ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2019 года N 95-пр
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
"Культура Хабаровского края", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. N 216-пр
В соответствии с Законом Хабаровского края от 05 декабря 2018 г. N 387 "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края Правительство края
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу Хабаровского края "Культура Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. N 216-пр.
И.о. Председателя
Правительства края
И.В. Аверин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 22 марта 2019 года N 95-пр
ИЗМЕНЕНИЯ
вносимые в государственную программу Хабаровского края "Культура Хабаровского края",
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 N 216-пр
1) в паспорте:
а) в позиции "Основные мероприятия Программы":
- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"региональный проект "Культурная среда" в рамках государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края";
региональный проект "Творческие люди" в рамках государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края";
региональный проект "Цифровая культура" в рамках государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края";
б) позицию "Основные показатели (индикаторы) Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличение на 15 процентов числа посещений организаций культуры (нарастающим итогом к уровню 2017 года);
увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз (нарастающим итогом к уровню 2017 года) ";
в) позиции "Сроки и этапы реализации Программы", "Ресурсное обеспечение" паспорта изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации Программы | - | 2012-2024 годы, в том числе: I этап - 2012-2015 годы; II этап - 2016 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств | - | общий объем финансирования - 54 840,95 млн. рублей, из них: за счет средств краевого бюджета - 18 811,14 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 930,81 млн. рублей, 2013 год - 978,80 млн. рублей, 2014 год - 1 354,00 млн. рублей, 2015 год - 1 143,85 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета - 1,77 млн. рублей, 2016 год - 1 065,47 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета - 2,09 млн. рублей, 2017 год - 1 703,76 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета - 18,68 млн. рублей, 2018 год - 1 948,54 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 11,39 млн. рублей, 2019 год - 2 020,87 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 211,90 млн. рублей, 2020 год - 1 551,96 млн. рублей, 2021 год - 1 544,79 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 23,27 млн. рублей, 2022 год - 1 524,58 млн. рублей, 2023 год - 1 522,21 млн. рублей, 2024 год - 1 521,50 млн. рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 28 606,04 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 1 882,65 млн. рублей, 2013 год - 2 199,86 млн. рублей, 2014 год - 2 570,52 млн. рублей, 2015 год - 1 716,94 млн. рублей, 2016 год - 2 178,24 млн. рублей, 2017 год - 2 295,54 млн. рублей, 2018 год - 2 253,71 млн. рублей, 2019 год - 2 249,54 млн. рублей, 2020 год - 2 249,56 млн. рублей, 2021 год - 2 249,56 млн. рублей, 2022 год - 2 259,56 млн. рублей, 2023 год - 2 250,80 млн. рублей, 2024 год - 2 249,56 млн. рублей; за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 6 986,20 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 303,14 млн. рублей, 2013 год - 430,09 млн. рублей, 2014 год - 470,21 млн. рублей, 2015 год - 428,92 млн. рублей, 2016 год - 472,16 млн. рублей, 2017 год - 610,21 млн. рублей, 2018 год - 610,21 млн. рублей, 2019 год - 610,21 млн. рублей, 2020 год - 610,21 млн. рублей, 2021 год - 610,21 млн. рублей, 2022 год - 610,21 млн. рублей, 2023 год - 610,21 млн. рублей, 2024 год - 610,21 млн. рублей; за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 437,57 млн. рублей, в том числе: 2016 год - 75,00 млн. рублей, 2017 год - 172,60 млн. рублей, 2022 год - 122,12 млн. рублей, 2023 год - 45,33 млн. рублей, 2024 год - 22,52 млн. рублей"; |
г) позицию "Конечный результат реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"число посещений организаций культуры к уровню 2017 года будет увеличено на15 процентов;
число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры к уровню 2017 года будет увеличено в пять раз";
2) в разделе 2:
а) абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"На краевом уровне положения федеральных документов развиваются в Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр.
Главной целью Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года является превращение Хабаровского края в регион Дальнего Востока, лидирующий в области взаимообусловленного роста человеческого капитала, инновационной экономики, пространственной организации и международной кооперации.";
б) абзац седьмой признать утратившим силу;
в) абзац восьмой после слов "населения края" дополнить словами "реализацию региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура"";
г) абзац пятнадцатый признать утратившим силу;
3) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Прогноз конечных результатов Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:
- достижение следующих показателей:
- доля свободного времени населения, занятого потреблением услуг культуры, превысит 18,36 процента;
- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню предыдущего года составит более 110,59 процента;
- индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры превысит 82,29 процента;
- число посещений организаций культуры к уровню 2017 года будет на 15 процентов;
- число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры к уровню 2017 года будет увеличено в пять раз;
Кроме того, предусматривается:
увеличение доли расходов на культуру в валовом региональном продукте;
увеличение расходов на культуру в расчете на душу населения;
рост инвестиций в сферу культуры;
рост объема реализации платных услуг населению края учреждениями культуры;
повышение культурного уровня населения края;
улучшение качества жизни населения за счет обеспечения больших возможностей доступа к информации и культурным ценностям, в том числе изменение качества жизни сельских жителей, развитие у них новых интеллектуальных потребностей путем предоставления качественных информационно-правовых услуг, адаптация жителей сельских поселений края к современным условиям жизни;
повышение индекса развития человеческого потенциала региона;
снижение численности населения, в первую очередь молодежи, состоящих в группах социального риска;
снижение масштабов асоциальных явлений (алкоголизма, наркомании, табакокурения и др.);
создание средствами культуры дополнительных условий для оздоровления населения региона, снижения уровня смертности и заболеваемости населения;
повышение привлекательности региона как места жительства населения и стабилизация наметившейся позитивной демографической динамики;
укрепление единого культурного пространства, культурных связей между районами, регионами, обеспечение доступа к культурным ценностями информационным ресурсам различных групп граждан;
преодоление цифрового и информационного неравенства для населения края как удаленного от центра России региона;
повышение профессионального уровня работников учреждений культуры края, их обучение новым технологиям и формам работы, что в результате позволит повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;
рост зрительского интереса к работе театров и концертных организаций, увеличение количества проводимых фольклорных фестивалей, выставок народного творчества, музыкального и танцевального народного творчества, увеличение уровня охвата сельских жителей нестационарным культурным обслуживанием;
усовершенствование системы автоматизированного сбора статистической информации о деятельности учреждений культуры в результате информатизации отрасли культуры;
повышение конкурентоспособности организаций культуры;
создание новых производительных рабочих мест в организациях сферы культуры;
снижение уровня безработицы;
сохранение и повышение разнообразия национальных культур;
повышение толерантности среди населения;
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на сохранение и развитие сферы культуры.
Приоритетными социально значимыми категориями населения края, на которые будет направлена деятельность по реализации Программы, являются:
- дети (до 14 лет) и молодежь (от 15 до 24 лет);
- граждане с ограниченными физическими возможностями;
- сельское население.
Отрицательные внешние эффекты в случае нереализации мероприятий Программы характеризуются следующими показателями:
- утрата объектов культурного наследия;
- снижение качества и доступности для населения края услуг парков, парков культуры и отдыха, зоологических и ботанических садов, ландшафтных и природных парков и других рекреационных объектов культуры;
- снижение качества и доступности библиотечных, музейных, театрально-концертных, цирковых, культурно-досуговых, редакционно-издательских услуг, услуг в сфере кинопоказа, образовательных услуг в сфере культуры для населения края;
- невозможность реализации творческих способностей одаренных детей и молодежи;
- утрата уникальных традиций, обычаев, потеря их преемственности;
- утрата возможности реализации творческих способностей населения края;
- снижение основных показателей деятельности творческих союзов и др.
Выгоды от реализации Программы характеризуются следующими показателями:
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия, гарантированного доступа граждан к ним;
- увеличение разнообразия видов и объема услуг, оказываемых в сфере культуры для удовлетворения запросов населения края;
- сохранение и развитие инфраструктуры отрасли культуры края;
- техническое оснащение и переоснащение отрасли;
- модернизация материально-технической базы учреждений культуры и обеспечение ее соответствия современным стандартам и культурным запросам населения края;
- повышение уровня обеспеченности населения края учреждениями культуры и др.
Итогом реализации Программы станет достижение качественно нового уровня культурного развития края.";
4) в разделе 4:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Программа планируется к реализации в течение 2012-2024 годов.";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"II этап: 2016-2024 годы.";
5) разделы 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки успешности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие:
достижение цели Программы;
результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели Программы:
- доля свободного времени населения, занятого потреблением услуг культуры, процентов;
- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню предыдущего года, процентов;
- индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры, процентов;
- число посещений организаций культуры к уровню 2017 года, процентов;
- число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры к уровню 2017 года, процентов/млн. обращений;
Мониторинг значений показателя "Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню предыдущего года" предполагается вести в разрезе уровней управления в сфере культуры, т.е.:
- всего по краю;
- по учреждениям, находящимся в ведении министерства культуры края;
- по учреждениям, находящимся в ведении муниципальных органов управления в сфере культуры.
Остальные два показателя будут рассматриваться в целом по краю.