Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2018 года № 760

Об утверждении Порядка предоставления, распределения и расходования
субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из
федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных
районов Нижегородской области на грантовую
поддержку местных инициатив граждан, проживающих
в сельской местности

(наименование в ред. постановления Правительства области от 05.04.2019 № 197 - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 21 ноября 2019 года)

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления  Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2019 года № 965

_______________________________________________________________________________


-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 № 197;
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.11.2019 № 853

------------------------------------------------------------------------

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280, Правительство Нижегородской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. (п. 1 в ред. постановления Правительства области от 05.04.2019 № 197 - см. предыдущую редакцию)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2018 г.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора                                   Е.Б.Люлин

     


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
от 14 ноября 2018 г. № 760


Порядок
предоставления, распределения и расходования субсидий за
счет средств областного бюджета и средств, поступивших из
федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам
муниципальных районов Нижегородской
области на грантовую поддержку местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности

(в ред. постановления Правительства области от 05.04.2019 № 197)

_________________________________________________________

В наименовании и по тексту Порядка слова "и городских округов" исключены
постановлением Правительства области от 05.04.2019 № 197

_________________________________________________________     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы 2 "Устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области" до 2020 года государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280 (далее - Государственная программа) и в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

1.3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов Нижегородской области (далее - муниципальные образования), проекты которых прошли отбор в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, в целях софинансирования расходных обязательств по представлению грантовой поддержки на реализацию общественно значимого проекта (далее - проект) с участием граждан, проживающих в сельском поселении.

Субсидия предоставляется на реализацию в одном сельском поселении одного проекта в год.

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных для предоставления субсидии, является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).

     2. Цели и условия предоставления субсидии

2.1. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.

2.2. Субсидия расходуется на реализацию мероприятий проекта по следующим направлениям:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок:

- проекты, направленные на создание и обустройство зон отдыха, оборудование сельских парков, береговых зон и пр.: беседками, скамьями, игровыми и спортивными площадками, тентами, кабинками для переодевания, туалетами, урнами, обустройство пешеходных дорожек, установление освещения и т.д. площадью не менее 500 кв.м;

- проекты по созданию некоммерческих спортивных площадок площадью не менее 200 кв.м, в том числе в виде суммы участков, занятых уличными тренажёрами и спортивными сооружениями c антивандальным покрытием и предусматривающие возможность заниматься несколькими видами спорта одновременно;

- проекты по созданию некоммерческих детских игровых площадок площадью не менее 100 кв.м, в том числе в виде суммы площадок, и предназначенных для детей от 3 до 11 лет, с антивандальным покрытием и предусматривающие не менее 5 элементов: горки, качели, карусели, шведские стенки, лабиринты, песочницы и прочее.

Оборудование спортивных и детских игровых площадок должно соответствовать стандартам безопасности и российским ГОСТам;

б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников:

- проекты по сохранению и восстановлению природных ландшафтов, направленные на поддержание и восстановление средозащитной функции экосистем, обеспечение природной и территориальной целостности природного комплекса, сохранение единого с прилегающими территориями природно-экологического каркаса (например, очистка водоемов, лесных насаждений, береговых зон);

- проекты по сохранению и восстановлению историко-культурных памятников, направленные на поддержание объектов культурного наследия (статья 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"), возраст которых не менее 40 лет, обязательное условие - наличие разрешения на сохранение или восстановление объекта, полученное от Минкультуры России, регионального или местного (муниципального) территориального органа власти в зависимости от категории объекта;

в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел:

- проекты в области краеведения, создание музеев, связанных с основным профилем работы сельских жителей данного муниципального образования, создание потребительских кооперативов по поддержанию старинных промыслов народов России;

- организация смотров-фестивалей межэтнической культуры;

- поддержка информационных и авторских проектов по подготовке циклов передач, фильмов и публикаций, обеспечивающих популяризацию сельского образа жизни и национальных культурных традиций.

За счет средств субсидии не может быть осуществлено финансирование следующих видов затрат: приобретение канцелярских товаров, выплата заработной платы лицам (гражданам, работникам юридических лиц, индивидуальным предпринимателям), принимающим участие в реализации проекта, оплата страховых взносов, налогов, сборов, погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.

2.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.

2.4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) включение проекта в перечень общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельском поселении, претендующих на получение субсидии (далее - Перечень);

б) обеспечение финансирования каждого проекта за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и другие формы) в объеме не менее 40 процентов от сметной стоимости проекта;

в) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, установленных в подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области" до 2020 года Государственной программы.

2.5. Субсидия предоставляется в размере 60 процентов общей стоимости проекта, но не более 2 млн. рублей на один проект.

     3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Отбор проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, осуществляется по результатам конкурса, осуществляемого комиссией по отбору проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - отбор, Комиссия). Состав Комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства.

3.2. Организатором проведения отбора является Министерство.

3.3. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, в срок до 1 июня текущего года представляют в Министерство заявку по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:

- паспорта проекта, претендующего на получение субсидии, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

- копий документов (соглашений, протоколов собраний), подтверждающих участие граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации проекта;

- копии муниципального правового акта об утверждении схемы территориального планирования муниципального района и (или) генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;

- копии решения представительного органа муниципального образования, подтверждающего принятие решения о реализации проекта и обеспечении финансирования проекта из бюджета муниципального образования;

- копий документов, подтверждающих привлечение средств из внебюджетных источников;

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта;

- копии документации по реализации проекта (проектная документация, рабочий проект, локальная смета, сводный сметный расчет и т.д.);

- презентационных материалов по реализации проекта (слайды, видео), при наличии;

- сведений территориального органа Федеральной службы государственной статистики о численности населения, проживающего в сельском поселении, на территории которого планируется реализация проекта, в разрезе населенных пунктов (по состоянию на 1 января текущего года).

(п. 3.3 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 05.04.2019 № 197 - см. предыдущую редакцию)

3.4. Направляемые документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.

Копии документов должны быть заверены подписью главы (главы администрации) муниципального образования или иного лица, уполномоченного на это, и скреплены печатью.

3.5. Заявка, поступившая в Министерство с комплектом документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка (далее - заявка), регистрируется Министерством в день поступления и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации передается в Комиссию для рассмотрения.

3.6. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка:

1) проводит отбор проектов в соответствии с критериями оценки с применением балльной системы по методике, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку;

2) в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, принимает решение об отказе во включении проекта в Перечень, и направляет муниципальному образованию письменное уведомление с указанием причин отказа во включении проекта в Перечень;

3) принимает решение о включении проекта в Перечень.

3.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии, в день проведения заседания Комиссии.

3.8. По итогам отбора Комиссией формируется Перечень в порядке убывания баллов общего оценочного балла по проекту, который является приложением к протоколу заседания Комиссии, и подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии, в день проведения заседания Комиссии.

3.9. Основания принятия Комиссией решения об отказе во включении проекта в Перечень:

1) несоответствие показателей критериев оценки проекта показателям, установленным для соответствующих критериев методикой, являющейся приложением 3 к настоящему Порядку;

2) представление заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, либо не в полном объеме, а также не соответствующей условиям оформления, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;

3) наличие в заявке недостоверных сведений.

3.10. На основании Перечня Министерством формируется перечень проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, который направляется на рассмотрение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке для принятия решения о софинансировании расходных обязательств Нижегородской области.

3.11. После распределения Правительством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета бюджету Нижегородской области Министерством формируется предложение о распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований.

Предложение формируется Министерством в порядке очередности, от наибольшего количества баллов к наименьшему.

В случае равного количества баллов получателем субсидии признается муниципальное образование, заявка которого была зарегистрирована в Министерстве ранее.

В случае если дата регистрации документов совпадает, то преимущество отдается проекту, имеющему наибольший уровень софинансирования инициаторами проекта и (или) наибольшую сумму софинансирования из местного бюджета.

Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на основании предложений Министерства.

3.12. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) с учетом требований к соглашению о предоставлении субсидии, установленных разделом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2015 г. № 903.

(пункт изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 21.11.2019 № 853 - см. предыдущую редакцию)  

3.13. Проекты, прошедшие отбор и не получившие субсидию в текущем году по основанию отсутствия или использования Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных в установленном порядке Министерству, включаются Комиссией в Перечень на очередной год.

3.14. Проект, получивший субсидию, должен быть реализован до 31 декабря года, в котором был получена субсидия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»