ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 марта 2020 года N 214-рп


Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за 2019 год и
 о мерах по исполнению бюджета края в 2020 году

(с изменениями на 3 августа 2020 года)

Информация об изменяющих документах

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 3 августа 2020 года N 791-рп

________________________________

          

В 2019 году в консолидированный бюджет края (далее также - бюджет края) поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 101,8 млрд. рублей, что на 6,8 млрд. рублей (7,2%) больше, чем за 2018 год.

Налоговые поступления к уровню 2018 года увеличились на 7,7 процента. Наибольший рост по налогу на прибыль организаций - 21,6 процента, акцизам - 20,7 процента, налогам на совокупный доход - 16,9 процента и налогу на добычу полезных ископаемых - 16,0 процентов. Рост налоговых доходов обеспечен организациями: рыбного комплекса - на 917,5 млн. рублей, топливного комплекса - на 838,2 млн. рублей, горнодобывающего комплекса - на 777,3 млн. рублей, строительства - на 763,8 млн. рублей, торговли - на 609,9 млн. рублей, промышленного производства - на 540,0 млн. рублей, транспорта - на 414,2 млн. рублей.

Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам выполнены на 100,0 процентов.

В 2019 году из федерального бюджета поступило 30,9 млрд. рублей межбюджетных трансфертов с ростом на 11,5 процента, или 3,2 млрд. рублей к уровню 2018 года.

Бюджет края по расходам исполнен в сумме 136,7 млрд. рублей, что на 3,2 процента, или 4,2 млрд. рублей выше уровня 2018 года.

Расходы на исполнение региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" составили 8,2 млрд. рублей.

На социально-культурную сферу направлено 85,5 млрд. рублей, или 62,5 процента от расходов бюджета края.

Расходы на выплату заработной платы в 2019 году составили 51,4 млрд. рублей, или 37,6 процента от общих расходов бюджета края.

На сохранение целевых показателей, достигнутых в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - указы N 597, 1688, 761), в части повышения оплаты труда из бюджета края направлено 10,2 млрд. рублей.

На повышение минимальной заработной платы в крае с учетом положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07 декабря 2017 г. N 38-П направлено 4,3 млрд. рублей.

На индексацию фондов оплаты труда работников бюджетной сферы края, не попадающих под действие указов N 597, 1688, 761, направлено 1,3 млрд. рублей.

Расходы на социальные выплаты составили 13,1 млрд. рублей с ростом к 2018 году на 14,0 процентов.

Публичные обязательства перед гражданами выполнены в полном объеме.

Объем бюджетных инвестиций составил 15 780,3 млн. рублей, в том числе в объекты капитального строительства краевой государственной собственности - 13 040,2 млн. рублей, в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 2 455,5 млн. рублей, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам - 284,6 млн. рублей.

В 2019 году объем средств, предоставленных местным бюджетам, составил 40,2 млрд. рублей с ростом к уровню 2018 года на 3,5 млрд. рублей. Перечислены межбюджетные трансферты из краевого бюджета в размере 32,9 млрд. рублей, в том числе на софинансирование и финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований края, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов 12,7 млрд. рублей. За счет нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, установленных по решениям органов власти края, в местные бюджеты поступило 7,3 млрд. рублей с ростом к 2018 году на 456,2 млн. рублей.

В целях обеспечения первоочередных и социально значимых расходов муниципальных образований края предоставлены бюджетные кредиты из краевого бюджета городскому округу "Город Комсомольск-на-Амуре" и трем муниципальным районам края в общей сумме 151,1 млн. рублей. Проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам местным бюджетам в общей сумме 279,2 млн. рублей путем предоставления рассрочки по погашению задолженности на 2020 - 2022 годы ежегодно равными долями с возможностью досрочного погашения.

Для обеспечения сбалансированности бюджета и безусловного выполнения приоритетных обязательств в 2019 году Правительством края проведена работа по сокращению неэффективных затрат, оптимизации бюджетной сети, повышению эффективности использования государственного имущества.

В результате принятых Правительством края мер по итогам 2019 года дефицит бюджета края сокращен к уровню 2018 года на 6,2 млрд. рублей, или в 2,6 раза, снижен уровень государственного долга края с 66,3 до 64,9 процента к общему объему доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.

Министерством финансов края за 2019 год проведено 89 контрольных мероприятий, по результатам которых привлечены к административной ответственности 23 должностных лица и 9 юридических лиц, в результате чего сумма, возмещенная в доход краевого бюджета, составила 117,68 млн. рублей.

В ходе исполнения бюджета края выявлены следующие недостатки:

- не выполнены показатели по мобилизации налоговых доходов в бюджет края организациями пищевой промышленности на 155,7 млн. рублей, строительства - на 75,3 млн. рублей, промышленного производства - на 44,7 млн. рублей, электроэнергетики - на 22,8 млн. рублей, связи - на 7,0 млн. рублей;

- не выполнены показатели по мобилизации неналоговых доходов в бюджет края по доходам от приватизации краевого имущества на 214,9 млн. рублей, по доходам от сдачи в аренду краевого имущества и земельных участков, находящихся в собственности края и государственной собственности до ее разграничения, - на 38,6 млн. рублей, по штрафным санкциям за неисполнение государственного контракта по строительству пассажирских судов - на 37,0 млн. рублей;

- не достигнуты установленные Планом мероприятий ("дорожной картой") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Хабаровского края на период 2018 - 2020 годов целевые показатели оценки выполнения мероприятий по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности Советско-Гаванским, Солнечным, Тугуро-Чумиканским муниципальными районами.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета края при его исполнении в 2020 году и повышения качества управления общественными финансами:

1. Министерству финансов края:

1.1. Внести на утверждение Губернатора края:

1.1.1. Показатели по мобилизации в бюджет края на 2020 год налоговых и неналоговых доходов в разрезе городских округов и муниципальных районов края, налоговых доходов, администрируемых налоговыми органами, в разрезе министерств края, иных органов исполнительной власти края и курируемых видов экономической деятельности, неналоговых доходов в разрезе органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края.

Срок - до 30 марта 2020 г.

1.1.2. Перечень органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2020 год по видам доходов.

Срок - до 30 марта 2020 г.

1.1.3. Перечень министерств края, иных органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края по курируемым видам экономической деятельности.

Срок - до 30 марта 2020 г.

1.1.4. Уточненные показатели по мобилизации в бюджет края на 2020 год налоговых и неналоговых доходов в разрезе городских округов и муниципальных районов края, налоговых доходов, администрируемых налоговыми органами, в разрезе министерств края, иных органов исполнительной власти края и курируемых видов экономической деятельности, неналоговых доходов в разрезе органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края.

Срок - до 01 октября 2020 г.

1.2. Утвердить помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2020 год в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных образований края, видов доходов и довести ее до сведения органов исполнительной власти края, глав городских округов и муниципальных районов края, главных администраторов доходов бюджета края.

Срок - до 24 апреля 2020 г.

1.3. Утвердить уточненную помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2020 год в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных образований края, видов доходов и довести ее до сведения органов исполнительной власти края, глав городских округов и муниципальных районов края, главных администраторов доходов бюджета края.

Срок - до 23 октября 2020 г.

1.4. Осуществлять координацию работы главных администраторов доходов краевого бюджета, министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам мобилизации доходов и уплаты организациями текущих платежей в бюджет края в установленные сроки.

Срок - до 31 декабря 2020 г.

1.5. Осуществлять контроль выполнения принятых обязательств в соответствии с соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Хабаровского края, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономиче- скому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации".

Срок - в течение 2020 года.

1.6. Обеспечить:

1.6.1. Взаимодействие с муниципальными образованиями края по проведению оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) по местным налогам.

Срок - до 20 августа 2020 г.

1.6.2. Взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, министерствами края, иными органами исполнительной власти края по формированию информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов края, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, установленными Законом Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" (далее - налоговые расходы и Закон N 308 соответственно), в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 (далее - общие требования к оценке налоговых расходов).

Срок - до 20 августа 2020 г.

1.6.3. Внесение совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края на утверждение Правительства края изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае выявления неэффективных налоговых льгот.

Срок - до 01 декабря 2020 г.

1.6.4. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета за первое полугодие 2020 г.

Срок - до 20 сентября 2020 г. (Подпункт изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 3 августа 2020 года N 791-рп - см. предыдущую редакцию).

1.6.5. Продолжение практики организации и проведения конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.

Срок - в течение 2020 года.

1.7. Совместно с министерством экономического развития края:

1.7.1. Произвести расчеты по установлению на 2020 год министерствам края, иным органам исполнительной власти края показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края, администрируемых налоговыми органами, в разрезе видов экономической деятельности.

Срок - до 16 марта 2020 г.

1.7.2. Произвести уточненные расчеты по установлению на 2020 год министерствам края, иным органам исполнительной власти края показателей по мобилизации доходов в бюджет края.

Срок - до 25 сентября 2020 г.

2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:

2.1. Обеспечить:

2.1.1. Рассмотрение в первоочередном порядке вопросов финансового обеспечения реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 15 января 2020 г.

Срок - в течение 2020 года.

2.1.2. Неустановление с 2020 года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Срок - в течение 2020 года.

2.1.3. Своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы края, отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы края с учетом принятых решений в части повышения оплаты труда.

Срок - в течение 2020 года.

2.1.4. Соблюдение предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных краевых государственных учреждений не более 40 процентов.

Срок - в течение 2020 года.

2.1.5. Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2020 год.

Срок - ежемесячно в течение 2020 года.

2.1.6. Взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками края в части обеспечения выполнения согласованных прогнозов налоговых платежей в бюджет края в 2020 году.

Срок - в течение 2020 года.

2.2. Во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю принять меры по недопущению роста текущей недоимки в бюджет края к уровню 01 января 2020 г., повысить эффективность работы отраслевых комиссий по сокращению налоговой задолженности в бюджет края, увеличив количество рассматриваемых курируемых организаций-должников.

Срок - в течение 2020 года.

2.3. Провести согласование прогнозного объема налоговых платежей на 2020 - 2023 годы с бюджетообразующими организациями, в том числе входящими в межрегиональные компании, и представить информацию в министерство финансов края.

Срок - до 20 июля 2020 г.

2.4. Провести оценку эффективности курируемых налоговых расходов в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов.

Срок - до 20 мая 2020 г.

2.5. Представлять в министерство финансов края:

2.5.1. Аналитические материалы по исполнению бюджета края в части подведомственных расходов, а также сведения о деятельности курируемой отрасли в порядке и сроки, установленные министерством финансов края.

Срок - в течение 2020 года.

2.5.2. Отчет о выполнении настоящего распоряжения.

Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Министерству экономического развития края совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края обеспечить разработку и внесение на утверждение Правительства края порядка оценки налоговых расходов края в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов.

Срок - до 15 апреля 2020 г.

4. Главному управлению внутренней политики Правительства края разработать план мероприятий ("дорожную карту") по преобразованию муниципальных образований края путем их объединения и по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов, а также по преобразованию муниципальных районов и входящих в их состав городских и сельских поселений в муниципальные округа и представить на утверждение Губернатора края.

Срок - до 01 сентября 2020 г.

5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края обеспечить:

5.1. Контроль:

5.1.1. За своевременной оплатой централизованных поставок топлива в муниципальные образования края и недопущением просроченной задолженности по оплате централизованных поставок топлива.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»