Действующий

О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 года № 274

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 6 мая 2016 года № 257



Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Развитие здравоохранения Нижегородской области
на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 26 апреля 2013 года № 274


1. По тексту государственной программы:

1) слова "Федеральный закон от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" заменить словами "Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2) слова "распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2511-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" заменить словами "постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 годы № 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

2. В паспорте Программы:

1) раздел "Объемы финансирования Программы, тыс. руб. (приложение 2 к настоящей Программе)" изложить в следующей редакции:

"

Объемы финансирования Программы,
тыс. руб.
(приложение 2 к настоящей Программе)

357 537 392,33 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета по предварительной оценке:
7 654 156,20 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы);
средства областного бюджета по предварительной оценке:
111 369 823,23 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы);
средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по предварительной оценке:
234 271 500,90 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы);
средства юридических лиц по предварительной оценке:
4 241 912,00 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы);
средства из иных источников по предварительной оценке: 0 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы).

Тыс.руб.

Источник финансирования

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

26 338 167,12

38 160 819,55

52 325 634,95

49 661 473,94

57 535 417,10

43 096 253,02

44 080 863,06

46 338 763,59

Федеральный бюджет

776 050,70

2 023 161,93

1 691 527,83

1 026 779,24

554 645,10

579 363,00

518 554,10

484 074,30

Областной
бюджет

5 211 438,60

12 506 511,50

22 351 850,62

20 173 771,70

24 443 839,50

8 406 134,79

8 859 517,87

9 416 758,65

ТФ ОМС

20 350 677,82

23 631 146,12

27 221 778,50

27 400 445,00

31 476 454,50

33 050 277,23

34 702 791,09

36 437 930,64

Юридические лица

0,00

0,00

1 060 478,00

1 060 478,00

1 060 478,00

1 060 478,00

0,00

0,00

Иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"

Всего: 107 908 264,50 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы).

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"

Всего: 149 006 055,18 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы).

Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства"

Всего: 4 241 912,00 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы).

Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка"

Всего: 35 407 119,48 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы).

Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям"

Всего: 13 954 724,03 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы).

Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"

Всего: 2 779 329,86 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы).

Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"

Всего: 1 025 921,00 тыс. руб.  (с 2013 по 2020 годы).

Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"

Всего: 8 684 172,37 тыс. руб. (с 2013 по 2020 годы)

Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении"

Всего: 233 445,46 тыс. руб. (с 2013 по 2020 годы).

Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Нижегородской области"

Всего: 34 296 448,45 тыс. руб. (с 2013 по 2020 годы).

";

2) в разделе "Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" абзацы:

"3. Распоряжения Правительства Российской Федерации:

- от 24 декабря 2012 года № 2511-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";"

изложить в следующей редакции:

"3. Постановление и распоряжения Правительства Российской Федерации:

- от 15 апреля 2014 года № 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";".

3. Мероприятие 4 Подпрограммы 1 "Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа жизни, рационализация питания среди детей и подростков в Нижегородской области на 2013-2020 годы" подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" изложить в следующей редакции:

     
     "Мероприятие 4 Подпрограммы 1
     "Профилактика вредных привычек,
     формирование основ здорового образа
     жизни, рационализация питания среди детей
      и подростков в Нижегородской области
     на 2013-2020 годы"
     

    1. Паспорт Мероприятия 4

     

1.1. Наименование Мероприятия 4

"Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа жизни, рационализация питания среди детей и подростков в Нижегородской области на 2013-2020 годы"

1.2. Основание для  разработки Мероприятия 4 Подпрограммы 1

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";  

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в российской Федерации";

- Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- Федеральный закон от 22 августа 2004 года  № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 годы № 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года № 1873-р "Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 августа 2006 года  № 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";

- протокол заседания рабочей группы по сопровождению экспериментальных проектов организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 3 марта 2011 года № 11 (пункт 1.2);

- протокол видеоселекторного совещания от 7 ноября 2012 года № 14-1/1 "О разработке Концепции развития медицинской профилактики, включая диспансеризацию, и медицинской реабилитации";

- приказ Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению";

- приказ Минздрава России от 23 сентября 2003 года № 455 "О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации";

- приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 года № 1348-н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях"     

1.3. Заказчик

Правительство Нижегородской области

1.4. Разработчик   

Министерство здравоохранения Нижегородской области   

1.5. Цель

Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, снижение уровня распространенности вредных привычек, формирование навыков рационального питания.

1.6. Задачи

1. Повышение уровня информированности детей и подростков о поведенческих факторах риска.

2. Развитие службы медицинской профилактики.

3. Совершенствование системы подготовки кадров для обеспечения помощи в профилактике и отказе от вредных привычек, а также формирования навыков рационального питания среди детей и подростков.

4. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

1.7. Сроки и этапы
реализации

2013 - 2020 годы.
Реализуется в один этап.

1.8. Исполнители основных мероприятий

министерство здравоохранения Нижегородской области;

министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области;

министерство образования Нижегородской области;

министерство культуры Нижегородской области;    

министерство социальной политики Нижегородской области;  

министерство спорта Нижегородской области;

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области;

ГБОУ ВПО "Нижегородская государственная медицинская академия" Минздрава России;

Нижегородская Епархия;

ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области";

Нижегородский филиал Общественной Всероссийской организации "Лига здоровья нации";

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области
Примечание: исполнители, не находящиеся в подчинении Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимают участие в реализации Подпрограммы по согласованию (при условии участия).

1.9. Объемы и источники финансирования
Мероприятия 4 Подпрограммы 1

Всего 176 625,50тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета по предварительной оценке: 0,00
тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы);
средства областного бюджета по предварительной оценке
20 685,00тыс. руб.,  (с 2013 по 2020 годы);
средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по предварительной оценке:
155 940,50  тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы);
средства юридических лиц по предварительной оценке:  0 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы);
средства из иных источников по предварительной оценке: 0 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы).

тыс.руб.

Наименование государственного заказчика

Источник финанси- рования

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего за период реали- зации Програм- мы

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего, в т.ч.

17 873,60

24 112,30

23 610,46

19 158,11

27 444,32

20 436,70

21 458,54

22 531,47

176 625,50

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

3 685,30

6 803,90

2 215,00

7 980,80

0,00

0,00

0,00

20 685,00

ТФ ОМС

17 873,60

20 427,00

16 806,56

16 943,11

19 463,52

20 436,70

21 458,54

22 531,47

155 940,50

юридические лица

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ТФ ОМС

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

юридические лица

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ТФ ОМС

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

юридические лица

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по
Мероприятию 4

Всего, в т.ч.

17 873,60

24 112,30

23 610,46

19 158,11

27 444,32

20 436,70

21 458,54

22 531,47

176 625,50

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

3 685,30

6 803,90

2 215,00

7 980,80

0,00

0,00

0,00

20 685,00

ТФ ОМС

17 873,60

20 427,00

16 806,56

16 943,11

19 463,52

20 436,70

21 458,54

22 531,47

155 940,50

юридические лица

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.10. Система организации контроля за исполнением

Контроль за исполнением осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы достижения цели Мероприятия 4
Подпрограммы 1

-увеличение доли воспитанников и учащихся в образовательных организациях Нижегородской области, имеющих 1 группу и 2 группу здоровья до 63%;
-увеличение доли воспитанников и учащихся в образовательных организациях, охваченных горячим питанием 85%;
-увеличение доли детей и подростков, информированных по вопросам здорового образа жизни и рационального питания 90%


2. Текст Мероприятия 4 Подпрограммы 1

2.1. Содержание проблемы


Распространенность вредных привычек среди детей и подростков свидетельствует о низкой информированности детей и подростков по вопросам поведенческих факторов риска, условиях самосохранения.

Рост заболеваний по некоторым классам у детей и подростков свидетельствует о существующих причинах, связанных в том числе, с низкой грамотностью по вопросам сохранения здоровья, как детей, так и родителей.

В основе отрицательной динамики показателей здоровья детского и подросткового населения лежит несоблюдение основных принципов сохранения здоровья как на уровне семьи, так и на уровне образовательных организаций: нерациональное питание в семье и школе, длительное пребывание за компьютером, низкая двигательная активность.

Таким образом, с целью формирования идеологии здорового образа жизни у детского населения необходимо внедрение новых здоровьесберегающих технологий, программ по здоровому образу жизни, повышение информированности детей, родителей, педагогов о принципах здорового образа жизни, обеспечение доступности соответствующих инфраструктур.