ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 августа 2020 года N 365-пр


О внесении изменений в государственную программу
Хабаровского края "Развитие транспортной системы
Хабаровского края", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края
от 05 мая 2012 г. N 146-пр



В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2012 г. N 146-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) позицию "Основные мероприятия Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

«региональный проект Хабаровского края "Безопасность дорожного движения" в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"»;

б) позицию "Основные показатели (индикаторы) Программы" изложить в следующей редакции:

"Основные показатели (индикаторы) Программы

-

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее также - ДТП), на 100 тыс. населения);

перевезено грузов (по видам транспорта);

грузооборот (по видам транспорта);

пассажирооборот (по видам транспорта);

перевезено пассажиров (по видам транспорта);

количество перевезенных пассажиров на субсидируемых маршрутах (по видам транспорта);

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на конец отчетного года;

доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Хабаровского края, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности;

доля протяженности дорожной сети Хабаровской городской агломерации Хабаровского края, соответствующей нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию;

доля протяженности дорожной сети Комсомольской городской агломерации Хабаровского края, соответствующей нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию";


в) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования составляет 131 174,63 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 11 049,00 млн. рублей,

2014 год - 10 011,79 млн. рублей,

2015 год - 6 984,00 млн. рублей,

2016 год - 6 479,05 млн. рублей,

2017 год - 14 151,21 млн. рублей,

2018 год - 15 500,30 млн. рублей,

2019 год - 17 663,58 млн. рублей,

2020 год - 17 480,11 млн. рублей,

2021 год - 11 704,16 млн. рублей,

2022 год - 7 818,52 млн. рублей,

2023 год - 6 484,86 млн. рублей,

2024 год - 5 848,05 млн. рублей,

в том числе:

из федерального бюджета - 16 814,66 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 4 988,09 млн. рублей,

2014 год - 5 096,79 млн. рублей,

2015 год - 570,80 млн. рублей,

2016 год - 517,40 млн. рублей,

2017 год - 5 641,58 млн. рублей;

из краевого бюджета - 106 280,83 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 6 015,34 млн. рублей,

2014 год - 4 915,00 млн. рублей,

2015 год - 6 367,63 млн. рублей,

2016 год - 5 886,73 млн. рублей,

2017 год - 8 231,19 млн. рублей,

2018 год - 14 923,30 млн. рублей,

2019 год - 15 481,54 млн. рублей,

2020 год - 14 402,11 млн. рублей,

2021 год - 9 906,56 млн. рублей,

2022 год - 7 818,52 млн. рублей,

2023 год - 6 484,86 млн. рублей,

2024 год - 5 848,05 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, по годам:

2016 год - 1 256,58 млн. рублей,

2017 год - 1 161,50 млн. рублей,

2018 год - 6 451,54 млн. рублей,

2019 год - 7 728,24 млн. рублей,

2020 год - 8 079,81 млн. рублей,

2021 год - 3 540,63 млн. рублей,

2022 год - 120,00 млн. рублей,

2023 год - 1 130,00 млн. рублей,

2024 год - 1 130,00 млн. рублей;

из бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 489,02 млн. рублей,

в том числе по годам:

2016 год - 29,35 млн. рублей,

2017 год - 232,87 млн. рублей,

2018 год - 226,80 млн. рублей;

внебюджетные средства (по согласованию) - 7 590,12 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 45,57 млн. рублей,

2015 год - 45,57 млн. рублей,

2016 год - 45,57 млн. рублей,

2017 год - 45,57 млн. рублей,

2018 год - 350,20 млн. рублей,

2019 год - 2 182,04 млн. рублей,

2020 год - 3 078,00 млн. рублей,

2021 год - 1 797,60 млн. рублей";


г) в позиции "Конечный результат реализации Программы" слова "Конечный результат" заменить словами "Ожидаемые результаты";

2) раздел I изложить в следующей редакции:

"Раздел I. Общая характеристика обоснования разработки Программы

Развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры относятся к приоритетам социально-экономического развития Хабаровского края. Транспорт создает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей, играет важную роль в обеспечении других сфер экономики.

Географическое положение Хабаровского края уникально и в высочайшей мере способствует развитию мощного транспортного комплекса. Территория края, расположенного в Дальневосточном федеральном округе, имеет площадь 788 тыс. кв. километров. Хабаровский край включает в себя 2 городских округа и 17 муниципальных районов, на территории которых располагаются 29 городских поселений и 188 сельских поселений. Соседними с краем субъектами Российской Федерации являются богатейшие в ресурсном отношении Республика Саха (Якутия), Приморский край, Еврейская автономная область, Амурская и Магаданская области. С востока край омывается Охотским и Японским морями, через Татарский пролив с Хабаровским краем граничит Сахалинская область. На морской береговой линии протяженностью свыше 2 500 километров находятся порты Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Охотск, Николаевск-на-Амуре (являющийся одновременно речным портом, находящимся в устье реки Амур). По территории края протекает одна из крупнейших в Азии река Амур, протяженность до Николаевска-на-Амуре - 970 километров.

Хабаровский край является транспортным транзитным центром Дальнего Востока и всей Российской Федерации, его роль возрастает из-за увеличения межрегионального грузооборота и в результате развития экспортно-импортных связей российских территорий со странами Азиатско-Тихооке- анского региона. Транспортный комплекс занимает видное место в структуре валового регионального продукта Хабаровского края, его доля колеблется в последние годы в пределах 11 - 14 процентов.

Таким образом, эффективное функционирование транспортной системы Хабаровского края имеет не только высокое региональное, но и государственное значение.

Реализация государственной политики в области транспорта на территории края проводится в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596; государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308.

В результате проведенного SWOT-анализа текущего состояния транспортного комплекса края выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные факторы, которые способны повлиять на стратегию развития транспортной системы края:

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Уникальное географическое положение Хабаровского края, способствующее развитию мощного транспортного комплекса. Удобная акватория и глубокие бухты являются преимущественными условиями портов Ванино и Советская Гавань против других дальневосточных портов. По территории края протекает одна из крупнейших рек Азии - Амур, что дает возможность использования периода навигации в максимально полном объеме.

2. Наличие в крае богатой минерально-сырьевой базы, особенно в зонах тяготения Байкало-Амур- ской магистрали (далее также - БАМ). Освоение прилегающих месторождений, в том числе соседних регионов (Амурская область, Южная Якутия), дает перспективу развития Северного широтного хода.

3. Наличие в крае опорного инфраструктурного каркаса, основанного на двух стратегических широтных железнодорожных магистралях - Транссибирской и Байкало-Амурской, обладающего возможностями для активного развития за счет увеличения доли международного транзита через территорию края, в том числе высокодоходных контейнерных перевозок, а также за счет роста экспортных, импортных и внутренних грузопотоков.

1. На территориях, прилегающих к БАМу, достаточно мала степень использования существующего ресурсного потенциала, связанная в том числе с ограниченными провозными мощностями БАМа.

2. Перегруженность железнодорожной сети, сдерживающая реализацию перспективных инвестиционных проектов.

3. Базовой проблемой пассажирских перевозок является деградация системы межмуниципальных перевозок различными видами транспорта, унаследованной от советского периода. В грузовых перевозках основной проблемой является отставание развития транспортного комплекса от стремительно растущих потребностей перевозчиков.

4. Высокая степень износа основных фондов, изношенный парк большинства транспортных средств (всех видов транспорта).

5. Низкая транспортная доступность для населения, особенно отдаленных северных районов.

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Увеличение пропускных и провозных возможностей БАМа обеспечит рост перспективных объемов грузоперевозок, связанных с освоением сырьевой базы тяготеющих к БАМу районов края, а также межрегиональных и международных перевозок.

2. Формирование в Ванино-Советско-Гаванском транспортно-промышленном узле нового портового грузового района.

3. Распространение режима свободного порта Владивосток в морских портах Хабаровского края.

1. Недостаточное финансирование объектов транспорта в рамках федеральных целевых программ (далее - ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП).

2. Секвестирование объемов финансирования в рамках ФАИП и ФЦП объектов воздушного транспорта.



Транспортный комплекс края представлен железнодорожным, трубопроводным, водным, воздушным, автомобильным транспортом, городским электрическим транспортом, а также стивидорной и аэропортовой деятельностью.

К общим проблемам транспортной отрасли Хабаровского края относятся:

- низкая транспортная доступность для большинства жителей края, проживающих вне двух крупнейших агломераций - Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре;

- изношенный парк по большинству средств транспорта;

- перегруженность железнодорожной сети, не позволяющая интенсифицировать реализацию множества перспективных инвестиционных проектов;

- низкий уровень электрификации железных дорог (в особенности это касается БАМа);

- наличие большого количества лимитирующих участков и отсутствие вторых путей на большей части протяженности БАМа;

- неразвитость наземной инфраструктуры для эффективного использования авиационного транспорта;

- неразвитость береговой инфраструктуры для эффективного использования водных видов транспорта;

- неразвитая система пригородных и межмуниципальных пассажирских перевозок;

- высокие тарифы на транспортные услуги, обусловленные высокой стоимостью энергоресурсов, что ведет к конечному удорожанию товаров и услуг за счет транспортной составляющей.

Анализ ситуации в транспортном комплексе показывает, что, несмотря на выделяемые средства и масштабные меры поддержки транспорта, темп улучшения ситуации явно недостаточен для решения поставленных задач.

Развитие транспортного комплекса края должно базироваться на следующих основных принципах:

- взаимоувязанное развитие всех видов транспорта: железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного; портовых сооружений и пограничных переходов, усиление за счет этого интеграции экономики края в общероссийское и международное экономическое пространство;

- наращивание объемов грузоперевозок за счет увеличения пропускной способности железнодорожных магистралей согласно срокам строительства и развития портовых мощностей;

- развитие смешанных перевозок в железнодорожно-водном сообщении, железнодорожно-автомобильных перевозок по принципу "от двери до двери", согласованной работы транспорта в развивающихся транспортных узлах, таких как авиахаб в г. Хабаровске, Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел и других;

- улучшение качества и повышение доступности транспортных услуг для населения и бизнеса за счет развития пассажирских перевозок на основе расширения маршрутной сети воздушного и автомобильного транспорта, эффективного управления железнодорожными и водными пригородными пассажирскими перевозками;

- обеспечение безопасности транспортного комплекса края, объектов транспортной инфраструктуры и оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров.

В целях решения проблем транспортной отрасли края разработана настоящая Программа.

В рамках реализации Программы организовано транспортное обслуживание населения (автомобильным, водным, воздушным, железнодорожным транспортом) на межмуниципальных краевых линиях по субсидируемым маршрутам и регулируемым тарифам, а также осуществляются строительство (реконструкция), капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения.

В 2019 году в Программу интегрированы региональные проекты Хабаровского края "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", включающие в себя мероприятия, направленные на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов на направлению национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Перечень подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.

Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении N 4 к настоящей Программе.

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.

Информация об инвестиционных проектах, планируемых к реализации в рамках Программы, приведена в приложении N 6 к настоящей Программе.

Методика расчета индикаторов и определение источников информации для оценки достижения плановых показателей Программы приведены в приложении N 7 к настоящей Программе.

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий Программы приведена в приложении N 8 к настоящей Программе.

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы приведена в приложении N 9 к настоящей Программе.";

3) наименование раздела III изложить в следующей редакции:

"Раздел III. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы";

4) разделы IV - VIII признать утратившими силу;

5) наименование раздела IX изложить в следующей редакции:

"Раздел IX. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками";

6) раздел XI изложить в следующей редакции:

"Раздел XI. Механизм реализации Программы

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками Программы.

Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - министерством транспорта и дорожного хозяйства края в пределах установленной компетенции.

В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:

- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;

- запрашивает у соисполнителей, участников Программы (по согласованию) сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);

- проводит оценку эффективности Программы;

- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития края результаты мониторинга и пояснительную записку о ходе реализации Программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно;

- осуществляет подготовку годового отчета и представляет его в министерство экономического развития края до 15 апреля года, следующего за отчетным;

- размещает на официальном сайте Правительства Хабаровского края, а также на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, с учетом результатов рассмотрения комиссией Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ.

Соисполнители, участники Программы (по согласованию):

- осуществляют реализацию мероприятий Программы;

- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения ежеквартального мониторинга, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- представляют ответственному исполнителю сведения для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;

- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства края, Губернатора края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.";

7) наименование раздела XII изложить в следующей редакции:

"Раздел XII. Правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края на реализацию мероприятий Программы";

8) в подпрограмме "Безопасность дорожного движения в Хабаровском крае":

а) в паспорте:

- абзац четвертый позиции "Мероприятия подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"- софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения";

- позицию "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 852,00 млн. рублей,

из них:

краевой бюджет - 852,00 млн. рублей,

в том числе по годам:

2016 год - 57,00 млн. рублей,

2017 год - 35,00 млн. рублей,

2018 год - 40,00 млн. рублей,

2019 год - 120,00 млн. рублей,

2020 год - 0 млн. рублей,

2021 год - 0 млн. рублей,

2022 год - 200,00 млн. рублей,

2023 год - 200,00 млн. рублей,

2024 год - 200,00 млн. рублей";



- в позиции "Конечный результат реализации подпрограммы" слова "Конечный результат" заменить словами "Ожидаемые результаты";

б) в разделе 1:

- наименование изложить в следующей редакции:

"Раздел 1. Обоснование выделения Подпрограммы, в том числе обоснование вклада Подпрограммы в достижение целей и задач Программы";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»