ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2012 года N 146-пр


Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края"

(с изменениями на 16 ноября 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 N 132-пр, от 15.07.2013 N 196-пр, от 26.05.2014 N 168-пр, от 10.04.2015 N 65-пр, от 30.06.2015 N 170-пр, от 24.11.2015 N 408-пр, от 30.03.2016 N 82-пр, от 11.04.2016 N 92-пр, от 09.08.2016 N 261-пр, от 13.09.2016 N 319-пр, от 23.12.2016 N 490-пр, от 17.02.2017 N 45-пр, от 28.03.2017 N 82-пр, от 11.09.2017 N 372-пр, от 19.10.2017 N 416-пр, от 28.10.2017 N 423-пр, от 31.12.2017 N 563-пр, от 16.03.2018 N 68-пр, от 29.03.2018 N 103-пр, от 06.07.2018 N 243-пр, от 16.10.2018 N 359-пр, от 05.12.2018 N 442-пр, от 28.12.2018 N 502-пр, от 14.02.2019 N 41-пр, от 28.02.2019 N 62-пр, от 06.09.2019 N 356-пр, от 04.12.2019 N 502-пр, от 18.02.2020 N 46-пр, от 28.08.2020 N 365-пр, от 26.11.2020 N 493-пр, от 30.12.2020 N 588-пр, от 26.03.2021 N 90-пр, от 01.09.2021 N 399-пр, от 10.11.2021 N 543-пр, от 13.12.2021 N 632-пр, от 27.12.2021 N 684-пр, от 29.12.2021 N 692-пр, от 29.03.2022 N 146-пр, от 31.03.2022 N 176-пр, от 28.04.2022 N 231-пр, от 30.06.2022 N 321-пр, от 02.09.2022 N 450-пр, от 28.03.2023 N 123-пр, от 13.04.2023 N 183-пр, от 26.06.2023 N 293-пр, от 12.07.2023 N 308-пр, от 17.08.2023 N 370-пр, от 08.09.2023 N 413-пр, от 10.11.2023 N 510-пр, от 16.11.2023 N 521-пр)




В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края", в целях совершенствования транспортной системы для устойчивого социального и экономического развития края Правительство края постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.05.2014 N 168-пр)


Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края".


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.05.2014 N 168-пр)



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 5 мая 2012 г. N 146-пр



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 N 132-пр, от 15.07.2013 N 196-пр, от 26.05.2014 N 168-пр, от 10.04.2015 N 65-пр, от 30.06.2015 N 170-пр, от 24.11.2015 N 408-пр, от 30.03.2016 N 82-пр, от 11.04.2016 N 92-пр, от 09.08.2016 N 261-пр, от 13.09.2016 N 319-пр, от 23.12.2016 N 490-пр, от 17.02.2017 N 45-пр, от 28.03.2017 N 82-пр, от 11.09.2017 N 372-пр, от 19.10.2017 N 416-пр, от 28.10.2017 N 423-пр, от 31.12.2017 N 563-пр, от 16.03.2018 N 68-пр, от 29.03.2018 N 103-пр, от 06.07.2018 N 243-пр, от 16.10.2018 N 359-пр, от 05.12.2018 N 442-пр, от 28.12.2018 N 502-пр, от 14.02.2019 N 41-пр, от 28.02.2019 N 62-пр, от 06.09.2019 N 356-пр, от 04.12.2019 N 502-пр, от 18.02.2020 N 46-пр, от 28.08.2020 N 365-пр, от 26.11.2020 N 493-пр, от 30.12.2020 N 588-пр, от 26.03.2021 N 90-пр, от 01.09.2021 N 399-пр, от 10.11.2021 N 543-пр, от 13.12.2021 N 632-пр, от 27.12.2021 N 684-пр, от 29.12.2021 N 692-пр, от 29.03.2022 N 146-пр, от 31.03.2022 N 176-пр, от 28.04.2022 N 231-пр, от 30.06.2022 N 321-пр, от 02.09.2022 N 450-пр, от 28.03.2023 N 123-пр, от 13.04.2023 N 183-пр, от 26.06.2023 N 293-пр, от 12.07.2023 N 308-пр, от 17.08.2023 N 370-пр, от 08.09.2023 N 413-пр, от 10.11.2023 N 510-пр, от 16.11.2023 N 521-пр)




ПАСПОРТ
 государственной программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края"


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.05.2014 N 168-пр)

Наименование государственной программы

-

государственная программа Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края" (далее также - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края (далее также - край)

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 06.09.2019 N 356-пр)

Соисполнители, участники Программы

-

министерство строительства края;

министерство экономического развития края;

министерство образования и науки края;

министерство имущества края;

комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию);

администрации муниципальных образований края (по согласованию);

акционерное общество "Хабаровские авиалинии" (далее - АО "Хабаровские авиалинии") (по согласованию);

акционерное общество "Хабаровскводтранс" (далее также - АО "Хабаровскводтранс") (по согласованию);

открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") (по согласованию);

предприятия воздушного транспорта (по согласованию);

предприятия внутреннего водного транспорта (по согласованию);

предприятия пассажирского автомобильного транспорта (по согласованию)

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.06.2022 N 321-пр)

Цели Программы

-

формирование современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

обеспечение безопасности на транспорте

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.09.2016 N 319-пр)

Задачи Программы

-

развитие аэропортовой инфраструктуры;

развитие сети автомобильных дорог;

обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;

обновление парка транспортных средств, состава воздушных судов, речного флота;

защита жизни и здоровья населения на транспорте, обеспечение безопасности дорожного движения

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.09.2016 N 319-пр)

Подпрограммы

-

подпрограмма "Безопасность дорожного движения в Хабаровском крае"

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 11.04.2016 N 92-пр)

Основные мероприятия Программы

-

развитие инфраструктуры воздушного транспорта и обеспечение доступности для населения края услуг в сфере авиаперевозок;

развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение населения и предприятий края пассажирскими и грузовыми перевозками автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;

развитие железнодорожной инфраструктуры и обеспечение населения и предприятий края услугами железнодорожных пассажирских и грузовых перевозок;

развитие инфраструктуры внутреннего водного и морского транспорта, обеспечение доступности услуг водного транспорта для населения и предприятий края

реализация мероприятий долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р

приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети г. Комсомольска-на-Амуре;

создание инфраструктуры на территориях компактно расположенных земельных участков в рамках программы "Дальневосточный гектар";

региональный проект Хабаровского края "Дорожная сеть" в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";

региональный проект Хабаровского края "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";

региональный проект Хабаровского края "Безопасность дорожного движения" в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 24.11.2015 N 408-пр, от 13.09.2016 N 319-пр, от 14.02.2019 N 41-пр, от 28.08.2020 N 365-пр, от 30.06.2022 N 321-пр)

Основные показатели (индикаторы) Программы

-

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее также - ДТП), на 100 тыс. населения);

перевезено грузов (по видам транспорта);

грузооборот (по видам транспорта);

пассажирооборот (по видам транспорта);

перевезено пассажиров (по видам транспорта);

количество перевезенных пассажиров на субсидируемых маршрутах (по видам транспорта);

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на конец отчетного года;

доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Хабаровского края, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности;

абзацы девятый - десятый утратили силу. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30.06.2022 N 321-пр

доля дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 N 365-пр, от 30.06.2022 N 321-пр)

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в один этап - в течение 2013 - 2025 годов

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 30.06.2015 N 170-пр, от 14.02.2019 N 41-пр, от 28.03.2023 N 123-пр)

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования составляет 165 478,47 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 11 049,00 млн. рублей,

2014 год - 10 011,79 млн. рублей,

2015 год - 6 984,00 млн. рублей,

2016 год - 6 479,05 млн. рублей,

2017 год - 14 151,21 млн. рублей,

2018 год - 15 500,30 млн. рублей,

2019 год - 17 663,58 млн. рублей,

2020 год - 18 770,74 млн. рублей,

2021 год - 13 981,79 млн. рублей,

2022 год - 11 384,87 млн. рублей,

2023 год - 14 376,18 млн. рублей,

2024 год - 11 680,27 млн. рублей,

2025 год - 13 445,69 млн. рублей,

в том числе:

из федерального бюджета - 16 814,66 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 4 988,09 млн. рублей,

2014 год - 5 096,79 млн. рублей,

2015 год - 570,80 млн. рублей,

2016 год - 517,40 млн. рублей,

2017 год - 5 641,58 млн. рублей;

из краевого бюджета - 138 971,16 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 6 015,34 млн. рублей,

2014 год - 4 915,00 млн. рублей,

2015 год - 6 367,63 млн. рублей,

2016 год - 5 886,73 млн. рублей,

2017 год - 8 231,19 млн. рублей,

2018 год - 14 923,30 млн. рублей,

2019 год - 15 481,54 млн. рублей,

2020 год - 15 692,74 млн. рублей,

2021 год - 10 570,68 млн. рублей,

2022 год - 11 384,87 млн. рублей,

2023 год - 14 376,18 млн. рублей,

2024 год - 11 680,27 млн. рублей,

2025 год - 13 445,69 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 37 526,75 млн. рублей,

в том числе по годам:

2016 год - 1 256,58 млн. рублей,

2017 год - 1 161,50 млн. рублей,

2018 год - 6 451,54 млн. рублей,

2019 год - 7 728,24 млн. рублей,

2020 год - 9 370,44 млн. рублей,

2021 год - 2 809,31 млн. рублей,

2022 год - 2 258,80 млн. рублей,

2023 год - 2 376,65 млн. рублей,

2024 год - 969,29 млн. рублей,

2025 год - 3 144,40 млн. рублей;

из бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 489,02 млн. рублей,

в том числе по годам:

2016 год - 29,35 млн. рублей,

2017 год - 232,87 млн. рублей,

2018 год - 226,80 млн. рублей;

внебюджетные средства (по согласованию) - 9 203,63 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 45,57 млн. рублей,

2015 год - 45,57 млн. рублей,

2016 год - 45,57 млн. рублей,

2017 год - 45,57 млн. рублей,

2018 год - 350,20 млн. рублей,

2019 год - 2 182,04 млн. рублей,

2020 год - 3 078,00 млн. рублей,

2021 год - 3 411,11 млн. рублей

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 28.03.2023 N 123-пр, от 12.07.2023 N 308-пр, от 08.09.2023 N 413-пр, от 16.11.2023 N 521-пр)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание современной транспортной сети, взаимоувязанной всеми видами транспортной отрасли;

обеспечение возрастающих потребностей в грузовых и пассажирских перевозках: к 2025 году объем перевезенных грузов составит около 50 млн. тонн в год, количество перевезенных пассажиров - 88 млн. человек;

повышение уровня транспортной доступности населения и предприятий края;

повышение качества и безопасности услуг транспорта

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 30.06.2015 N 170-пр, от 14.02.2019 N 41-пр, от 28.08.2020 N 365-пр, от 28.03.2023 N 123-пр)

Объем налоговых расходов края в рамках реализации Программы

-

объем налоговых расходов края в рамках реализации Программы на 2021 - 2025 годы составляет 1 668,40 млн. рублей,

в том числе по годам:

2021 год - 66,70 млн. рублей,

2022 год - 271,00 млн. рублей,

2023 год - 465,40 млн. рублей,

2024 год - 443,40 млн. рублей,

2025 год - 421,90 млн. рублей

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 28.03.2023 N 123-пр)



Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 N 365-пр)



Развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры относятся к приоритетам социально-экономического развития Хабаровского края. Транспорт создает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей, играет важную роль в обеспечении других сфер экономики.


Географическое положение Хабаровского края уникально и в высочайшей мере способствует развитию мощного транспортного комплекса. Территория края, расположенного в Дальневосточном федеральном округе, имеет площадь 788 тыс. кв. километров. Хабаровский край включает в себя 2 городских округа и 17 муниципальных районов, на территории которых располагаются 29 городских поселений и 188 сельских поселений. Соседними с краем субъектами Российской Федерации являются богатейшие в ресурсном отношении Республика Саха (Якутия), Приморский край, Еврейская автономная область, Амурская и Магаданская области. С востока край омывается Охотским и Японским морями, через Татарский пролив с Хабаровским краем граничит Сахалинская область. На морской береговой линии протяженностью свыше 2 500 километров находятся порты Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Охотск, Николаевск-на-Амуре (являющийся одновременно речным портом, находящимся в устье реки Амур). По территории края протекает одна из крупнейших в Азии река Амур, протяженность до Николаевска-на-Амуре - 970 километров.


Хабаровский край является транспортным транзитным центром Дальнего Востока и всей Российской Федерации, его роль возрастает из-за увеличения межрегионального грузооборота и в результате развития экспортно-импортных связей российских территорий со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Транспортный комплекс занимает видное место в структуре валового регионального продукта Хабаровского края, его доля в последние годы составляет 20 - 22 процента.


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.06.2022 N 321-пр)


Таким образом, эффективное функционирование транспортной системы Хабаровского края имеет не только высокое региональное, но и государственное значение.


Реализация государственной политики в области транспорта на территории края проводится в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596; государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308.


В результате проведенного SWOT-анализа текущего состояния транспортного комплекса края выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные факторы, которые способны повлиять на стратегию развития транспортной системы края:

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Уникальное географическое положение Хабаровского края, способствующее развитию мощного транспортного комплекса. Удобная акватория и глубокие бухты являются преимущественными условиями портов Ванино и Советская Гавань против других дальневосточных портов. По территории края протекает одна из крупнейших рек Азии - Амур, что дает возможность использования периода навигации в максимально полном объеме.

2. Наличие в крае богатой минерально-сырьевой базы, особенно в зонах тяготения Байкало-Амурской магистрали (далее также - БАМ). Освоение прилегающих месторождений, в том числе соседних регионов (Амурская область, Южная Якутия), дает перспективу развития Северного широтного хода.

3. Наличие в крае опорного инфраструктурного каркаса, основанного на двух стратегических широтных железнодорожных магистралях - Транссибирской и Байкало-Амурской, обладающего возможностями для активного развития за счет увеличения доли международного транзита через территорию края, в том числе высокодоходных контейнерных перевозок, а также за счет роста экспортных, импортных и внутренних грузопотоков.

4. Введение режима свободного порта Владивосток в морских портах Ванино и Советская Гавань Хабаровского края.

1. На территориях, прилегающих к БАМу, достаточно мала степень использования существующего ресурсного потенциала, связанная в том числе с ограниченными провозными мощностями БАМа.

2. Перегруженность железнодорожной сети, сдерживающая реализацию перспективных инвестиционных проектов.

3. Базовой проблемой пассажирских перевозок является деградация системы межмуниципальных перевозок различными видами транспорта, унаследованной от советского периода. В грузовых перевозках основной проблемой является отставание развития транспортного комплекса от стремительно растущих потребностей перевозчиков.

4. Высокая степень износа основных фондов, изношенный парк большинства транспортных средств (всех видов транспорта).

5. Низкая транспортная доступность для населения, особенно отдаленных северных районов края.

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Увеличение пропускных и провозных возможностей БАМа обеспечит рост перспективных объемов грузоперевозок, связанных с освоением сырьевой базы тяготеющих к БАМу районов края, а также межрегиональных и международных перевозок.

2. Формирование в Ванино-Советско-Гаванском транспортно-промышленном узле нового портового грузового района.

1. Недостаточное финансирование объектов транспорта в рамках федеральных целевых программ (далее - ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП).

2. Секвестирование объемов финансирования в рамках ФАИП и ФЦП объектов воздушного транспорта.


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.06.2022 N 321-пр)


Транспортный комплекс края представлен железнодорожным, трубопроводным, водным, воздушным, автомобильным транспортом, городским электрическим транспортом, а также стивидорной и аэропортовой деятельностью.


К общим проблемам транспортной отрасли Хабаровского края относятся:


- низкая транспортная доступность для большинства жителей края, проживающих вне двух крупнейших агломераций - Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре;


- изношенный парк по большинству средств транспорта;


- перегруженность железнодорожной сети, не позволяющая интенсифицировать реализацию множества перспективных инвестиционных проектов;


- низкий уровень электрификации железных дорог (в особенности это касается БАМа);


- наличие большого количества лимитирующих участков и отсутствие вторых путей на большей части протяженности БАМа;


- неразвитость наземной инфраструктуры для эффективного использования авиационного транспорта;


- неразвитость береговой инфраструктуры для эффективного использования водных видов транспорта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»