ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 декабря 2014 года N 499-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Управление государственными
 финансами Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства
 Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр



В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 г.


Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт





УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 19 декабря 2014 года N 499-пр

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Хабаровского края "Управление государственными финансами
Хабаровского края"

     

ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края
"Управление государственными финансами Хабаровского края"


Наименование Программы

- государственная программа Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- министерство финансов Хабаровского края (далее - края)

Соисполнители Программы

- министерства края, иные органы исполнительной власти края

Цель Программы

- обеспечение эффективного государственного управления в сфере общественных финансов края

Задача Программы

- обеспечение долгосрочной сбалансированности краевого бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами

Подпрограммы

- "Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования"

"Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами"

"Повышение эффективности управления государственными финансами"

Основные показатели (индикаторы) Программы

- отношение дефицита краевого бюджета к доходам краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

недопущение снижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и на плановый период

удельный вес расходов краевого бюджета, формируемых в рамках государственных программ

Этапы и сроки реализации Программы

- Программа реализуется в один этап с 2012-2020 гг.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета

- общий объем финансирования - 200 897,82 млн. рублей, в том числе:

из краевого бюджета - 200 897,82 млн. рублей, в том числе:

2012 г. - 4 699,94 млн. рублей;

2013 г. - 3 391,97 млн. рублей;

2014 г. - 21 353,26 млн. рублей;

2015 г. - 28 398,07 млн. рублей;

2016 г. - 26 202,41 млн. рублей;

2017 г. - 29 213,04 млн. рублей;

2018-2020 гг. - 87 639,13 млн. рублей

Конечные результаты реализации Программы

- соблюдение ограничений по уровню дефицита краевого бюджета не более 15 процентов и обеспечение его оптимального уровня для исполнения краевого бюджета

формирование краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период с утвержденной долей программных расходов не менее 80 процентов

создание стабильных финансовых условий для достижения стратегических целей социально-экономического развития края

недопущение снижения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований края

повышение эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества

     

1. Характеристика текущего состояния государственных финансов Хабаровского края


К началу 2014 года в рамках бюджетной реформы в крае выстроена современная система управления общественными финансами и осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, краевой бюджет формируется на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки".

Сформированы основы для повышения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края, подготовлена нормативная правовая и методическая база для перехода к программно-целевому принципу деятельности органов исполнительной власти края, утверждена 31 государственная программа края.

Мероприятия программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года выполнены в полном объеме, цели программы достигнуты.

Планирование расходов краевого бюджета осуществляется с учетом проектов государственных заданий и нормативных затрат на оказание государственных услуг.

С 2014 года краевой бюджет сформирован и исполняется в "программном" формате. Применение преимущественно программно-целевого метода бюджетирования в крае позволило заложить прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов краевого бюджета на важнейших направлениях деятельности.

Работа по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг обеспечивает положительный эффект: формируется независимая система оценки качества оказания социально значимых услуг; осуществляется мониторинг эффективности краевых государственных учреждений, в том числе за счет повышения открытости их деятельности. Создаются условия для расширения финансово-хозяйственной самостоятельности, повышения ответственности учреждений за результаты своей работы и возможности получения гражданами государственных услуг в негосударственных учреждениях.

Внедрен механизм мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета и краевыми государственными учреждениями, а также создана система мониторинга результатов деятельности краевых государственных учреждений, качества оказания государственных услуг (выполнения работ).

Повысилась прозрачность и доступность информации о краевом и муниципальных бюджетах и бюджетном процессе в крае, функционирует Портал управления общественными финансами. Формируются электронные брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан", которые размещены на официальных сайтах Правительства края и министерства финансов края.

Создано единое информационное пространство контрольной деятельности органов исполнительной власти края и контрольных органов муниципальных образований края.

Система распределения и перераспределения финансовых ресурсов между краевым бюджетом и местными бюджетами закреплена в законах края о порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений края, об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов края от отдельных налогов и сборов. Это способствует стабильности объемов краевых фондов финансовой поддержки муниципальных образований, предсказуемости распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений края, стимулирует муниципальные образования к получению дополнительных доходов от единых и дифференцированных нормативов отчислений от отдельных налогов и сборов в местные бюджеты.

Цели и задачи социально-экономического развития края, сформулированные Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства края от 13 января 2009 г. N 1-пр, требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень. Исходя из этого и в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах Правительством края утверждена Программа повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года.

Несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время система управления общественными финансами сохраняет ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;

недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования для достижения стратегических целей, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти края и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

сохраняется ограниченность практики использования государственных программ в качестве инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования;

не сформирована система анализа эффективности бюджетных расходов;

применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг остается формальным и не используется в полной мере, а также отсутствует заинтересованность органов исполнительной власти края во всестороннем анализе практики применения государственных заданий в целях обеспечения потребности граждан в государственных услугах и увеличения их доступности и качества;

недостаточная результативность системы государственного финансового контроля и недостаточная его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;

ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;

сохраняется недостаточная ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих бюджетных полномочий;

не в полной мере обеспечена публичность процесса управления общественными финансами. Остается низкой степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

При этом управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами государственной политики.

Для организации деятельности органов исполнительной власти края по решению вышеуказанных проблем, формирования целостной и эффективной системы управления общественными финансами разработана настоящая Программа.

Данная Программа имеет существенные отличия от других государственных программ края. Она является "обеспечивающей", то есть ориентированной на создание общих условий и механизмов для всех органов исполнительной власти края, реализующих другие государственные программы.

2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере финансов.
Цели и задачи Программы


Основным стратегическим приоритетом государственной политики края в сфере управления общественными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения благосостояния и качества жизни населения края.

Программа направлена на обеспечение эффективного государственного управления в сфере общественных финансов края.

Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение задачи обеспечения долгосрочной сбалансированности краевого бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами.

Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задачи в Программе определены три Подпрограммы и целевые показатели (индикаторы) Программы.

3. Прогноз конечных результатов Программы


Реализация подпрограммных мероприятий позволит:

- соблюдать ограничения по уровню дефицита краевого бюджета не более 15 процентов и обеспечить его оптимальный уровень для исполнения краевого бюджета;

- создать стабильные финансовые условия для достижения стратегических целей социально-экономического развития края;

- формировать краевой бюджет на очередной финансовый год и плановый период с утвержденной долей программных расходов не менее 80 процентов;

- не допустить снижения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований края;

- повысить эффективность финансового управления в публично-правовых образованиях края для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечить потребности граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличить их доступность и качество.

4. Этапы и сроки реализации Программы


Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2012-2020 гг.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы


Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Программы, результаты решения задачи и выполнения мероприятий Подпрограмм.

Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Методика расчета показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе. В случае, если показатель (индикатор) по пункту 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 2.3, 3.4, 3.5 приложения N 1 соответствует целевому значению, то ставится 1, если не соответствует, то ставится 0.

6. Краткое описание Подпрограмм Программы


Достижение цели и решение задачи Программы осуществляются на основе реализации трех Подпрограмм: "Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования", "Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами", "Повышение эффективности управления государственными финансами".

Перечень Подпрограмм и мероприятий Подпрограмм приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

7. Основные меры правового регулирования


Основные меры правового регулирования, нацеленные на реализацию Подпрограмм и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда нормативных правовых актов края, в том числе законов края, постановлений Правительства края, приказов министерства финансов края, носящих нормативный правовой характер.

Планируется принятие распоряжения Правительства края "О бюджетном прогнозе на долгосрочный период" в течение 3-х месяцев после принятия Бюджетной стратегии Российской Федерации.

В 2015-2020 годах планируется принятие нормативных правовых актов края, связанных с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, иных федеральных нормативных правовых актов и совершенствование бюджетного процесса:

- внесение изменений в Закон края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае";

- внесение изменений в Закон края "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края о межбюджетных отношениях";

- закон края "Об особенностях утверждения решением представительного органа муниципального образования Хабаровского края о бюджете муниципального образования Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований и ведомственной структуры расходов";

- внесение изменений в постановление Правительства края от 17 июня 2013 г. N 162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период".

Планируется принятие нормативных правовых актов края, ежегодно разрабатываемых в целях выполнения требований бюджетного и налогового законодательства, его совершенствования по отдельным направлениям:

- постановления Правительства края о порядке предоставления субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- постановления Правительства края о порядке предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов края в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

- о внесении изменений в приказ министерства финансов края от 28 июня 2013 г. N 99П "О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период";

- о внесении изменений в Закон края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»