МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 мая 2018 года № 210

О транспортировке пациентов с хронической почечной
недостаточностью к месту получения медицинской помощи
методом заместительной почечной терапии (методом
амбулаторного диализа)


В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи и в целях упорядочения и оптимизации транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (методом амбулаторного диализа) и обратно, в Нижегородской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемый алгоритм транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно (далее - Алгоритм) согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Руководителям государственных медицинских организаций Нижегородской области:

2.1. Организовать с 1 июля 2018 года транспортировку пациентов с хронической почечной недостаточностью из числа прикрепленного населения, от места фактического проживания к месту получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (методом амбулаторного диализа) и обратно собственным или привлеченным транспортом в соответствии с Алгоритмом.

2.2. Определить лиц, ответственных за организацию транспортировки пациентов.

3. Диализной комиссии министерства здравоохранения Нижегородской области на постоянной основе проводить анализ и оптимизацию процесса направления пациентов к месту получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (методом амбулаторного диализа).

4. Утвердить правила финансового обеспечения транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (методом амбулаторного диализа) и обратно за счет средств областного бюджета, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Нижегородской области О.А. Ермилову и заместителя министра здравоохранения Нижегородской области по финансам и экономике С.В. Федорова.


     Министр                             А.А.Шаклунов

     




Приложение N 1
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 11 мая 2018 г. N 210

     

Алгоритм
транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной
недостаточностью, от места фактического проживания до места
получения медицинской помощи методом заместительной почечной
терапии и обратно

1. Настоящий Алгоритм транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно (далее - Алгоритм) определяет последовательность действий государственной медицинской организации Нижегородской области (далее - медицинская организация) в отношении пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, при их транспортировке.

2. Транспортировка пациентов производится в гемодиализные центры (отделения) медицинских организаций, осуществляющих деятельность в рамках реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи.

3. Транспортировка пациентов осуществляется силами той медицинской организации, к которой прикреплены пациенты, страдающие хронической почечной недостаточностью.

4. Для организации транспортировки пациентов медицинская организация составляет график, основанием для включения пациента в график транспортировки является решение (протокол) Диализной комиссии министерства здравоохранения Нижегородской области согласно приказу министерства здравоохранения Нижегородской области от 22 февраля 2018 г. N 82 "О мерах по улучшению качества медицинской помощи больным хронической болезнью почек".

5. Транспортировка пациентов осуществляется санитарным транспортом медицинской организации или в соответствии с гражданско-правовым договором, заключаемым между медицинской организацией и организацией, предоставляющей транспортные услуги. Вызов транспортного средства осуществляется самим пациентом или его родственниками в порядке, определяемом медицинской организацией.

6. Порядок вызова транспортного средства доводится до каждого пациента лицом, ответственным за организацию транспортировки пациентов в медицинской организации.





Приложение N 2
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 11 мая 2018 г. N 210

     

Правила
финансового обеспечения транспортировки пациентов,
страдающих хронической почечной недостаточностью, от места
фактического проживания до места получения медицинской
помощи методом заместительной почечной терапии (методом
амбулаторного диализа) и обратно за счет средств
областного бюджета

(далее - Правила)

1. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 930 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (методом амбулаторного диализа) и обратно (далее - транспортировка на диализ) может осуществляться за счет средств областного бюджета.

2. Настоящие Правила определяют порядок финансового обеспечения транспортировки на диализ путем предоставления государственным медицинским организациям Нижегородской области субсидии за счет средств областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на возмещение расходов, связанных с организацией транспортировки на диализ пациентов с хронической почечной недостаточностью из числа прикрепленного населения.

3. Государственные медицинские организации Нижегородской области организуют транспортировку на диализ исходя из принципов рациональности, целесообразности и эффективности использования имущества, средств областного бюджета Нижегородской области, а также нуждаемости пациентов. При этом может быть организована как полная транспортировка на диализ (от места фактического проживания пациента до места получения медицинской помощи методом амбулаторного диализа), так и частичная (от места фактического проживания пациента или от государственной медицинской организации до железнодорожного вокзала и т.д.) по желанию пациента.

4. Перечисление субсидии государственным медицинским организациям Нижегородской области на возмещение расходов, связанных с организацией транспортировки на диализ, осуществляется в размере фактически произведенных расходов после заключения соглашения на иные цели при предъявлении в министерство здравоохранения Нижегородской области следующих документов:

а) при организации транспортировки на диализ собственным транспортом - расчет расходов по транспортировке на диализ по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

б) при организации транспортировки на диализ привлеченным транспортом - копия договора со сторонней организацией на оказание транспортных услуг по транспортировке на диализ, счет-фактура и акт выполненных работ.

5. В целях обоснования выбранного варианта организации транспортировки на диализ государственные медицинские организации Нижегородской области, имеющие потребность в возмещении расходов, связанных с организацией транспортировки на диализ, в срок до 15 июня 2018 года представляют в финансово-экономический отдел министерства здравоохранения Нижегородской области расчеты-обоснования потребности на 2018 год по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу, в том числе расчет-обоснование цены контракта с приложением не менее трех коммерческих предложений и другие, подтверждающие выбранный вариант организации транспортировки на диализ, документы. Далее - в целях обоснования выбранного варианта организации транспортировки на диализ государственные медицинские организации Нижегородской области, имеющие потребность в возмещении расходов, связанных с организацией транспортировки на диализ, представляют в финансово-экономический отдел министерства здравоохранения Нижегородской области расчеты-обоснования потребности на очередной финансовый год в срок до 1 августа текущего года.

6. В целях перечисления средств субсидии на возмещение расходов, связанных с организацией транспортировки на диализ, государственные медицинские организации Нижегородской области представляют документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в бухгалтерию министерства здравоохранения Нижегородской области ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

7. Перечисление средств субсидии на возмещение расходов государственных медицинских организаций Нижегородской области, связанных с организацией транспортировки на диализ, осуществляется в течение месяца со дня представления документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, исходя из размеров ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете Нижегородской области на текущий финансовый год, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

8. Возмещению подлежат расходы государственных медицинских организаций Нижегородской области, связанных с организацией транспортировки на диализ, начиная с 1 июля 2018 г.

9. Руководители государственных медицинских организаций Нижегородской области несут ответственность за целевое, рациональное, эффективное использование средств областного бюджета, предназначенных для возмещения расходов, связанных с организацией транспортировки на диализ, в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 3
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 11 мая 2018 г. N 210


Расходы учреждений здравоохранения на организацию
транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной
недостаточностью, от места фактического проживания до места
получения медицинской помощи методом амбулаторного диализа
и обратно в 2018 году




Таблица 1


Наименование учреждения

Способ организации транспортировки на диализ

N строки

Факт за 2017 год

Количество пациентов (чел.)

Фактические расходы по транспортировке на диализ за 2017 год

Средняя стоимость доставки 1 человека в месяц, тыс. руб.

КОСГУ 222 (тыс. руб.)

КОСГУ 340 (343) (тыс. руб.)

Всего

Бюджет

ОМС

ПД

Всего

Бюджет

ОМС

ПД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Собственным транспортом учреждения (а/м СМП) <*>

1

X

X

X

X

0,00

#ДЕЛ/0!

Собственным транспортом учреждения (указать марку автомобиля)

2

X

X

X

X

0,00

#ДЕЛ/0!

Наемным транспортом по договору со сторонней организацией (указать марку автомобиля)

3

0,00

X

X

X

X

#ДЕЛ/0!

Доставка пациентов не требуется в виду близости расположения диализного центра

4

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Доставка на гемодиализ учреждением не организована (пациенты добираются самостоятельно)

5

X

X

X

X

X

X

X

X

X

ИТОГО

6

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

#ДЕЛ/0!

     
Таблица 2


Наименование учреждения

Способ организации транспортировки на диализ

N строки

ПЛАН на 2018 год (с 1 июня 2018 года) <**>

Количество пациентов на 2018 год (чел.)

ПОТРЕБНОСТЬ по транспортировке на диализ за 2018 год (с 1 июня 2018 года)

Средняя стоимость доставки 1 человека в месяц, тыс. руб.

Количество пациентов (чел.)

в т.ч. инвалиды 1 группы (из графы 3)

в т.ч. инвалиды 2 группы (из графы 3)

в т.ч. инвалиды 3 группы (из графы 3)

Не имеющие инвалидность (из графы 3)

Сопровождающие лица инвалидов 1 группы

КОСГУ 222 (тыс. руб.)

КОСГУ 340 (343) (тыс. руб.)

Всего

Бюджет

ОМС

ПД

Всего

Бюджет

ОМС

ПД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Собственным транспортом учреждения (а/м СМП) <*>

1

X

X

X

X

0,00

#ДЕЛ/0!

Собственным транспортом учреждения (указать марку автомобиля, гос. N)

2

X

X

X

X

0,00

#ДЕЛ/0!

Наемным транспортом по договору со сторонней организацией (указать марку автомобиля)

3

0,00

X

X

X

X

#ДЕЛ/0!

Доставка пациентов не требуется в виду близости расположения диализного центра

4

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Доставка на гемодиализ учреждением не организована (пациенты добираются самостоятельно)

5

X

X

X

X

X

X

X

X

X

ИТОГО

6

0

0

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

#ДЕЛ/0!


--------------------------------

<*> Сопровождение на автомобилях скорой медицинской помощи осуществляется только по медицинским показаниям.

<**> Государственные медицинские организации, имеющие потребность в возмещении расходов в 2018 году, связанных с организацией транспортировки на диализ, делают сравнительные расчеты доставки в таблицах 3 - 4, в таблицу 2 по строкам 1 - 3 соответственно ставится наиболее эффективный способ организации доставки на диализ.

Таблица 3


Наименование учреждения

Способ организации транспортировки на диализ

N строки

Количество пациентов (чел.)

Адрес места отправления и адрес оказания мед. помощи

Годовая потребность сеансов гемодиализа на 1 пациента (144 раза в год, 12 раз в месяц)

Годовая потребность сеансов гемодиализа на 1 пациента (с 1 июня 2018 года)

Потребность по КОСГУ 222 на 2018 год (с 1 июня 2018 года)

Итого потребность по КОСГУ 222 (гр. 7 x гр. 8 x 2 x гр. 11), тыс. руб.

Протяженность (длительность) пути в одну сторону

единицы измерения (км, час)

Марка автомобиля

Стоимость за единицу услуги (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Наемным транспортом по договору со сторонней организацией <***>

1

0

0,00

ИТОГО

X

0

X

X

X

X

X

X

X

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»