ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2019 года № 613

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" следующие изменения:

1) в преамбуле постановления слова "от 3 октября 2007 года" заменить словами "от 3 октября 2007 г.";

2) Регламент Правительства Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор                        Г.С.Никитин

     
     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 30 августа 2019 г. № 613


     "УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 11 декабря 2009 г. № 920

     

     РЕГЛАМЕНТ

    ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент Правительства Нижегородской области (далее - Регламент) определяет порядок организационного, документационного (наряду с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях), правового, информационного обеспечения деятельности Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства (далее - Губернатор) и Правительства Нижегородской области (далее - Правительство).

1.2. Статус, полномочия, порядок наделения полномочиями Губернатора, назначения других должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области, принципы и гарантии их деятельности определены Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", положениями об органах исполнительной власти Нижегородской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области (далее - область).

1.3. Ответственность за организационное и информационное обеспечение деятельности Губернатора, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области (далее - Вице-губернатор), заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области (далее - заместители Губернатора) возлагается на руководителя аппарата Правительства Нижегородской области - министра Правительства Нижегородской области (далее - руководитель аппарата Правительства).

Ответственность за документационное обеспечение деятельности Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора возлагается на управляющего делами Правительства Нижегородской области (далее - управляющий делами Правительства).

1.4. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, системы и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств областного бюджета, в том числе информационные ресурсы Губернатора и Правительства.

1.5. В перечень информационных ресурсов Губернатора и Правительства входят:

- правовые акты Губернатора и Правительства, служебные документы, подписанные Губернатором, Вице-губернатором, заместителями Губернатора;

- документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, информационные бюллетени, брошюры, обзоры, опросы и так далее).

В настоящем Регламенте служебные документы - обобщенное наименование официальных документов, используемых в текущей деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти области: письмо, заявление, служебная записка и т.п.

1.6. Информационные ресурсы Губернатора и Правительства в зависимости от порядка их представления или распространения подразделяются на:

1) информационные ресурсы, содержащие информацию, свободно распространяемую;

2) информационные ресурсы, содержащие информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях, а также служебную информацию;

3) информационные ресурсы, содержащие информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информационные ресурсы, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и информационных системах Правительства, предназначенная для использования должностными лицами и государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти области при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям свободно распространяемой информации и информации ограниченного распространения (доступа).

1.7. Губернатор и Правительство или по их поручению иные должностные лица определяют пользователей (потребителей), а также режим и правила обработки, защиты информации и доступа к ней, условия использования и распространения информации.

1.8. К конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах, и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц исполнительной власти области и действующим законодательством.

Должностные лица исполнительной власти области, принявшие решение об отнесении информации к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству.

1.9. Режим защиты информации в отношении документов, содержащих конфиденциальную информацию, регулируется нормативными правовыми актами и руководящими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, специальными положениями, устанавливающими режим и правила обработки, защиты информации и информационных систем.

Периодический контроль соблюдения установленных режимов защиты информационных ресурсов Правительства, а также выполнения мероприятий по их информационной безопасности осуществляют, в пределах своей компетенции, головные подразделения по защите информации, определяемые Губернатором.

Ответственность за организацию защиты конфиденциальной информации в органах исполнительной власти области возлагается на их руководителей.

1.10. Требования настоящего Регламента распространяются на документы Губернатора и Правительства, Вице-губернатора, заместителей Губернатора, министерств и иных органов исполнительной власти области, кроме документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и обязательны для всех должностных лиц, государственных гражданских служащих, также работников органов исполнительной власти области, не являющихся государственными гражданскими служащими.

1.11. Обращение с документами, содержащими государственную тайну, осуществляется в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации, руководящими и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, регламентирующими порядок работы и правила работы с указанными документами.

Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах исполнительной власти области возлагается на их руководителей.

1.12. Органы исполнительной власти области с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают правовые акты, регламентирующие порядок их работы.

1.13. Несоблюдение требований настоящего Регламента государственными гражданскими служащими, а также работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими, и должностными лицами органов исполнительной власти области влечет их дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством.

     2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА

     НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И СОВЕЩАНИЙ С УЧАСТИЕМ

    ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     

     2.1. Планирование заседаний Правительства

2.1.1. Подготовку планов заседаний Правительства осуществляет аппарат Правительства Нижегородской области (далее - аппарат Правительства) на основе предложений министерств, иных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

2.1.2. Предложения в примерный план заседаний Правительства на следующий год направляются в аппарат Правительства не позднее 1 декабря текущего года с указанием планируемых сроков рассмотрения вопросов на заседании Правительства, с указанием органов и должностных лиц, ответственных за подготовку вопроса (в том числе с указанием соразработчиков вопроса) (по согласованию с ними).

2.1.3. Аппарат Правительства обобщает поступившие предложения, готовит проект примерного плана заседаний Правительства на следующий год и направляет его на согласование членам Правительства.

2.1.4. Согласованный членами Правительства проект примерного плана заседаний Правительства на следующий год не позднее чем за 2 недели до начала планируемого периода представляется на рассмотрение руководителя аппарата Правительства, для последующего утверждения в установленном порядке Губернатором.

2.1.5. На основе примерного плана заседаний Правительства на соответствующий год формируются текущие квартальные планы заседаний Правительства.

2.1.6. В течение года министерства, иные органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по согласованию с аппаратом Правительства вправе вносить предложения по изменению и дополнению текущих квартальных планов заседаний Правительства.

2.1.7. Предложения в текущие квартальные планы заседаний Правительства направляются министерствами, иными органами исполнительной власти по согласованию с Вице-губернатором или с заместителем Губернатора по соответствующему направлению деятельности в аппарат Правительства не позднее чем за 20 календарных дней до начала планируемого периода с представлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседания Правительства и указанием ответственных за подготовку вопросов и соблюдением сроков представления проектов документов по ним.

2.1.8. Текущие квартальные планы заседаний Правительства представляются на рассмотрение руководителя аппарата Правительства не позднее чем за 10 календарных дней до начала планируемого периода.

Текущие квартальные планы заседаний Правительства утверждаются Губернатором.

2.1.9. Текущие квартальные планы заседаний Правительства в обязательном порядке направляются Губернатору, Вице-губернатору, заместителям Губернатора, министрам, руководителям органов исполнительной власти, а также в адрес организаций, чьи вопросы включены в текущий квартальный план заседаний Правительства.

     2.2. Подготовка и проведение заседаний Правительства

2.2.1. Созыв заседаний Правительства осуществляется Губернатором или лицом, исполняющим его обязанности.

2.2.2. По решению Губернатора для обсуждения вопросов, содержащих информацию ограниченного доступа, могут проводиться закрытые заседания или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки заседания Правительства.

При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседание Правительства, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых постановлений, распоряжений, иных актов Правительства осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

Состав участников закрытого заседания Правительства определяет Губернатор. Сведения о содержании вопросов, рассматриваемых на закрытом заседании, разглашению не подлежат.

2.2.3. Заседания Правительства проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.

2.2.4. Ответственность за подготовку и проведение заседаний Правительства несет руководитель аппарата Правительства.

2.2.5. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с текущим квартальным планом заседаний Правительства.

По решению Губернатора или лица, исполняющего его обязанности, на рассмотрение Правительства могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом, в том числе вопросы, стоящие на контроле, а также вопросы, касающиеся исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и состояния исполнительской дисциплины.

При подготовке информации о ходе исполнения поручения (документа), стоящего на контроле, ответственный исполнитель представляет в пакете документов проект протокольного решения по данному вопросу.

2.2.6. Исключительно на заседаниях Правительства принимаются решения по:

- проектам законов Нижегородской области об областном бюджете, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и отчетов об их исполнении;

- установлению мер государственной (социальной) поддержки гражданам и организациям;

- проектам нормативных правовых актов, утверждающих документы стратегического планирования Нижегородской области, адресную инвестиционную программу Нижегородской области;

- проекту прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, и отчету об его исполнении.

- иным проектам нормативных правовых актов Правительства, вносимым для рассмотрения на заседания Правительства по решению Губернатора.

2.2.7. Проекты повесток заседаний Правительства формируются аппаратом Правительства на основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

2.2.8. Не позднее чем за неделю до заседания Правительства руководитель аппарата Правительства согласовывает проект повестки заседания.

2.2.9. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти области, или лица, исполняющие их обязанности, ответственные за подготовку вопроса, за три недели до даты заседания Правительства представляют в аппарат Правительства заявку о включении вопроса в повестку дня заседания Правительства, подписанную Вице-губернатором или заместителем Губернатора по соответствующему направлению деятельности, по установленной форме (приложение 1 к настоящему Регламенту) с указанием докладчика, содокладчика и лиц, предварительно записавшихся для выступления. Разработчик проекта указывает в заявке продолжительность рассмотрения вопроса на заседании.

Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти области или лица, исполняющие их обязанности, ответственные за подготовку вопроса, также вправе обратиться к Губернатору с предложением, согласованным с Вице-губернатором или заместителем Губернатора по соответствующему направлению деятельности, руководителем аппарата Правительства о принятии решения по вопросу без рассмотрения на заседании Правительства (в рабочем порядке) с обоснованием причин.

2.2.10. В качестве докладчиков, как правило, выступают члены Правительства, руководители органов исполнительной власти области, ответственные за подготовку вопроса на заседание Правительства, или лица, исполняющие их обязанности.

2.2.11. При подготовке вопросов для рассмотрения на заседании Правительства должностные лица, ответственные за подготовку вопроса, могут включать в список выступающих членов Правительства, должностных лиц органов исполнительной власти области, депутатов всех уровней, представителей общественных организаций, а также специалистов различных отраслей экономики, науки и техники.

2.2.12. За 30 рабочих дней до даты заседания Правительства ответственный за подготовку вопроса, включенного в план заседаний Правительства, направляет проект правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями настоящего Регламента, с сопроводительным письмом на имя директора государственно-правового департамента Нижегородской области (далее - государственно-правовой департамент области) для проведения правовой и (или) антикоррупционной (в отношении проектов нормативных правовых актов Правительства) экспертизы с указанием в письме о дате рассмотрения вопроса на заседании Правительства.

Проекты правовых актов об утверждении отчетов об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и истекший финансовый год направляются на имя директора государственно-правового департамента области для проведения правовой и (или) антикоррупционной экспертизы за 7 рабочих дней до даты заседания Правительства.

Срок направления проекта правового акта по внеплановым вопросам составляет 15 рабочих дней.

2.2.13. К проекту правового акта прилагаются следующие документы:

- все согласованные экземпляры проекта правового акта (с визами членов Правительства, руководителей заинтересованных органов и организаций) либо письма о согласовании проекта правового акта, подписанные Вице-губернатором или заместителем Губернатора по соответствующему направлению деятельности, или руководителем согласующего органа, организации. Если проект согласуется с замечаниями, дополнениями, то об этом делается отметка в письме, и все замечания, дополнения описываются. Если по проекту постановления Правительства имеются разногласия, они оформляются листом разногласий в соответствии с настоящим Регламентом. Лист разногласий прикладывается к сопроводительному письму;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»