Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2010 года N 4104


Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан

 в администрации города Хабаровска*

(с изменениями на 31 марта 2016 года)

__________________________
Утратило силу с 19 сентября 2017 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска от
от 13 сентября 2017 года N 3111

__________________________


________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Администрации города Хабаровска от 15 мая 2013 года N 1704

Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 сентября 2013 года N 3791

Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2015 года N 863     

Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 марта 2016 года N 1034

________________________________

______________________

*Наименование изменено Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 сенября 2013 года N 3791 - см. предыдущую редакцию.


На основании Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» администрация города

постановляет:

1. Утвердить порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска согласно приложению. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 сенября 2013 года N 3791 - см. предыдущую редакцию).

2. Признать утратившими силу:

- постановление Мэра города от 05.02.2007 N 144 «Об утверждении положения об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в администрации города Хабаровска»;

- постановление Мэра города от 13.03.2009 N 766 «О внесении изменений в постановление Мэра города от 05.02.2007 N 144 «Об утверждении положения об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в администрации города Хабаровска».

3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года, но не ранее дня официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра - управляющего делами Безлепкина В.Д.

И.о. Мэра города
В.П. Казаченко



Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города Хабаровска
от 23 декабря 2010 года N 4104

     

ПОРЯДОК
рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска*

(с изменениями на 31 марта 2016 года)


______________________

*Наименование изменено Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 сенября 2013 года N 3791 - см. предыдущую редакцию.

     

   

1. Общие положения


1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска (далее - порядок) разработан в целях повышения качества работы с обращениями граждан в администрации города Хабаровска (далее - администрация города) и определяет последовательность действий (административные процедуры) и правила ведения делопроизводства при рассмотрении обращений граждан в администрации города. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 сенября 2013 года N 3791 - см. предыдущую редакцию).

1.2. В администрации города рассматриваются обращения по вопросам ее компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом городского округа «Город Хабаровск».

1.3. Для целей настоящего порядка используется термин «обращение гражданина» (далее - обращение) - направленное в администрацию города в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 сенября 2013 года N 3791 - см. предыдущую редакцию).

1.4. Рассмотрение обращений в администрации города осуществляется Мэром города, Вице-Мэром города, заместителями Мэра города, руководителями структурных подразделений администрации города.

1.5. Работа по устным, письменным обращениям и обращениям в форме электронного документа осуществляется в секторе по рассмотрению обращений граждан управления делами администрации города (далее - отдел по рассмотрению обращению граждан). Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, обращений в форме электронного документа и устных обращений, поступивших в ходе личного приема граждан. Схема рассмотрения обращений граждан в администрации города приведена в приложении N 1 к настоящему порядку. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 сенября 2013 года N 3791 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2015 года N 863 - см. предыдущую редакцию).

       1.6. Граждане имеют право обратиться в администрацию города лично, а также направить индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 сенября 2013 года N 3791 - см. предыдущую редакцию).

1.7. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2. Порядок информирования о рассмотрении обращений.
Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений,
результат рассмотрения и ответственность


2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:

- в общественно-консультационной приемной Мэра города;

- в структурных подразделениях администрации города;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 15 мая 2013 года N 1704 - см. предыдущую редакцию).

2.2. Сведения о местонахождении администрации города, полный почтовый и электронный адреса, контактные телефоны, требования к письменным обращениям граждан и обращению, направляемому в форме электронного документа, сведения о местах нахождения структурных подразделений администрации города приведены:

- на информационном стенде в месте приема письменных обращений;

- на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.khabarovskadm.ru.

2.3. Сведения о местонахождении общественно-консультационной приемной Мэра города, отдела по рассмотрению обращению граждан, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах (приложение N 2 к настоящему порядку) размещаются:

(Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2015 года N 863 - см. предыдущую редакцию).

- на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.khabarovskadm.ru;

- на информационном стенде отдела по рассмотрению обращению граждан. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 15 мая 2013 года N 1704 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 сенября 2013 года N 3791 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2015 года N 863 - см. предыдущую редакцию).

2.4. При ответах на телефонные звонки специалисты администрации города подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он сообщает гражданину, куда ему следует обратиться для получения необходимой информации.

2.5. Срок рассмотрения обращений

2.5.1. Письменное обращение, поступившее в администрацию города, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок его рассмотрения. В исключительных случаях Мэр города, Вице-Мэр города, заместители Мэра города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.5.2. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.

2.6. Требования к обращениям

2.6.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование администрации города, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.6.2. Обращение, поступившее в администрацию города в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим порядком. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 сенября 2013 года N 3791 - см. предыдущую редакцию).

2.7. Личный прием граждан

2.7.1. Организацию личного приема граждан осуществляет отдел по рассмотрению обращению граждан в помещении для личного приема. Личный прием граждан ведут Мэр города, вице-Мэр города, заместители Мэра города. (Подпункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2015 года N 863 - см. предыдущую редакцию).

2.7.2. Предварительную запись на личный прием ведет отдел по рассмотрению обращению граждан в будние дни с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00. С графиком личного приема граждан заявители могут ознакомиться на информационном стенде сектора по рассмотрению обращений граждан. (Подпункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 15 мая 2013 года N 1704 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2015 года N 863 - см. предыдущую редакцию).

2.7.3. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу специалистом отдела по рассмотрению обращению граждан. (Подпункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2015 года N 863 - см. предыдущую редакцию).

2.7.4. На каждого гражданина, записавшегося на личный прием к Мэру города, вице-Мэру города, заместителям Мэра города, оформляется карточка учета устного обращения согласно приложению N 3 к настоящему порядку и оформляется на бумажном носителе на граждан, записанных на личный прием. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в администрацию города, специалистами отдела по рассмотрению обращению граждан делается подборка материалов по предыдущим обращениям, которые прикладываются к карточке устного обращения. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 сенября 2013 года N 3791 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2015 года N 863 - см. предыдущую редакцию).     

2.7.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.7.6. Снятие с контроля обращения с личного приема и списание его в дело осуществляют Мэр города, Вице-Мэр города, заместители Мэра города отметкой «В дело».

2.7.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим порядком. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 сенября 2013 года N 3791 - см. предыдущую редакцию).

2.7.8. После завершения личного приема Мэром города, Вице-Мэром города, заместителями Мэра города и по данным ими поручениям по обращению специалисты отдела по рассмотрению обращению граждан оформляют рассылку документов по принадлежности. (Подпункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2015 года N 863 - см. предыдущую редакцию).

2.7.9. Контроль за сроками рассмотрения устного обращения на личном приеме осуществляют специалисты отдела по рассмотрению обращению граждан. (Подпункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2015 года N 863 - см. предыдущую редакцию).

2.7.10. Личный прием граждан в структурных подразделениях осуществляется по графикам, утвержденным руководителем соответствующего структурного подразделения.

2.7.11. Руководители структурных подразделений администрации города личный прием граждан ведут самостоятельно, с размещением информации о месте приема, днях и часах его проведения на информационных стендах структурных подразделений.

2.8. Требования к помещениям, рабочим местам, предназначенным для рассмотрения обращений, результат рассмотрения обращений

2.8.1. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.8.2. Рабочие места специалистов отдела по рассмотрению обращению граждан оборудуются компьютерной и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение функции по рассмотрению обращений в полном объеме, обеспечивается их доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, присваивается электронный адрес (E-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для работы по рассмотрению обращений. (Подпункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2015 года N 863 - см. предыдущую редакцию).

2.8.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой.

2.8.4. Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, информационным стендом. По просьбе граждан они могут быть обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.8.5. Результатом рассмотрения обращений является разрешение по существу всех поставленных в них вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа по почте, по адресу электронной почты или получение необходимых разъяснений при устном обращении на личном приеме.

2.9. Ответственность при исполнении функции по рассмотрению обращений

2.9.1. Специалисты администрации города, допустившие нарушения при рассмотрении обращений, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. При утере обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется заместитель Мэра - управляющий делами администрации города.

2.9.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

3. Состав и последовательность выполнения административных процедур


3.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений и обращений в форме электронного документа;

- регистрация поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»