ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2018 года № 147

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 228



В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 года № 6 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 228 "Об утверждении Положения о министерстве экономики и конкурентной политики Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. В наименовании и по тексту постановления слова "экономики и конкурентной политики" заменить словами "экономического развития и инвестиций".

1.2. В преамбуле постановления слова "от 15 октября 2014 года № 115" заменить словами "от 15 января 2018 года № 6".

1.3. Положение о министерстве экономики и конкурентной политики Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2018 года и подлежит официальному опубликованию.


     Врио Губернатора                                         Г.С.Никитин


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 2 марта 2018 года № 147


"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 сентября 2005 года № 228
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 2 марта 2018 года № 147)



Положение

о министерстве экономического развития

и инвестиций Нижегородской области


1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее - Министерство) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" в целях реализации государственных полномочий органа исполнительной власти Нижегородской области по осуществлению единой политики социально-экономического развития.

1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланк с изображением герба Нижегородской области, а также печати, штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.

1.3. Сокращенное наименование Министерства: Минэкономики Нижегородской области.

1.4. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.

1.5. Министерство является правопреемником министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в сфере развития инвестиционной политики.

1.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.7. Положение о Министерстве, структура и численность работников Министерства утверждаются Правительством Нижегородской области.

1.8. Штатное расписание Министерства в пределах выделенных бюджетных ассигнований и установленной численности утверждается приказом Министерства по согласованию с заместителем Губернатором, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.

1.9. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.

1.10. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.

1.11. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.

2. Задачи Министерства


Основными задачами Министерства являются:

2.1. Координация деятельности по обеспечению реализации в Нижегородской области единой государственной политики в сфере стратегического планирования. Развитие стратегического планирования в Нижегородской области.

2.2. Разработка и корректировка стратегии социально-экономического развития Нижегородской области в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Нижегородской области.

2.3. Мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития Нижегородской области.

2.4. Разработка и анализ реализации прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области.

2.5. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов и проблем развития Нижегородской области.

2.6. Мониторинг и анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

2.7. Формирование и реализация государственной экономической политики, направленной на развитие потенциала территорий Нижегородской области.

2.8. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по решению проблем модернизации и развития моногородов, расположенных на территории Нижегородской области.

2.9. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по созданию территорий с особым правовым режимом осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.10. Мониторинг, анализ и подготовка предложений по увеличению налогооблагаемой базы консолидированного бюджета Нижегородской области.

2.11. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по разработке и реализации государственных программ Нижегородской области, региональных адресных программ и участию в федеральных программах.

2.12. Формирование, корректировка и мониторинг реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области.

2.13. Разработка и реализация единой инвестиционной политики Нижегородской области, определение приоритетных направлений инвестиций, условий их осуществления, формирование сбалансированных с ресурсами Нижегородской области инвестиционных и других программ и проектов.

2.14. Реализация государственной политики по привлечению инвестиций в целях социально-экономического развития Нижегородской области.

2.15. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по развитию инвестиционной политики.

2.16. Стимулирование инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции и возможных источников инвестиций, сопровождение, содействие их реализации, контроль за их исполнением со стороны органов исполнительной власти Нижегородской области.

2.17. Развитие инвестиционного потенциала Нижегородской области, мониторинг инвестиционной активности в различных отраслях экономики, организация и проведение мероприятий по привлечению инвестиций в экономику Нижегородской области.

2.18. Обеспечение координации предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов за счет средств инвестиционного фонда Нижегородской области.

2.19. Развитие международной инвестиционной деятельности.

2.20. Координация работы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области.

2.21. Мониторинг осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Нижегородской области.

2.22. Внедрение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, контроль названных процедур.

2.23. Внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.

2.24. Внедрение принципов проектного управления в деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области.

2.25. Анализ и оптимизация стоимости продукции для обеспечения нужд Нижегородской области.

2.26. Обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области.

2.27. Ведение реестра квалифицированных подрядных организаций Нижегородской области, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Нижегородской области.

2.28. Организация выполнения на территории Нижегородской области государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

2.29. Техническое обеспечение выставочно-конгрессных мероприятий всех уровней Правительства Нижегородской области, создание положительного имиджа региона за счет координации и эффективного использования выставочно-конгрессной и выставочно-ярмарочной деятельности.

3. Функции Министерства

3.1. В сфере координации деятельности по обеспечению реализации в Нижегородской области единой государственной политики в сфере стратегического планирования и развития стратегического планирования в Нижегородской области:

3.1.1. Обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования, разрабатываемых в Нижегородской области.

3.1.2. Координация участия органов исполнительной власти Нижегородской области в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории Нижегородской области.

3.1.3. Координация государственного и муниципального стратегического управления в Нижегородской области.

3.1.4. Нормативно-правовое, организационное и методическое обеспечение функционирования системы стратегического планирования Нижегородской области.

3.1.5. Координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.

3.1.6. Организация взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования

3.2. В сфере разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Нижегородской области в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Нижегородской области:

3.2.1. Подготовка предложений Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства, Правительству Нижегородской области в части определения приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Нижегородской области, согласованных с приоритетами и целями социально - экономического развития Российской Федерации.

3.3. В сфере мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Нижегородской области:

3.3.1. Анализ хода реализации стратегии социально-экономического развития Нижегородской области.

3.3.2. Нормативно-организационное обеспечение мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Нижегородской области.

3.3.3. Экспертиза концепций, планов, программ и проектов на их соответствие стратегии социально-экономического развития Нижегородской области.

3.4. В сфере разработки и анализа реализации прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области:

3.4.1. Разработка сценарных условий функционирования экономики Нижегородской области.

3.4.2. Разработка макроэкономических пропорций социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3.4.3. Формирование прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области в разрезе видов экономической деятельности, территорий на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

3.4.4. Расчет налогооблагаемой базы в территориально-отраслевом разрезе для формирования консолидированного бюджета Нижегородской области на краткосрочный и среднесрочный периоды.

3.4.5. Анализ реализации сценарных условий и прогнозов. Уточнение и корректировка макроэкономических параметров развития Нижегородской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

3.4.6. Подготовка методических рекомендаций по разработке прогнозов для органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области. Координация и организационно-методическое обеспечение по вопросам методологии мониторинга и прогнозирования.

3.4.7. Проведение согласования основных показателей, формирующих налогооблагаемую базу на среднесрочную перспективу с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для формирования консолидированного бюджета Нижегородской области.

3.5. В сфере мониторинга и анализа социально-экономических процессов и проблем развития Нижегородской области:

3.5.1. Анализ развития экономики и социальной сферы Нижегородской области в сравнении с другими субъектами Российской Федерации и общероссийскими показателями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»