Действующий

О внесении изменений в государственную программу "Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года № 290

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 16 февраля 2017 года № 73



Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года № 290


1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы":

1.1 Позицию "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета в разбивке по подпрограммам" изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета в разбивке по подпрограммам

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего за период реализации программы

государственная программа "Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области"

264301,8

240644,6

443870,0

234940,9

239450,3

222413,7

1645621,3

Подпрограмма 1
"Развитие предпринимательства Нижегородской области"

130052,7

118892,9

317060,9

107575,1

111805,6

111805,6

897 192,8

Подпрограмма 2
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области"

18156,4

18422,7

23 272,5

23331,4

22548,5

22548,5

128280,0

Подпрограмма 3 "Развитие торговли в Нижегородской области"

10691,6

851,5

851,5

851,5

851,5

851,5

14949,1

Подпрограмма 4 "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области"

8798,0

6741,2

5910,3

5910,3

5910,3

5910,3

39180,4

Подпрограмма 5
"Развитие Саровского инновационного территориального кластера"

20808,8

3500,0

-

-

-

-

24308,8

Подпрограмма 6 "Развитие Нижегородского индустриального инновационного кластера в области автомобилестроения и нефтехимии"

10000,0

7391,0

-

-

-

-

17391,0

Подпрограмма 7 "Обеспечение реализации государственной программы"

65794,3

84845,3

96774,8

97272,6

98334,4

81297,8

524319,2

".

1.2. В позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов":

1.2.1. Позицию "непосредственные результаты" позиции "Подпрограмма 1 "Развитие предпринимательства Нижегородской области"" дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"

9.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятия по предоставлению субсидий из областного бюджета бюджетам монопрофильных муниципальных образований Нижегородской области на софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства

ед.

".

1.2.2. Позицию "непосредственные результаты" позиции "Подпрограмма 2 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области"" дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"

8.

Количество туроператоров получающих государственную поддержку

ед.

3

".

2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":

2.1. В пункте 2.1.1 Развитие предпринимательства подраздела 2.1 Характеристика текущего состояния:

1) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Содействие развитию малого и среднего бизнеса официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства. Ориентир будущих реформ был задан еще Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года развития малого и среднего предпринимательства.";

2) после абзаца:

"В течение последних лет в отношении малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации было достигнуто главное - осознание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста российской экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития страны по инновационному пути, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы." дополнить абзацами следующего содержания:

"Сильное негативное воздействие на сектор малого и среднего предпринимательства оказали кризисные явления. Рост процентных ставок и кризис ликвидности - эти и другие смежные факторы отрицательно повлияли на себестоимость продукции и рентабельность бизнеса, инвестиционные планы и финансовую устойчивость малых и средних предприятий. Отдельные меры проводимой государственной политики в социально-экономической сфере не до конца обеспечили учет интересов малых и средних предприятий. В условиях действия кризисных явлений в экономике в конце 2014 года и в 2015 году обострилась ситуация со спросом на продукцию малых и средних предприятий.

С учетом социально-экономических и внешнеэкономических условий возникла необходимость определения долгосрочной позитивной программы деятельности в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области развития малого и среднего бизнеса, а также решений, принятых на заседаниях Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства стало формирование основополагающей нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Разработан межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства - Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Стратегия). Стратегия рассматривается как механизм, который позволит скоординировать действия органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства и обеспечить на этой основе соответствие принимаемых мер ожиданиям бизнеса и общества в целом по отношению к созданию благоприятных и комфортных условий для реализации предпринимательского потенциала граждан. Цель Стратегии - развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Стратегическим ориентиром является увеличение доли малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в 2 раза (с 20 до 40 процентов), что будет соответствовать уровню развитых стран. Ежегодный прирост указанной доли должен составлять 1 процент и более. Это, в свою очередь, требует значительного расширения инвестиционного потенциала сектора малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций домохозяйств, крупного бизнеса, институтов развития в объеме, достаточном для обеспечения выполнения указанного ориентира.

Также "перезагрузка" в развитии малого предпринимательства начата с принятием Правительством Российской Федерации в конце 2016 года паспорта приоритетного проекта "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусматривающего меры поддержки индивидуальных и малых предпринимателей. Ключевая цель приоритетного проекта "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - обеспечить занятость порядка 1,2 млн человек у субъектов индивидуального и малого предпринимательства и оказать поддержку 336 тыс. предпринимателей.

В соответствии с целями реализации государственной политики Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной прежде всего постановлением Правительства Нижегородской области от 16 декабря 2016 года № 864 "О мерах по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года" и настоящей Программой предусматривается широкий спектр мероприятий.