Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 сентября 2017 года N 3111


Об утверждении Положения об организации рассмотрения
 обращений граждан в администрации города Хабаровска

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации города Хабаровска от 26.09.2022 N 3490, вступившего в силу со дня официального опубликования (обнародования) (опубликовано в "Хабаровских вестях" - 30.09.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 20 августа 2021 года)



В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города

постановляет:

1. Утвердить Положение об организации рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска согласно приложению.

2. Заместителям Мэра города Хабаровска, руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска обеспечить исполнение настоящего постановления.

3. Руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска:

3.1. Организовать прием и рассмотрение обращений граждан в государственной информационной системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - ГИС СЭД ПХК).

3.2. Определить специалиста, ответственного за организацию данной работы, в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Варады В.Е.) обеспечивать поддержку работы ГИС СЭД ПХК.

5. Признать утратившими силу:

- постановление администрации г. Хабаровска от 23.12.2010 N 4104 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска";

- постановление администрации г. Хабаровска от 15.05.2013 N 1704 "О внесении изменений в административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 23.12.2010 N 4104 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска";

- постановление администрации г. Хабаровска от 30.09.2013 N 3791 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 23.12.2010 N 4104 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска";

- постановление администрации г. Хабаровска от 16.03.2015 N 863 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 23.12.2010 N 4104 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска";

- постановление администрации г. Хабаровска от 31.03.2016 N 1034 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 23.12.2010 N 4104".

6. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Щинова М.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города - управляющего делами Шевцова А.И. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 26 февраля 2021 года N 667 - см. предыдущую редакцию).

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).


Мэр города
А.Н. Соколов



Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города Хабаровска
от 13 сентября 2017 года N 3111

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации рассмотрения обращений граждан
в администрации города Хабаровска

(с изменениями на 20 августа 2021 года)

1. Общие положения

1.1. Положение об организации рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска (далее - Положение) разработано в целях повышения качества работы с обращениями граждан в администрации города Хабаровска (далее - администрация города) и определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений, организации личного приема, правила ведения делопроизводства при рассмотрении обращений граждан в администрации города.

1.2. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные:

- с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами;

- с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;

- с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

1.4. В администрации города рассматриваются обращения по вопросам ее компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск" и настоящим положением. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 февраля 2018 года N 325 - см. предыдущую редакцию).

1.5. Рассмотрение обращений в администрации города осуществляется Мэром города Хабаровска, Вице-Мэром города, заместителями. Мэра города, руководителями структурных подразделений администрации города (далее - руководители структурных подразделений), с использованием государственной информационной системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - ГИС СЭД ПХК), портала «Открытый регион», портала государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), единого портала государственных и муниципальных услуг (далее -единый портал), сайта ССТУ.РФ, официального сайта администрации города Хабаровска, инвестиционного портала администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Схема рассмотрения обращений граждан в администрации города приведена в приложении N 1 к настоящему Положению. (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 3 ноября 2017 года N 3695 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 3 марта 2020 года N 725 - см. предыдущую редакцию).

1.6. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений, обращений в форме электронного документа, обращений, поступивших путем заполнения электронной формы на инвестиционном портале администрации города Хабаровска (invest-27.ru) во вкладке "Задать вопрос" (далее - обращение по вопросам инвестиционной деятельности), и устных обращений, поступивших в ходе личного приема, а также по телефону. (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 3 ноября 2017 года N 3695 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 26 февраля 2021 года N 667 - см. предыдущую редакцию).

1.7. Работа с обращениями, поступившими:

- на имя Мэра города Хабаровска, вице-Мэра города, заместителей Мэра города, осуществляется в отделе по рассмотрению обращений граждан управления делами администрации города (далее - отдел по рассмотрению обращений граждан);

- на имя заместителей Мэра, председателей комитетов администрации г. Хабаровска по управлению районами (далее - комитеты), руководителей структурных подразделений, осуществляется специалистом структурного подразделения, ответственным за организацию работы с обращениями граждан (далее - специалист структурного подразделения).

1.8. Граждане имеют право обратиться лично, а также направить индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.

1.9. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2. Порядок информирования о рассмотрении обращений.
Требования к обращениям, результат рассмотрения обращений

2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:

- в отделе по рассмотрению обращений граждан;

- в общественно-консультационной приемной Мэра города;

- в структурных подразделениях администрации города;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через интернет-приемную администрации города, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2.2. Сведения о местонахождении администрации города, структурных подразделений администрации города, общественно-консультационной приемной Мэра города, отдела по рассмотрению обращений граждан, график личного приема Мэром города Хабаровска, вице-Мэром города, заместителями Мэра города, руководителями структурных подразделений, требования к обращениям граждан размещаются:

- на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khv27.ru;

- на информационном стенде отдела по рассмотрению обращений граждан;

- на информационных стендах в местах приема письменных обращений в структурных подразделениях администрации города. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 26 февраля 2021 года N 667 - см. предыдущую редакцию).

2.3. Администрация города располагается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.

Адрес электронной почты: cityhall@khv27.ru.

Адрес интернет-приемной для приема обращений: https://khv27.ru/for-peoples/appeal.

Отдел по рассмотрению обращений граждан располагается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66, кабинет 127.

Адрес электронной почты: civic@khv27.ru.

Телефоны для консультаций (справок) о порядке рассмотрения обращений: (4212) 41-98-37, 41-98-38, 41-98-39, 41-99-64, 40-91-07.

Общественно-консультационная приемная мэра города располагается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 23.

Адрес электронной почты: public@khv27.ru.

Телефон для консультаций (справок): (4212) 30-46-74. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 26 февраля 2021 года N 667 - см. предыдущую редакцию).

2.4. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений и записи на личный прием принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 (кроме выходных и нерабочих праздничных дней); в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

2.5. При ответах на телефонные звонки специалист администрации города подробно и в вежливой форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он сообщает гражданину, куда ему следует обратиться для получения необходимой информации.

2.6. Требования к обращениям.

2.6.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование администрации города либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. (Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 сентября 2018 года N 3366 - см. предыдущую редакцию).

2.6.2. Обращение, поступившее в администрацию города в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. (Подпункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 февраля 2018 года N 325 - см. предыдущую редакцию).

2.6.3. По просьбе гражданина его обращение может быть принято по телефону и подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Положением.

В случае обращения по телефону гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения. Данные фиксируются в телефонной карточке обращения специалистом отдела по рассмотрению обращений граждан, специалистом структурного подразделения в письменной форме. (Подпункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 3 марта 2020 года N 725 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 26 февраля 2021 года N 667 - см. предыдущую редакцию).

2.6.4. Граждане, направившие обращение в письменной форме или в форме электронного документа в администрацию города или соответствующему должностному лицу, имеют право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании (по письменному заявлению), в том числе в электронной форме;

- получать в устной форме, в том числе по телефону, информацию о факте поступления и дате регистрации обращения и о том, какому должностному лицу поручено рассмотрение данного обращения, о направлении ответа на обращение;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпунктах 3.1.5, 3.3.5, 3.4.9, 3.4.11, 3.4.12, 3.4.14, 3.4.15 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном подпунктом 3.3.4 настоящего Положения, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 3 марта 2020 года N 725, изменен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 20 августа 2021 года N 3234 - см. предыдущую редакцию).

2.7. Результатом рассмотрения обращений является решение по существу поставленных в них вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление ответа на обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию города в форме электронного документа, и в письменной форме простым почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию города в письменной форме, или получение необходимых разъяснений при устном обращении в ходе личного приема. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 февраля 2018 года N 325 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 марта 2019 года N 640 - см. предыдущую редакцию).

3. Требования к рассмотрению обращений

3.1. Прием и первичная обработка обращений.

3.1.1. Обращения, поступающие в администрацию города на имя Мэра города Хабаровска, вице-Мэра города, заместителей Мэра города, и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в отдел по рассмотрению обращений граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»