Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2013 года N 99-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Строительство и реконструкция объектов здравоохранения
Новосибирской области на 2013-2015 годы»

(с изменениями на 31 октября 2014 года)

__________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства
 области от 13.04.2015 N 137-п

__________________

_______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора области от 31.10.2014 N 427-п

_______________________________________________


В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации», в целях создания благоприятных условий для пациентов и медицинских работников в медицинских организациях Новосибирской области, а также повышения качества оказания медицинской помощи, Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) долгосрочную целевую программу «Строительство и реконструкция объектов здравоохранения Новосибирской области на 2013-2015 годы» (далее – Программа);

2) порядок финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Строительство и реконструкция объектов здравоохранения Новосибирской области на 2013-2015 годы», в части осуществления расходов на капитальное строительство (реконструкцию) объектов государственной собственности Новосибирской области и муниципальной собственности;

3) условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов здравоохранения Новосибирской области на 2013-2015 годы».

2. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Иванинский О.И.) обеспечить координацию выполнения мероприятий Программы, организовать ежеквартальное подведение итогов выполнения Программы. (Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 31.10.2014 N 427-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 31.10.2014 N 427-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 19.03.2013 N 99-п
(В редакции, введенной
 постановлением губернатора
 области от 31.10.2014 N 427-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Строительство и реконструкция объектов здравоохранения
Новосибирской области на 2013-2015 годы»

I. Паспорт Программы

Наименование
Программы

Долгосрочная целевая программа «Строительство и реконструкция объектов здравоохранения Новосибирской области на 2013-2015 годы» (далее -Программа)

Наименование, дата и номер правого акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 28.08.2012 N 274-рп «О разработке долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов здравоохранения Новосибирской области на 2013-2015 годы»

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения Новосибирской области

Государственный заказчик-координатор Программы.
Государственный заказчик

Государственный заказчик-координатор - министерство здравоохранения Новосибирской области.

Государственный заказчик - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр здравоохранения Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

организации, заключившие с государственным заказчиком договор в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия Программы (по согласованию)

Цели и задачи Программы

Цель:

Создание благоприятных условий для пребывания пациентов и работы медицинского персонала в медицинских организациях Новосибирской области, а также повышение качества оказания медицинской помощи.

Задача:

Приведение в соответствие с установленными требованиями (пожарного надзора, Роспотребнадзора, лицензионными требованиями, СНиП, СанПиН) комплекса зданий и сооружений медицинских организаций

Сроки (этапы) реализации Программы

2013-2015 годы (этапы реализации Программы не выделяются)

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Объемы финансирования - 2 119 255,06 тыс. рублей,

из них:

2013 год - 867 110,66 тыс. рублей;

2014 год - 654 490,6 тыс. рублей;

2015 год - 597 653,8 тыс. рублей;

в том числе за счет:

средств областного бюджета Новосибирской области: всего - 2 116 251,4 тыс. рублей, из них:

2013 год - 864 107,0 тыс. рублей;

2014 год - 654 490,6 тыс. рублей;

2015 год - 597 653,8 тыс. рублей;

средств местных бюджетов:

всего - 3 003,66 тыс. рублей, из них:

2013 год - 3 003,66 тыс. рублей.

Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Важнейшие целевые индикаторы

Основными целевыми индикаторами являются:

1) ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций в рамках Программы (ежегодно) в том числе:

строительство объектов;

реконструкция объектов;

2) количество объектов незавершенного строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций в рамках Программы (ежегодно);

3) площадь реконструированных зданий и сооружений медицинских организаций в рамках Программы (ежегодно), в том числе увеличение площади;

4) увеличение коечного фонда медицинских организаций в результате строительства и реконструкции в рамках Программы (ежегодно);

5) увеличение мощности амбулаторно-поликлинических учреждений в рамках Программы (ежегодно);

6) количество объектов строительства и реконструкции зданий и сооружений больничных учреждений, к которым разработана проектно-сметная документация, в рамках Программы (ежегодно)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно-измеримых показателях

В рамках реализации Программы предусмотрено строительство 6 объектов здравоохранения:

ГБУЗ НСО «Колыванская центральная районная больница». Строительство врачебной амбулатории в с. Вьюны.

Строительство туберкулезного отделения ГБУЗ НСО «Каргатская центральная районная больница».

Строительство туберкулезного диспансера ГБУЗ НСО «Тогучинская центральная районная больница».

Строительство туберкулезного отделения ГБУЗ НСО «Маслянинская центральная районная больница».

Строительство детской туберкулезной больницы в п. Мочище - филиала ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская туберкулезная больница».

Строительство здания судебно-психиатрической экспертизы ГБУЗ НСО «Новосибирская областная психиатрическая больница N 6 специализированного типа».

В ходе реализации Программы будет проведена реконструкция медицинских организаций в 10 муниципальных образованиях Новосибирской области (Болотнинском, Краснозерском, Барабинском, Кочковском, Коченевском, Кыштовском, Маслянинском, Ордынском, Северном районах и г. Обь).

Программой предусмотрена разработка проектно-сметной документации на реконструкцию и строительство в 11 медицинских организациях:

ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» (реконструкция здания ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница).

ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Минздрава России (г. Новосибирск) по ул. Немировича-Данченко (разработка проектно-сметной документации и строительство котельной).

ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная больница». Реконструкция лечебного корпуса ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная больница» (II очередь).

ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница». Строительство врачебной амбулатории в р.п. Дорогино Черепановского района.

ГБУЗ НСО «Чистоозерная центральная районная больница». Строительство комплекса центральной районной больницы.

ГБУЗ НСО «Новосибирская центральная районная больница». Строительство Верх-Тулинской участковой больницы.

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический диспансер». Строительство зданий и сооружений ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический диспансер».

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной противотуберкулезный диспансер». Строительство противотуберкулезного диспансера N 6 - филиала ГБУЗ НСО «Новосибирский областной противотуберкулезный диспансер».

Строительство туберкулезного диспансера ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница».

Строительство туберкулезного отделения ГБУЗ НСО «Коченевская центральная районная больница».

Строительство туберкулезного отделения ГБУЗ НСО «Ордынская центральная районная больница».

Общая площадь реконструированных зданий и сооружений медицинских организаций в рамках Программы составит 88252,13 кв.м*, в том числе увеличение площади на 47429,02 кв.м*.

За время реализации Программы существенное увеличение мощности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и увеличение коечного фонда медицинских организаций не произойдет (увеличение мощности на 35 посещений в смену за счет строительства врачебной амбулатории в с. Вьюны Колыванского района; увеличение коечного фонда на 55 коек за счет строительства детской туберкулезной больницы в п. Мочище). Вместе с тем, будет разработана проектно-сметная документация на увеличение мощности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, на  216 посещений в смену и увеличение коечного фонда медицинских организаций на 475 коек.

Благодаря строительству и реконструкции в зданиях медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, будут приведены площади помещений к нормативам, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58, что позволит рационально разделить потоки больных и разместить оборудование, создать более качественные условия для пребывания пациентов и сотрудников в медицинских организациях

Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет

http://zdrav.nso.ru

*Данные указаны с учетом итогов реализации мероприятий программы за 2013 год.

II. Обоснование необходимости разработки Программы

В Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», указано, что стратегической целью развития системы охраны здоровья населения в Новосибирской области должно стать повышение качества и продолжительности жизни населения, укрепление здоровья новых поколений путем объединения усилий всех подсистем жизнеобеспечения региона.

Одним из стратегических направлений развития здравоохранения в Новосибирской области на 20 - 25-летний период является формирование бренда Новосибирской области как крупнейшего в России межрегионального центра оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи. А для этого необходимо иметь высокую материально-техническую базу с помещениями, отвечающими современным требованиям.

В настоящее время в системе здравоохранения Новосибирской области основной проблемой остается устаревшая, со значительным уровнем физического износа инфраструктура отрасли. Основное строительство медицинских организаций осуществлялось в период 1970-1990 годов. Общее количество государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, в 2012 году составило 69 учреждений. К концу 2012 года в состав учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, перешли 62 муниципальных учреждения здравоохранения города Новосибирска. В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 595-рп в число учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, вошло вновь созданное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница N 35». В оперативном управлении находятся более 2015 зданий и сооружений медицинских организаций. Большинство зданий и сооружений не отвечают требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. В связи с этим необходимо проведение обновления основных производственных фондов путем осуществления реконструкции существующих и строительства новых, современных, отвечающих всем требованиям зданий.

Программа разработана на основе проведенного мониторинга состояния зданий и сооружений медицинских организаций, финансовых ресурсов, предусмотренных Законом Новосибирской области от 17.12.2012 N 284-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», а также данных ведомственной отчетности. Программа направлена на реализацию практических мер по обеспечению развития инфраструктуры здравоохранения Новосибирской области, созданию необходимых условий для повышения качества оказания медицинской помощи населению.

При отборе объектов для включения в Программу учитывались наказы избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 30.06.2011 N 138 «О программе реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва».

Основные критерии отбора объектов включения в Программу:

значительный износ строительных конструкций объекта, аварийное и предаварийное состояние зданий (необходимость реконструкции объекта или строительства нового здания);

завершение уже начатого строительства и реконструкции объектов здравоохранения;

расположение в районах с интенсивной жилищной застройкой.

В настоящее время обеспеченность населения Новосибирской области медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях на 10 000 человек, составляет 220,4 посещений в смену, что соответствует нормативам, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р (норматив - 181,5). Обеспеченность населения Новосибирской области больничными койками на 10 000 человек населения является недостаточной - 88,3 (норматив - 134,7).

Наряду с проблемой обеспеченности больничными койками остается актуальной проблема дефицита площадей. В значительной части в медицинских организациях не соблюдены нормативы обеспеченности площадями отделений и иных помещений, предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58. Резервы для увеличения площадей в настоящее время отсутствуют. Для решения проблемы необходимо проведение реконструкции существующих и строительство новых зданий и сооружений медицинских организаций.

По результатам проведенного обследования для включения в Программу были отобраны 22 медицинские организации, в которых сложилась наиболее критическая ситуация. Итогом проведения мероприятий Программы станет приведение в соответствие установленным требованиям (пожарного надзора, Роспотребнадзора, лицензионным требованиям, СНиП, СанПиН) комплекса зданий и сооружений вышеуказанных организаций.

Программа носит межведомственный характер, мероприятия Программы направлены на создание благоприятных условий для пребывания пациентов и работы медицинского персонала в медицинских организациях Новосибирской области, а также повышение качества оказания медицинской помощи.

Сфера действия Программы - социальная.

III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

Целью Программы является создание благоприятных условий для пребывания пациентов и работы медицинского персонала в медицинских организациях Новосибирской области, а также повышение качества оказания медицинской помощи.

Достижение указанной цели обеспечивается решением задачи:

приведение в соответствие с установленными требованиями (пожарного надзора, Роспотребнадзора, лицензионными требованиями, СНиП, СанПиН) комплекса зданий и сооружений медицинских организаций.

Основными целевыми индикаторами являются:

1) ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций в рамках Программы (ежегодно), в том числе:

строительство объектов;

реконструкция объектов;

2) количество объектов незавершенного строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций в рамках Программы (ежегодно);

3) площадь реконструированных зданий и сооружений медицинских организаций в рамках Программы (ежегодно), в том числе увеличение площади;

4) увеличение коечного фонда медицинских организаций в результате строительства и реконструкции в рамках Программы (ежегодно);

5) увеличение мощности амбулаторно-поликлинических учреждений в рамках Программы (ежегодно);

6) количество объектов строительства и реконструкции зданий и сооружений больничных учреждений, к которым разработана проектно-сметная документация, в рамках Программы (ежегодно).

В приложении N 1 к Программе представлены цели, задачи и целевые индикаторы Программы.

IV. Система мероприятий Программы

Выбор программных мероприятий обусловлен целями и задачами Программы.

Задача: приведение базовой инфраструктуры системы здравоохранения в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к медицинским организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, в части обеспечения действующих медицинских организаций дополнительными помещениями.

Проблема наличия ветхих зданий будет решаться путем строительства или реконструкции после полного или частичного сноса ветхих и аварийных зданий.

Перечень программных мероприятий изложен в приложении N 2 к Программе.

V. Механизм реализации Программы
и система управления реализацией Программы

Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство здравоохранения Новосибирской области (далее - Минздрав НСО), которое осуществляет:

общее управление и контроль над ходом реализации мероприятий Программы;

корректировку перечня объектов строительства и реконструкции на календарный год;

внесение изменений в Программу;

мониторинг и контроль за ходом реализации Программы;

подготовку отчетов о ходе реализации Программы и нормативных правовых актов, касающихся реализации Программы;

информационное сопровождение реализации Программы, в том числе в электронных средствах массовой информации.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области является государственным заказчиком Программы (далее - МС и ЖКХ НСО) и осуществляет:

ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы;

взаимодействие с государственным казенным учреждением Новосибирской области «Управление капитального строительства» и администрациями муниципальных образований Новосибирской области;

контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

подготовку отчетов для предоставления в Минздрав НСО.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области осуществляют:

софинансирование мероприятий Программы, в рамках завершения реконструкции центральных районных больниц Новосибирской области;

заключение муниципальных контрактов и контроль за их реализацией;

подготовку отчетов в МС и ЖКХ НСО.

Программа реализуется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и средств местных бюджетов на условиях софинансирования.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, являющиеся получателями субсидий на реализацию программных мероприятий, ежеквартально в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в МС и ЖКХ НСО в электронном виде и на бумажном носителе отчеты об использовании полученных субсидий и расходов на реализацию мероприятий Программы за счет местных бюджетов.

В рамках календарного года Минздрав НСО по согласованию с МС и ЖКХ НСО утверждает ежегодный план мероприятий Программы, уточняет показатели целевых индикаторов и расходование финансовых средств по программным мероприятиям. При необходимости вносит предложения об изменении или продлении срока реализации Программы.

По результатам исполнения программных мероприятий за I полугодие и за 9 месяцев текущего года, анализа эффективности использования бюджетных средств Минздрав НСО вправе обратиться в Правительство Новосибирской области с предложениями о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями и внесении изменений в Программу.

Отчеты об исполнении Программы Минздрав НСО готовит в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области:

1) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области направляются отчеты с приложением аналитической записки. Отчет содержит качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»