Действующий

О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 года № 274

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 11 августа 2017 года № 595


Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие
здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы",
утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 апреля 2013 года № 274

1. В разделе "Паспорт Программы":

1.1. Позицию "Подпрограммы Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"подпрограмма 11 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области".

1.2. В позиции "Министерство здравоохранения Нижегородской области" позиции "Объемы и источники финансирования Программы, тыс. руб. (приложение 2 к настоящей Программе)" после абзаца

"Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Нижегородской области"; всего: 56782289,45 тыс. руб. (с 2013 по 2020 годы)"

дополнить абзацем следующего содержания:

"Подпрограмма 11 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области"; всего: 0,00 тыс. руб. (с 2017 по 2020 годы)".

2. В тексте Программы после раздела "Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Нижегородской области" дополнить разделом "Подпрограмма 11 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области" следующего содержания:

"Подпрограмма 11 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
здравоохранения Нижегородской области"
1. Паспорт подпрограммы

1.1. Наименование Подпрограммы

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области"

1.2. Основания для разработки Подпрограммы

Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р;
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 года № 470 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области"

1.3. Государственный заказчик-
координатор подпрограммы

министерство здравоохранения Нижегородской области

1.4. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы

министерство здравоохранения Нижегородской области

1.5. Задача подпрограммы

Повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области

1.6. Цель подпрограммы

Формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности медицинских организаций Нижегородской области

1.7. Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется с 2017 - 2020 годы в один этап

1.8. Объемы и источники финансирования Подпрограммы (тыс. руб.*)

всего: 0,00 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб. (с 2017 по 2020 годы);
средства областного бюджета: 0,00 тыс. руб. (с 2017 по 2020 годы);
средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб. (с 2017 по 2020 годы);
средства юридических лиц по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб.

тыс. руб.

Наименование государственного заказчика

Источник финансирования

Годы

2016

2017

2018

2019

2020

Всего за период реализации Программы

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего, в т. ч.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ТФ ОМС

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

юридические лица

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.9. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов (далее Целевые показатели подпрограммы)

1. Удельный расход холодной воды на снабжение министерства здравоохранения Нижегородской области и подведомственных ему учреждений здравоохранения (в расчете на 1 человека) к 2020 году - 25,64 м/чел.

2. Удельный расход тепловой энергии на снабжение министерства здравоохранения Нижегородской области и подведомственных ему учреждений здравоохранения (в расчете на 1 кв. м. общей площади) к 2020 году - 0,165 Гкал/м.

3. Удельный расход электрической энергии на снабжение министерства здравоохранения Нижегородской области и подведомственных ему учреждений здравоохранения (в расчете на 1 кв. метр площади) к 2020 году - 52,74 кВт-ч/м.

4. Переход на энергоэффективные светодиодные источники света в подведомственных учреждениях министерства здравоохранения Нижегородской области (количество планируемых к приобретению и установке светодиодных источников света штук) с 14938 шт. в 2016 году к 33139 шт. в 2020 году.

5. Доля государственных учреждений, представивших энергетическую декларацию, от общего количества подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области учреждений (в процентах) с 93% в 2016 году до 100% в 2020 году


* Финансирование Подпрограммы из областного бюджета по медицинским организациям Нижегородской области осуществляется за счет текущего финансирования на выполнение государственного задания бюджетных медицинских организаций и сметы расходов казенных учреждений здравоохранения Нижегородской области.


2. Текст Подпрограммы 11

2.1. Содержание проблемы

Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области" (далее - Подпрограмма) разработана с учетом результатов реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р.

В настоящее время подведомственными министерству здравоохранения Нижегородской области являются 167 государственных учреждений здравоохранения: из них 161 бюджетное учреждение здравоохранения, 1 центр повышения квалификации специалистов здравоохранения; 2 профессионально-образовательных медицинских учреждения, 1 казенное учреждение, 1 научная медицинская библиотека; 1 медицинский информационно-аналитический центр.

Принятие и реализация мероприятий подпрограммы позволит снизить удельные расходы в целом по бюджетной сфере и сократить диапазон фактических удельных расходов топливно-энергетических ресурсов в учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, за счет совершенствования учета и отчетности, оптимизации установленного энергопотребляющего оборудования и режима его работы.

Одна из первоочередных задач, которую следует решить - это обеспечение полного учета потребления энергоресурсов. Опыт установки приборов учета показал снижение фактических расходов тепловой энергии относительно расчетной величины, предъявляемой к оплате энергоснабжающими организациями, в среднем на 10 %. Оснащенность приборами учета тепловой энергии государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, теплоснабжение которых осуществляется от централизованных источников, составляет 96%.

Из-за не точной гидравлической регулировки нарушается теплоснабжение объектов потребителей, что ведет к снижению эффективности теплоснабжения: часть потребителей получает избыток тепловой энергии, а часть недополучает необходимое количество тепловой энергии. Как показывает опыт, после проведения гидравлической регулировки потребление тепловой энергии на нужды отопления снижается на 10 %.

Средний и фактический износ зданий, помещений и сооружений составляет примерно 74,8%.

Основные тепловые потери здания происходят через ограждающие конструкции: окна, крышу, пол, стены. По оценкам специалистов до 40 % потерь тепла может происходить через плохо утепленные окна. Качественно выполненная изоляция окон может повысить температуру в помещении на 5°С.

Отсутствие изоляции на трубопроводах внутренней разводки системы теплоснабжения, проложенных в подвальных помещениях, приводит к неоправданным тепловым потерям вследствие перегрева этих помещений. Как правило, температура в подвальных помещениях при неизолированных трубопроводах системы теплоснабжения превышает 25°С. При этом требования к температуре этих помещений не нормируются санитарными нормами, так как подвальные помещения являются технологическими помещениями без постоянного присутствия людей. Для таких помещений температуру воздуха допускается поддерживать на уровне 15°С и ниже.

Все вышеперечисленные моменты приводят к увеличению расхода тепловой энергии относительно нормативных значений.

В некоторых учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, имеет место неисправность отдельных регулирующих элементов электроплит, установленных в пищеблоках, что приводит не только к нарушениям требований охраны труда, но и резко увеличивает энергопотребление и, как следствие, приводит к завышенным затратам на оплату электроэнергии.

В некоторых учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, технологическое оборудование имеет значительный физический и моральный износ. Данное оборудование, по мере выхода из строя, планируется к замене на энергосберегающее оборудование.

Таким образом, проблема повышения эффективности использования энергетических ресурсов в государственных бюджетных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, и снижения платежей за потребленные ресурсы является в настоящее время весьма актуальной.