АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 июня 2018 года N 2171


О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной
услуги «Установление сервитута в отношении земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город
 Хабаровск» и земельных участков, находящихся в собственности городского округа
 «Город Хабаровск», утвержденный постановлением администрации города Хабаровска
от 30.04.2015 N 1556



В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом городского округа «Город Хабаровск», постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация города

постановляет:

1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Хабаровск» и земельных участков, находящихся в собственности городского округа «Город Хабаровск», утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 30.04.2015 N 1556 следующие изменения:

1.1. В подпункте 1.4.1 Пункта 1.4 слова «pgu.khv.gov.ru» заменить словами «uslugi27.ru».

1.2. Подпункт 1.4.3 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты департамента подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок,

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.».

1.3. Подпункт 1.4.4 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.

Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации департаментом такого обращения.».

1.4. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

«2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об . установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

- направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении, сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

- направление заявителю подписанных департаментом экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если указанное в подпункте 2.5.1 настоящего регламента заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего, земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса;

- принятие решения об отказе в установлении сервитута и направление этого решения заявителю с указанием оснований такого отказа.

Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, части земельного участка должно содержать:

- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут;

- учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка или случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;

- сведения о сторонах соглашения;

- цели и основания установления сервитута;

- срок действия сервитута;

- размер платы за обременение земельного участка сервитутом;

- права лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут;

- обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, вносить плату, определенную соглашением, в бюджет городского округа «Город Хабаровск»;

- обязанность лица, в Интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный, участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.

Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 30 дней со дня поступления заявления.».

1.5. В пункте 2.6 слова «Регионального портала государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru) с 01.06.2015» заменить словами «Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru).».

1.6. Пункт 2.8 дополнить подпунктом 2.8.1 следующего содержания:

«2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги:

- основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.»

1.7. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:

«2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.».

1.8. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:

«2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме

Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием Единого портала gosuslugi.ru, Регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города khabarovskadm.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги (за исключением документов, указанных в абзацах третьем, четвертом и шестом пункта 2.5.2 настоящего регламента), должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи») лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.

Требования к схеме расположения земельного участка в форме электронного документа установлены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».

1.9. Пункт 2.15 исключить.

1.10. Раздел 3 дополнить пунктами 3.4 - 3.5 следующего содержания:

«3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах:

3.4.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:

- устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или представителя заявителя);

- выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;

- проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в пункте 2.5 настоящего регламента;

- проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента;

- принимает заявление, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.

3.4.2. В случае несоответствия документов требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего регламента, и выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.7 настоящего регламента, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставки отметку «По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям».

3.4.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.

3.4.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.

3.4.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.

3.4.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:

- формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату представления документов; регистрационный номер заявления; фамилию, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования

- заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);

- производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований: взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов; четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов; отсутствие повреждений листов документов;

- подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в департамент;

- формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплекте документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, собравшем контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в департамент.

3.4.7. Поступившее в электронном виде в департамент заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.10 настоящего регламента.

3.4.8. Департамент рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и принимает решение по существу заявления в соответствии с настоящим регламентом.

3.4.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется департаментом в МФЦ в электронном виде.

3.4.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в департаменте.

3.4.11. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.

3.4.12. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

3.5. Особенности выполнена административных процедур в электронной форме

3.5.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, департамент обязан в течение 3 дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - проверка квалифицированной подписи).

3.5.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

3.5.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, департамент в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении, муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.

3.5.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.».

1.11. Наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:

«5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников».

1.12. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1 Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.».

1.13. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

«5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»