ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 декабря 2016 года № 848


О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области
от 23 июля 2008 года № 296



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 23 июля 2008 года № 296 "Об отраслевой системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Пункты 5, 8 признать утратившими силу.

1.2. Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.



Губернатор                                                            В.П.Шанцев


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 14 декабря 2016 года № 848

"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 23 июля 2008 года № 296
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 14 декабря 2016 года № 848)


Положение

об отраслевой системе оплаты труда работников

 государственных бюджетных, автономных и

казенных учреждений Нижегородской области
(далее - Положение)

1. Отраслевая система оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Нижегородской области (далее соответственно - работники государственного учреждения, государственное учреждение), включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

2. Отраслевая система оплаты труда работников государственных учреждений устанавливается и изменяется с учетом:

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;

в) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в государственных бюджетных, автономных и казенных учреждениях Нижегородской области, утвержденного приказом департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области от 18 июня 2008 года № 229 (далее - перечень видов выплат компенсационного характера);

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных бюджетных, автономных и казенных учреждениях Нижегородской области, утвержденного приказом департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области от 18 июня 2008 года № 230 (далее - перечень видов выплат стимулирующего характера);

е) минимальных размеров окладов (минимальных размеров должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, минимальных размеров ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) общеотраслевых профессий рабочих государственных учреждений Нижегородской области;

ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

з) мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации или представительного органа работников.

3. Условия оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и  стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.

4. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам государственного учреждения устанавливаются руководителем государственного учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по профессиональным квалификационным группам, квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, с учетом сложности и объема выполняемой работы.

По должностям работников государственных учреждений, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются руководителем государственного учреждения в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).

5. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются руководителем государственного учреждения в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера и перечнем видов выплат стимулирующего характера.

Применение выплат компенсационного и стимулирующего характера к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.

6. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральным законодательством, и не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.

7. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников государственных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.

8. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:

а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;

г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

9. Штатное расписание государственного учреждения в соответствии с уставом государственного учреждения утверждается руководителем данного учреждения по согласованию с органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения и являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, (далее - учредитель) и включает в себя все должности работников данного учреждения.

10. Штатная численность работников государственного учреждения устанавливается руководителем государственного учреждения исходя из функций, задач, объемов работ и нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

11. В случае оптимизации структуры и численности работников государственного учреждения экономия фонда оплаты труда должна быть направлена на повышение заработной платы работников, отраженных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

12. Заработная плата руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых:

в отношении руководителя государственного учреждения - учредителем;

в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений - руководителями этих учреждений.

13. Должностные оклады устанавливаются руководителям государственных учреждений в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости государственных учреждений.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

14. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством, в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера.

15. Для поощрения руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются по результатам достижения показателей эффективности работы государственного учреждения.

В качестве показателя оценки результативности работы руководителя государственного учреждения может быть установлен рост средней заработной платы работников государственного учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с правовыми актами Правительства Нижегородской области.

16. Условия оплаты труда руководителя государственного учреждения определяются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".

17. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется учредителем соответствующего государственного учреждения в размере, не превышающем размера, установленного нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.

18. Учредитель государственного учреждения устанавливает предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда  подведомственного государственного учреждения (не более 40  процентов),  а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.

19. Основной персонал государственного учреждения - работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом государственного учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.

Вспомогательный персонал государственного учреждения - работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленные на достижение определенных уставом государственного учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.

Административно-управленческий персонал государственного учреждения - работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности государственного учреждения.

20. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах учредителей соответствующих учреждений.

По решению учредителя соответствующего государственного учреждения информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах указанных учреждений.

Порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений и представления указанными лицами данной информации устанавливается нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.".


Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»