ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 июля 2019 года N 289-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
 "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край
соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденную
постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края

постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) позицию "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"Задачи Программы

-

обеспечение правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного их проживания, включению в трудовые и социальные связи, увеличению миграционного притока населения в край;

содействие обеспечению потребности экономики края в специалистах;

закрепление участников Программы и членов их семей на территории края;

интеграция и социально-культурная адаптация участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество";


б) позицию "Основные показатели (индикаторы) Программы" изложить в следующей редакции:

"Основные показатели (индикаторы) Программы

-

количество участников Программы, прибывших в край и поставленных на учет в УМВД России по Хабаровскому краю;

общее число соотечественников, ставших участниками Программы, и членов их семей;

количество членов семей участников Программы;

доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Программы от общего числа поступивших заявлений;

количество проведенных презентаций Программы в странах проживания потенциальных участников Программы, в том числе с использованием технических каналов связи;

доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий;

доля участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста, занятых трудовой деятельностью, включая предпринимательскую деятельность, от числа прибывших участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста на конец отчетного года;

доля участников Программы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в общем количестве прибывших в Хабаровский край участников Программы;

отношение количества членов семей к количеству участников Программы (коэффициент семейственности);

отношение количества убывших соотечественников к общему количеству участников Программы, членов их семей в отчетном году (коэффициент закрепления);

доля участников Программы и членов их семей, охваченных мероприятиями, направленными на социальную, культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество, от общего числа обратившихся";


в) позицию "Конечный результат реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Конечный результат реализации Программы

-

переселение в Хабаровский край 11 185 соотечественников, включая 6 545 участников Программы и 4 640 членов их семей, в 2013-2021 годах,

в том числе:

в 2013-2015 годах (1-й этап) - 2 730 человек,

в том числе:

- 1 675 человек - участники Программы,

- 1 055 человек - члены их семей;

в 2016 - 2021 годах (2-й этап) - 8 455 человек,

в том числе:

- 2 495 человек - участники Программы (2016 - 2018 гг.),

- 1 675 человек - члены их семей (2016 - 2018 гг.);

проведение ежегодно не менее двух презентаций Программы в странах проживания потенциальных участников Программы, в том числе с использованием технических каналов связи;

обеспечение доли рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Программы от общего числа поступивших заявлений составит 100 процентов (в 2019-2021 гг.);

обеспечение количества убывших соотечественников в 2021 году на уровне не более 0,5 общего количества участников Программы и членов их семей (в 2008 - 2012 годах среднегодовой показатель численности убывших соотечественников составил 0,6 численности участников Программы и членов их семей);

обеспечение доли расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, на уровне не ниже 98,0 процентов в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий (в 2012 году - 6,0 процентов);

обеспечение доли участников Программы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в общем количестве прибывших в Хабаровский край участников Программы составит не менее 65,0 процентов (2019-2021 гг.);

обеспечение доли участников Программы и членов их семей, охваченных мероприятиями, направленными на социальную, культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество, от числа обратившихся на уровне не менее 90,0 процентов (2019-2021 гг.)";



2) в первом предложении абзаца сорок второго пункта 1.1 раздела 1 слова "(распоряжение Правительства Хабаровского края от 13 сентября 2010 г. N 555-рп "О дополнительных мерах по повышению занятости населения Хабаровского края")" исключить;

3) в разделе 2:

а) в пункте 2.1:

- абзац пятый изложить в следующей редакции:

"обеспечение правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного их проживания, включению в трудовые и социальные связи, увеличению миграционного притока населения в край;";

- абзацы шестой, восьмой признать утратившими силу;

б) абзацы двадцатый, двадцать второй пункта 2.3 признать утратившими силу;

4) абзац девятнадцатый раздела 3 изложить в следующей редакции:

"оказание содействия в обучении по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам участников Программы и трудоспособных членов их семей по направлению органов службы занятости;";

5) пункт 5.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:

"5.1. Анализ рисков и описание мер управления рисками реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством и предусматривает выполнение запланированных мероприятий согласно Перечню основных мероприятий Программы на 2013-2021 годы, приведенному в приложении N 2 к настоящей Программе.

Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы. Минимизация рисков и обеспечение эффективного управления Программой входят в компетенцию ответственного исполнителя.

На решение задач Программы и достижение установленной цели могут оказать влияние следующие факторы:

- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, изменение финансово-денежной политики на федеральном уровне, уровень политической стабильности и стабильности условий социального развития, иные возможные риски);

- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, вступление в силу новых нормативных правовых актов и невозможность выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;

- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий Программы, включая несоблюдение порядка и неоказание услуг по приему, первоначальному обустройству и адаптации в крае участников Программы и членов их семей (приложение N 5 к настоящей Программе);

- риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края;

- технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимость ликвидации аварий и перерывов в работе баз данных, информационного обеспечения и др.

К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:

- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;

- проведение проверок исполнения мероприятий Программы ответственным исполнителем;

- проведение мониторинга реализации мероприятий Программы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение последствий и минимизацию рисков;

- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, обеспечивающие реализацию Программы по этапам в полном объеме с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов);

- мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

- проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации и государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;

- организация разъяснительной работы о целях и задачах Программы среди местного населения (принимающего сообщества) для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы;

- иные меры.

В целях снижения рисков предусматриваются следующие мероприятия:

- информирование соотечественников, проживающих за рубежом, через представительства Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, об условиях оплаты труда;

- проведение профессиональной и социальной адаптации участников Программы и членов их семей;

- содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, занятию предпринимательской деятельностью;

- информирование соотечественников, желающих переселиться в край, об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и о ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;

- увеличение объемов жилищного строительства, в том числе малоэтажного, индивидуального жилищного строительства;

- организация разъяснительной работы о задачах Государственной программы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Российской Федерации, категориях переселенцев, намеренных переселиться в край, механизме поддержки, выделении материальной помощи;

- расселение переселенцев преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов, реализацией инвестиционных проектов;

- вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории края;

- организация, при необходимости, курсов по обучению русскому языку.

Кроме того, устанавливаются критерии несоответствия соотечественника, претендующего на участие в Программе, проживающего за рубежом, постоянно или временно проживающего на законном основании на территории Российской Федерации, требованиям Программы:

- несоответствие соотечественника, претендующего на участие в Программе, возрасту от 18 до 72 лет;

- выраженное соотечественником намерение переселения, не связанное с осуществлением трудовой деятельности в качестве работника, получением профессионального образования, осуществлением предпринимательской деятельности, а также ведением личного подсобного хозяйства, ведением инвестиционной деятельности;

- отсутствие у соотечественника профессионального образования, квалификации, стажа работы по заявленной претендентом специальности;

- отсутствие документов, подтверждающих наличие профессионального образования;

- отсутствие документов, подтверждающих указанный в заявлении трудовой стаж;

- наличие непогашенной или неснятой судимости у соотечественника (членов его семьи);

- если соотечественник (член его семьи) страдает одним из инфекционных заболеваний, указанных в перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 384н (далее - Перечень инфекционных заболеваний); у него не имеется документов, подтверждающих отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией, а также сертификата об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);

- выезд участника Программы либо членов его семьи на территорию иного субъекта Российской Федерации для постоянного проживания;

- обучение претендента на участие в Программе из числа иностранных граждан, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, менее половины срока в профессиональных образовательных организациях и в образовательных организациях высшего образования (указанные требования распространяются на лиц, подавших заявление после 15 апреля 2019 г.).";

6) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

7) графу 2 пункта 3.6 раздела 3 приложения N 2 изложить в следующей редакции: "Оказание содействия в обучении по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам участников Программы и трудоспособных членов их семей по направлению органов службы занятости";

8) раздел 1 приложения N 3 дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:

1

2

3

4

5

6

"1.2.

Постановление Правительства Хабаровского края

утверждение порядка компенсации части арендной ставки за найм жилого помещения участниками Программы

комитет по труду и занятости населения Правительства края

II квартал 2019 г.

необходимость создания условий для временного жилищного размещения участников Программы и членов их семей";


9) в пункте 3.3 раздела 3 приложения N 4:

а) подпункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

"3.3.1.

Оказание услуг по встрече, размещению, организации временного проживания прибывших в край соотечественников, включая:

- заключение соглашений (договоров), регулирующих вопросы временного размещения;

- оплату услуг в местах временного размещения, в том числе компенсацию части арендной ставки за найм жилья;

- предоставление мест для временного проживания в центре временного размещения

комитет по труду и занятости населения Правительства края

0,096

0,260

-

-

-

-

4,800

4,800

4,800";


б) подпункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

"3.3.3.

Обеспечение деятельности центра временного размещения, увеличение объемов оказания помощи по временному жилищному обустройству, включая:

- расширение центра временного размещения, проведение капитального ремонта здания (г. Хабаровск, ул. Фурманова, д. 7а) и помещений, выделенных для временного проживания участников Программы и членов их семей, прибывших из-за рубежа;

- материально-техническое обеспечение предоставления услуг по временному проживанию в центре временного размещения участников Программы и членов их семей, в том числе оснащение выделенных помещений предметами хозяйственно-бытового и санитарно-технического назначения, мебелью

комитет по труду и занятости населения Правительства края

1,156

27,550

12,579

11,758

14,602

14,132

14,999

14,278

14,097";



10) абзац сто сорок второй приложения N 5 признать утратившим силу.


Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал



ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 15 июля 2019 года N 289-пр

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе Хабаровского края
"Оказание содействия добровольному переселению
в Хабаровский край соотечественников,
проживающих за рубежом"



СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) государственной программы Хабаровского края
"Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом"

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора) по годам

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

факт

факт

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Цель "Создание условий и содействие добровольному переселению в край соотечественников, проживающих за рубежом, для обеспечения улучшения демографической ситуации в крае"

1.1.

Количество участников Программы, прибывших в край и поставленных на учет в УМВД России по Хабаровскому краю

человек

УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию)

126

1 299

1 654

850

1 266

900

1 296

745

1 048

-

-

-

1.2.

Общее число соотечественников, ставших участниками Программы, и членов их семей

человек

УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию)

239

2 156

2 703

1 360

1 962

1 470

2 038

1 340

1 865

1 395

1 445

1 445

1.3.

Количество членов семей участников Программы

человек

УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию)

113

857

1 049

510

696

570

742

595

817

-

-

-

2.

Задача "Обеспечение правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного их проживания, включению в трудовые и социальные связи, увеличению миграционного притока населения в край"

2.1.

Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Программы от общего числа поступивших заявлений

процентов

комитет по труду и занятости населения Правительства края

-

-

-

-

-

-

-

-

-

100,0

100,0

100,0

2.2.

Количество проведенных презентаций Программы в странах проживания потенциальных участников Программы, в том числе с использованием технических каналов связи

единиц

комитет по труду и занятости населения Правительства края

1

2

2

2

2

2

2

2

7

2

2

2

2.3.

Доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий

процентов

расчетный показатель:
Х - расходы краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей/Y - общий размер расходов краевого бюджета на реализацию мероприятий Про- граммы

66,6

97,4

94,1

70,0

97,2

70,0

97,6

98,0

98,9

98,0

98,0

98,0

3.

Задача "Содействие обеспечению потребности экономики края в специалистах"

3.1.

Доля участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста, занятых трудовой деятельностью, включая предпринимательскую деятельность, от числа прибывших участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста на конец отчетного года

процентов

расчетный показатель:
Х - участники Программы и члены их семей, занятые трудовой деятельностью/Y - количество прибывших участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста

71,0

96,7

78,9

77,5

85,0

78,0

82,0

79,0

84,2

-

-

-

3.2.

Доля участников Программы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в общем количестве прибывших в Хабаровский край участников Программы

процентов

УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

65,0

65,0

65,0

4.

Задача "Закрепление участников Программы и членов их семей на территории края"

4.1.

Отношение количества членов семей к количеству участников Программы (коэффициент семейственности)

коэффициент

расчетный показатель:
Х - количество членов семей/Y - количество участников Программы

0,90

0,66

0,63

0,60

0,55

0,60

0,57

0,80

0,78

-

-

-

4.2.

Отношение количества убывших соотечественников к общему количеству участников Программы, членов их семей в отчетном году (коэффициент закрепления)

коэффициент

расчетный показатель:
Х - количество убывших/ Y - количество прибывших

0,8

0

1,5

2,0

1,0

0,5

0,5

0,5

0,4

0,5

0,5

0,5

5.

Задача "Интеграция и социально-культурная адаптация участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество"

5.1.

Доля участников Программы и членов их семей, охваченных мероприятиями, направленными на социальную, культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество, от числа обратившихся

процентов

комитет по внутренней политике Правительства края

-

-

-

-

-

-

-

-

-

90,0

90,0

90,0"


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»