Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2013 года № 772

Об утверждении государственной программы "Управление
государственным имуществом Нижегородской
области до 2016 года"

(с изменениями на 31 декабря 2014 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 284
_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 18.12.2013 № 956;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.03.2014 № 198;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 292;
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.08.2014 № 516;
постановлением Правительства Нижегородской области от 02.09.2014 № 600;
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.10.2014 № 753;
постановлением Правительства Нижегородской области от 08.12.2014 № 855;
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2014 № 961                                   
-----------------------------------------------------------------------


В целях реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Управление государственным имуществом Нижегородской области до 2016 года" (далее - государственная программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области предусмотреть финансирование мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



Губернатор                                                                            В.П.Шанцев



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 октября 2013 года № 772


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Управление государственным имуществом
Нижегородской области до 2016 года"



(в ред. постановлений Правительства области от 18.12.2013 № 956; от 28.03.2014 № 198;
от 30.04.2014 № 292; от 05.08.2014 № 516; от 02.09.2014 № 600; от 08.12.2014 № 855; от 31.12.2014 № 961)



1. Паспорт государственной программы
"Управление государственным имуществом Нижегородской области
до 2016 года"

1.1. Наименование Программы

Государственная программа "Управление государственным имуществом Нижегородской области до 2016 года" (далее - Программа)

1.2. Основание разработки Программы

Закон Нижегородской области от 8 мая 2003 года № 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области";

Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127

1.3. Государственный заказчик программы

Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области

1.4. Основные разработчики Программы

Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области

1.5. Цель Программы

Существенное повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления, качественное развитие процесса разгосударствления собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в налоговых и неналоговых доходах областного бюджета

1.6. Задачи Программы

Совершенствование учета и разграничения государственного имущества.

Внедрение современных форм и методов управления государственным имуществом Нижегородской области. Развитие имущественно-земельных отношений на территории Нижегородской области.

Оптимизация государственного сектора экономики Нижегородской области. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи государственного имущества.

Развитие взаимоотношений с муниципальными районами и городскими округами в сфере имущественно-земельных отношений.

Совершенствование организационной и административной деятельности государственных органов управления.

Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления государственным имуществом.

1.7. Срок реализации Программы

Срок реализации программы - 2014-2016 годы
Программа реализуется в один этап

1.8. Исполнители мероприятий Программы

Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

Раздел изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 31.12.2014 № 961
-см.предыдущую редакцию

1.9. Объемы и источники финансирования Программы (в тысячах рублей)

Наименование государственного заказчика

Источники финансирования

Годы

Всего за период реализации Программы

2014

2015

2016

Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области

Объемы финансирования, заложенные в Программе, являются предварительными. Конкретные расходы на 2014-2016 годы будут устанавливаться в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Всего, в том числе:

677 979,6

110 278,4

107 888,5

896 146,5

Областной бюджет, в том числе:

677 979,6

110 278,4

107 888,5

896 146,5

капвложения

542 082,1

28 678,5

26 288,6

597 049,2

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

135 897,5

81 599,9

81 599,9

299 097,3

Федеральный бюджет, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по Программе:

Всего, в том числе:

677 979,6

110 278,4

107 888,5

896 146,5

Областной бюджет, в том числе:

677 979,6

110 278,4

107 888,5

896 146,5

капвложения

542 082,1

28 678,5

26 288,6

597 049,2

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

135 897,5

81 599,9

81 599,9

299 097,3

Федеральный бюджет, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

               

1.10. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы

1. Повышение стоимости имущества Нижегородской области: по окончании реализации Программы стоимость имущества Нижегородской области составит 79300,0 млн. рублей.

2. Величина прямых финансовых поступлений в областной бюджет: по окончании реализации Программы составит 625,8 млн. рублей.


2. Текст Программы  


2.1. Содержание проблемы

Управление государственным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Правительства Нижегородской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

От эффективности управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в областной бюджет. Конкретные доходы на 2014-2016 годы будут устанавливаться в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Основной составляющей поступлений в областной бюджет доходов от управления государственным имуществом Нижегородской области определены доходы от земли, которые поступят в виде перечислений за продажу права аренды на земельные участки, находящиеся в собственности Нижегородской области. Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста. Указанный прогноз повышения доходности от распоряжения государственной собственностью Нижегородской области (далее - область, регион) возможен благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления государственным имуществом.

От эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности государственных предприятий и хозяйственных обществ с участием Нижегородской области, количество и качество оказываемых государственными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов. По всем этим направлениям из года в год остаются проблемы, которые не удается окончательно решить, действуя традиционными методами государственного управления. В ходе реализации Программы предполагается осуществить максимальную реорганизацию/ликвидацию государственных предприятий Нижегородской области, которые не приносят прибыль и, соответственно, не перечисляют часть ее в областной бюджет, а также оптимизировать количество долей области в хозяйствующих обществах с неэффективными показателями деятельности и без значимых для области активов.

Структура и состав государственной собственности Нижегородской области включает в себя много самостоятельных элементов: землю, государственный жилищный фонд, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.

Необходимость изменения способов и методов управления имуществом Нижегородской области обусловлена рядом причин. Нижегородская область, являясь собственником, исполняет две функции: собственника имущества и управляющего субъекта. При этом, методы, посредством которых осуществляется управление, преимущественно административные (установление арендной платы, отчислений от прибыли предприятий и др.). Используя такие методы, невозможно учитывать особенности каждого объекта собственности, что, в свою очередь, может привести к снижению поступлений средств в областной бюджет. С целью учета особенностей каждого значимого объекта собственности возможно привлечение профессиональных управляющих, имеющих опыт работы с потенциальными заказчиками и инвесторами, владеющих современными методиками и технологиями управления предприятиями, недвижимостью, ценными бумагами.

Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Нижегородской области.

2.2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является существенное повышение эффективности управления государственным имуществом Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления, качественное развитие процесса разгосударствления собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в налоговых и неналоговых доходах областного бюджета.

При управлении областным имуществом определяются следующие основные цели: инфраструктурные, политические, экономические и финансовые. Эти цели касаются градостроительства, экологии, отношений с федеральным центром и другими регионами, занятости населения и повышения уровня жизни, областного обеспечения, привлечения инвестиций, пополнения бюджета Нижегородской области.

Основными задачами Программы являются:

- совершенствование учета и разграничения государственного имущества;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»