ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 03 сентября 2020 года N 451-р


О внесении изменений в отдельные
распоряжения Губернатора
Хабаровского края



В целях исполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию контрольного органа исполнительной власти Хабаровского края, ответственного за осуществление регионального государственного контроля (надзора) в Хабаровском крае, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2020 г. N 127-рп, в связи с организационно-штатными изменениями в органах исполнительной власти Хабаровского края:

1. Внести изменение в распоряжение Губернатора Хабаровского края от 28 февраля 2017 г. N 95-р "Об утверждении "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского края", исключив в пункте 7 слова "по экономическим вопросам".

2. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") внедрения целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского края "Осуществление контрольно-надзор- ной деятельности в Хабаровском крае", утвержденный распоряжением Губернатора Хабаровского края от 28 февраля 2017 г. N 95-р "Об утверждении "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского края", следующие изменения:

1) графу 2 позиции "Описание ситуации" изложить в следующей редакции:

"Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность Хабаровского края.

Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Хабаровском крае" направлена на формирование четких и понятных правил организации и проведения государственного контроля (надзора), создание равных условий ведения бизнеса, снижение административной нагрузки на бизнес со стороны контрольно-надзорных органов.

На территории края 11 органами исполнительной власти края осуществляются 22 вида регионального государственного контроля (надзора), 4 органами исполнительной власти края осуществляются 7 видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы в субъекты Российской Федерации. По всем видам регионального контроля (надзора) приняты положения о видах регионального государственного контроля (надзора), административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

В 2020 году риск-ориентированный подход при организации регионального контроля (надзора) применяется в отношении 7 видов регионального государственного контроля (надзора), а именно:

- регионального государственного экологического надзора;

- лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- регионального государственного жилищного надзора;

- регионального государственного строительного надзора;

- регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

- регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);

- регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

С 01 января 2021 г. перечень видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода, будет расширен и помимо вышеперечисленных видов контроля (надзора) риск-ориентированный подход будет применяться еще к 10 видам регионального государственного контроля (надзора), а именно к:

- региональному государственному надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

- лицензионному контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;

- надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

- региональному государственному контролю в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

- контролю за деятельностью пунктов приема и отгрузки древесины и лиц, осуществляющих деятельность по приему и отгрузке древесины;

- региональному государственному контролю за соблюдением законодательства об архивном деле;

- региональному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

- региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания граждан;

- государственному надзору в области племенного животноводства;

- региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.

По всем видам регионального государственного контроля (надзора), к осуществлению которых установлено требование о применении риск-ориен- тированного подхода, утверждены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, планы проверок составляются на основании риск-ориентированного подхода.

По 20 видам регионального государственного контроля (надзора) введены проверочные листы, которые применяются при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

В целях профилактической работы на территории края федеральными и региональными органами контроля проводятся публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики.

Порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), предусматривающий в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержден распоряжением Правительства Хабаровского края от 31 августа 2017 г. N 622-рп "Об утверждении Порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, Перечня ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)". Значения ключевых показателей группы "А", а также индикативные показатели групп "Б" и "В" и их значения для видов регионального государственного контроля (надзора) утверждены органами контроля (надзора).

В работу органов исполнительной власти края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), внедрено применение информационной системы "Типовое облачное решение КНД", позволяющей вести учет объектов контроля (надзора), в том числе их распределение по категориям риска (классам опасности), результатов мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) по видам регионального государственного контроля (надзора), автоматизированы основные процессы контрольно-надзорной деятельности.

Внедрен информационный ресурс "Проверка27" (https://проверка27.рф), на котором консолидирована основная информация о контрольно-надзорной деятельности, в том числе федерального, регионального и муниципального уровней.

Обеспечено функционирование межведомственной рабочей группы под руководством Губернатора края по реформе контрольно-надзорной деятельности, одной из основных задач которой является оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в крае.";

2) в разделе 1:

а) графу 8 пунктов 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:

"главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края;

министерство культуры края;

министерство образования и науки края;

министерство природных ресурсов края;

министерство социальной защиты населения края;

комитет по ценам и тарифам Правительства края;

комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края;

комитет Правительства края по гражданской защите;

комитет государственного строительного надзора Правительства края;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края;

управление ветеринарии Правительства края";

б) в графе 8 пункта 1.3 слова "главное контрольное управление Губернатора и Правительства края" заменить словами "главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края";

3) графу 8 пунктов 2.1 - 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края;

министерство культуры края;

министерство образования и науки края;

министерство природных ресурсов края;

министерство социальной защиты населения края;

комитет по ценам и тарифам Правительства края;

комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края;

комитет Правительства края по гражданской защите;

комитет государственного строительного надзора Правительства края;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края;

управление лесами Правительства края;

управление ветеринарии Правительства края";

4) графу 8 пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:

"главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края;

министерство природных ресурсов края;

министерство социальной защиты населения края;

комитет по ценам и тарифам Правительства края;

комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края;

комитет Правительства края по гражданской защите;

комитет государственного строительного надзора Правительства края;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края;

управление ветеринарии Правительства края";

5) в разделе 4:

а) в графе 8 пункта 4.1 слова "главное контрольное управление Губернатора и Правительства края" заменить словами "главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края";

б) графу 8 пунктов 4.2, 4.3 изложить в следующей редакции:

"главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края;

министерство культуры края;

министерство образования и науки края;

министерство природных ресурсов края;

министерство социальной защиты населения края;

комитет по ценам и тарифам Правительства края;

комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края;

комитет Правительства края по гражданской защите;

комитет государственного строительного надзора Правительства края;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края;

управление ветеринарии Правительства края";

6) графу 8 пункта 5.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:

"главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края;

министерство культуры края;

министерство образования и науки края;

министерство природных ресурсов края;

министерство социальной защиты населения края;

комитет по ценам и тарифам Правительства края;

комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края;

комитет Правительства края по гражданской защите;

комитет государственного строительного надзора Правительства края;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края;

управление ветеринарии Правительства края";

7) в графе 8 пункта 6.1 раздела 6 слова "главное контрольное управление Губернатора и Правительства края" заменить словами "главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края".

3. Внести изменение в Перечень ответственных заместителей Председателя Правительства края, руководителей органов исполнительной власти края, руководителей структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края за достижение целевых показателей реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, утвержденный распоряжением Губернатора Хабаровского края от 28 февраля 2017 г. N 95-р "Об утверждении "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского края", заменив в графе 3 пункта 4 слова "главного контрольного управления Губернатора и Правительства края" словами "главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края".

4. Внести изменение в Положение о межведомственной рабочей группе по реформе контрольно-надзорной деятельности, утвержденное распоряжением Губернатора Хабаровского края от 17 ноября 2017 г. N 662-р "О межведомственной рабочей группе по реформе контрольно-надзорной деятельности", дополнив раздел 1 пунктом 1.4 следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»