ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 октября 2018 года № 1127-р
О реализации мероприятия по
внедрению целевой модели цифровой
образовательной среды в общеобразовательных
организациях и профессиональных образовательных
организациях Нижегородской области
В целях реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования":
1. Определить министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области региональным координатором, уполномоченным обеспечивать реализацию мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Нижегородской области в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования".
2. Утвердить Комплекс мер по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Нижегородской области в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования" согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
3. Утвердить Концепцию мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Нижегородской области в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования" в 2019 году согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
4. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Нижегородской области в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования" в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период согласно заявке министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о.заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.Б.Шевченко.
И.о.Губернатора Е.Б.Люлин
Приложение 1
к распоряжению Правительства
Нижегородской области
от 30 октября 2018 г. № 1127-р
Комплекс мер
по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
в общеобразовательных организациях и профессиональных
образовательных организациях Нижегородской области
в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда"
национального проекта "Образование" государственной программы
"Развитие образования"
№ п/п | Мероприятие | Срок |
1. | Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Нижегородской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Нижегородской области | до 15 марта 2019 года |
2. | Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области по реализации национального проекта "Образование" в Нижегородской области (далее - ведомственный ПО) | до 14 февраля 2019 года |
3. | Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного ПО | до 1 марта 2019 года |
4. | Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" | до 1 марта 2019 года |
5. | Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного ПО, в том числе по программам ПО национального проекта | ежегодно |
6. | Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе реализующих программы общего, профессионального и высшего образования, а также организаций культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме | один раз в три года, начиная с 2019 года |
7. | Утверждение дорожной карты по реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных общеобразовательных организациях между ПО национального проекта и Правительством Нижегородской области | 2019 год |
Приложение 2
к распоряжению Правительства
Нижегородской области
от 30 октября 2018 г. № 1127-р
Концепция
мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных
организациях Нижегородской области в рамках федерального проекта
"Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"
государственной программы "Развитие образования" в 2019 году
(далее - Концепция)
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятия
по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
в общеобразовательных организациях и профессиональных
образовательных организациях Нижегородской области в рамках
федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального
проекта "Образование" государственной программы "Развитие
образования", в том числе за счет софинансирования
из федерального бюджета
Цифровая трансформация региональной системы образования может реализоваться только в едином цифровом образовательном пространстве, базовыми элементами которого являются: обновление содержания образования; интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; инновационные формы организации образовательной деятельности, в том числе научно-исследовательской, проектной, дистанционной. Цифровая трансформация - это использование всех имеющихся в доступе современных технологий для повседневных решений.
Нижегородская область - один из крупнейших научных и промышленных центров России. Цель Правительства Нижегородской области - построение инновационной экономики, отражающей приоритеты развития региона, характеризующейся переходом на интенсивный путь развития, так и на обеспечение цифровизации регионального образования, активное проникновение цифровых технологий во все сферы системы образования. Цифровая школа должна заложить основные навыки пользования цифровыми технологиями как рабочим инструментом, ориентировать детей на восприятие цифрового пространства как универсального поставщика знаний и информации, который может быть эффективно использован для самообразования и профессионального совершенствования. Чтобы школа могла готовить граждан цифрового общества она сама должна быть цифровой. В современной школе должна произойти перестройка методик обучения и воспитания, текущего, промежуточного и итогового мониторинга на основе использования цифровых инструментов.
Цель - реализация модели цифровой образовательной среды в Нижегородской области, инфраструктурное обеспечение цифровой трансформации региональной системы образования.
Задачи:
- обновление технических средств (средств компьютерной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования), позволяющих обеспечить обучающихся, сотрудников и педагогических работников элементами цифровой образовательной инфраструктуры и создать доступ к единой цифровой образовательной среде;
- развитие кадрового потенциала региональной системы образования для успешного решения образовательных задач в условиях цифровой экономики;
- модернизация образовательной и управленческой деятельности в цифровой среде и с использованием инструментов цифровой среды, повышение эффективности организационно-управленческих процессов цифровой трансформации регионального образования, обеспечивающих активное использование цифровых технологий в образовательном процессе общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.
В Нижегородской области уже имеется анализ и наработки в сфере реализации проекта по цифровизации образовательного процесса, в том числе в масштабе отдельно взятого муниципалитета (с последующим тиражированием в аналогичных муниципальных образованиях), разработанные совместно с партнером - ООО "Мобильное электронное образование" (член-корреспондент Общероссийской общественной организации "Российское Авторское Общество" Александр Михайлович Кондаков).
а) статистические данные по сети общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу.
По состоянию на начало 2018-2019 учебного года в Нижегородской области функционирует 902 общеобразовательные организации. Из них 872 муниципальные, 11 государственных и 19 частных школ, в том числе 48 коррекционных (41 муниципальные и 7 государственные). 50,7% общеобразовательных организаций функционируют в городской местности, остальные 49,3% - сельские школы.
Общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях региона составляет 327 481 обучающихся. В частных школах обучаются 4 180 детей, коррекционные школы посещают 6 221 человек.
Распределение детей по городским и сельским школам: в 457 городских школах обучаются 278 815 детей, 445 сельских школ посещают 48 666 обучающихся.
Кадровый состав общеобразовательных организаций Нижегородской области составляет 37 037 человек. Из них административно-управленческий персонал - 3 102 человека, педагогические работники - 24 244 человека, учебно-вспомогательный персонал - 1 768 человек, иной персонал - 7 929 человек.
В регионе функционирует 77 профессиональных образовательных организаций, из которых 73 - государственные, 4 - частные.
Количество обучающихся профессиональных образовательных организаций составляет - 63 084 человека, в том числе 2 700 человек обучаются в частных профессиональных организациях.
В профессиональных образовательных организациях Нижегородской области работают 9 265 человек, в том числе административно-управленческий персонал - 651 человек, педагогические работники - 4 341 человек, учебно-вспомогательный и иной персонал - 4 273 человека.
В 2017/2018 учебном году уровень оснащенности общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятий персональными компьютерами, в том числе используемыми в учебных целях составил 66%, информационным и периферийным оборудованием - 78,68%, персональными компьютерами, используемыми в учебных целях и доступными для использования обучающимися в свободное от основных занятий время - 50,32%.
Нижегородская область имеет высокий потенциал создания единой цифровой образовательной среды. Информационная открытость общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации Мероприятий, составляет 99%, при этом в 100% образовательных организаций имеются веб-сайты, электронной почты. Более 60% педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятий, работают со специальными программными средствами (электронные версии учебных пособий, учебников, электронный журнал, электронный дневник и др.).
По данным на 2017/2018 учебный год низкий уровень реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (5,11%), а также доля образовательных организации и профессиональных образовательных организаций, применяющих дистанционные образовательные технологии, составляет 9,04%, во многом определяется низким уровнем развития цифровой инфраструктуры. Так, доля ноутбуков в общем числе компьютеров, используемых в учебных целях, составляет 38,08%, доля планшетных компьютеров 6,01%. Доля персональных компьютеров, используемых в учебных целях и приобретенных до 2015 года, составляет 70%.
Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, к общей численности обучающихся в Нижегородской области составляет 0,18.
б) информация о повышении квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятия.
Профессиональное развитие руководителей и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятий формируется на основе систематического анализа потребности образовательных организаций в курсовой подготовке и современных требований, предъявляемых к специалистам системы образования в связи с модернизацией образования и переходом на федеральные государственные образовательные стандарты.
Повышение квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, участвующих в проекте, в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в рамках персонифицированной модели обучения, предполагающей возможность выстраивания педагогом индивидуальной образовательной траектории на основе накопительной системы учета образовательных достижений. Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (далее - ГБОУ ДПО НИРО) разработаны и используются в работе с педагогами различные формы и технологии повышения квалификации: онлайн-курсы, смешанное обучение, стажировки, каскадное обучение, тьюторское сопровождение, кейс-стади. Межкурсовая методическая поддержка педагогов области осуществляется интерактивно на основе системы дистанционного обучения LMS Moodle, программы вебинаров, сетевых профессиональных сообществ, онлайн-конференции и др. ГБОУ ДПО НИРО реализуются дополнительные профессиональные программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников по широкому спектру направлений цифровизации образования.
Статистика показывает позитивную динамику и высокий процентный уровень повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятий. В 2013/2015 гг. доля работников указанных организаций, прошедших курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку в трехлетний период составила 79%, в 2014/2016 - 83%, в 2015/2017 гг. - 87%. Более 96% учителей начальных классов прошли повышение квалификации и были обучены технологиям работы с интерактивными досками при реализации образовательных программ. Более 60% педагогов систематически повышают квалификацию в области электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, онлайн-обучения. Доля сотрудников, прошедших повышение квалификации по вопросам информатизации образовательного процесса выросла с 2015 по 2018 год на 26%.
в) модель цифровой трансформации региональной системы образования.
В основу разработки модели цифровой трансформации региональной системы образования (далее - Модель) положены концептуальные положения внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, разработанные в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования". Региональная система образования представлена нами как система открытого типа, компоненты которой взаимодействуют не только друг с другом, но и с внешней средой, отличительной особенностью которой является наличие цифровых ресурсов (информационный и образовательный контент) и цифровых технологий взаимодействия. В связи с этим целевой установкой разработанной модели является создание в регионе оптимальных условий для эффективного внедрения целевой модели цифровой образовательной среды, что позволит инициализировать и активизировать процессы цифровой трансформации региональной системы образования и получить прогнозируемые результаты.
На современном этапе развития цифрового общества цифровая трансформация регионального образования прежде всего диктуется мегатенденциями развития современных образовательных процессов:
- непрерывность и цифровизация как новые качества образования;
- адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности;
- активное освоение обучающимися различных способов познавательной деятельности;
- обеспечение возможностей самораскрытия личности обучающегося.
Национальная политика в сфере образования
Развитие цифровой экономики Российской Федерации, процессы формирования в России общества знаний, осуществляемые в рамках государственной политики, инициируют процессы трансформации и развития российской системы образования.
Повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества является стратегической целью государственной политики в сфере российского образования. При этом приоритетными задачами являются:
- обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями;
- создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационной экономики;
- обеспечение доступности качественного образования вне зависимости от доходов и местожительства;
- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров.
Решение данных задач невозможно без создания необходимых условий, напрямую связанных с процессами цифровизации современной системы образования.
Нормативно-правовой основой разработки Модели послужили следующие документы:
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и науки Российский Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
Модель разработана в соответствии с положениями следующих документов стратегического планирования:
- Основ государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 24 июля 2013 г. № Пр-1753;
- Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642;
- Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646;
- Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" (паспорт проекта утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 25 октября 2016 года № 9);
- постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 "О реализации Национальной технологической инициативы";
- государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642;
- Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р;
- Программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р;
- проекта Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.
Стратегия развития образования Нижегородской области, как компонент стратегии развития Нижегородской области, является программным документом, отражающим социальный заказ региональной системе образования в условиях формирования цифрового общества, общества знаний в Российской Федерации. Социальный заказ ориентирует не только на создание механизмов устойчивого развития образовательных организаций на основе внедрения прогрессивных цифровых технологий и методик обучения, но и на разработку механизмов постоянного обновления системы образования с учетом социальных и экономических потребностей образовательных учреждений, интересов личности, общества и государства. Это является одним из наиважнейших условий, влияющих на процессы цифровой трансформации региональной системы образования.
Цифровое общество и люди будущего нуждаются в обновлении стандартов образования, предусматривающих воспитание и формирование новой личности, готовой к саморазвитию и самообразованию. Стратегической целью нового стандарта образования является обеспечение жителей региона равными возможностями в получении образования для повышения конкурентоспособности на рынке труда и личностного роста.
При этом одной из важных задач является задача развития системы школьного образования как современного института социализации и формирования личности. Решение данной задачи предусматривает активное использование цифровых технологий в целях:
- обеспечения доступности современных условий получения школьного образования и повышение его качества на всех территориях региона, в том числе через создание центров образования на основе базовых школ и сети филиалов в сельских территориях с центрами в городских поселениях;
- внедрения цифровых технологий в образовательный процесс, в том числе создание центра информационных технологий и внедрение в практику деятельности образовательных организаций ресурсов "Российской электронной школы".
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях позволит повысить эффективность решения задач трансформации регионального образования, определенных в стратегии развития Нижегородской области.
Одним из важнейших условий, влияющих на процессы цифровой трансформации региональной системы образования, является обеспечение образовательных организаций стабильным и быстрым интернет-соединением, а также обновление цифровой ресурсной базы образовательных организаций (обновление и приобретение средств вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования, позволяющего обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту). Это позволит автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, внедрить в образовательные программы современные образовательные технологии, эффективно использовать в учебном процессе цифровой учебный контент специализированных образовательных платформ.
В основу внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях заложены принципы:
- сквозного формирования навыков цифровой грамотности;
- поэтапного перехода к образовательному процессу, выстроенному на гибких образовательных траекториях;
- образования, не привязанного к месту (качественное образование, основанное на использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий).
Региональная система образования в условиях
функционирования цифровой образовательной среды
Функционирование региональной системы образования (включающей органы управления образованием и подведомственные им учреждения, сеть образовательных организаций различных организационно-правовых форм, типов и видов) в условиях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях претерпевает цифровую трансформацию, напрямую связанную с тремя составляющими макроструктуры среды, которыми являются:
- совокупность цифровых образовательных платформ и технологий;
- инфраструктура цифрового взаимодействия субъектов образовательного процесса;
- цифровой информационный и образовательный контент.
Использование цифровых образовательных платформ (1С: Образование, Аверс, Директум, Дневник.ру, "Российская электронная школа", "Учи.ру", "Знаника.ру" "Я-Класс", "Яндекс.Просвещение", "Мобильное электронное образование", "Открытое образование" и др.) и цифровых технологий взаимодействия (облачные решения, мобильные технологии, интерактивные технологии, технологии виртуальной и дополненной реальности и др.) позволят модернизировать образовательную и управленческую деятельности: автоматизировать процессы управления, расширить информационное учебное пространство, трансформировать образовательные процессы в соответствии с актуальными трендами развития современной системы образования.
Инфраструктура цифрового взаимодействия субъектов образовательного процесса позволит эффективно решать образовательные задачи с достижением высокого качества образования, организовать активное продуктивное взаимодействие всех субъектов образовательных отношений, формировать персональные образовательные траектории, фиксировать образовательные достижения.
Цифровой информационный и образовательный контент позволит содержательно расширить информационное и образовательное поле деятельности всех субъектов системы образования, создать условия для реализации моделей электронного обучения, смешанного и мобильного обучения в образовательных организациях, формировать навыки и компетенции XXI века.
Это окажет существенное влияние на повышение эффективности процессов всех форм сетевого взаимодействия в региональной системе образования, позволит активизировать процессы реализации образовательных программ на основе использования информационных сервисов и ресурсов цифровой образовательной среды.
Сетевое взаимодействие образовательных организаций и всех субъектов образовательных отношений будет основано на широком использовании цифровой информации и цифровых технологий взаимодействия.
Учитывая тот факт, что единство образовательного пространства России обеспечивается федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), внедрение целевой модели цифровой образовательной среды становится важным условием развития информационного пространства как совокупности информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, информационных систем и необходимой инфраструктуры. Все это позволит не только реализовать основные образовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, но и аккумулировать в цифровом формате образовательный и административный потенциал различных организаций, функционирующих в сфере образования.
Результаты реализации модели цифровой образовательной среды (до 2024 года):
1. Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды.
2. Обеспечена оптимизация деятельности управленческого аппарата и образовательных организаций.
3. 100% образовательных организаций обеспечены стабильным и быстрым интернет-соединением (100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа и гарантированным интернет-трафиком.
4. Не менее 1000 педагогических работников повысили компетенции в области современных технологий онлайн-обучения.
5. Для не менее 500 тыс. детей в 25% общеобразовательных организаций в образовательные программы внедрены современные цифровые технологии.
6. Не менее чем 75% образовательных организаций обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов
7. Функционирует платформа-навигатор и набор сервисов непрерывного образования.
8. Создана региональная сеть центров цифрового образования для детей "IT-куб".
9. Разработана и реализована программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти в сфере образования по внедрению и функционированию целевой модели цифровой образовательной среды.
10. Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения.
Механизмы достижения результатов:
1. Для реализации внедрения целевой модели цифровой образовательной среды предполагается оснастить образовательные организации техническими и программными средствами, позволяющими обеспечить доступ пользователей к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, обеспечить развитие (обучение) кадрового потенциала образовательных организаций, осуществить внедрение аналитического сопровождения, прогнозирования, оценки эффективности и контроля качества образования.
2. На основе использования ресурсов и механизмов современной цифровой платформы единого образовательного пространства внедрить электронный документооборот, облачную бухгалтерию, электронную отчетность в целях оптимизации деятельности управленческого аппарата образовательных организаций.
3. В целях повышения квалификации работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, обеспечить условия и механизмы обучения по программам повышения квалификации на базе организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий онлайн-обучения.
4. В целях внедрения в образовательные программы современных цифровых технологий разработать механизмы использования современных цифровых технологий, в том числе цифровых образовательных ресурсов образовательных платформ, провести эксперимент по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий.
5. Обновить информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов, в том числе сайтов образовательных организаций, за счет каталогизации цифровых образовательных платформ, электронных образовательных ресурсов, использования ресурсов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, создания авторских цифровых ресурсов педагогов, обновления нормативно-правовой документации.
6. Создать центры цифрового образования детей, в том числе "IT-куб", для развития региональной сети центров цифрового образования.
7. Создать условия функционирования платформы-навигатора и набора сервисов непрерывного образования в регионе, обеспечить интеграцию образовательных услуг образовательных организаций региона на данной платформе.
8. Обеспечить условия и механизмы обучения руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды по программам профессиональной переподготовки.
9. Сформировать нормативные и организационные условия использования механизмов оценки результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн курсах независимо от места их нахождения в целях обеспечения качества образования.
Реализация модели цифровой трансформации региональной системы образования до 2024 года направлена на комплексную оптимизацию деятельности органов управления образованием, подведомственных им учреждений, сети общеобразовательных организаций и профессиональных организаций в целях:
развития цифровой инфраструктуры системы образования на основе внедрения целевой модели цифровой образовательной среды;
формирования среды электронного взаимодействия с учетом потребностей региональной системы образования;
внедрения цифровых образовательных технологий в реализацию образовательных программ;
создания методической и технологической основы для формирования и развития компетенций специалистов системы образования в области реализации своих полномочий в условиях цифровой экономики.
Раздел 2. Опыт Нижегородской области в реализации федеральных
и международных проектов (мероприятий) в области образования
Нижегородская область имеет большой опыт в реализации федеральных и международных проектов и мероприятий в области образования.
Обучающиеся нижегородских общеобразовательных организаций принимают участие в международных и федеральных мероприятиях по оценке качества образования.
В 2016 году 82 нижегородских школьника приняли участие в международном сопоставительном исследовании PIRLS, 77 школьников выполнили оценочные работы в рамках исследования ICCS. В 2018 году 279 человек участвовали и международном исследовании PISA.
Регулярно нижегородские школы включаются в федеральную выборку для проведения национальных исследований качества образования (далее - НИКО). В 2016 году 58 человек из 2 общеобразовательных организаций приняли участие в НИКО по иностранному (французскому) языку. В 2017 году 1150 обучающихся 8-х и 9-х классов из 33 школ приняли участие в НИКО по основам безопасности жизнедеятельности и 547 обучающихся 10-х классов из 29 школ выполнили работы по химии и биологии. В 2018 году нижегородские школьники также участвовали в НИКО по двум учебным предметам: мировой художественной культуре - 58 обучающихся 8-х классов из 2 школ и географии - 1027 обучающихся 7-х и 10-х классов из 13 школ.
Нижегородские школы активно участвуют в проведении всероссийских проверочных работ (далее - ВПР), в том числе на добровольной основе. В 2017 году более 14 тысяч пятиклассников и 3,5 тысяч одиннадцатиклассников в режиме апробации выполнили ВПР по математике, русскому языку, истории, биологии, географии, физике и химии. В 2018 году в режиме апробации ВПР выполнили более 16 тысяч шестиклассников и 4,4 тысяч одиннадцатиклассников.
Также в ВПР на добровольной основе принимали участие профессиональные образовательные организации Нижегородской области: 500 студентов в 2017 году, более 1,5 тысяч студентов в 2018 году.
Нижегородская область в 2017 году принимала участие и стала победителем в отборе на предоставление субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования в Нижегородской области" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.
По результатам реализации мероприятия все пункты проведения единого государственного экзамена в Нижегородской области (93 ППЭ) были оснащены оборудованием для внедрения технологий печати контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в аудиториях проведения экзаменов, сканирования экзаменационных работ в ППЭ и проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам.
Также были созданы банк заданий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по родному (татарскому) языку и родной (татарской) литературе и программные продукты для автоматизированного сбора и обработки данных, формирования аналитических материалов для информирования общественности и использования в управленческих и педагогических процессах:
- программный продукт для учета динамики индивидуальных результатов обучающихся на основе данных оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, олимпиады и т.д.);
- программный продукт для контекстного анализа результатов государственной итоговой аттестации, на основе бесконтактной технологии сбора информации с сайтов образовательных организаций;
- программный продукт единых форм представления результатов независимой оценки качества образования для использования в образовательных организациях, муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования.
ГБОУ ДПО НИРО разработаны 5 программ повышения квалификации работников системы образования в области оценки качества образования в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), по которым в течение 2017 года были обучены 435 работников системы образования Нижегородской области.
Ежегодно Нижегородская область становится организатором заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников. В 2016 году министерством образования Нижегородской области совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского" проведен заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву. Нижегородская область приняла 245 участников из 57 субъектов Российской Федерации. В 2017 году совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени К.Минина" проведен заключительный этап олимпиады по географии. Нижегородской областью принято 206 участников из 60 регионов России. В 2018 году Нижегородская область снова совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского" приняла 260 участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву из 65 субъектов Российской Федерации.
Нижегородская область имеет большой опыт в реализации проектов в системе дополнительного образования детей на различных уровнях, в том числе участие и победы во Всероссийском фестивале "РобоФест", в соревнованиях JuniorSkills, Международном проекте "STEM-ЦЕНТРЫ", WRO - Всероссийская олимпиада по робототехнике, Деталька.
С октября 2013 года Нижегородская область в результате подписания соглашения с Фондом "Образование - обществу" стала членом сообщества WorldSkills Russia (WSR). Целью движения является повышение статуса и качества профессиональной подготовки и квалификации, а также обеспечение необходимой мотивации к профессиональному самоопределению, личностному и профессиональному росту граждан Российской Федерации. В апреле 2018 года стартовали Отборочные соревнования, в которых лучшие из лучших будут бороться за право участия в Финале VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)", активное участие в соревнованиях принимают и нижегородцы. Союз "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" опубликовал список Топ-100 лучших образовательных организаций России. От Нижегородской области в Топ-100 вошли государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Дзержинский педагогический колледж" и государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Нижегородский индустриальный колледж".
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского" является организатором Всероссийских соревнований "Кубок Лобачевского по робототехнике". Соревнования проводятся с целью популяризации научно-технического творчества среди учащихся и студентов образовательных учреждений, приобретения учащимися навыков создания моделей роботов, развития логического мышления, интеллектуальных способностей, сохранения и развития творческого потенциала учащихся.
На уровне Нижегородской области системное решение проблемы повышения престижа инженерно-технических специальностей и воспитание мотивированной, заинтересованной молодежи, готовой справляться с непредвиденными трудностями завтрашнего дня, определило создание и функционирование регионального детского технопарка "Нижегородский Кванториума" по модели "Стандарт" (в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2018 г. № 715-р). Площадка - Парк науки федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского" (ул. Ульянова, 10Б).
Запуск данного проекта стал ключевым элементом региональной системы мотивации молодежи к выбору научных и инженерных профессий, поддержки личностного и профессионального самоопределения, проектного мышления, формирования технического мышления, воспитания будущих научных и инженерных кадров.
Нижегородская область также имеет большой опыт в реализации проектов и мероприятий в области электронного обучения, онлайн-обучения и дистанционных образовательных технологий, инфраструктурных проектов на различных уровнях образования, в том числе международных.
На протяжении ряда лет в Нижегородской области реализуется международное сотрудничество с крупнейшими IT-компаниями по реализации проектов в сфере образования. Развитие кадрового и инфраструктурного потенциала региональной системы образования Нижегородской области в области современных образовательных технологий электронного обучения и дистанционного обучения детей происходило в рамках многолетнего участия в проектах компании "INTEL" "Обучение для будущего", "Учимся с Intel", "Мобильные технологии - школам", "Создание ИКТ - насыщенной среды в начальной школе", "Формирование у младших школьников навыков и умений 21 века", "STEM-ЦЕНТРЫ", а также компании Microsoft "Исследование влияния электронной среды обучения на качество образования младших школьников".
Различные аспекты профессиональной ориентации детей в области цифрового образования являлись предметом проектирования в рамках международного проекта Еврокомиссии TEMPUS и Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" "Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России" в 2014-2016 годах.
Раздел 3. Перечень общеобразовательных организаций и
профессиональных образовательных организаций, расположенных
в Нижегородской области, в которых планируется реализация мероприятия
по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, в
ранжированном порядке по возрастанию значений столбца 10
"Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в
учебном процессе, с численностью обучающихся"
С целью реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части создания современной и безопасной цифровой образовательной среды регионом предлагается принять участие в отборе на предоставление субсидии из федерального бюджета.
Средства будут предоставляться по результатам отбора субъектов Российской Федерации, с учетом предельного уровня софинансирования из федерального бюджета и обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить внедрение цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
При условии признания Нижегородской области победителем отбора для 88 общеобразовательных организаций (10%) и 5 профессиональных образовательных организаций (7%) Нижегородской области планируется приобрести современное компьютерное и презентационное оборудование, а также организовать повышение квалификации работников, в том числе педагогических, данных образовательных организаций Нижегородской области по вопросам внедрения и функционирования целевой модели цифровой образовательной среды.
Перечень общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых планируется внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2019 году, приведен в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п | Наименование организации | Адрес организации | Числен- ность обучаю- щихся, чел. | Скорость подклю- чения к сети Интернет, мб/с | Наличие подклю- чения к сети | Количество единиц вычислительной техники (компьютер, ноутбук), | Наличие програм- много обеспе- чения для автома- тизации процессов управления органи- зацией (да/нет) | Соотно- шение единиц вычисли- тельной техники, исполь- зуемой в учебном процессе, с числен- ностью обучаю- щихся | |
в учебном процессе, шт. | в админи- стративно- управлен- ческом процессе, шт. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов" | г. Нижний Новгород, ул.Газовская, 18 | 935 | 5 мб/с | да | 23 | 5 | да | 0,02 |
2 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 105" | г. Нижний Новгород, ул.Автомеханическая, 13а | 848 | 50 мб/с | да | 41 | 13 | да | 0,05 |
3 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 79 им.Н.А.Зайцева" | г. Нижний Новгород, ул.Зайцева, д.18а | 1944 | 10 мб/с | да | 124 | 18 | да | 0,06 |
4 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 183 имени Р.Алексеева" | г. Нижний Новгород, ул.Энгельса, д.27 | 1363 | 10 мб/с | да | 87 | 9 | да | 0,06 |
5 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов" | Нижегородская область, г.Балахна, ул.40 лет Пионерской организации, д.16 | 1123 | 15 мб/с | да | 72 | 22 | да | 0,06 |
6 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 121" | г. Нижний Новгород, ул.Тонкинская, д.4 | 1479 | 100 мб/с | да | 97 | 12 | да | 0,07 |
7 | Муниципальное | г. Нижний Новгород, | 1121 | 1 мб/с | да | 74 | 9 | да | 0,07 |
8 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3 г. Лысково | Нижегородская область, г.Лысково, ул.Чехова, д.21 | 784 | 3 мб/с | да | 52 | 10 | да | 0,07 |
9 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей г. Бор | Нижегородская область, г. Бор, ул. Коммунистическая, д.11 | 662 | 50 мб/с | да | 44 | 22 | да | 0,07 |
10 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа | Нижегородская обл., г. Павлово, ул. Чапаева, д.41 | 669 | 10 мб/с | да | 45 | 11 | да | 0,07 |
11 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 149" | г.Нижний Новгород, ул.Куйбышева, д.29 | 612 | 20 мб/с | да | 43 | 16 | да | 0,07 |
12 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 74 с углубленным изучением отдельных предметов" | г.Нижний Новгород, ул.Березовская, д.2 | 807 | 5 мб/с | да | 57 | 21 | да | 0,07 |
13 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя | Нижегородская область | 1004 | 30 мб/с | да | 71 | 17 | да | 0,07 |
14 | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Нижегородский строительный техникум" | г.Нижний Новгород, пр.Гагарина, д.12 | 1487 | 20 мб/с | да | 106 | 45 | да | 0,07 |
15 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 187 с углубленным изучением отдельных предметов" | г.Нижний Новгород, бул. 60 лет Октября, д.5 | 1669 | 10 мб/с | Да | 121 | 25 | да | 0,07 |
16 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пильнинская средняя школа № 2 им. А.С.Пушкина | Нижегородская обл., р.п.Пильна, ул.Блохина, д.13 | 703 | до 5 мб/с | да | 51 | 7 | да | 0,07 |
17 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа №176" | г.Нижний Новгород, ул.Карла Маркса, д.17 | 1656 | 10 мб/с | да | 126 | 13 | да | 0,08 |
18 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 82" | г. Нижний Новгород, ул.Культуры, | 940 | 10 мб/с | да | 72 | 23 | да | 0,08 |
19 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов | Нижегородская область, Городецкий район | 952 | 10 мб/с | да | 75 | 7 | да | 0,08 |
20 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа № 1 им.Д.Комарова | Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская, д.15 | 737 | 100 мб/с | да | 59 | 12 | да | 0,08 |
21 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов" | г. Нижний Новгород, ул. Бориса Панина д.8/54 | 962 | 20 мб/с | да | 79 | 12 | да | 0,08 |
22 | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Дзержинский педагогический колледж" | Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.Грибоедова, д.10 | 1285 | 20 мб/с | да | 106 | 44 | да | 0,08 |
23 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 185" | г. Нижний Новгород, ул.Академика Баха, д.6 | 1146 | 12 мб/с | да | 95 | 11 | да | 0,08 |
24 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа № 22 | г. Нижний Новгород, | 1416 | 8 мб/с | да | 123 | 13 | да | 0,09 |
25 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Уренская средняя общеобразовательная школа № 1" Уренского муниципального района Нижегородской области | Нижегородская область, г. Урень, ул.Площадь революции, д.3 | 780 | 10 мб/с | да | 68 | 15 | да | 0,09 |
26 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 15 | Нижегородская область, г. Арзамас, ул. 9 Мая, д.29 | 720 | 150 мб/с | да | 64 | 16 | да | 0,09 |
27 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шарангская средняя школа | Нижегородская область, р.п.Шаранга, ул. Ленина д.34 | 909 | 30 мб/с | да | 83 | 14 | да | 0,09 |
28 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №10 | Нижегородская область, г. Арзамас, проспект Ленина, | 883 | 30 мб/с | да | 83 | 27 | да | 0,09 |
29 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №13" | г. Нижний Новгород, | 1144 | 10 мб/с | да | 111 | 25 | да | 0,10 |
30 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 180 | г. Нижний Новгород, пр-т Ленина, д.45/5 | 845 | 10 мб/с | да | 82 | 13 | да | 0,10 |
31 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Княгининская средняя школа № 1" | Нижегородская область, г.Княгинино, ул.Октябрьская, д.20 | 437 | 10 мб/с | да | 43 | 9 | да | 0,10 |
32 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина" | Нижегородская область, г.Балахна, ул. Энгельса, д.2 | 1229 | 100 мб/с | да | 122 | 14 | да | 0,10 |
33 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 40" | г. Нижний Новгород, ул.Варварская, д.15А | 1180 | 20 мб/с | да | 120 | 26 | да | 0,10 |
34 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 21" | Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.К.Патоличева, д.31 | 778 | 2 - 30 мб/с | да | 80 | 7 | да | 0,10 |
35 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вознесенская СОШ" | Нижегородская область, р.п.Вознесенское, ул.Школьная, д.7 | 746 | 100 мб/с | да | 77 | 7 | да | 0,10 |
36 | Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ковернинская средняя школа № 1" | Нижегородская область, р.п.Ковернино, ул.Школьная, д.12 | 554 | до 30 мб/с | да | 58 | 7 | да | 0,10 |
37 | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Нижегородский Губернский колледж" | г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д.1 | 2909 | 30 мб/с | да | 307 | 120 | да | 0,11 |
38 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 1 | Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Гоголя, д.27 | 728 | 20 мб/с | да | 77 | 17 | да | 0,11 |
39 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 7 | Нижегородская область, г.Дзержинск, | 814 | 2 - 30 мб/с | да | 87 | 14 | да | 0,11 |
40 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 154" | г. Нижний Новгород, ул. 40 лет Октября, д.2 | 685 | 11,25 мб/с | да | 74 | 12 | да | 0,11 |
41 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 3" | Нижегородская область, г. Семенов, ул. Заводская, | 628 | 10 мб/с | да | 69 | 8 | да | 0,11 |
42 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Первомайская средняя школа" | Нижегородская область, г.Первомайск, ул.Мочалина, д.13 | 1491 | 3 - 100 мб/с | да | 165 | 16 | да | 0,11 |
43 | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Нижегородский автотранспортный техникум" | г. Нижний Новгород, ул.Невзоровых, д.34 | 1278 | 7,3 мб/с | да | 142 | 67 | да | 0,11 |
44 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Большеболдинская средняя школа им. А.С.Пушкина" | Нижегородская область, с. Большое Болдино, ул.Красная, д.12 | 623 | до 30 мб/с | да | 71 | 12 | да | 0,11 |
45 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №36 | г. Нижний Новгород, пр.Кирова, д.29а | 828 | 100 мб/с | да | 98 | 8 | да | 0,12 |
46 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 2 г. Навашино" | Нижегородская область, городской округ Навашинский, пос. Силикатный, д.31 | 327 | до 30 мб/с | да | 39 | 6 | да | 0,12 |
47 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 48" | г. Нижний Новгород, | 1190 | 8 мб/с | да | 147 | 17 | да | 0,12 |
48 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 7" | Нижегородская область, г.Богородск, пер. Маяковского, д.1 | 1011 | 2 - 30 мб/с | да | 125 | 7 | да | 0,12 |
49 | Муниципальное общеобразовательное учреждение Воскресенская средняя школа | Нижегородская область, р.п.Воскресенское, ул. Панфилова, д.6 | 817 | 25 мб/с | да | 103 | 20 | да | 0,13 |
50 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п.Красные Баки" | Нижегородская область, | 670 | 70 мб/с | да | 85 | 9 | да | 0,13 |
51 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 184" | г. Нижний Новгород, пр-т Ленина, д.61, к.6 | 857 | 100 мб/с | да | 109 | 14 | да | 0,13 |
52 | Муниципальное общеобразовательное учреждение Ветлужская школа №1 | Нижегородская область, г. Ветлуга, ул. Ленина, д.23 | 448 | до 50 мб/с | да | 57 | 10 | да | 0,13 |
53 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сергачская средняя общеобразовательная школа № 3" | Нижегородская область, г. Сергач, пос. Юбилейный, | 589 | 50 мб/с | да | 75 | 12 | да | 0,13 |
54 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3 | Нижегородская область | 1201 | 20 мб/с | да | 157 | 14 | да | 0,13 |
55 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Дивеевская средняя общеобразовательная школа" | Нижегородская область, с. Дивеево, ул. Матросова, д.4 | 813 | 40 мб/с | да | 107 | 13 | да | 0,13 |
56 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Большемурашкинская средняя школа" | Нижегородская область, р.п.Большое Мурашкино, ул.Школьная, д.20 | 489 | 100 мб/с | да | 66 | 25 | да | 0,13 |
57 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №2" | Нижегородская область, г. Городец, ул. Г.Титова, д.4 | 817 | 30 мб/с | да | 114 | 13 | да | 0,14 |
58 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Выездновская средняя школа | Нижегородская область, Арзамасский район, р.п. Выездное, ул.Куликова, д.1 | 634 | до 100 | да | 89 | 8 | да | 0,14 |
59 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 3" города Сарова | Нижегородская область, г. Саров, ул.Чапаева, д.16 | 642 | 30 мб/c | да | 91 | 18 | да | 0,14 |
60 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 | Нижегородская область, г. Бор, ул.Октябрьская, д.82 | 847 | 8 мб/с | да | 121 | 9 | да | 0,14 |
61 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Спасская средняя школа | Нижегородская область, Спасский район, с. Спасское, пл. Революции, д.71 | 521 | 20 мб/с | да | 75 | 11 | да | 0,14 |
62 | Муниципальное общеобразовательное учреждение "Тоншаевская средняя школа" | Нижегородская область, | 774 | 2 - 30 мб/с | да | 113 | 15 | да | 0,15 |
63 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 2" города Сарова | Нижегородская область, г. Саров, ул.Духова, д.16 | 636 | до 60 мб/с | да | 93 | 18 | да | 0,15 |
64 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 8 | Нижегородская область, Володарский район, с.п.Новосмолинский, ул. Танковая, д.24 | 557 | 5 мб/с | да | 84 | 5 | да | 0,15 |
65 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лукояновская средняя школа №1 | Нижегородская область, г. Лукоянов, ул. Кирова, д.34 | 696 | 16 мб/с | да | 105 | 7 | да | 0,15 |
66 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 2" | г. Нижний Новгород, ул.Мануфактурная, д.16а | 1135 | 10 мб/с | да | 172 | 50 | да | 0,15 |
67 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов | Нижегородская область, г. Павлово, ул.Коммунистическая д.71 | 777 | 20 мб/с | да | 118 | 25 | да | 0,15 |
68 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сокольская средняя школа | Нижегородская область, п.Сокольское, ул.Кирова, д.28а | 830 | 7 мб/с | да | 133 | 15 | да | 0,16 |
69 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Уразовская средняя общеобразовательная школа | Нижегородская область, Краснооктябрьский район, с. Уразовка, пер. Школьный, д.7 | 267 | 1,01 мб/с | да | 45 | 5 | да | 0,17 |
70 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 28 имени академика Б.А.Королёва" | г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д.8 | 965 | 10 мб/с | да | 163 | 31 | да | 0,17 |
71 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 67" | г. Нижний Новгород, ул. Софьи Перовской, д.5 | 814 | 100 мб/с | да | 146 | 17 | да | 0,18 |
72 | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Заволжский автомоторный техникум" | Нижегородская область г. Заволжье, проспект Мира д.18 | 908 | 10,4,4,50 | да | 163 | 69 | да | 0,18 |
73 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СШ №8 | Нижегородская область, г. Кстово, ул. Парковая, д.9а | 1221 | 5 | да | 227 | 16 | да | 0,19 |
74 | Муниципальное общеобразовательное учреждение "Шатковская основная школа" | Нижегородская область, р.п. Шатки, ул. Околица, д.18 | 181 | 2 - 30 мб/с | да | 34 | 7 | да | 0,19 |
75 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области "Средняя школа № 2 г. Перевоза" | Нижегородская область, г. Перевоз, пр-т Советский, д.9 | 470 | 20 мб/с | да | 89 | 13 | да | 0,19 |
76 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Безводнинская средняя школа | Нижегородская область, Кстовский район, с. Безводное | 277 | не ниже 100 мб/с | да | 54 | 5 | да | 0,19 |
77 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Варнавинская средняя школа | Нижегородская область, | 439 | 20 мб/с | да | 87 | 13 | да | 0,20 |
78 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сосновская средняя школа № 1" | Нижегородская область, Сосновский район, п.Сосновское, пер.Школьный, д.8 | 529 | 40 мб/с | да | 107 | 10 | да | 0,20 |
79 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ардатовская средняя школа № 1" | Нижегородская область, р.п.Ардатов, ул.Свердлова, д.42 | 585 | до 6 мб/с | да | 123 | 14 | да | 0,21 |
78 | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 имени В.В.Клочкова | Нижегородская область, г. Чкаловск, ул. Комсомольская, д.8 | 557 | 10 мб/с | да | 118 | 11 | да | 0,21 |
81 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вачская средняя общеобразовательная школа | Нижегородская область, р.п. Вача, пер. Советский, д.3 | 594 | 100 мб/с | да | 129 | 4 | да | 0,22 |
82 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Воротынская средняя школа | Нижегородская область, р.п.Воротынец, ул.Космонавтов, д.8 | 780 | 10 мб/с | да | 182 | 17 | да | 0,23 |
83 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сеченовская средняя школа | Нижегородская область, с.Сеченово, пер. Школьный, д.7 | 707 | до 30 мб/с | да | 171 | 23 | да | 0,24 |
84 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нижегородский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени генерала армии Маргелова В.Ф." | Нижегородская область, Балахнинский район, д. Истомино | 424 | 10 мб/с | да | 105 | 43 | да | 0,25 |
85 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Дальнеконстантиновская средняя школа" | Нижегородская область, р.п. Дальнее Константиново, ул.Советская, д.57 | 650 | 6 мб/с | да | 162 | 15 | да | 0,25 |
86 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Казакова | Нижегородская область, р.п.Бутурлино, улица Школьная, д.2 | 751 | 100 мб/с | да | 203 | 10 | да | 0,27 |
87 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей имени А.С. Пушкина" | Нижегородская область, г. Семенов, ул. Заводская, д.1/5 | 275 | 70 мб/с | да | 83 | 9 | да | 0,30 |
88 | Государственное общеобразовательное учреждение "Кадетская школа - интернат имени Героя РФ А.Н. Рожкова" | Нижегородская область, Володарсикй р-н, с.п.Мулино, ул.Гвардейская, д.74 | 73 | 10 мб/с | да | 23 | 9 | да | 0,32 |
89 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Починковская средняя школа | Нижегородская область, с. Починки, пл. Ленина, | 959 | 10 мб/с | да | 304 | 20 | да | 0,32 |
90 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гагинская средняя школа | Нижегородская область, с.Гагино, ул.Терехина, д.1 | 417 | от 2 до 15 мб/с | да | 142 | 10 | да | 0,34 |
91 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тонкинская средняя школа" | Нижегородская область, р.п.Тонкино, ул. Гагарина, д.9 | 591 | 100 мб/с | да | 204 | 13 | да | 0,35 |
92 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Вадская средняя общеобразовательная школа" | Нижегородская область, с. Вад, ул.Просвещения, д.33 | 902 | 8 мб/с | Да | 376 | 4 | да | 0,42 |
93 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей-интернат "Центр одаренных детей" | г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д.101 | 361 | 50 мб/с | да | 193 | 31 | да | 0,53 |
Раздел 4. Информация об ответственном лице за функционированием
цифровой образовательной среды в Нижегородской области
В соответствии с приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 25 октября 2018 г. № 388-а ответственным за функционирование цифровой образовательной среды в Нижегородской области назначен Мольков Андрей Сергеевич, проректор по учебно-методической работе БОУ ДПО НИРО.
Раздел 5. Предварительная калькуляция операционных расходов
на внедрение и функционирование целевой модели цифровой
образовательной среды в общеобразовательных организациях и
профессиональных общеобразовательных организациях
Статья | 2019 год тыс.руб | 2020 год тыс.руб | 2021 год тыс.руб |
226 ст. - обновление и техническое обслуживание (ремонт) средств (программного обеспечения и оборудования) | 0 | 20 088 | 20 088 |
226 ст. - дополнительное профессиональное образование сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организациях, в которых планируется внедрение целевой модели цифровой образовательной среды | 40 560 | 3 750 | 3 750 |
222 ст. - проезд (педагоги на обучение) | 3 401,5 | 250 | 250 |
226 ст. - проживание (педагоги на обучение) | 18 267,6 | 1 650 | 1 650 |
212 ст. - суточные | 3 244,8 | 300 | 300 |
Итого: | 65 473,9 | 26 038 | 26 038 |
Дорожная карта по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды на 2019 год в Нижегородской области представлена в приложении 1 к настоящей Концепции.
Таблица индикаторов реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организаций Нижегородской области представлена в приложении 2 к настоящей Концепции.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Концепции мероприятия по внедрению
целевой модели цифровой образовательной
среды в общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях Нижегородской области в рамках
федерального проекта "Цифровая
образовательная среда" национального проекта
"Образование" государственной программы
"Развитие образования" в 2019 году
Дорожная карта
по внедрению целевой модели цифровой
образовательной среды на 2019 год в Нижегородской области
№ | Наименование мероприятия | Ответственный | Срок |
1. | Согласование перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых планируется реализация мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, в ранжированном порядке по возрастанию значений столбца 10 "Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, с численностью обучающихся" | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, Федеральный оператор - проектный офис национального проекта "Образование" | Январь-февраль 2019 года |
2. | Подготовка плана внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в Нижегородской области | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" | Январь 2019 года |
3. | Согласование плана внедрения целевой одели цифровой образовательной среды в Нижегородской области | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, | Январь-февраль 2019 года |
4. | Подготовка типового проекта (проектов) инфраструктурного листа технических и программных средств для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Нижегородской области | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" | Март 2019 года |
5. | Согласование типового проекта (проектов) инфраструктурного листа технических и программных средств для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Нижегородской области | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, | Март-апрель 2019 года |
6. | Повышение квалификации управленческих команд Нижегородской области по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, | Май-июнь 2019 года |
7. | Повышение квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Нижегородской области по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" | Май-октябрь 2019 года |
8. | Закупка, доставка и наладка средств вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях Нижегородской области | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" | Май-октябрь 2019 года |
9. | Мониторинг достижения целевых показателей реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных общеобразовательных организаций Нижегородской области | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" | В течение года |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Концепции мероприятия по внедрению
целевой модели цифровой образовательной
среды в общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях Нижегородской области в рамках
федерального проекта "Цифровая
образовательная среда" национального проекта
"Образование" государственной программы
"Развитие образования" в 2019 году
Таблица индикаторов
реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой
образовательной среды в общеобразовательных организациях
и профессиональных образовательных организациях
Нижегородской области
№ п/п | Наименование индикатора/показателя | Минимальное значение, начина с 2019 года | Значение Нижегородской области | ||
2019 | 2020 | 2021 | |||
1. | Число общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц) | 88* | 88* | 176* | 264* |
2. | Число профессиональных образовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (единиц) | 5* | 5* | 15* | 25* |
3. | Доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (процент) | 100 | 100 | 100 | 100 |
4. | Снижение доли расходов на выполнение организационно- управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (процент) | 2 | 2 | 2 | 2 |
*Количество школ может быть изменено в зависимости от объема предоставленной субсидии из федерального бюджета
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области
Название документа: |
О реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Нижегородской области |
Номер документа: | 1127-р |
Вид документа: |
Распоряжение Правительства Нижегородской области |
Принявший орган: |
Правительство Нижегородской области |
Статус: |
Действующий |
Дата принятия: |
30 октября 2018 |
Дата начала действия: | 30 октября 2018 |