 лет.

Министерство социального развития Новосибирской области с 2015 года осуществляет функции по организации деятельности по проведению социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Новосибирской области.

В рамках реализации государственной программы в течение 2017-2019 годов планируется провести мероприятия, направленные на социальную реабилитацию и ресоциализацию не менее 108 несовершеннолетних, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ и страдающих алкогольной зависимостью.»;

б) в абзаце шестом подраздела «Социальная политика в сфере социальной поддержки и обслуживания граждан пожилого возраста» слово «единовременной» исключить;

в) в подразделе «Социальная политика в сфере социальной поддержки и обслуживания инвалидов»:

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«С целью адаптации объектов социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов в 2011 году проведен мониторинг доступности объектов. Выявлена необходимость в обустройстве 2045 зданий всех форм собственности, находящихся в муниципальных районах Новосибирской области. В 2016 году, в соответствии с пунктом 7.1. перечня поручений Губернатора Новосибирской области, данных на заседании совета по делам инвалидов 27.11.2015, организована работа по формированию реестров объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) и паспортов доступности ОСИ.»;

после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

«Министерство проводит работу по формированию реестра социально значимых приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры областной и муниципальной собственности, подлежащих обустройству с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, который будет размещен на официальном сайте министерства социального развития Новосибирской области до 01.04.2017 (по состоянию на 01.10.2016 в реестр включены 977 ОСИ).»;

абзац десятый признать утратившим силу;

г) после подраздела «Организация социальных выплат, оказание мер социальной поддержки и услуг гражданам на базе организаций социального обслуживания» дополнить подразделом следующего содержания:


«Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению

В Российской Федерации в настоящее время активно ведется работа по расширению участия социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в предоставлении услуг в социальной сфере. Предполагается, что работа в данном направлении практически изменит к 2020 году рынок предоставления социальных услуг в части перераспределения бюджетных средств в пользу СОНКО и бизнес-структур, что уменьшит государственную бюджетную нагрузку в социальной сфере.

Федеральным Законом от 03.07.2016 N 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации- исполнителя общественно полезных услуг» введено понятиенекоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг.

Стратегия (и сроки ее безусловного исполнения на территории каждого региона Российской Федерации) доступа СОНКО к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы определена распоряжением ПравительстваРоссийскойФедерацииот 08.06.2016 N 1144-р.

В целях реализации данной стратегии:

постановлением Губернатора Новосибирской области от 22.07.2016 N 165«Об определении уполномоченного органа» уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, ответственным за разработку комплексного плана Новосибирской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы, определено министерство социального развития Новосибирской области;

постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.07.2016 N 169 «Об утверждении комплексного плана Новосибирской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы» утвержден Комплексный план Новосибирской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы;

постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.07.2016 N 168 «О координационном совете по вопросам обеспечения поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению в Новосибирской области» образован координационный совет по вопросам обеспечения поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению в Новосибирской области.

Система мероприятий государственной программы предусматривает участие СОНКО в оказании гражданам социальных услуг.

Финансирование СОНКО за счет средств областного бюджета Новосибирской области в рамках государственной программы осуществляется в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), предоставляемым по результатам конкурсного отбора, а также в виде компенсации расходов организациям, находящимся в реестре поставщиков социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за оказанные гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

По итогам 2015 года доля средств бюджета Новосибирской области, выделенных СОНКО на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания, в общем объеме финансирования предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания составила 2%. Планируется, что в 2019 году данный показатель достигнет 7%.»;

3) в разделе III «Цели и задачи государственной политики, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

а) абзац шестнадцатый признать утратившим силу;

б) в абзаце восемнадцатом слово «количество» заменить словом «доля»;

в) абзацы девятнадцатый и двадцатый признать утратившими силу;

г) после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации;»;

д) после абзаца тридцать девятого дополнить абзацем следующего содержания:

«доля некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных организаций), оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, в Новосибирской области.»;

4) в разделе IV «Система мероприятий государственной программы»:

а) в абзаце седьмом пункта 1.1.3 цифры «2014» заменить цифрами «2015»;

б) в абзаце первом пункта 1.2.1 слова «ДОУ и ДОУСОНО» заменить словами «организации оздоровления и санаторно-курортного лечения»;

в) пункт 1.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Проведение реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, помещений ДОУ и ДОУСОНО с целью обеспечения безопасности и комфортности отдыха и оздоровления детей, модернизации объектов в соответствии с современными требованиями.»;

г) пункт 1.2.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Оснащение и благоустройство объектов и территорий ДОУ и ДОУСОНО в соответствии с требованиями безопасности и комфортности, установленными действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и правилами безопасности.»;

д) после пункта 1.2.4 дополнить пунктом 1.2.4.а следующего содержания:

«1.2.4.а. Финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) детскими оздоровительными учреждениями, подведомственными МСР.»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»